На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социальное время.Время индивида.Время индивидуального бытия (жизненный цикл человека

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1. Время индивида………………………………………………………………5
1.1. Время индивидуального бытия (жизненный цикл человека)…………5
1.2. Время и деятельность (о «ширине» и «глубине» индивидуального времени)…………………………………………………………………..7
1.3. Субъективное время……………………………………………………...8
2. Время поколения……………………………………………………………..16
2.1. Современность и современники………………………………………16
2.2. Смена человеческих поколений как ритм социального времени…...18
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы……………………………..…………………………….…22


Введение
Социальное время - время человеческого бытия, время человеческой деятельности. К этой теме существует интерес двоякого рода: интерес к проблеме времени и интерес к проблеме человека. Только на социальном уровне время обретает максимальную глубину и полноту своего содержания.
Осмыслить или объяснить время - это объяснить, почему все не происходит одновременно [5]. Иначе говоря, это должно быть исследование вопроса о том, почему существует длительность и последовательность явлений мира.
Если верно, что пространственно-временная структура мира определяется
отношением воздействия одних событий на другие, то в центр теории времени должно быть выдвинуто само понятие события.
С точки зрения современных представлений, смена событий - это и есть течение времени. Но лишь в структуре социального (исторического) времени мы имеем дело не с абстрактным физическим событием, а с реальным процессом исторического действия, обладающим своим содержанием, своим масштабом и своим значением в соизмерении с другими событиями, т. е. другими действиями человека. Социальное событие, если даже оно стихийно, совершается людьми, проходит через их сознание, представляется первоначально как цель, затрагивает интерес, встречает поддержку или сопротивление общественных сил. Цепь событий, цепь действий, застывая, кристаллизуется, опредмечивается - вместе с ней опредмечивается само человеческое время. Именно потому, что социальное время есть время человеческой деятельности, а деятельность людей носит как продуктивный, так и репродуктивный характер, социальное время можно «остановить», «сохранить» и «размножить», чего с природным временем сделать нельзя.
Только в человеческом мире время становится и формой объективного бытия, и сложнейшим феноменом сознания. Поскольку же само сознание происходит из трудовой, практической деятельности, то и идея времени уходит своими корнями в историю освоения и преобразования человеческого мира.
Изучение субъективного времени есть в конечном счете изучение того же реального времени мира, но отраженного и преобразованного активной деятельностью сознания, поднятого им на качественно иной, надприродный уровень бытия. В «зеркале» социального отражения время должно раскрыть такие черты и свойства, которые не обнаруживают себя вне и без человека.
И это должны быть не надстроечные и второстепенные свойства, а наиболее важные и существенные характеристики.
Другая грань глубокого и непреходящего интереса к проблеме социального времени - это интерес мыслящего человека к самому себе: своей жизни, своей судьбе, своей личности. Размышлять о человеческом времени - это размышлять о самом человеке, о его настоящем, прошлом и будущем. Интерес к человеку, к времени его жизни - это даже не только познавательный интерес, но и интерес нравственный, сфера притяжения и науки, и искусства.
Природа по отношению к времени беззаботна и расточительна. У нее в запасе достаточно времени - целая вечность. Человеку же время «отмерено». Он вынужден беречь его, экономить, в человеческом обществе всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени, и нередко для человека, для общественного класса, для страны «выиграть время - значит, выиграть все» [7].
В широком сознании людей социальное время - это «время жить и время умирать», оно неотделимо от чувства старения, бренности жизни, конечности собственного существования. Но оно неотделимо и от чувства нового, ожидания перемен, надежды на будущее.
В современной литературе наметились, хотя и на общей принципиальной основе, все же различные пути и неодинаковые подходы к исследованию проблемы человеческого времени. Сам термин «социальное время» вошел в научный оборот сравнительно недавно, в 60-70-е годы.
Ряд авторов мысль об особом характере времени на уровне социального бытия материи обосновывал чисто логическими доводами: связью пространства и времени с материей, обусловленностью многообразия пространственно-временных форм соподчиненностью, иерархией форм и уровней материального движения.


Глава I. Время индивида
Исследовать человеческую жизнь в аспекте времени - это исследовать ее «в длину», «в ширину» и «в глубину».
Под «длиной» понимается не только простая продолжительность жизни человека, выраженная в единицах астрономического времени (годах, днях и так далее), но и такие топологические свойства индивидуального времени, как определенная последовательность этапов жизненного цикла личности, необратимость самого этого цикла.
«Ширина» в нашем понимании - экстенсивная величина, характеризующая количество и разнообразие видов деятельности человека и обусловленное этим многообразием обилие связей, в которых находится индивид по отношению к окружающему его миру.
Третье измерение - интенсивная величина: она выражает уровень и степень вовлечения человека в те виды деятельности, в которых он участвует. Это - «глубина» индивидуального времени.
Четвертым, особым, измерением жизни и деятельности человека (наряду с первыми тремя, выражающими объективную сторону этого процесса) будет субъективное осознание личностью как своего собственного «Я», так и всего окружающего мира, по отношению к которому наше «Я» отсчитывает свой путь во времени, свое движение. Это жизненное измерение при условии, что оно охватывает не статическое состояние, а процесс, динамику, переживания субъектом происходящих перемен и событий, проявляет себя как внутреннее, субъективное время Субъективное время, таким образом, не тождественно индивидуальному времени, но наряду с объективным временем жизненного цикла человека составляет важнейший аспект времени индивида.

