На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат раскрыть особенности взаимодействия ДОУ и семьи на современном этапе.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 05.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Ответственность семьи за воспитание детей 4
2. Особенности открытости ДОУ в новых социальных условиях 9
3. Формы общения педагога с родителями в ДОУ 11
Заключение 20
Список литературы 21


Введение

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов, прежде всего, зависит от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным в том случае, если педагоги и родители станут равноправными, так как они воспитывают одних и тех же детей. Но не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству с ними и не проявляют особого интереса к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребенка.
Родителям необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и уходить от воспитательного процесса. Ведь родители – первые и главные воспитатели и учителя своего ребенка с рождения и на всю жизнь.
Задача педагога – построить работу с родителями с учетом новых форм взаимодействия, создать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимопонимания, помочь родителям усвоить знания и вместе с педагогом строить работу по воспитанию детей.
Цель работы – раскрыть особенности взаимодействия ДОУ и семьи на современном этапе.

1. Ответственность семьи за воспитание детей

Понятие «ответственность», по мнению В.И. Даля, означает обязательное ручательство, под страхом ответа, взыскания [2]. С.И. Ожегов отмечает, что «ответственность – это необходимость отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках» [9].
Зародившись на рубеже первобытнообщинного строя в результате индивидуализации общества, ответственность личности в социальном плане, как считает Т.А. Куликова, является подотчетностью личности перед обществом. «За малейшее нарушение требований общество призывает человека «к ответу» в буквальном смысле этого слова» [7].
Педагогические основы теории ответственности рассмотрены в трудах А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.
Теория формирования ответственности А.С. Макаренко основывается на воспитании личности в коллективе и через коллектив. А.С. Макаренко показал, что воспитание ответственной личности связано с включением ее в отношения ответственной зависимости, которые осуществляются в рамках того или иного коллектива. «Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство, умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их» [8].
Развивая идеи А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский идет дальше по пути обогащения духовной стороны жизни личности и коллектива. Центральное место в теории воспитания ответственности В.А. Сухомлинского занимает воспитание гражданственности, «ибо гражданственность – это прежде всего ответственность, долг – та высшая степень в духовной жизни человека, на которой он отдает себя служению идеалу» [11].
......

Список литературы

1. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
2. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Избранные статьи // Под ред. Л.В. Беловинского. – М.: ОЛМА-ПРЕСС; ОАО ПФ «Красный пролетарий», 2004. – 700 с.
3. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – С. 60-68.
4. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина. – М.: Линка-Пресс, 2001. - С.25-26.
5. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методиеский аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
6. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М.: Сфера, 2004. – 112 с.
7. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник / Т.А. Куликова. – М., 1999. – 232 с.
8. Макаренко, А.С. Сочинения в 7-ми томах / А.С. Макаренко. – 2-е изд. – М.: Изд-во АПН, 1957. – Т.4 – 552 с.
9. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М., 1988. – 675 с.
10. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
11. Сухомлинский, В.А. Мудрая власть коллектива. Избр. пед. соч.: в 3-х т. / Сост. О.С. Богданова, В.З. Смаль, А.И. Сухомлинская. – М.: Педагогика, 1981. – Т. 3. – 639 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.