На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Административно-правовые отношения, их классификация и механизм регулирования. Принципы, нормы и акты административного права. Управление внешнеэкономической деятельностью. Административно-правовое управление иностранными делами и внешней торговлей.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 21.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


35
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ: ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ
1.1. Механизм административно-правового регулирования
1.2. Административно-правовые отношения, их классификация
ГЛАВА II. АДМИНИСТАРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ДЕЛАМИ И ВНЕШНЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ
2.1. Управление внешне экономической деятельностью
2.2. Административно-правовое управление иностранными делами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы посвящена проблемам административно-правового управления иностранными делами и внешними экономическими связями. Актуальность темы исследования определяется тем, что механизмом административно-правового регулирования является совокупность административно-правовых средств, при помощи которых осуществляется регулирование общественных отношений, которые возникают по поводу правоотношений реализации исполнительной власти.
Проблема исследования заключается в анализе основ административно-правового управления иностранными делами и внешними экономическими связями в Российской Федерации.
Объект исследования - административно-правового управления иностранными делами и внешними экономическими связями в Российской Федерации.
Предмет исследования - особенности административно-правового управления иностранными делами и внешними экономическими связями в Российской Федерации.
Цель исследования - выявить механизм административно-правового регулирования, проанализировать административно-правовые основы управления иностранными делами и внешними экономическими связями.
Для решения данной цели входе исследования ставились следующие задачи:
1. Изучить специфику административно-правовые отношения
2. Охарактеризовать механизм административно-правового регулирования;
3. Рассмотреть основные принципы административно-правового управления иностранными делами и внешними экономическими связями;
Методы исследования:
1. анализ литературы по данной проблематике;
2. наблюдение;
3. сравнительно-правовой анализ.
Новизна данного исследования выражается в попытке всестороннего анализа основных принципов административно-правового управления иностранными делами и внешними экономическими связями
Структура курсовой работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы. В первой главе отражен механизм административно-правового регулирования, понятие, структура и виды административно-правовых норм. Вторая глава посвящена анализу административно-правовых основ управления иностранными делами и внешними экономическими связями в Российской Федерации.
ГЛАВА I. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ: ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ

1.1. Механизм административно-правового регулирования

Механизмом административно-правового регулирования является совокупность административно-правовых средств, при помощи которых осуществляется регулирование общественных отношений, которые возникают по поводу правоотношений реализации исполнительной власти.
К элементам административно-правового регулирования относятся:
1. принципы административного права;
2. нормы административного права;
3. акты официального толкования норм административного права;
4. акты применения норм административного права административно-правовые отношения.[2,348]
Принципами административного права являются его основополагающие идеи, требования, лежащие в основе административного права и выражающие его сущность.
К числу основных принципов относятся:
Принцип демократизма нормотворчества и реализации права. В правотворчестве этот принцип проявляется в широком участии населения и общественных объединений в непосредственном (референдум) и опосредованном (через избранные ими органы власти) формировании норм административного права. В реализации административного права он проявляется в степени подконтрольности, открытости правоприменительных органов гражданам, а также наличии общественного контроля.[2,132]
Принцип равенства граждан перед законом и правоприменителем. Все граждане независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств равны перед законом и субъектами правоприменительной деятельности.
Принцип взаимной ответственности государства и личности. Данный принцип говорит о том, что юридическую ответственность должна вести не только личность за нарушение норм административного права, но и государство в лице его органов и должностных лиц за нарушение (невадлежащее исполнение) обязанностей перед личностью.[2,133]
Принцип федерализма - это определение компетенции федеральных органов власти, органов власти субъектов федерации в установлении совместного ведения.
Принцип гуманизма - юридическое признание приоритета ценностей человека, его прав и свобод как критерия оценки общественных отношений.
Принцип законности - точная, строгая реализация требований законности, обращенных к специальным субъектам в правотворческой и правоприменительной деятельности.
Принцип справедливости - требование соответствия между поведением субъекта и юридическими последствиями за его результат. В законодательстве существует два способа закрепления принципов административного права:
1. во-первых, текстуальный, когда принцип непосредственно закреплен в конкретной статье закона;
2. во-вторых, смысловой, когда принцип вытекает из анализа содержания нормативного акта.
