На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственная политика в сфере борьбы с наркоманией на современном этапе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ 4
1.1 ПОНЯТИЕ ДАННОЙ ПОЛИТИКИ. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОВОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ 4
1.2 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ БОРЬБЫ С НАРКОТИКАМИ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 23
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31


ВВЕДЕНИЕ
Все современные государства в цивилизационном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации государственной политики. Государственная политика в сфере борьбы с наркоманией в современном обществе, очень актуальна. Эта проблема в России стоит почти на одной ступени с проблемой алкоголизма. По состоянию на начало 2011 года, в России насчитывалось свыше 2,5 млн наркоманов.
Актуальность данной темы, обусловлена множеством причин. В последнее время ситуация со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом в Российской Федерации резко обострилась и самым серьезным образом влияет на экономику, политику, правопорядок, здоровье нации, сказывается на социально-психологической атмосфере в обществе. Значительно расширяет свои масштабы наркобизнес. Его особая опасность заключается в том, что это один из самых доходных видов организованной преступной деятельности.
Глобальным и наиболее незащищенным объектом наркотизма стала молодежь, дети, подростки - будущее нации, самое ценное достояние государства и общества. Несмотря на то, что масштабы и реальные последствия наркоугрозы в мире адекватно воспринимаются в большинстве стран, в России ее подлинная опасность далеко не осознана. Об этом свидетельствуют отставание правовой базы от потребностей правоохранительной практики, недостатки в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, нерешенность проблем материально-технического и финансового обеспечения, связанные с противодействием незаконному обороту наркотиков и наркомании.
Так же наркотики способны взорвать фундаментальные основы безопасности человека, общества и государства, разрушить их генофонд, нравственные, социальные, политические, экономические устои, стать причиной технологических аварий и катастроф, военных конфликтов разрушается их здоровье, психика, ломаются человеческие судьбы, осуществляется медленное убийство в духовном и физическом смысле.
Целью данной курсовой работы является исследование системы борьбы наркотизации населения на государственном уровне. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
· рассмотреть теоретические основы антинаркотической политики - основные понятия, определения, направления, принципы, антинаркотические законодательства, в содержании которых сконцентрирована сущность реализуемой государственной антинаркотической политики и этапы формирования государственно-правовой политики противодействия наркотизации общества;
· провести анализ организации системы борьбы с наркотиками населения на примере Иркутской области.
· разработать программу мероприятий по совершенствованию работы по профилактике наркотизации и формирования здорового образа жизни среди населения.
· предоставить предложения по решению поставленной проблемы.
Объект курсовой работы - антинаркотическая политика на государственном уровне
Предмет курсовой работы - основные направления, содержание и механизмы реализации антинаркотической политики.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ
1.1 ПОНЯТИЕ ДАННОЙ ПОЛИТИКИ. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОВОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
Достижение оптимальной модели полноценного возрождения России тесно связано с устойчивостью социальной системы, значительным уменьшением различных угроз общенациональным интересам, культурным ценностям, гуманистическим традициям. Сегодня одной из главных задач на пути укрепления российской государственности является обеспечение национальной безопасности, устранение внешних и внутренних угроз безопасности России. Одной из опаснейших угроз является наркотизация.
Антинаркотическая деятельность представляется как постоянно осуществляемый социальный процесс, опирающийся на правовую основу, комплексное взаимодействие теории и социальной практики, государственно-общественные институты и направленный на снижение наркомании в обществе и уменьшение наркопреступлений.
В современном мире, и в частности в Российской Федерации, масштабы наркоугрозы вышли на один уровень с такими проблемами, как международный терроризм и локальные войны. В этой связи особое значение приобретает антинаркотическая политика.
Антинаркотическая политика как сфера общественной жизни включает отношения между ее субъектами, управленческо-организаторскую деятельность, функционирование правовых и социально-политических институтов.
Рассмотрение антинаркотической политики как сознательной деятельности в правовой и социальной сферах предусматривает достижение конкретного результата, отражающего уровень эффективности противодействия наркоагрессии, наличие надежных правовых инструментов для того, чтобы противостоять разрушительным тенденциям социального развития России.
Достижение цели снижения наркотизации и сокращения наркопреступности, а значит, решения главного вопроса антинаркотической политики отражает необходимость постоянной системы мер государственного воздействия, мобилизации различных институтов гражданского общества и российской общественности на усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков и наркобизнесом.
Проблема наркотиков и правовое противодействие их распространению от столетия к столетию территориально расширялись. Следует отметить, что национальным законодательством всех государств предусмотрено большое количество нормативных актов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании.
Право на употребление наркотиков, с учетом того, что они вызывают необычное состояние духа, имели только избранные и с определенной целью. Продолжительное время на распространение наркотиков налагались запреты, а их самовольное употребление влекло самое суровое наказание. Благодаря этим ограничениям и запретам многие народы защитили себя от разрушающего действия наркомании.
Для того чтобы понять структуру современного российского законодательства, направленного на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, представляется необходимым проследить и осмыслить историю его формирования, которая насчитывает несколько столетий, а также дать определение, того, что мы называем наркотическими средствами и психотропными веществами. Наркотическими средствами и психотропными веществами являются вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Данный перечень обозначен в статье 2 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах». В зависимости от опасности и применяемых государством мер контроля наркотические средства и психотропные вещества классифицируются следующим образом:
· наркотические средства и психотропные вещества, оборот которых полностью запрещен на территории Российской Федерации;
· наркотические средства и психотропные вещества, оборот которых ограничен и в отношении которых устанавливаются специальные меры контроля;
· психотропные вещества, оборот которых ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля.
Исполнительная власть в лице Правительства Российской Федерации утверждает Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681).
Отсутствие последовательности в антинаркотической политике станы настолько осложнило наркоситуацию, что в 1998 году законопроект «О наркотических средствах и психотропных веществах», предложенный в 1996 году, был принят Государственной Думой и подписан Президентом России. Чтобы преодолеть ведомственную разобщенность и доминирование ведомственного подхода над государственным, в 1998 году российское государство абсолютно правильно провозгласило в этом законе две конкретные цели в области контроля наркотиков:
· постепенное сокращение числа больных наркоманией;
· сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Но отсутствие в России в течение длительного времени базового федерального закона в сфере правового регулирования оборота наркотиков уже оказало отрицательное воздействие на формирование эффективной государственно-правовой политики, направленной на противодействие наркотизации общества. Новый Федеральный закон в 1998 году восстановил запрет потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача в Российской Федерации, с этого изменения законодательства общество стало медленно возвращаться к утраченному пониманию необходимости практического контроля за самой незначительной, с точки зрения борьбы с наркобизнесом, и самой главной, с точки зрения эффективной профилактики наркомании, стадией незаконного оборота наркотиков - их потреблением без назначения врача. Российское общество переживает в своем развитии сложный переходный период на пути становления правового государства и обретения статуса полноценного участника процессов, происходящих в современном цивилизованном мире, целью которого является - развитие демократии, утверждение прав че........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Статья 81 (пункт 6 «б»)

