На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические основы группового взаимодействия сотрудников ДОУ.Анализ (обзор) научных исследований по проблеме группового взаимодействия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 05.12.2013. Страниц: 30(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Глава 1. Теоретические основы группового взаимодействия сотрудников ДОУ 2
1.1 Анализ (обзор) научных исследований по проблеме группового взаимодействия 2
1.2 Содержание и динамика взаимодействия в системе групповой деятельности 12
1.3 Особенности группового взаимодействия в ДОУ 25
Вывод по главе 28
Список использованной литературы 30














Глава 1. Теоретические основы группового взаимодействия сотрудников ДОУ

1.1 Анализ (обзор) научных исследований по проблеме группового взаимодействия

Взаимодействие — это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь [4].
Именно причинная обусловленность составляет главную особенность взаимодействия, когда каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны, что определяет развитие объектов и их структур. Если при взаимодействии обнаруживается противоречие, то оно выступает источником самодвижения и саморазвития явлений и процессов.
Во взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть свой собственный мир. Взаимодействие человека с человеком в обществе — это и взаимодействие их внутренних миров: обмен мыслями, идеями, образами, влияние на цели и потребности, воздействие на оценки другого индивида, его эмоциональное состояние.
Под взаимодействием в отечественной социальной психологии, кроме того, обычно понимается не только влияние людей друг на друга, но и непосредственная организация их совместных действий, позволяющая группе реализовать общую для ее членов деятельность. Само же взаимодействие в этом случае выступает как систематическое, постоянное осуществление действий, имеющих целью вызвать соответствующую реакцию со стороны других людей. Совместная жизнь и деятельность в отличие от индивидуальной имеет вместе с тем более жесткие ограничения любых проявлений активности-пассивности индивидов. Это вынуждает людей строить и согласовывать образы «Я — Он», «Мы — Они», координировать усилия между собой. В ходе реального взаимодействия формируются также адекватные представления человека о себе, других людях, их группах. Взаимодействие людей выступает ведущим фактором в регуляции их самооценок и поведения в обществе [6].
Обычно различают межличностное и межгрупповое взаимодействие [9].
Межличностное взаимодействие — это случайные или преднамеренные, частные или публичные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок.
Основными признаками такого взаимодействия выступают:
- наличие внешней по отношению к взаимодействующим индивидам цели (объекта), достижение которой предполагает взаимные усилия;
- эксплицированность (доступность) для наблюдения со стороны и регистрации другими людьми;
- ситуативность — достаточно жесткая регламентация конкретными условиями деятельности, нормами, правилами и интенсивностью отношений, в силу чего взаимодействие становится достаточно изменчивым феноменом;
- рефлексивная многозначность — зависимость его восприятия от условий осуществления и оценок его участников.
Межгрупповое взаимодействие — процесс непосредственного или опосредованного воздействия множественных субъектов (объектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и своеобразный характер отношений. Обычно оно имеет место между целыми группами (а также их частями) и выступает как интегрирующий (или дестабилизирующий) фактор развития общества.
Основу межгруппового взаимодействия составляет функционирование феноменов «мы» и «они». Всякая общность людей, любые отношения между ними возникают, укрепляются и функционируют лишь до тех пор, пока сохраняется осознание чувства «мы», т.е. пока все люди (или их большинство) считают себя принадлежащими к данной группе, идентифицируют себя с ней. «Мы» есть не что иное, как отражение в сознании конкретной социальной общности факта объективных Условий сосуществования ее представителей. Но для устойчивости феномена «мы» неизбежно должен существовать феномен «они», т.е. другая группа, не похожая, отличающаяся от нас. Именно осознание того, что есть «они», в свою очередь порождает стремление самоопределиться по отношению к «ним», обособиться от «них» в качестве «мы». Анализируя идею Л. Фейербаха о замене категории «я» как субъекта познания на категорию «я и ты», один из известнейших ученых нашей страны Б.Ф. Поршнев пришел к выводу: социальная психология становится наукой лишь тогда, когда на место исходного психологического явления ставится не «я и ты», а «мы и они», а на место отношений двух личностей — отношение двух общностей (Поршнев Б.Ф., 1967).
Феномен «они», точно так же как и феномен «мы», имеет свою реальную основу: если объективные условия жизни и деятельности людей, психологическим отражением которых являются феномены «мы» и «они», совпадут, окажутся одинаковыми, то противопоставление одной общности другой рано или поздно угаснет. Тем не менее «мы» всегда наделяли себя большим количеством достоинств, чем «они». Люди склонны переоценивать достоинства «своей» нации и, наоборот, преуменьшать сильные стороны других. Что же касается недостатков, то здесь все наоборот. Известная пословица о том, что «в чужом глазу видна и соринка, а в своем и бревна не заметишь», как раз наглядно характеризует эту закономерность. «Наши» идеи, взгляды, чувства, поведение более правильны, более справедливы, чем «их». При этом речь идет не о реальном сравнении, т.е. не о том, что лучше, если исходить из здравого смысла и житейской логики. Такого сопоставления простой человек обычно не делает. «Чужое» кажется «плохим» не потому, что оно по каким-то причинам хуже «своего», а потому, что оно «чужое».
В отечественной психологии принимается идея единства общения и деятельности. Такой вывод логически вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений, предполагающего, что любые формы общения включены в специфические формы совместной деятельности: люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» нее. Таким образом, общается всегда деятельный человек: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Но именно это пересечение деятельностей и создает определенные отношения деятельного человека не только к предмету своей деятельности, но и к другим людям. Именно общение формирует общность индивидов, выполняющих совместную деятельность. Таким образом, факт связи общения с деятельностью констатируется, так или иначе, всеми исследователями.
Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение рассматриваются не как параллельно существующие взаимосвязанные процессы, а как две стороны социального бытия человека; его образа жизни [11; C........

Список использованной литературы

1. Абрамова, С.Г. Психологические механизмы управления и о том, как их использовать/С.Г. Абрамова. - М.: Известия, 2011.- 148 с.
2. Аверин, В.А. Психология личности: Учеб пособие./В.А. Аверин. - М.: Изд-во В. А. Михайлова, 2010. – 402 с.
3. Агеев, В. С. Межгрупповое взаимодействие. /В.С. Агеев. - М.: Речь, 1990. – 200 с.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология./Г.М. Андреева. – М.: Наука, 2010. – 308 с.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М., Изд-во ЮНИТИ, 2011. -560 с.
6. Баныкина, С. В. Конфликтологическая подготовка педагога как условие укрепления взаимосвязи школы и семьи/С.В. Баныкина // Образование в школе: опыт, проблемы, инновации / Под ред. Ю. В. Васильева. М.: ИПК и ПРНО МО, 2011. – 106 с.
7. Басовский Л.Е. Менеджмент. - М., Изд-во Инфра - М, 2010. -216 с.
8. Битянова, М. Р. Социальная психология / М. Р. Битянова- М.: Международная педагогическая академия, 2011. – 106 с.
9. Бодолев, А. А. Психология общения / А.А. Бодалев. – Москна-Воронеж, 2010. – 247 с.
10. Виханский О.С. Менеджмент. - М., Изд-во Гардарики, 2011. - 428с.
11. Волкогонова, О.Д., Зуб, А.Т. Управленческая психология: Учебник/О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2005. – 520с.
12. Воронин, Г. Л. Конфликты в школе./Г.Л. Воронин// Социологические исследования, 2010, № 3. – С.16-21.
13. Журавлев, А. Л. Социальная психология / А. Л. Журавлев. – М.: Аспект-Пресс, 2012. – 351 с.
14. Знаков, В. В. Понимание в познании и общении. – М.: ИП РАН,2010. – 237 с.
15. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород, Изд-во НИМБ, 2009. - 720 с.
16. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И Кабушкин. – М.: Новое знание, 2011. - 336 с.
17. Карпов, А.В. Психология менеджмента/А.В. Карпов. - М.: Гардарики, 2011. – 144 с.
18. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М., Изд-во ИНФРА-М, 2012. - 638 с.
19. Крысько, В. Г. Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. – М., 2010. — 352 с.
20. Климов, Е. А. Психология профессионала/Е.А. Климов. – М.: Русь, 2011. – 400 с.
21. Литвак, М.Е. Командовать или подчиняться? Психология управления/М.Е. Литвак. - М.: Феникс, 2011. – 120 с.
22. Лютова, Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (комплексная программа)/Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - С-П.: Речь, 2011. – 140 с.
23. Максимцов М.М. Менеджмент. - М., Изд-во ЮНИТИ, 2010. – 343с.
24. Никифоров Г.С. Психология менеджмента. – С.-Петербург, Изд-во Питер, 2011. – 639 с.
25. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2011. – 652 с.
26. Парыгин Б. Д. Социально-психологический климат коллектива. — Л.: Наука, 2011. — 192 с.
27. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. - Л., 2011. – 184 с.
28. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В.Петровского. - М.:, 2009. – 312 с.
29. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. -672 с.
30. Хохлова Т. П. Организационное поведение. – М., Изд-во Экономистъ, 2010. – 167 с.
31. Цыпкин Ю.А. Менеджмент. – М., Изд-во ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 439 с.
32. Чуйкин, А.М. Основы менеджмента: учебное пособие / А.М. Чуйкин. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. - 106 с.
33. Филиппов, А.В. Психология и этика деловых отношений/А.В. Филиппов. – М., 2011. – 165 с.
34. Чередниченко, И.П., Тельных, Н.В. Психология управления/И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. - М.: Феникс, 2011. – 249 с.
35. Чернышёв, В.Н., Двинин, А.П. Человек и персонал в управлении/В.Н. Чернышев, А.П. Двинин. - СПб.: Питер, 2011. – 244 с.
36. Шадриков, В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения/В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2011. -189 с.
37. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение/В.П. Шадриков. - М.: Амалфея, 2011. – 251 с.
38. Шеклтон, В. Психология лидерства в бизнесе / Пер. с англ. - СПб: Питер, 2011. – 167 с.
39. Эффективный менеджмент: Учебное пособие для вузов/ Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдероие Н.Г. и др.; Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2011. - 505с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.