Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности организации деятельности предприятий сферы услуг(гостиничный бизнес)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………….………………………..…3
Глава I. Теоретические основы организации деятельности предприятий
1. 1. Организационно-правовые формы организации деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
1.2. Основные принципы организации деятельности предприятия…….…13
1.3. Методы организации деятельности предприятия………………………14
Глава II. Анализ организации деятельности предприятия гостиничного хозяйства «Алтайтур плюс»
2.1. Анализ деятельности предприятия гостиничного хозяйства……….…17
2.2. Мероприятия по увеличению рыночной доли, выручки, снижению затрат, повышению качества услуг и т.д……………………………………………….24
2.3. Прогноз изменения объема продаж в результате разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия………………………..29
Глава III.Расчет экономической эффективности системы разработанных мероприятий……………………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников и литературы………………………...…40


Введение

С тех пор, как человек начал путешествовать, возникла необходимость ночлега вне его дома. Всякий спрос рождает предложение, поэтому в ответ на спрос путешествующих на услуги по размещению появились соответствующие предприятия, предоставляющие эти услуги.
Создание современной индустрии туризма невозможно без предприятий гостиничного хозяйства, которое занимает важное место в этой сфере деятельности и способствует удовлетворение первостепенных потребностей туриста, как проживание.
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.
Современное гостиничное хозяйство занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании. Гостиничные предприятия является составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово-экономической деятельности страны и играет большую роль в повышении общественного производства.
Актуальность данной темы определяется значительно возросшими и качественно изменившимися требованиями к гостиничному бизнесу во всем мире. Кроме того, за период реформирования российской экономики кардинальным образом изменились характер и качество предоставления гостиничных услуг, конкретные формы и методы привлечения инвестиций в гостиничный бизнес, мероприятия по повышению конкурентоспособностью.
Объектом исследования является особенности организации деятельности предприятия «Алтайтур-плюс».
Предметом исследования являются теоретические вопросы организации деятельности предприятия гостиничного хозяйства.
Цель работы - раскрыть особенности организации деятельности предприятия сферы услуг.
Задачами работы являются:
- рассмотреть теоретические основы организации деятельности предприятий;
- раскрыть организационно-правовые формы деятельности предприятия;
- дать экономический анализ организации деятельности предприятия гостиничного хозяйства «Алтайтур плюс»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятии гостиничного хозяйства «Алтайтур плюс».
В работе учтены научные труды таких отечественных и зарубежных исследователей в области экономики предприятия и индустрии гостеприимства, как Александрова А.Ю., Бондаренко Г., Ефимова О, С. Медлик, Копанев А.С., Котлер, Ф., Лесник А., Ляпина И.Ю., Сенин В., Чудновский А., Филипповский Е. и др.



Глава I. Теоретические основы организации деятельности предприятий
1.Организационно-правовые формы организации деятельности предприятия