Понятие, структура и виды административно-правовых норм. Любая отрасль права состоит из определенных правовых норм. Административно-правовые нормы это нормы права, которые регулируют отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, которые возникают в процессе осуществления государственной деятельности.[5,65]
Нормы административного права определяют границы должного, допустимого или рекомендуемого поведения участников управленческих отношений, устанавливают правовое положение и компетенцию органов исполнительной власти, а также регулируют ее деятельность, регламентируют формы и методы осуществления исполнительной власти, и определяют порядок взаимоотношений между субъектами управления.
Административно-правовые нормы имеют ряд особенностей:
- они определяют должное поведение всех лиц и организаций, действующих в сфере государственного управления;
- определяя границы должного поведения в сфере государственного управления, административно-правовые нормы устанавливают и обеспечивают режим законности и государственной дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессе государственно-управленческой деятельности;
- административная ответственность является юридическим средством защиты от посягательств на административно-правовые нормы;
- с помощью административно-правовых норм обеспечивается регулирование таких общественных отношений, как финансовые, земельные, трудовые и другие;
- административно-правовые нормы часто устанавливаются в процессе реализации исполнительной власти.[5,67]
Что касается структуры административно-правовых норм, то она традиционна и состоит из гипотезы, диспозиции и санкции. Гипотеза, как часть административно-правовой нормы содержит указание на фактические условия реализации норм, т. е. на те общественные отношения, на которые она призвана воздействовать и которые в свою очередь порождают конкретные правовые отношения. Следовательно, обстоятельства, предусматриваемые гипотезой нормы, являются юридическими фактами, порождающими административно-правовые отношения. Диспозиция - правило поведения, предписываемое нормой. Диспозиция в административно-правовых нормах излагается преимущественно как права, правомочия, дозволения или в виде предписаний, обязанностей, а также запрета или ограничений.
Санкция, как элемент административно-правовой нормы, содержит указание на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю.
1.2. Административно-правовые отношения, их классификация

Реализация административно-правовых норм - это практическое их использование в соответствии с целями административно-правового регулирования управленческих общественных отношений. Различают два основных способа реализации административно-правовых норм: исполнение и применение. Иногда к ним добавляются соблюдение и использование.
Исполнение, заключается в совершении субъектами действий, предписанных административно-правовой нормой. Иначе говоря, исполнение административно-правовых норм заключается в точном следовании субъекта управленческих отношений тем юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые в них содержатся.[5,69]
Применение административно-правовых норм заключается в издании уполномоченными органами (должностными лицами) индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях материальных или процессуальных норм. Эти акты издаются в процессе решения конкретного дела. Использование состоит в добровольном совершении субъектами административного права правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере управления.
Соблюдение административно-правовых норм состоит в воздержании субъекта от совершения действий, запрещенных нормами. Таким образом, соблюдение может осуществляться без вступления субъекта в конкретные административно-правовые отношения.[3,146]
Основными требованиями правильного применения норм административного права являются: законность, обоснованность, целесообразность, научная организация правоприменительной деятельности.
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, где их участники выступают носителями прав и обязанностей в сфере государственного управления. А так как административно-правовые отношения являются разновидностью правовых отношений вообще, то они обладают всеми общими признаками, которые присущи любым правовым отношениям.[3,150]
Учитывая то, что административно-правовые отношения по своей сути не однородны, это дает нам возможность их классифицировать по различным основаниям:
По юридическому характеру, административно-правовые отношения делятся на материальные и процессуальные. Материальным административно-правовым отношениям относятся общественные отношения, возникающие в сфере управления, регулируемые материальными нормами административного права. Административно-процессуальные правоотношения - это отношения, которые складываются в сфере управления в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел и регулируются административно-процессуальными нормами.[3,151]
По соотношению прав и обязанностей участников административно-правовые отношения делятся на две группы: отношения, в которых один из участников подчинен другому - вертикальные правоотношения. Характерным для вертикальных административно-правовых отношений является то, что они возникают на основе одностороннего волеизъявления, исходящего от наделенного полномочиями органа или должностного лица. Вертикальное административно-правовое отношение может возникнуть помимо или даже вопреки воле другого субъекта правоотношения; отношения, участники которых не находятся в подчинении друг у друга - горизонтальные правоотношения. Такие отношения складываются между не соподчиненными органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, объединениями, служащими, а также между гражданами. Горизонтальные административно-правовые отношения могут возникать также между органами государственного управления и их должностными лицами и гражданами. Такие отношения возникают в связи с реализацией гражданами прав в сфере управления.[3,152]
По характеру юридических фактов, порождающих административно-правовые отношения, эти правоотношения делятся на отношения, порожденные правомерными и неправомерными фактами. Последние именуются деликтами.
