На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат рассмотреть сущность моделирования и его значение в экологическом образовании дошкольников.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 05.12.2013. Страниц: 19+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность моделирования и его значение в экологическом образовании дошкольников 5
2. Виды моделей, используемых в экологическом образовании 10
3. Методика использования моделирования в экологическом образовании дошкольников 13
Заключение 18
Список литературы 19
Приложение 20


Введение

Глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно рост народонаселения планеты – это проблемы, которые касаются нас всех. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания человека. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования у всех людей экологического мировоззрения, повышения их экологической грамотности и культуры.
Формирование экологической культуры следует начинать с дошкольного детства. Это ответственный период в жизни человека, в нём закладываются основы отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нём. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности, которые взрослый человек не заметит.
Основным методом экологического образования детей дошкольного возраста является наблюдение. Но познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность.
Многообразие природных явлений, составляющих непосредственное окружение детей, создает видимость их легкого познания в процессе наблюдений. Но пугливость и скрытый образ жизни многих животных, растянутая во времени изменчивость развивающихся организмов или сезонных явлений природы, незаметные для восприятия связи и зависимости внутри природных сообществ рождают объективные трудности для дошкольников, мыслительная деятельность которых находится в становлении. Это и вызывает необходимость моделирования некоторых явлений, объектов природы.
Таким образом, моделирование является эффективным методом формирования представлений о животных у детей дошкольного возраста в процессе экологического образования.
Цель работы – рассмотреть сущность моделирования и его значение в экологическом образовании дошкольников.
Задачи работы:
1. Определить особенности моделирования и его значение в развитии дошкольников.
2. Рассмотреть виды моделей, используемых в экологическом образовании детей и требования к ним.
3. Показать этапы овладения детьми моделями и методику использования моделирования в разных возрастных группах.
4. Привести примеры использования моделей в различных программах экологического образования дошкольников.


1. Сущность моделирования и его значение в экологическом образовании дошкольников

В психолого-педагогической литературе под моделированием понимается построение моделей с целью их изучения или получения новых знаний об объектах. Педагогический энциклопедический словарь под редакцией Б.М. Бим-Бада трактует «моделирование» как «метод исследования объектов на их моделях – аналогах определенного фрагмента природной и социальной реальности» [1].
В педагогике «моделирование» - это построение копий, моделей педагогических материалов, явлений и процессов. Под «моделью» при этом понимается система объектов и знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства орнамента, способная замещать его так, что ее изучение дает новую информацию об этом объекте.
Модель – это искусственно созданный объект в виде схемы, физических конструкций, знаковых форм или формул, который, будучи подобен исследуемому объекту (или явлению), отображает и воспроизводит в более простом и обобщенном виде структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами этого объекта [4].
При этом, как правило, непосредственное изучение объекта связано с какими-либо трудностями, например, финансового или технического характера. Принято условно подразделять модели на три вида:
- физические (имеющие приро
......

Список литературы

1. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. – 528 с.
2. Борзова, Е.Ю. Моделирование в экологическом воспитании / Борзова // Ребенок в детском саду. – 2007. – №4. – С. 49-50.
3. Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность, неопределенность / А.Н. Дахин // Школьные технологии. – 2002. – № 2.
4. Использование моделирования в теории и практике дошкольного воспитания: Методические рекомендации / Е.В. Гончарова, Р.И. Капустина, Н.С. Малетина, М.Ю. Краснопольская. – Шадринск, 1993.
5. Кирсанов, К.В. Понимание дошкольниками экологических образов и понятий / К.В. Кирсанов. – М.: Пегас, 2005. – 218 с.
6. Мы: Программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-пресс, 2000.
7. Николаева С.Н. Использование моделей при ознакомлении с природой // Дошкольное воспитание. – 1982. – №4. – С. 34-38.
8. Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. – М., 2005. – 310 с.
9. Поддаяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддъяков. – М, 1996. – 214 с.
10. Пушенков, В.В. Развитие экологических образов, представлений и понятий у детей до 14 лет / В.В. Пушенков. – Иркутск: Ермак, 2001. – 121 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.