На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат «Семейное воспитание детей раннего возраста».

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 05.12.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты семейного воспитания детей раннего возраста 5
1.1. Семья как фактор формирования личности ребенка раннего возраста 5
1.2. Роль родителей в формировании личности ребенка раннего возраста 10
1.3. Предметно-развивающая среда как условие эффективного семейного воспитания детей раннего возраста 14
1.4. Экспериментальная проверка эффективности организации предметно-развивающей среды в семейном воспитании детей раннего возраста 18
Литература 22

Введение

Ранний возраст – это период активного развития всех познавательных процессов. В этом возрасте ведущей деятельностью является предметная, поскольку именно в ней лежат главные интересы ребенка, происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности малыша. Высокое значение предметной деятельности в развитии психики ребенка определяет чрезвычайную актуальность создания условий и средств ее развития и формирования. Как свидетельствуют данные литературы, для развития и формирования предметной деятельностью ребенку необходима предметно-развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Предметное и социальное пространство, организованное родителями для детей, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности. Воспитание и формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Воспитать своего ребенка – великое искусство. Процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Всестороннее воспитание ребёнка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.
Это определило тему настоящего исследования: «Семейное воспитание детей раннего возраста».
Цель исследования – изучить проблему семейного воспитания детей раннего возраст.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности семьи как фактор формирования личности ребенка раннего возраста.
2. Охарактеризовать роль родителей в формировании личности ребенка раннего возраста.
3. Изучить роль предметно-развивающая среда как условие эффективного семейного воспитания детей раннего возраста.
4. Осветить методы экспериментальной проверки эффективности организации предметно-развивающей среды в семейном воспитании детей раннего возраста
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Теоретические аспекты семейного воспитания детей раннего возраста

1.1. Семья как фактор формирования личности ребенка раннего возраста

Ранний возраст охватывает период от 1 до 3 лет [4, С. 6]. Центральным новообразованием возраста является возникновение у ребенка сознания, выступающего для других в виде собственного «Я», которое служит основой для формирования личности ребенка [19, С. 116].
Важную роль в формировании личности человека играет семья. Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Опыт взаимоотношений с членами семьи служит для ребенка школой социального общения. Отношения ребенка с миром возникают задолго до его рождения, но лишь с появления совместной деятельности с родителями эти отношения приобретают подлинный источник развития личности малыша. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. Именно в семье в первую очередь формируются интересы, потребности и ценностные ориентации ребенка. В общении с членами семьи ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость [7].
Общение старших и младших в семье имеет три формы: эмоциональную – ласка, забота, нежность; ситуативную – контакт взрослых с ребенком в игре, развлечениях; речевую – раскрытие норм поведения, советы, выражение сочувствия. Эти формы почти всегда выступают в единстве [5].
Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться ......


1. Абузярова, Л. И. Предметно-развивающая среда ДОУ [текст] / Л.И. Абузярова // Ребёнок в детском саду. – 2004. – №6. – с. 30-32.
2. Бондаренко, Е. А. Дидактические игры для детей от года до трех лет [текст] / А.К. Бондаренко. – М. : АСТ, 2003.
3. Буре, Р. С. Воспитатель и дети [текст] : учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей и дошкольников / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М. : Издательство «Ювета», 2001. – 176 с.
4. Волосова, Е. Н. Развитие ребёнка раннего возраста [текст] / Е.Н. Волосова. – М. : Академия, 2009. – 240 с.
5. Воскресенская, В. С. Создаём развивающую среду сами [текст] / В.С. Воскресенская // Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – С. 77-79.
6. Голубева, Л. Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста: учебное пособие [текст] / под ред. В.А. Доскина, С.А. Козловой – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
7. Ермолаева, М. Е. Психология развития [текст] / М.Е. Ермолаева. – М. : МПСИ, 2006. – 420 с.
8. Камерина, Н. А. Деловое построение развивающей среды [текст] / Н.А. Камерина // Детский сад. Управление. – 2003. – №2. – с. 5.
9. Кларина Л.М. Как сделать предметно-материальную среду действительно развивающей // Дет. сад. Управление. 2002. №14. с.4-5.
10. Коломенских, Я. Л. Детская психология [текст] : учебное пособие / Я.Л. Коломенских, Е.А. Панько. – Минск : Изд-во «Университетское», 1988. – 223 с.
11. Кравцова, Е. Е. Педагогика и психология [тест] : учебное пособие / Е.Е. Кравцова. – М. : Форум, 2009. – 383 с.
12. Крынцылова, И. В. Предметная среда как пространство социального развития детей раннего возраста [тест] / И.В. Крынцылова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №9. – С. 28-29.
13. Кузнецова, С. Н. Обновление предметно-развивающей среды [тест] / С.Н. Кузнецова, Г.А. Романова // Ребёнок в детском саду. – 2004. – № 34. – С. 58-65.
14. Новикова, Т. В. Детский сад и ребёнок трёх лет [текст] / Т.В. Новикова // Дошкольное образование. – 2005. – №15. – С. 4-5.
15. Павлова, Л. Н. Третий год жизни: особенности возраста [текст] / Л.Н. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2005. – №2. – С. 113-117.
16. Развивающие игры с малышами до трёх лет [текст] : популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.В. Галанова. – Ярославль : Академия развития; Академия Ходинг, 2002. – 240 с.
17. Раннее детство: познавательное развитие [текст] : методическое пособие / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 312 с.
18. Смирнова, Е. О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет [текст] : методическое пособие / Е.О. Смирнова. – М. : Академия, 2003. – 186 с.
19. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [текст] / Г.А. Урунтаева. – М. : Академия, 2001. – 336 с.
20. Юсупова, Г. А. Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни [текст] / Г.А. Юсупова //Дошкольное воспитание. – 2002. – №8. – С. 28-29.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.