По способу защиты административно-правовые отношения предполагают такое поведение их субъектов, которое соответствует выраженным в административно-правовых нормах требованиям. В случае нарушения этих требований возникает необходимость их защиты, которая осуществляется в административном или судебном порядке.
Существует ряд особенностей, которые свойственны рассматриваемым нами отношениям, именно, как административно-правовым:
- они урегулированы именно нормами административного права, а не какой либо иной отрасли права;
- они возникают, изменяются и прекращаются в специфической сфере общественной жизни - в сфере государственного управления;
- в административно-правовых отношениях одной из сторон всегда выступает орган исполнительной власти. От сюда распространено мнение, что административно-правовые отношения в отличие от иных (прежде всего - гражданско-правовых) являются властеотношениями, построенными на началах «власть - подчинение».
- управление всегда предполагает подчинение воли участников совместной деятельности единой управляющей воле. В управленческих отношениях налицо соподчиненность воль;
- разнообразие субъектов также составляет одну из особенностей этих отношений;
- данные отношения могут возникать, изменяться или прекращаться либо по инициативе самих их участников, либо по инициативе третьих лиц, в них не участвующих. Согласия или желания второй стороны на возникновение административного правоотношения не требуется. Более того, в ряде случаев оно возникает против его воли (например, наложение административных наказаний, ликвидация или реорганизация структурных звеньев и другие);
- споры, связанные с административно-правовыми отношениями, рассматриваются и разрешаются, как правило, в административном, т. е. во внесудебном порядке. Это значит, что основной способ их разрешения не выходит за рамки сферы государственного управления и является одним из атрибутов государственно-управленческой деятельности;
- не менее важной особенностью является и то, что невыполнение обязанностей стороной этих отношений влечет за собой ее ответственность перед государством в лице его соответствующего органа или должностного лица.[3,170]
Административно-правовое отношение имеет свой состав (структуру). Субъектом административно-правового отношения называется тот, кто наделен административными правами и обязанностями. Необходимо различать понятия «субъект административного права» и «субъект административно-правовых отношений. Субъект административного права может быть определен в нормах права рядовым (общим) образом, субъект же правоотношения всегда конкретен. Кроме того, субъект права может в течение длительного времени не вступать ни с кем в административные правоотношения, то есть не быть их субъектом.
Субъектами административно-правовых отношений являются:
- граждане России;
- иностранные граждане и лица без гражданства:
- государственные органы, их структурные подразделения, предприятия, учреждения и иные государственные организации; ю общественные (негосударственные) объединения;
- служащие государственных органов и организации, служащие общественных (негосударственных) объединений;
- представители общественных формирований, наделенные административными обязанностями и правами.[9,19]
При этом необходимо различать момент наступления административной правосубъектности, то есть момент, с которого субъекты становятся элементами административно-правовых отношений: у граждан России правосубъектность возникает с момента рождения; у юридических лиц - с момента образования их в установленном порядке; у государственных и общественных (негосударственных) служащих наступает с момента зачисления их на должность.
Общим объектом регулирования административно-правовых норм, как и любых других правовых норм, являются общественные отношения, а непосредственным объектом - поведение субъектов. В каждом конкретном административно-правовом отношении его участники осуществляют те предоставленные им права и возложенные на них обязанности, которые связаны с объектом правоотношения. Таким образом, объект - это то, по поводу чего возникает правоотношение.[9,25]
Юридические факты являются основаниями возникновения, изменения или прекращения административно- правовых отношений, то есть это такие факты, с наличием которых законодатель связывает возникновение, изменение и прекращение правовых отношений.
Как и в других отраслях права, в сфере административно-правового регулирования юридические факты делятся на действия и события. Действия - юридические факты, являющиеся результатом активного волеизъявления людей (например, подача жалобы в орган исполнительной власти, осуществление проверки и т. п.). Особой разновидностью действий являются юридические формы исполнительной деятельности, индивидуальные акты управления (приказ министра о структурных изменениях в ведомстве, постановление начальника органа внутренних дел о наложении штрафа и т. п.).
