На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проанализировать понятие лидерства в социальной психологии

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 05.12.2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие лидерства 4
2. Теории лидерства 6
3. Стили лидерства 9
Заключение 12
Литература 13







Введение

В последние десятилетия стала чрезвычайно актуальной проблема лидерства. Это объясняется логикой исследований микросреды малых групп, которая с неизбежностью приводит к установлению факта групповой дифференциации и выделению лидеров и ведомых.
Существенными характеристиками лидера групповой деятельности является то, что лидер не выдвигается группой на соответствующий пост, а спонтанно занимает лидерскую позицию с согласия группы; с его личностью идентифицируется специфическая и не исчерпываемая системой официально общепринятых значений система групповых норм и ценностей; лидер выдвигается на соответствующую роль в условиях значимой жизненной ситуации группы.
Многими авторами лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других. Важное значение имеет умение проявлять инициативу в межличностных отношениях, направлять внимание других, предлагать им решения, гибко перестраиваться при изменении ситуации. Вместе с тем, эффективность лидера в значительной мере зависит от соответствия его личных качеств и стиля поведения характеру и задачам деятельности, а также ожиданиям его последователей и их личным качествам. Таким образом, лидера отличает активное деятельное начало, интегрирующее в себе и проявляющее собой различные потенциалы человека.
Цель исследования – изучить проблему лидерства.
Задачи:
1. Проанализировать понятие лидерства в социальной психологии.
2. Изучить основные теории лидерства.
3. Исследовать особенности различных стилей лидерства.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
1. Понятие лидерства

Под лидерством принято понимать один из процессов организации и управления малой социальной группой, способствующий достижению групповых целей в оптимальные сроки и с оптимальным эффектом, детерминированный господствующими в обществе социальными отношениями [2]. Это один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть социальной группы объединяет, направляет действия всей группы, которая, в свою очередь, ожидает, принимает и поддерживает его действия [8]. Наряду с явлением лидерства, предполагающим определенную связь и взаимодействие между инициатором и организатором групповой деятельности с одной стороны, и членами группы – с другой, необходимо различать и понятие лидера.
Лидер – это член группы, который спонтанно выдвигается на роль неофициального руководителя в условиях определенной, специфической и достаточно значимой ситуации, чтобы обеспечить организацию совместной, коллективной деятельности людей для наиболее быстрого и успешного достижения общей цели [8]. Это личность, за которой остальные члены группы признают право брать на себя ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направ¬ление и характер деятельности всей группы [3].
Лидер определяет позиции и ценности группы, исходя из которых она решает свои внутренние и внешние проблемы. Если предложение лидера оказывается удачным, тогда то, что некогда являлось представлением лидера, становится со временем коллективным представлением [4]. После того как вследствие подобных процессов сложится целая система коллективных базовых представлений, она начнет функционировать и как когнитивный защитный механизм для индивидуальных участников группы и для группы в целом [12].
Обязательное условие лидерства – обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба – от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений [1]. Вместе с тем, фактический лидер группы не всегда является ее официальным руководителем и наоборот [2]. Лидерство – феномен преимущественно психологический, развертывающийся в системе неформальных отношений в группе, тогда как руководство – сугубо управленческий. Лидерство возникает стихийно, – лидер всегда выдвигается снизу вверх, спонтанно занимает доминирующее положение в группе с явного или скрытого согласия большинства ее членов. Выдвижение руководителя происходит в форме назначения, определяется искусственными факторами и заключено в определенные рамки, нормы, процедуры. [2; 11] В характеристике самого понятия лидера представляется существенным подчеркнуть несколько обстоятельств: во-первых, что лидер не выдвигается группой на .......

Литература

1. Адаир, Дж. Психология власти : концепция непререкаемого лидерства [текст] / Дж. Адаир. – М. : Эксмо, 2004. – 318 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология [текст] / Г.М. Андреева. – М. : Аспект-Пресс, 2008. – 363 с.
3. Бендас, Т.В. Психология лидерства [текст] : учебное пособие / Т.В. Бендас. – СПб. : Питер, 2009. – 448 с.
4. Дилигенский, Г.Г. Социально-политическая психология [текст] : учебное пособие / Г.Г. Дилигенский. – М. : Наука, 1994. – 304 с.
5. Дубовская Е.М. Психология малой группы : теоретический и прикладной аспекты [текст] / Е.М. Дубовская, Р.Л. Кричевский. – М. : Изд-во МГУ, 1991. – 318 с.
6. Жеребова, Н.С. Проблемы лидерства в коллективе [текст] / Н.С. Жеребова. – М. : Мир, 1989. – 283 с.
7. Кретов, Б.И. Типология лидерства [текст] / Б.И. Кретов // Социально-гуманитарные знания. – 2000, №3. – С. 73-79.
8. Парыгин Б.Д. Социальная психология [текст] : учебное пособие. – СПб. : СПбГУП, 2003. – 616 с.
9. Петров, В.В. Теории лидерства [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов: электронная книга. – М. : Равновесие, 2005.
10. Смольков, В.Г. Сущность и типология социального лидерства [текст] / В.Г. Смольков // Социально-гуманитарные знания. – № 6, 2001. – С. 12-13.
11. Свенцицкий, А.Л. Социальная психология управления [текст] : учебное пособие / А.Л. Свенцицкий, Е.С. Кузьмин. – Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. – 176 с.
12. Шейн Э. Организационная культура и лидерство [текст] / Э. Шейн. – СПб. : Питер, 2007. – 336 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.