На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Охарактеризовать понятие педагогической деятельности и функции

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 05.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятия педагогической деятельности и педагогических умений 4
2. Основные виды базовых умений педагога 10
3. Условия развития базовых умений педагога 15
Заключение 20
Литература 21


Введение

Главным источником умножения интеллектуального потенциала общества является система образования и воспитания. Ключевое положение в этой системе занимает учитель, поскольку именно он определяет прогресс общеобразовательной школы. Успех образования впрямую зависит от личности учителя и его профессиональной и общекультурной подготовки. Личность учителя представляет собой не простую совокупность свойств и характеристик, а целостное динамическое образование, поэтому прежде следует остановиться на вопросе о структуре личности учителя, о профессионально важных качествах и умениях. Успешность работы учителя определяется не только методами обучения и воспитания, имеющимися в его арсенале, а в большей степени обуславливается его личностью, характером, мастерством, взаимоотношениями с учащимися, творческим отношением к делу. Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой, совершенствования педагогических умений. Проблеме педагогических умений посвящены работы многих исследователей (Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин, Л.Ф. Спирин, М.Л. Фрумкин, А.И. Щербаков и др.), однако полный перечень базовых умений педагога, определяющих успех его профессиональной деятельности, до сих пор не выявлен, а условия их развития до конца не изучены. В связи с этим проблема базовых умений педагога является актуальной, что определило выбор темы исследования: «Базовые умения педагога».
Цель настоящего исследования – изучить базовые умения педагога.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие педагогической деятельности и функции.
2. Проанализировать понятие и виды педагогических умений.
3. Проанализировать условия развития базовых умений педагога.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятия педагогической деятельности и педагогических умений

Своим происхождением профессия педагога обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре общественного разделения труда сформировался специфический тип деятельности, назначение которой – подготовка подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры.
К.Д. Ушинский рассматривал учителя как посредника между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми [19, с. 91].
Деятельность педагога является одним из видов деятельности человека, и для ее понимания следует исходить из более общего понятия деятельности. Деятельность определяется как «специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование этого мира на основе освоения и развития наличных форм культуры» [11, с. 160].
В зависимости от предмета и результатов выделяют различные виды деятельности. Так, деятельность, направленная на создание, получение материального продукта, называется практической. Деятельность, направленная на изменение в сфере сознания, называется духовной [11, с. 160]. Анализ содержания любого вида деятельности указывает на наличие психологического ее фундамента, т.к. основными характеристиками деятельности является предметность – то, с чем она непосредственно имеет .......

Литература

1. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. – 1997. – № 4. – С. 11-17.
2. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность // Педагогика. – 1999. – № 3. – С. 37-43.
3. Вербова, К. В. Психология труда и личности учителя [текст] / К.В. Вербова, С.В. Кондратьева. – Гродно : ГрГУ, 1991. – С. 4-31.
4. Виленский М.Я., Зайцева С.Н. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя: Учебное пособие. –М.: Прометей, 1993. – 117 с.
5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Норма, 2009. – 671 с.
6. Давыдов, В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – Томск, 2008. – 420 с.
7. Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация [Текст]: учебное пособие / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
8. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Инфра-М, 2009. – 228 с.
9. Калошина И.П. Психология творческой деятельности: Учеб. пособ.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-431 с.
10. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М., 1977.
11. Лихачев, Б. Т. Педагогика : курс лекций [Текст] / Б.Т. Лихачев. – М. : МПСИ, 2003. – 256 с.
12. Немов, Р. С. Психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 2 кн. / Р.С. Немов. – М.: Просвещение; Владос, 1994. – Кн. 2: Психология образования. – С. 443-478.
13. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Прогресс, 2007. – 380 с.
14. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – С. 83-174.
15. Петрушин, В. И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя [Текст] / В.И. Петрушин. – М., 2007. – 160 с.
16. Проблемы рефлексивной психологии, педагогики, акмеологии профессионального образования / Ред. И.Н. Семенов. - М.: ИРПТГО, 2000. - 86с.
17. Рубинштейн, С. Л. Общая психология [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Речь, 2007. – 720 с.
18. Скок, Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность [Текст] / Г.Б. Скок. – М.: Прогресс, 2007. – 315 с.
19. Сластенин, В. А. Педагогика : учебное пособие [Текст] / В.А. Сластенин. – М. : Речь, 2003. – 416 с.
20. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии [Текст] / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Искусство, 2007. – 580 с.
21. Слуцкий, В. И. Элементарная педагогика [Текст] / В.И. Слуцкий. – М. : Педагогика, 1992. – 320 с.
22. Стоунс, Э. Психопедагогика [Текст] / Э. Стоунс. – М. : Изд-во РИОР, 2008. – 217 с.
23. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] / Н.Ф. Талызина. – М. : Инфра-М, 2007. – 288 с.
24. Фридман, Л. М. Педагогический опыт глазами психолога [Текст] / Л.М. Фридман. – М. : Просвещение, 2008.
25. Харламов, И. Ф. Педагогика : учебное пособие [Текст] / И.Ф. Харламов. – Минск : Вышэйшая школа, 1998. – 296 с.
26. Хрестоматия по курсу педагогической психологии [Текст]. – Вологда, 2009. – 740 с.
27. Якунин, В. А. Педагогическая психология [Текст] / В.А. Якунин. – СПб. :


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.