Действия бывают правомерными и неправомерными. Правомерные действия всегда соответствуют требованиям административно-правовых норм. Неправомерные действия, которые не соответствуют требованиям норм административного права, нарушают их. Это, прежде всего, правонарушения (деликты), влекущие за собой возникновение административно-правовых отношений, содержанием которых является применение к виновному соответствующих мер юридической ответственности, предусмотренных административно-правовой нормой. [9,21] События - это явления, независящие от воли людей: рождение, смерть человека, наводнение, землетрясение, эпидемия, пожар и т. п. В условиях стихийных бедствий, например, действуют иные, соответствующие ситуации полномочия органов исполнительной власти, в связи, с чем и возникают административно-правовые отношения.
ГЛАВА II. АДМИНИСТАРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ДЕЛАМИ И ВНЕШНЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ
2.1. Управление внешне экономической деятельностью

Управление в области внешней торговли направлено на обеспечение наилучших условий доступа российских товаров, услуг и рабочей силы на мировые рынки; эффективного уровня защиты внутреннего рынка товаров, услуг и рабочей силы; доступа к международным ресурсам, имеющим стратегическое значение для экономического развития; благоприятного платежного баланса страны; повышения эффективности государственной поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью; соблюдения принципа взаимности, благоприятного баланса взаимных уступок и обязательств.
Законодательный базой РФ по регулированию внешней торговли являются Федеральный Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. и Федеральный закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации и осуществлении внешней торговли товарами» от 14.04.1998 . Их целями являются: защита Отраслей российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; Обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику; поддержание равновесия платежного баланса страны посредством регулирования импорта товаров и т. д.[9,23]
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела, торговли, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организации, земельных отношений и территориального зонирования, экономического развития Субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, инвестиционной деятельности, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ, мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, Формирования государственного оборонного заказа, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной таможенной службы, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Российского фонда федерального имущества. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.[9,34]
Министерство экономического развития и торговли РФ в области торговли и таможенного дела самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:
- торгово-экономические отношения с иностранными государствами;
- торгово-экономические отношения и экономическая интеграция Российской Федерации с государствами - участниками СНГ;
- внутренняя торговля;
- развитие электронной торговли;
- применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров;
- нетарифное и тарифное регулирование экспорта и импорта товаров, за исключением товаров, попадающих под действие законодательства Российской Федерации об экспортном контроле;
- государственная поддержка экспорта;
- таможенно-тарифная политика и таможенное дело, за исключением определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств и порядка исчисления и сбора налоговых платежей и т. п.[9,36]
Важные задачи в области внешней и внутренней торговли призвана выполнять таможня. Целями таможенной политики являются: обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на территории РФ; участие в реализации торговополитических задач по защите российского рынка; стимулирование развития национальной экономики; содействие структурной перестройке и т. п.
В соответствии с Указом Президента «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9.04.2004г. Государственный таможенный комитет РФ был преобразован в Федеральную таможенную службу.
Федеральная таможенная служба это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Служба осуществляет следующие полномочия:
1. осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию
2. обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;
3. осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства РФ;
4. осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;
5. ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику и осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;
6. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;
7. осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ;
8. осуществляет в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность;
9. реализует программы развития таможенного дела в РФ;
10. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовым и актами Президента РФ или Правительства РФ.[5,216]
При существующей самостоятельности участников ВЭД государство оставляет за собой право регулировать важнейшие аспекты этой деятельности. Система государственного регулирования ВЭД предприятий включает:
1. законодательно-правовую базу регулирования;
2. институционно-организационную структуру регулирования;
3. государственное программирование ВЭД;
4. квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;
5. сертификацию импортных товаров;
6. регистрацию некоторых экспортных контрактов;
7. обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров;
8. таможенное регулирование;
9. валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.
Основными целями государственного регулирования ВЭД являются: содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путём приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию; защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутренне го рынка; создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.[5,219]
Государственное регулирование ВЭД осуществляется в соответствии со следующими основными принципами: единство внешнеэкономической политики; единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией; перенос центра тяжести регулирования с административных на экономические методы; чёткое разграничение прав и ответственности Федерации и её субъектов в области управления ВЭД; обеспечение равенства всех участников ВЭД.[5,238]
Организация управления ВЭД в России осуществляется на трёх уровнях: федеральном, региональном и на уровне предприятия. В компетенции федеральных органов находится регулирование таких важнейших вопросов как: определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом; разработка соответствующих федеральных программ; защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, её о и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.