По целям деятельности организации можно разделить на две большие группы: коммерческие и некоммерческие.
1. Коммерческие организации - юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и распределяющие полученную прибыль между своими участниками.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
2. Некоммерческие организации - юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между своими участниками (ст. 50 ГК РФ).
Некоммерческие организации создаются в форме потребительских кооперативов, учреждений, фондов, общественных (религиозных) организаций и т.д.
При этом ГК РФ закрепляет исчерпывающий перечень коммерческих организаций, а некоммерческие организации могут создаваться в формах, не предусмотренных в ГК РФ.
Правовое положение хозяйственных товариществ определено § 2 главы 4 ГК РФ.
Полное товарищество - хозяйственное товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут солидарно субсидиарную (дополнительную) ответственность по его обязательствам всем своим имуществом (ст. 69 ГК РФ).
При этом личную имущественную ответственность по долгам товарищества несут и те его участники, которые вступили в товарищество после его создания (в том числе по обязательствам, возникшим до их вступления в товарищество).
Товарищество на вере (коммандитное товарищество) - хозяйственное товарищество, состоящее из двух категорий участников: полных товарищей, солидарно несущих субсидиарную ответственность по его обязательствам всем своим имуществом, и товарищей-вкладчиков (коммандитистов), не отвечающих по обязательствам предприятия и несущих риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов (ст. 82 ГК РФ).
Вкладчиками могут быть любые граждане (а не только предприниматели) и юридические лица, за исключением тех, которые специально перечислены в ГК РФ (государственные органы, органы местного самоуправления).
Коммандитисты отстранены от предпринимательской деятельности и управления делами товарищества. Они лишь сохраняют право на получение дохода на сделанный ими вклад. Коммандитисты имеют право знакомиться с годовым отчетом товарищества; выйти из товарищества по окончании финансового года с получением своего вклада или передать вклад полностью или частично как другому вкладчику, так и третьему лицу. Согласия полных товарищей на это не требуется.
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли заранее определенных размеров, образованная одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам и несущими риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (ст. 87 ГК РФ).
Правовое положение общества с ограниченной ответственностью установлено ГК РФ, а также Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Участниками общества с ограниченной ответственностью могут быть любые граждане и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных органов. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения могут участвовать в обществе с ограниченной ответственностью с согласия собственника их имущества. В обществе не может быть более 50 участников. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшается до установленного законом предела.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью состоит из вкладов учредителей и не может быть менее 100 минимальных размеров оплаты труда на день его регистрации. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала общества подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества.
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) - коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли заранее определенных размеров, образованная одним или несколькими лицами, солидарно несущими субсидиарную ответственность по ее обязательствам своим имуществом в размере, кратном стоимости их вкладов в уставный капитал (ст. 95 ГК РФ). Таким образом, ответственность участников ОДО является ограниченной, так как взыскание по долгам общества не может быть обращено на все их имущество.
При банкротстве одного из участников его ответственность распределяется между остальными пропорционально их вкладам, если иное не установлено учредительными документами. В остальном статус этого хозяйственного общества аналогичен статусу общества с ограниченной ответственностью, что влечет применение к нему и соответствующих правовых норм.
Акционерное общество (АО) - коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, образованная одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам и несущими риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций (ст. 96 ГК РФ).
Правовое положение акционерного общества определено ГК РФ, а также Федеральным законом «Об акционерных обществах».
Акционерные общества подразделяются на открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО). Открытые АО вправе продавать акции всем желающим, закрытые вправе распределять акции только между учредителями или иными заранее определенными лицами.
В ОАО не допускается установление преимущественного права общества или его акционера на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества.
Акционеры ЗАО пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного права. Уставом закрытого общества может быть предусмотрено преимущественное право приобретения обществом акций, продаваемых его акционерами, если акционеры не использовали свое преимущественное право приобретения акций.
Количественный состав ОАО не ограничивается. В ЗАО может состоять не более 50 участников. Акционерами могут быть любые граждане и юридические лица.
Минимальный размер уставного капитала ОАО должен составлять не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда, ЗАО - 100 минимальных размеров оплаты труда. Закон требует оплатить первые 50% акций в течение трех месяцев с момента государственной регистрации общества. Остальные 50% акций должны быть оплачены в течение года (ст. 34 Федерального закона «Об акционерных обществах»).
Высший орган управления АО - общее собрание акционеров - имеет исключительную компетенцию, определенную законом. Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, прямо не отнесенным законом к его компетенции.
В АО с числом участников более 50 обязательно создается наблюдательный совет как постоянно действующий орган акционеров, контролирующий управляющих (директоров) общества. Наблюдательный совет ("совет директоров") общества тоже имеет исключительную компетенцию, определяемую законом и уставом общества.
Хозяйственное общество признается зависимым, если другое (участвующее, преобладающее) общество имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью. Общество, которое приобрело более 20% голосующих акций (АО) и более 20% долей уставного капитала другого общества (ООО), ........


Список использованных источников и литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, N 7, ст. 785
3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 1.
4. Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ «О производственных кооперативах» // Собрание законодательства РФ", 13.05.1996, N 20, ст. 2321
5. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства РФ, 02.12.2002, N 48, ст. 4746
6. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: федеральный закон №132-ФЗ Проспект 2010г
7. ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения
8. ГОСТ 28681.1-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг
9. ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов
10. Постановление Правительства РФ №490 от 25 апреля 1997 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ»

Литература
1. Арбузова Н.Ю., Азар В.И. История гостиницы / В.И. Азар, Н.Ю. Арбузова // Парад гостиниц. - М.: №2, 2001. - С.26 - 29.
2. Арбузова Н.Ю. Состояние и перспективы развития гостиничного хозяйства Российской Федерации / Н.Ю. Арбузова, О.В. Яшин // Парад гостиниц. - М.: № 9, 2001. - С.6 - 7.
3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2008. - 254 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2009. - 296с.
5. Володькина М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. / М.В. Володькина - М.: Знания - Пресс. 2002. - 149с.
6. Гостиничный и ресторанный бизнес. // № 1 - 2001.
7. Гончару Н. Гостиничные муки // Индустрия гостеприимства. - 2006. - № 2. - С.15-17.
8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. /В.Г. Гуляев - М.: Нолидж. 2001- 253с.
9. Ирина Зыкова Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» -М.:Ось-89, 2007.
10. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е.А. Джанджугазова - М.: Академия, 2006. - 185 с.
11. Зорин Е.В. Туризм и отраслевые системы: Учебник / Е.В. Зорин, П.А. Виноградов, Е.Н. Ильина и др. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 178 с.
12. Лесник А.Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. / А.Л. Лесник, М.Г. Смирнова - М.: ООО «САС ПЛЮС», 2002. -126 с.
13.Титов В.И. Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. - М.: Эксмо, 2008. - 416 с.
14. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника А.Л., Малицкого И.П., Чернышева А.В. - М: БЕК, 2009.
15. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 456 с.
16. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. / К.А. Раицкий - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 2000. - 186с.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО «Новое знание», 2011. - 359с.
19. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. / А.Д. Чудновский - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2008. - 168 с.
19. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2012. - 224 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.