На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Маркетинговое исследование уровня цен и ассортимента табачной продукции в г. Ярославле

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 5.12.2013. Сдан: 2010. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ярославский филиал государственного образовательного учреждения


Введение.......................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты методологии маркетингового исследования
1.1 Цели и задачи маркетингового исследования…………………………………6
1.2 Особенности метода наблюдения………………………………………………9
1.3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований………….......13

2. Маркетинговое исследование рынка табачных изделий г. Ярославля
2.1 Описание и краткая характеристика предприятия……………………….......21
2.2 Ценовое сегментирование рынка табачных изделий г. Ярославля…………29
2.3 Оценка емкости «определенного» ценового сегмента………………………34
2.4 Позиционирование……………………………………………………………..39
2.5 Ассортиментная структура рынка табачных изделий г. Ярославля…….......41
Заключение.............................................................................................................51
Список литературы…………………………………………………………………54


Введение
Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3-4 маркетинговых исследований и выделяют на это до 15% прибыли, хорошо понимая, какой экономический эффект это дает.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
В работе ставится задача проанализировать рыночный сегмент, а именно рынок сливочных масел и маргарина, выявив основные параметры (структуру, цены, потребительские предпочтения), используя инструменты маркетинговых исследований для целей расширения производства и реализации продукции масложирового предприятия.[3]
Проведение маркетинговых исследований отечественными фирмами в настоящее время является редкостью. Причины этого кроются, во-первых, в неустойчивости и непредсказуемости развития экономической и политической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленностью большинства фирм на обеспечение текущей прибыли, а, во-вторых, в отсутствии положительного опыта проведения таких исследований и недооценки отечественными предпринимателями их полезности.
Актуальность проведения маркетингового исследования рынка масложировой продукции обусловлена постоянным развитием этой сферы - строятся новые заводы, увеличиваются рыночные доли основных игроков, а также систематическим изменением и увеличением ассортимента предлагаемой продукции, модификацией уже существующей продукции. Вышеперечисленные тенденции способствуют развитию практики использования маркетинговых исследований в деятельности предприятий, так как они помогают оценить текущие потребности потребителя, спрогнозировать изменение в предпочтениях на краткосрочный период. Таким образом, основываясь на маркетинговом исследовании, фирма имеет возможность формировать свой ассортимент в соответствии с предпочтениями потребителей и осуществлять максимально эффективную политику продаж.[4]
Маркетинговое исследование проводится для целей расширения производства условного масложирового предприятия и по его личному заказу.

Цель данного исследования - разработка мероприятий по совершенствованию ценовой стратегии ЗАО «Балканская Звезда» на рынке табачных изделий и модификации ее ассортиментного ряда, с учетом особенностей рынка г. Ярославля.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть роль и место маркетинговых исследований в формировании ассортиментной политики предприятия.
2. Изучить теорию ценообразования и формирования продуктовой номенклатуры
3. Рассмотреть сущность и базовые принципы проведения маркетинговых исследований.
4. Произвести ценовое сегментирование рынка табачных изделий г. Ярославля и оценить емкость «определенного» сегмента.
5. Рассмотреть позиционирование товара ЗАО «Балканская Звезда» в данном сегменте.

Предмет исследования - маркетинговое исследование уровня цен и ассортимента товаров на определенном рынке.
Объект исследования - рынок табачных изделий г. Ярославля.
Источниками получения информации по данной теме послужили: научные труды и монографии, периодические издания, внутренняя документация ЗАО «Балканская Звезда», а также Интернет.
В жизни организации в зависимости от ее специфики, а также особенностей ее функционирования маркетинг может играть различную роль. Деятельность ЗАО «Балканская Звезда» направлена не только на удовлетворение запросов конечных потребителей, но и на оптимальное решение экономических и социальных задач, стоящих перед всем обществом.


Глава I. Теоретические аспекты методологии маркетингового исследования
1.1 Цели и задачи маркетингового исследования
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной в конечном счете на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.[1]
Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое пред назначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей. Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием.[1]
Маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно аналитических потребностей маркетинга. Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Общенаучные и аналитико-прогностические методы являются основой таких исследований, а источниками информационного обеспечения - результаты кабинетных и полевых исследований (внутренние и внешние, собственные и платные и др.).[2]
Цель маркетингового исследования - создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.[3]
Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.[3]
Перечень задач маркетингового исследования трудно составить, потому что меняющаяся ситуация, влияние разного набора факторов, различный потенциал фирм, человеческий фактор и т.д. приводят к большому разнообразию конкретных исследовательских задач, выдвигаемых перед маркетинговой службой фирмы.
Перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:
- сбор, обработка, сводка и хранение информации;
- анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды маркетинга на деятельность фирмы и ее результаты;
- оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности;
- оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности;
- оценка возможностей и поведения конкурента;
- анализ воздействия макросреды маркетинга;
- анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, занимаемой фирмой, территориальный анализ рынка сбыта;
- сертификация и тестирование качества товара и его конкурентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар;
- изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре;
- информационно-аналитическое обоснование сегментации рынка (группировка и структуризация потребителей);
- информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга;
- информационно-аналитическое обеспечение стратегического и оперативного маркетингового планирования;
- информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;
- информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;
- учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам жизненного цикла товара;
- характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования, оценка вклада фирмы в решение экологических проблем.
Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях.[5]
Основными результатами исследования рынка являются:
- прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха;
- определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки;
- осуществление сегментации рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.[5]