1.1. Время индивидуального бытия (жизненный цикл человека)
Жизненный цикл человека имеет биологическую основу. Как и другие (во всяком случае, высшие) животные, человек рождается, растет, достигает зрелости, производит потомство, стареет, умирает. Смерть, как бы ни отдаляли ее от нас цивилизация и медицина, неизбежна. Естественный предел жизни человека запрограммирован, видимо, генетически. Время человеческой жизни конечно.
Жизненный цикл - это «естественное» прохождение человеком всех возрастов, всех стадий, всех этапов жизненного пути от рождения до конца. В различные исторические эпохи средняя продолжительность жизни человека была неодинаковой, люди по-разному оценивали собственный возраст, умирали далеко не от одних и тех же причин. Чтобы убедиться в этом, не обязательно сравнивать XXI век с палеолитом, достаточно сравнить его с прошлым столетием. На глазах одного-двух поколений продолжительность жизни (в развитых странах) возросла более чем в два раза, коренным образом изменились системы воспитания, обучения, профессиональной подготовки.
Изменились соответственно мерки и масштабы определения этапов нашей жизни. Сами эти этапы как бы «растянулись»: старость приходит к человеку намного позже, чем 50-100 лет назад, удлиняется детство. Сравнительно недавним приобретением цивилизованного человечества стала юность. Никто не будет настаивать и на том, что роль социальных, культурных факторов в становлении, выработке оптимального цикла и ритма человеческой жизни уже исчерпана, что в будущем нельзя ожидать еще более значительных и существенных изменений в самой основе временной организации индивида.
Напротив, успехи науки (медицины, генетики, экологии) и, самое главное, социальные достижения будущих поколений (ликвидация классового и национального угнетения, избавление от голода и нищеты, повышение жизненного уровня людей, создание условий для их творческого труда и полноценного отдыха, здоровая моральная атмосфера в обществе) дают все основания считать, что такие изменения произойдут и жизненный путь человека будет и более долгим, и более сложным, и более интересным, содержательным, чем жизнь человека любой другой эпохи. Поэтому «естественное» развитие человеческого индивида не есть развитие, изначально обеспеченное ему природой. Природа предусмотрела лишь возможность такого цикла человеческой жизни, который отвечал бы предельным значениям его генетической программы. Но природа же воздвигла на пути его трудной и суровой жизни такие преграды, что потребовались века и тысячелетия напряженной, кровавой борьбы многих и многих поколений людей за претворение абстрактной природной возможности в конкретную социальную действительность, реальность. Естественный жизненный цикл оказывается, таким образом, не столько даром природы, сколько результатом борьбы с ней, т.е. завоеванием культуры.
Насколько в самой природе «естественное» трудно или вообще не осуществимо, можно судить по причинам и обстоятельствам смерти высокоразвитых живых организмов. В абсолютной своей массе они гибнут не потому, что исчерпаны их генетические возможности, а в силу внешних для них и даже случайных причин. Естественной смерти почти не бывает, но лиш........


Список литературы
1. Гельвеций К.А. О человеке. Сочинение в 2-х томах, т. 2. М., 1974.
2. Мопассан Г. Милый друг. Собрание сочинений в 7-ми томах, т. 4. М., 1977.
3. Петров М.К. Античная культура. М.:РОССПЭН, 1997.
4. Поликарпов В.С. Время и культура. Харьков, 1987.
5. Уитроу Дж. Естественная философия времени. М., 1964.
6. Шопенгауэр А. О возрастах человека. Одесса, 1991.
7. Яковлев В.П. Социальное время. Ростов на Дону, 1980.
8. Бестужев-Лада И.В. Развитие представлений о будущем: первые шаги (презентизм первобытного мышления). Советская этнография, 1968, № 5.
9. Бузский М.П. Социальные пространство и время в формировании естественнонаучного знания. Автореферат канд. д., Киев, 1979.
10. Чудакова М. Заметки о поколениях в советской России // Новое литературное обозрение. №30 (2/1998).
11. Шюц А. Структуры повседневного мышления // Социологические исследования. 1998, №2.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.