На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная История создания системы дошкольного образования Кузбасса, проблемы и перспективы развития

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 5.12.2013. Сдан: 2010. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
с.
Введение 3
1 История создания системы дошкольного образования Кузбасса 5
2 Развитие и современное состояние системы дошкольного образования 11
3 Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования в Кузбассе 17
Заключение 20
Список использованной литературы 23

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлено тем, что осмысление процессов, протекающих в современном обществе, позволяет сделать вывод о тесной взаимосвязи состояния культуры в регионе с уровнем развития образования и воспитания подрастающего поколения. Чем выше и совершеннее культура, которой овладел отдельный человек, тем выше рубежи развития, которых достигает не только индивид, но и общество в целом. Воспитательно-образовательная работа при этом становится одним из средств решения экономических и социальных проблем.
Основными документами, задающими целевые ориентиры государственной образовательной политики, являются Концепция модернизации российского образования, Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации до 2010 года.
Важность и значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников, через грамотно организованные специфические виды детской деятельности - игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование - у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.
Кроме того, система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения, увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), с тем, чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной, и место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки.
Таким образом, актуальность данной работы состоит в том, что современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.
Объект: условия развития дошкольного образования Кузбасса.
Предмет: дошкольное образовании Кузбасса.
Цель работы: Изучить современное состояние системы дошкольного образования и исследовать состояние развития альтернативных форм обучения в дошкольном образовании Кузбасса.
Задачи:
1. Рассмотреть историю создания системы дошкольного образования Кузбасса;
2. Изучить процесс развития и исследовать современное состояние системы дошкольного образования региона;
3. Рассмотреть проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования Кузбасса.
Методы исследования: общефилософский (метофизический, диалектический), общенаучный (эксперименты, анализ, синтез), конкретно-научный (историко-генетический, историко-сравнительный, историко-тептологический).


1 История создания системы дошкольного образования Кузбасса

История развития системы дошкольного образования Кузбасса неразрывно связана с историей развития Кемеровской области, и является частью социокультурной среды нашего региона.
Педагоги детских учреждений Кузнецкстроя, много учились сами, активно выступали с лекциями перед рабочими. Активность педагогов дошкольных учреждений в развитии культуры не только детей, но и взрослых - положительная традиция, завещанная ветеранами дошкольного дела.
История дошкольного образования Кузбасса ровесница столице Кузбасса - городу Кемерово.
Традиционно в России дети воспитывались дома, поэтому история дошкольного образования Кузбасса ведет отсчет с послереволюционных времен.
Вовлечение женщин в общественно полезный труд потребовало создания мест, где бы находились дети, пока их родители на производстве.
Дальнейший импульс развитию дошкольных учреждений в городе дало Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР, которое обязывало предприятия открывать дошкольные учреждения для детей своих рабочих.
Самый первый детский сад открылся в г. Анжеро-Судженске 9 января 1918 года, вскоре после революционных событий 1917 года. Первым организатором и пропагандистом дошкольного дела в Кузбассе была Александра Васильевна Чучина. Первой руководительницей (воспитательницей) в этом детском саду была Мария Войцеховна Лянге, которую пригласили из Томска.
Развитие металлургической базы на юге Кузбасса потребовало создания широкой сети дошкольных учреждений на Кузнецкстрое. Первыми организаторами дошкольного дела в Кузбассе были специалисты, прибывшие из Москвы, Ленинграда, Омска, Томска, Барнаула. С именем Е. И. Литвиновой, приехавшей из Москвы, связано развитие сети детских садов на Кузнецкстрое, а с прибытием из Ленинграда О. И. Киселевой этот процесс охватил Белово, Гурьевск, Салаир [1, с.7].
В 30-е годы в области создавались национальные детские сады: на Кузнецкстрое - немецкий и американский. В Кемерово в эти годы работал татарский детский сад, который многие годы считался образцовым среди дошкольных учреждений города. Работники детских садов Кузнецкстроя, понимая значимость открытия детских садов, привлекали дополнительные средства к бюджету: давали концерты, торговали квасом, сеяли и продавали просо.
К началу Великой Отечественной войны в Кузбассе было уже 445 дошкольных учреждений [2, с.180].
Во время Великой Отечественной войны потребность в дошкольных учреждениях резко возросла: во - первых, в Кузбасс прибыли эвакуированные предприятия вместе с рабочими и их семьями, во - вторых, многие домохозяйки вышли на работу, заменив ушедших на фронт мужчин. В послевоенные годы государство полностью пересмотрело концепцию дошкольных учреждений. Из учреждений присмотра и ухода они стали образовательными учреждениями.
В сравнении с другими регионами Сибири Кемеровская область имела самую большую сеть постоянных детских дошкольных учреждений. Так, в Новосибирской области было 289, а в Томской только 99 дошкольных учреждений [2, с.180].
В послевоенные годы детские сады становятся не только учреждениями ухода и присмотра. В связи с переходом с 1949 года на всеобщее среднее, а с 1952 года постепенным переходом на всеобщее среднее образование повышается роль дошкольных учреждений, как образовательных учреждений.
В 50-е годы детские сады начали строиться по типовым проектам, которые улучшили условия пребывания в них детей. В эти годы идет оснащение педагогического процесса в дошкольных учреждениях техническими средствами: фильмоскопами, диа........

Список использованной литературы

1. Дошкольное воспитание в Кузбассе: история и современность / Департ. образования Администр., ОблИУУ; Сост. Т.Г. Назарова. Кемерово. 1997.
2. Солдатова В.М., Чурекова Т.М. Дошкольное воспитание// Историческая энциклопедия Кузбасса: В 3 тт.Т. 1: А К/ В.П. Машковский, Г.Г. Халиулин. 1996.
3. [Электронный источник] Блог-портал < / Дошкольное образование Кузбасса. Итоги года. 24.12.2008.
4. [Электронный источник] Электронное издание < / Кузбасс отметили на федеральном уровне. 06.02.2008.
5. [Электронный источник] Электронное издание < / Состояние и перспективы развития системы дошкольного образования в Российской Федерации. Скоролупова О.А.
6. [Электронный источник] Электронное издание < / В Кузбассе активно решались вопросы доступности дошкольного образования.08.01.2008.
7. [Электронный источник] Электронное издание < / Успешно работает новая форма дошкольного образования - семейный детский сад. 18.03.2010.
8. [Электронный источник] Электронное издание < / Социальная сфера. Общее образование
9. [Электронный источник] Электронное издание < / В Кузбассе рассматривается вопрос о создании частных детских садов. Пресс-служба АКО. 05.04.2010.
10. [Электронный источник] Электронное издание < / Ответ на публикацию в газете «АиФ в Кузбассе». Председатель комитета по работе со СМИ Е.А.Дубкова29.07.2009.
11. [Электронный источник] Электронное издание < / В Кузбассе очередность в детские дошкольные учреждения сократилась 27.09.2008.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.