2. Международно-правовые основы противодействия незаконному обороту наркотиков: Сборник документов /Сост. В.С.Осинский, А.В.Федоров. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 3.

3. Распоряжение Правительства Иркутской области от 10 августа
2010 года № 158-рп «Об утверждении концепции долгосрочной
целевой программы Иркутской области «Комплексные меры
профилактики злоупотребления наркотическими средствами и
психотропными веществами» на 2011-2013 годы.

4. Гусев, С.И. Актуальные проблемы борьбы с наркоманией / С.И. Гусев // Советское государство и право.- №5.- 1988.- 65 с.

5. Указ Президента РФ от 22 февраля 1992 года «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»

6. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, № 10, ст. 492

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 1994 года в редакции от 16 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ, 1994, № 11, ст. 1298; 1996, № 48, ст. 5469

8. Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства РФ, 1998, № 32, ст. 3909

9. Собрание законодательства РФ, 1998, № 2 ст. 219; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 49, ст. 4845

10. Шушаков, В.Л. Развитие наркоситуации в Российской Федерации и меры, принимаемые для ее локализации / В.Л. Шушаков. - М.: МОНФ, 2000. - 191 с.

11. Миронов, Р.Г. Наркомания - реальная угроза национальной безопасности / Р. Г. Миронов // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - №3. - С. 176-179.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.