1.2 Особенности метода наблюдения
Во-первых, необходимо отличать обыденное и научное наблюдение. Нас интересует наблюдение как научный метод сбора первичных эмпирических данных в социологических и маркетинговых исследованиях.
В социологии - это метод целенаправленного, планомерного, определенным образом фиксируемого восприятия исследуемого объекта, социальных процессов(явлений, ситуаций, событий), поведения людей.[7]
Его целенаправленность, планомерность, фиксирование, регистрация событий и проявления поведения людей, а также возможный конфликт и проверка отличают его от ненаучного метода. Наблюдение существует в различных науках (демография, нормирование труда, научная организация труда).
С точки зрения других методов исследования социальных процессов и явлений (анализа документов, опроса) важнанепосредственная связь наблюдателя и объекта, «прямая регистрация событий очевидцем», по словам В.А. Ядова. Наблюдение применяется, когда надо собрать информацию о реальном поведении, реакции людей, а не о провозглашаемом.
Например, метод опроса не может быть использован для получения информации о ходе изучаемого процесса. Он применяется ретроспективно (может отражать информацию неадекватно), т.е. сильно влияние свойств памяти и восприятия респондента: эмоциональное состояние и мотивы (Например, поведение во время конфликта).[7]
Особенности метода:
1. Исследователь имеет дело не с фактами сознания, а с фактами реального поведения. Существует неразрывная связь исследователя с объектам (позволяет исключить искажение информации).
2. Фиксация явлений и элементов человеческого поведения в момент их появления - конкретность ситуации и реальность времени.
3. Отсутствие зависимости от желания наблюдаемого высказываться, комментировать ситуацию, давать оценки.
Вместе с тем, познавательные возможности каждого метода исследования ограничены.[8]
Недостатки метода наблюдения:
1. Непосредственная связь наблюдателя и ситуации может негативно повлиять на ход и результаты поведения, сам факт наблюдения может изменить поведение наблюдаемых.
Например, при хронометражном наблюдении трудовой деятельности рабочих нормы времени могут быть искусственно «растянуты», особенно при выполнении ремонтных работ.
Наблюдатель должен быть максимально осторожным в своих высказываниях и действиях.
Например, социолог Алексеев отмечал: «Хочешь побольше узнать - поменьше спрашивай».
2. Зависимость от эмоционального восприятия наблюдателем объекта наблюдения, его опыта, подготовленности. Наблюдатель - тоже человек!
3. Сложность повторных наблюдений.
Ограниченность наблюдаемых фактов во времени.
Ситуация может не повториться. Например, забастовка: ........


Список литературы

1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 1999.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 1999.
5. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. - СПб.: Двадцатый трест, 1993.
6. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА -Р, 1998 .
7. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 1995,
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. - М.: изд-во «Финпресс», 2000-
9. Голубков Е.П., Основы маркетинга: учебник. 2-ое изд, перераб. с доп. - М.: изд-во «Финпресс», 2003.
10. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2000,
11. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995
12. Документы ЗАО «Балканская Звезда»
13. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2000.
14. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.
15. Завьялов П.С. «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах» Издательский Дом «ИНФРА-М < >», 2007 год
16. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1989
17. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 1994,
18. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
19. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг, №2, 1999,
20. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2003,
21. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000
22. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 1999.
23. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: ИД «МиМ», 1997.-224 с.
24. Отчет маркетингового агентства «Эй Си Нильсен». - URL: analisys/apk/a_17066.shtml.
25. Официальный портал Федеральной Антимонопольной Службы < > - 2009 год.
26. Официальный сайт Ассоциации «Табакпром»: < >. - 2008 - URL: < home/news/archive/>
27. Официальный сайт компании ЗАО «Балканская Звезда»: < >, - Ярославль 2009 - URL: < home.html>.
28. Панина О.В. ред. Беляева И.Ю., Учебное пособие «Цены и ценообразование», Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.