На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Познавательные психические процессы. Понятие психических процессов. Познавательные процессы

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 05.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие психических процессов. Познавательные процессы 4
2. Основные функции психических познавательных процессов 7
3. Методологический и биологический анализ чувственной ступени познания 13
Заключение 15
Литература 16


Введение

Современной психологией накоплен большой багаж знаний о сущности человеческой психики, ее происхождении и развитии, как на протяжении жизни всего человечества, так и в течение одной отдельно взятой человеческой жизни. Достоверные знания о ресурсах, резервах и адаптационных возможностях человеческой психики приобретают особую актуальность и научно-практическую значимость в условиях непрерывных социально-экономических преобразований в нашей стране и в мире, предъявляющих все возрастающие требования к современному человеку.
Познавательные процессы присущи каждому человеку. Ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь составляют познавательные процессы. Они являются важнейшими компонентами человеческой деятельности. Все познавательные процессы взаимосвязаны между собой, и представляют единое целое. Без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Между тем, наличие «белых пятен» и необъяснимых фактов в данной области не позволяют утверждать, что эта проблема до конца изучена. Это определило выбор темы данного исследования: «Познавательные психические процессы».
Цель исследования – изучить проблему познавательных процессов.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятий «психические процессы» и «познавательные психические процессы».
2. Рассмотреть основные функции психических познавательных процессов.
3. Осуществить методологический и биологический анализ чувственной ступени познания.
Метод исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятие психических процессов. Познавательные процессы

Психика – это свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.
Основной функцией психики является отражение.
Существует множество форм живой материи, обладающих определенными психическими способностями. Чем выше уровень развития организма, тем сложнее проявления его активности при изменении условий среды обитания. Психика человека – качественно более высокий уровень, чем психика животных. Она чрезвычайно сложна и многообразна по своим проявлениям.
Выделяют три крупные группы психических явлений:
1. Психические процессы, которые представляют собой динамическое отражение дей¬ствительности в различных формах психических явлений.
2. Психические состояния. Под психическим состоянием следует понимать опреде¬лившийся в данное время относительно устойчивый уро¬вень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. Психические состояния делятся на эмоциональные, познавательные и волевые.
3. Психические свойства человека, или устойчивые образования, обеспечивающие определенный ка¬чественно-количественный уровень деятельности и поведе¬ния, типичный для данного человека. Это особенности индивида, обусловленные его характером, темпераментом, способностями и направленностью. Это высшие устойчивые регуляторы психической деятельности.
Психические процессы являются базовой основой человеческой психики. Психический процесс – это течение психического яв¬ления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющи¬еся в виде реакции. При этом конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса. Отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека.
Психические процессы вызываются как внешними воз¬действиями, так и раздражениями нервной системы, иду¬щими от внутренней среды организма. Психические процессы обеспечивают формирование зна¬ний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека. В сложной психической деятельности различные процессы связаны и составляют единый поток сознания, обеспечивающий адекватное отражение действительности и осуществление различных видов деятельности.
Психические процессы протекают с различной быстротой и интенсивностью в зависимости от особенностей внешних воздействий и состояний личности. Под психическим состоянием следует понимать определившийся в данное время относительно устойчивый уровень ......

Литература

1. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2001. – 272 с.
2. Биологическое и социальное в развитии человека [текст] / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. – СПб.: Речь, 2007. – 360 с.
3. Гальперин, П. Я. Введение в психологию [текст] : учебное пособие / П.Я. Гальперин. – М. : Книжный дом Университет, 2000. – 336 с.
4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию : курс лекций [текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 2002. – 336 с.
5. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [текст] : 3-е изд. / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2007. – 368 С.
6. Краткий психологический словарь [текст] : 2-е изд-е, расшир., испр. и доп. / под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; ред.-составитель Л.А. Карпенко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 512 с.
7. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики [текст] : 4-е изд. / А.Н. Леонтьев. – М. : МПСИ, 2003. – 480 с.
8. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2007. – 592 с.
9. Мясищев, В. Н. Структура личности и отношение человека к действи¬тельности [текст] / В.Н. Мясищев // Психология личности : тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М. : Издательство МГУ, 1982. – С. 35-38.
10. Небылицын, В. Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии [текст] / В.Д. Небылицын // Психология индивидуальных различий: тексты. – М. : Медицина, 1982. – 240 с.
11. Нуркова, В. В., Березанская Н. Б. Психология [текст] : учебное пособие / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – Казань : Идеал-Пресс, 2003. – 486 с.
12. Общая психология : курс лекций [текст] / Сост. Е.И. Рогов. – М. : Владос, 2001. – 448 с.
13. Общая психология [текст] : учебник для вузов / Под ред. проф. А.В. Петровского. – Изд. 4-е, доп. и перераб. – СПб. : Питер, 2006. – 496 с.
14. Психология личности в трудах отечественных психологов [текст] / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с.
15. Радугин, А. А. Психология и педагогика [текст] : учебное пособие для вузов / А.А. Радугин. – М. : Центр, 2003. – 256 с.
16. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] : 4-е изд. / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2004. – 712 с.
17. Сластенин, В. А. Психология и педагогика [текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – М. : Академия, 2001. – 480 с.
18. Столяренко, А. М. Психология и педагогика [текст] : учебное пособие для вузов / А.М. Столяренко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 423 с.
19. Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах [текст] / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. – 576 с.
20. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии [текст] / Я. Стреляу. – М. : Педагогика, 1982. – 298 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.