На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 70459


Наименование:


Диплом Социальная работа с несовершеннолетними лицами девиантного поведения, в условиях общеобразовательных учреждений

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Социология. Добавлен: 05.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: 72.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ТЕРАЗУС 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 8
1.1 Исторические этапы становления социальной помощи в России 8
1.2. Девиантное поведение детей как социально-педагогическая проблема 11
1.3. Особенности девиантного поведения школьников 20
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ЛИЦАМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 22
2.1. Особенности социальной работы в школе 22
2.2. Основные функции специалиста по социальной работе 28
2.3. Содержание и методика работы социального работника в общеобразовательном учреждении 33
2.4. Организация работы с «трудными» детьми 38
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 42
3.1. Соц. факторы, определяющие поведение человека 42
3.2. Социальная природа преступлений совершенных несовершеннолетними правонарушителями 52
3.3. Профилактика правонарушений в школе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ВВЕДЕНИЕ
Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний, умений и навыков по разным предметам, школа – это место, где ребенок осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. В определенной степени успех, чувство удовлетворения своей жизнью, счастья будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс социализации в школе, какие знания и навыки сумел приобрести.
Социальная работа в системе образования только начинает свое становление как особое направление социальной сферы Российской Федерации. Одним из основных социальных аспектов социальной работы является – социальная работа в школе. Социальная работа в системе образование приобретает все большее значение в социализации личности. Способность общества обеспечить полноценное образование и развитие детей – показатель социального здоровья самого общества и необходимое условие его устойчивого развития.
Работа с детьми в школе не случайно считается одной из самых трудных. Дети более ранимы, чем взрослые, зачастую эмоционально неуправляемые; они еще только приобретают социальный опыт – отсюда их неадекватная реакция на многие социальные явления.
Актуальность данных проблем определяет выбор темы дипломной работы – «Социальная работа с несовершеннолетними детьми девиантного поведения в общеобразовательных учреждениях».
В социальной работе педагогика выступает в роли стержня деятельностного компонента социальной работы, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, воспитания защищенности, развитие готовности личности к самопомощи решаются в основном педагогическими методами. В связи с этим педагогические основы социальной работы должны включать элементы педагогической теории о принципах, содержании, методах, путях и средствах социальной работы. (20,с.71)
Социальные технологии носят комплексный характер. Они включают социологические, экономические, правовые, психологические, медицинские, педагогические подсистемы. Педагогические элементы систематизируют содержательные и процессуальные компоненты социальной работы, относящиеся к личности ребенка, участника социального процесса. В социальной работе применяется множество педагогических принципов, которые представлены как учебный процесс, в ходе которого подростки изучают культуру, овладевают навыками социального поведения, включаются в общественные отношения. (3,с.127)
Одним из важных направлений деятельности социального работника является защита провозглашенных Конвенцией ООН прав ребенка на жизнь и здоровое развитие, на образование и свободное выражение своих взглядов, на защиту от любого вида дискриминации. Важен Областной закон «О защите прав детей», Указ Президента Российской Федерации №1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» (от 6 сентября 1993г.), направленный на активизацию деятельности государственных структур в сфере профилактики и развития дезадаптационных процессов среди детей. Для оказания помощи таким детям создаются специализированные учреждения по социальной реабилитации детей, утративших семейные связи, отказавшихся жить в интернатных учреждениях, оставшихся без попечения, постоянного места жительства, средств к существованию.
Изучение методов и форм работы, социального работника с детьми девиантного поведения, определяет противоречие между обусловленностью успеха, возможности решения практических и теоретических задач при осуществлении деятельности и её отсутствии, либо недостаточностью теоретического знания.
Объектом – нашего исследования является деятельность социального работника в общеобразовательном учреждении.
Деятельность направлена на работу с детьми девиантного поведения, оказание им помощи в процессе их социализации. К этой категории относятся дети с интеллектуальными, педагогическими, психологическими, социальными отклонениями от нормы, возникшие как следствие дефицита социального воспитания.
Предмет исследования – деятельность социального работника с детьми девиантного поведения в общеобразовательных учреждениях.
Деятельность, направленная на изменение тех обстоятельств в жизни ребенка, которые характеризуются отсутствием чего-либо, зависимостью от чего-либо или потребностью в чем-либо.
В нашей работе была поставлена цель: оценить эффективность направления, деятельности социального работника с несовершеннолетними детьми девиантного поведения в общеобразовательном учреждении.
Гипотеза исследования: На наш взгляд, для достижения эффективности предупреждения отрицательной динамики поведения среди несовершеннолетних, социальный работник должен учитывать социальные проблемы присущие современному общеобразовательному учреждению, знать причины девиантного поведения детей, использовать основные направления своей деятельности, оказывать с четким определением средств, форм и методов воспитательное воздействие.
Исходя из гипотезы, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить социальные проблемы присущие современному общеобразовательному учреждению в Р.Ф.
2. Узнать причины девиантного поведения.
3. Определить профессиональные функции социального работника.
4. Определить основные направления деятельности социального работника по предупреждению отрицательной динамики поведения среди несовершеннолетних детей.



Подать заявку на покупку Диплом по Социорогии

Ваше предложение по стоимости за работу: