На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом Совершенствование управления маркетинговой деятельностью компании (на примере ООО «Издательство Лабиринт Пресс»)

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 6.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью
в издательском деле …………………………………………….……….…...5
1.1 Значение организации маркетинговой деятельности компании в современных условиях ………………………………..………………….5
1.2 Управление маркетинговой деятельностью в организации…………...15
1.3 Особенность управления маркетинговой деятельностью издательств……………………...………………………………………...25
ГЛАВА II. Анализ управления маркетинговой деятельностью
ООО «Издательство Лабиринт Пресс»……………………………………...35
2.1 Характеристика ООО «Издательство Лабиринт Пресс»……………….35
2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании ООО «Издательство Лабиринт Пресс»………………………………………………………….…..39
2.3Анализ внешней среды компании ООО «Издательство Лабиринт Пресс»……………………………………………………………….…………49

ГЛАВА III. Рекомендации по улучшению управления маркетинговой деятельностью компании
ООО «Издательство Лабиринт Пресс»………………………………………61
3.1 Разработка новой организационной структуры предприятия на основе дивизиональной системы управления………………………………………..61
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью издательства на основе анализа внутренней и внешней среды……………………………………………………………………………65


Заключение………………………………………………………………….….70

Список использованных источников и литературы…………………………………………………………….……….72

Аннотация………………………………………………………………………78

Приложения…………………………………………………………………….79


Введение
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей клиентов, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью деятельности такого рода координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие действия необходимо совершить, чтобы успешно продать товар или услугу конечному потребителю.
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают различные условия развития рынка. Современный рынок все в большей степени утрачивает хаотичность и становится управляемым путем хозяйственных и экономически связей, особая роль в таких отношениях отводится потребителю. Потребитель предъявляет свои требования и условия к продукту, его техническим и экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки т.д. С каждым днем возрастает значение конкуренции, каждая компания борется за своего потребителя различными способами. Это заставляет производителей тщательно изучать рынок, запросы рынка, контактировать со своими клиентами, которые предъявляют высокие требованию к покупаемой продукции.
Актуальность темы заключается в необходимости использования научной, производственной и сбытовой деятельности с целью развития компании и максимизации ее прибыли.
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «Издательство Лабиринт Пресс».
Объектом данной работы является компания ООО «Издательство Лабиринт Пресс»
Предметом работы является процесс управления маркетинговой деятельностью.
Цель обусловила постановку следующих задач:
- изучить теоретические основы управления маркетинговой деятельностью в издательском деле;
- проанализировать маркетинговую деятельность компании в современных условиях;
- изучить основы управления маркетинговой деятельностью в организации
- дать организационную характеристику исследуемому предприятию;
- разработать пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью предприятия.
Методологической базой дипломной работы послужили труды зарубежных и отечественных экономистов в области управления маркетинговой деятельностью предприятия, издательского маркетинга и основ бизнес исследования. В работе применяются теоретические общенаучные и специальные методы, методы дедуктивного анализа и описательный метод.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, аннотации, приложений к работе и списка использованной литературы.


ГЛАВА I. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью в издательском деле

1.1 Значение организации маркетинговой деятельности компании в современных условиях
На современном этапе развития бизнеса и рыночных отношений значительно вырос интерес к научной базе маркетинга как к фундаментальной концепции рыночного управления. Огромными темпами развивается конкуренция и методы борьбы с конкурентами путем улучшения и маркетинговой деятельности и внедрения новейших маркетинговых технологий современного бизнеса. Все это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению различных управленческих задач на уровне сбыта и конкурентоспособности. Управленческий подход к маркетингу является главенствующим в силу необходимости постоянно анализировать ситуацию на рынке с учетом постоянных изменений среды.
Маркетинг - процесс планирования и реализации бизнеса организацией (предприятием) в зависимости от требований рынка, направленный на совершенствование товаров и услуг, определение цены, выбор и организацию каналов распределения, увеличение спроса, продвижение на основе взаимовыгодного обмена ценностями между производителями и потребителями.
Организационная структура службы маркетинга определяется спецификой продаваемых товаров или услуг, количеством рынков и масштабом сбыта. Как правило, организация службы маркетинга базируется на одной из трех основных структур: функциональной, дивизиональной или матричной, а также на их сочетании.
Организация маркетинговой деятельности или маркетинга включает в свой состав:
1. построение организационной маркетинговой структуры и ее дальнейшее совершенствование;
2. поиск и подбор специалистов в области современного маркетинга;
3.распределение задач между сотрудниками;
4.создание условий для эффективной работы маркетинговых служб;
5.организацию успешного сотрудничества служб маркетинга и других структур организации.
Охарактеризуем отдельные принципы построения оргструктур управления маркетингом.
Основополагающими критериями построения организационной структуры управления маркетингом являются:
1) функции;
2) географические зоны деятельности;
3) продукты (товары);
4) потребительские рынки
Необходимо отметить, что в настоящее время не существует единых требований по использованию типовых оргструктур управления маркетингом. Существуют, безусловно, общие принципы построения оргструктур, но реализация их может быть различной.
Даже предприятия, производящие конкурентную продукцию, применяют различные организационные структуры. В одной корпорации ее стратегические хозяйственные подразделения могут использовать различные оргструктуры управления маркетингом.
С точки зрения возможности интеграции крупным компаниям и известным брендам удобнее использовать централизованную структуру. При этом небольшие компании, внедряющие инновации или новые продукты, используют более гибкие структуры. В настоящее время невозможно полностью предвидеть и прогнозировать изменения на рынке, особенно в период кризиса мировой экономики. Поэтому гибкость оргструктур управления, т. е. умение быстро и своевременно реагировать на изменения рынка, является необходимым условием адаптации организации к новым экономическим условиям.
Исходя из вышеперечисленных критериев, принято выделять следующие принципы организации подразделений маркетинга:
1) функциональная организация;
2) географическая организация;
3) продуктовая организация;
4) рыночная организация;
5) различные комбинации перечисленных принципов.

Функциональная организация (рис. 1) - структура управления, организованная по принципу распределения обязанностей между специалистами в подразделениях маркетинга, исходя из функций маркетинга, которые они выполняют: маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т. д. Предпочтительнее при такой структуре управления, чтобы маркетинговые службы возглавлял вице-президент по маркетингу. Но на практике маркетинговые службы возглавляет либо директор по маркетингу, либо начальник отдела маркетинга.


Рисунок 1 - Функциональная организация маркетинговой деятельности.


С позиции маркетинга продажи (сбыт) является одной из его функций и, как показано на рисунке 1, подразделение сбыта (продаж) может входить в состав маркетинговой службы. На практике же подразделения продаж товаров или услуг, как правило, не входят в структуру маркетинговых служб, а образует самостоятельные подразделения в структуре управления предприятием. Этим подчеркивается особая значимость подразделений продаж и зависимость экономического положения организации на рынке от эффективной работы этих подразделений. При функциональной оргстркуктуре маркетинговые службы помимо выполнения конкретных маркетинговых задач осуществляют общую координацию работы всех структур и служб в данном направлении.
Функциональная организация маркетинга является наиболее простой и четкой, однако она теряет свою эффективность на предприятиях с широкой номенклатурой выпускаемых продуктов или большим количеством рынков сбыта, так как в такой структуре не предусмотрены должностные лица (кроме самого руководителя подразделения маркетинга), отвечающие за маркетинг отдельных частных продуктов в целом или за маркетинговую деятельность на определенных сегментах рынка.

Географическая организация - организационная структура управления марке­тингом, в которой специалисты по маркетингу, в первую очередь сбытовики, сгруп­пированы по отдельным географическим районам. Такая организация позволяет сбытовикам жить в пределах той территории, на которой они работают, изучать и удовлетворять потребности покупателей, их вкусы и предпочтения. Это снижает затраты времени и средств на разъезды, а следовательно, повышает эффективность работы.
Такую структура управления маркетингом также называют «региональной» или «территориальной».

Продуктовая (товарная) организация - организационная структура управле­ния маркетингом, в которой за реализацию стратегических и текущих планов маркетинга для каждого продукта или группы продуктов отвечает группа сотрудников, выполняющая все необходимые для данного продукта функции маркетинга, и этой группой сотрудников руководит управ­ляющий продуктом. Такой вид организации является универсальным и может изменяться в зависимости от направления рынка и сегментации выпуска продукции.
Рыночная организация - организационная структура управления маркетингом, в которой отдельные группы сотрудников во главе с управляющими несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках. В таких рыночных подразделениях осуществ­ляются все необходимые функции маркетинга. Данный вид структуры позволяет предприятию быть последовательным в выборе стратегии компании и позволяет четко контролировать процесс планирования.
Можно выделять рынки по конкретным потребителям, например, рынок женской, мужской и детской одежды. Возможно выделение рынков по отраслевой принадлежности, например, рынок машиностроительных, строительных и других предприятий.

На практике в «теоретическом» виде продуктовые и рыночные оргструктуры управления маркетин­гом применяются очень редко. Чаще используют комбинации указанных принципов органи­зации, которые образуют следующие структуры управления маркетингом:
- функционально-продуктовую (товарную);
- функционально-рыноч­ную (региональную);
- продуктово-рыночную (региональную);
- функционально-продуктово-рыночную (региональную).
Функционально-продуктовая организация (рис. 2) - организационная структу­ра управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление единых для предприятия целей и задач маркетинга. Одновременно с этим за каждым продуктом или группой продуктов закрепляется управляющий продуктом, который отвечает за разработку и реализацию планов маркетинга для курируемого продукта. Он ставит задачи в области маркетинга определенных продук­тов для функциональных маркетинговых служб предприятия и контролирует их выполнение. Такая структура применяется организациями, выпускающими многономенклатурную продукцию.
Рисунок 2 - Функционально-продуктовая организация маркетинговой деятельности


Преимущества функционально-продуктовой организации структуры управления заклю­чаются в следующем:
1. Управляющий, отвечающий за определенный продукт, имеет возмож­ность координировать весь комплекс маркетинговых работ для данного продукта, а также вносить изменения и дополнения в связи с изменениями стратегического плана.
2. Управляющий может быстро реагировать на изменения требований рынка.
3. Управляющий может контролировать весь модельный ряд продукта и выявлять как пользующиеся повышенным спросом модели, так и менее популярные у поку­пателей.
Однако данному типу оргструктуры присущи и следующие недостатки:
1. Управляющий, может быть не наделен полномочиями, которые полностью позволяли бы ему управлять задачами маркетинга по курируемому продукту. Следовательно, возникают риски невыполнения всех планов маркетинга.
2. Продуктовая организация зачастую требует огромных затрат. Первоначально управляющие назначаются для организации работ по основным единицам товара, но, как правило, в таком случае теряется контроль за менее важными единицами продукции. Тогда назначаются управляющие по всем продуктам. Это ведет к значительному увеличению затрат, что часто себя не оправдывают с точки зрения развития компании и получения прибыли.
3. Двойные линии подчинения у сотрудников продуктовых подразделений: своим непосредственным руководителям и руководи­телям функциональных маркетинговых служб.

Функционально-рыночная организация (рис. 3) - организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы пред­приятия вырабатывают и координируют осуществление единых для пред­приятия целей и задач маркетинга. В то же время за каждым сегментом рынка закрепляется управляющий, который отвечает за разработку и реализацию планов маркетинга для курируемого рынка. Он ставит задачи в области маркетинговой деятельности на определенных сегментах рынка для функциональных маркетинговых служб предприятия и контролирует их выполнение. Такая структура применяется организациями, имеющими большое количество рынков сбыта.


Рисунок 3 - Функционально-рыночная организация маркетинговой деятельности




Продуктово-рыночная организация - это организационная структу­ра управления маркетингом, в которой за планирование объемов продаж и прибыль по продуктам отвечают управляю­щие отдельными продуктами, а за развитие прибыльных рынков для существующих и перспективных про­дуктов организации отвечают управляющие отдельными рынками. Продукто­вые управляющие кон­тактируют с управляющими отдельными рынками с целью определения возможного объема продаж для каждого рынка. Управляющие отдельными рынками, в свою очередь, имеют право принимать решения в области своей деятель­ности по большинству маркетинговых проблем (реклама, ценообразование, выбор каналов распределения продукции и т. п.).
Данный тип оргструктуры применяется компаниями, которые выпускают широкий ряд товаров и услуг, реализуют их на различных рынках.
Плюсами данной структуры является большое внимание организации ко всем видам продукции и ко всем сегментам рынка. Минусами данной организации могут быть большие управленческие затраты и отсутствие организационной гибкости вследствие двойного подчинения сотрудников. Функционально-продуктово-рыночная организация - организационная структу­ра управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление единых для предприятия целей и задач маркетинга.
В то же время за каждым сегментом рынка закрепляется управляющий, который отвечает за разработку и реализацию планов маркетинга для курируемого рынка. Он ставит задачи в области маркетинговой деятельности на определенных сегментах рынка для функциональных маркетинговых служб предприятия и контролирует их выполнение.
Одновременно с этим за каждым продуктом или группой продуктов закрепляется управляющий продуктом, который отвечает за разработку и реализацию планов маркетинга для курируемого продукта. Он ставит задачи в области маркетинга определенных продук­тов для функциональных маркетинговых служб предприятия и контролирует их выполнение.
Продукто­вые управляющие кон­тактируют с управляющими отдельными рынками с целью определения возможного объема продаж для каждого рынка, формируя та­ким образом суммарный портфель будущих заказов. Плюсом такой структуры является сдерживание роста штатов в продукто­вых и рыночных подразделениях за счет наличия функциональных служб .Минусом является многолинейная структура подчинения.
Сейчас все больше организаций сводят построение своих структур в виде управления по проекту и матричной оргструктуре управления,
Такая организация оптимальна, когда требуется сосредоточить ресурсы, в том числе кадровые и управленческие, на решении особо важных для организации про­блем - например, выход на рынок с новой продукцией в короткие сроки. В основе такой организации лежит оперативный анализ и строгий контроль планирования, что позволяет сделать быстрые изменения в пользу развития сбыта конечного продукта с высокими потребительскими свой­ствами.
Например, чтобы получить оргструктуру управления проектом по выпуску и маркетингу определенного продукта необходимо в рамках функционально-продуктовой оргструктуры управления наделить ответственного за маркетинг определенного про­дукта более широкими полномочиями, назначив его руководителем проекта, и временно подчинить ему отдельных сотрудни­ков из линейных и функциональных подразделений, отвечающих за разработку, внедре­ние, производство, послепродажное обслуживание, реализацию других функ­ций маркетинга и т.д.


1.2 Управление маркетинговой деятельностью в организации
В начале, определимся что такое маркетинг в его фундаментальном значении и какую роль он играет в обществе.
Маркетинг согласно его широкому пониманию - это социальноуправленческий процесс, с помощью которого люди и группы лиц путем обмена товаров и услуг получают то необходимое, в чем они нуждаются.
На современном этапе рыночной экономики все более заметно возрастает значение совершенствования управленческой деятельности на принципах маркетинга. Верно рассмотреть данный вопрос ни как опосредованную методологию маркетинговых действий, а как цельную систему, которая взаимодействует с другими системами на различных уровнях. Таким образом, в анализе системный подход ко всем элементом управления маркетинговой деятельностью будет являться приоритетным.
Рассматривая управленческую деятельность компании, многие специалисты сводят поставленный вопрос к необходимости разработки верной стратегии развитии компании. Существуют множество подходов к разработке стратегии для разных отраслей деятельности. Когда говорят о стратегическом плане развития, предполагается, что за определенный период времени компания не просто будет осуществлять операционную деятельность, а будет развиваться и осуществлять качественные изменения деятельности.
Многие специалисты задаются вопросом, может ли компания существовать и развиваться без выраженной стратегии развития. Даже, если это возможно, то это приведет к неминуемому краху компании, ведь без четкой навигации невозможно существование никакого субъекта бизнеса.
Далее рассмотрим основные этапы разработки стратегии компании. В зависимости от отрасли и сложности разработки методика построения стратегии может варьироваться. Небольшие компании часто работают в оперативном режиме для извлечения краткосрочной прибыли, следовательно, их стратегия будет создаваться в рамках однодневной или двухдневной сессии. Напротив, стратегия крупных предприятий разрабатывается несколько месяцев с применение различных бизнес инструментов и консультантов. Тем не менее, ключевые аспекты разработки стратегии, как правило, остаются неизменны (рис. 4).


Рисунок 4 - Основные этапы разработки стратегии организации

На первом этапе рассматриваются цели и стратегические вопросы. Первый вопрос, который следует задать, для кого осуществляется данная стратегия (инвестора, головной компании, холдинга и т.д.) Само содержание стратегии будет неизменным, но акценты в подготовки и формировании стратегии будут существенно различаться. Обычно формулируются две-три цели, которые будут являться приоритетными в стратегических действиях компании. Важно отметить, что эти цели должны строго соответствовать заранее выбранной миссии компании, удовлетворять ее основные положения, следовать ее критериям относительно состояния рынка. Современная практика показывает, что не стоит сразу прибегать к формулировке законченных целей. Ведь в процессе возможны сильные корректировки целей и задач, что повлияет на дальнейший анализ. Часто в компаниях не могут ответить на вопрос, кто же должен формулировать цели. Европейский опыт показывает, что коллективное принятие решения методом обсуждения и мозгового штурма является наиболее эффективным и отображает четкую картину на предприятии. Тем более данные методы полезны при комплектовании штата сотрудников и формировании у них корпоративной культуры. Важным моментом является то, что необходимо избегать двойных формулировок при формулировке целей. Все вопросы и ответы должны быть четко сформулированы записаны и проанализированы. Только после сбора всей информации всех участников обсуждения проводится анализ и выбор целей для развития компании. Порой эта процедура занимает не один день, так как процесс является коммуникационным обоснованием и проходит в форме открытого общения. Ответы будут являться гораздо важнее вопросов, ведь в процессе выбора стратегии возможно иная формулировка стратегических вопросов, а ответы являются отражением мышления сотрудников.
Следующий этап - это стратегический анализ. Планы компании и решения должны базироваться не из свободных обсуждений, а из обоснованных фактах, тенденциях и п........


Список использованных источников и литературы
I. Источники:
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) [Текст]: федер. Закон РФ от 30.11.1994 г. № 51 - ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994, в ред. от 13.05.2008)
2. 11. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон РФ от 08.02.1988 г. № 14 - ФЗ (в ред. ФЗ от 29.04.2008 № 231 - ФЗ)
3. 17. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1 (с изменениями от 30.12.2001).
4. Закон РФ "О рекламе" от 18.07.1995 №108-ФЗ
5. Концепция информационной безопасности ООО «Издательство Лабиринт Пресс».
6. Основные положения и порядок сертификации услуг. Утвержден постановлением Госстандарта России от 29 декабря 1993 г. № 24 в Сертификации продукции и услуг. М.: «Деловой альянс», 1998.
7. Стандарты информационной безопасности ООО «Издательство Лабиринт Пресс».

II. Литература:
8. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. - СПб. и др.: ПИТЕР, 2002. - 542 с.
9. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средний предприятий: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 395 с.
10. Анфилостов В. С. Системный анализ в управлении: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 367 с.
11. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ./Г. Ассэль. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 803 с.
12. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. - 733 с.
13. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 235 с.
14. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. пособие /Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская.- 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М,2005.- 118с.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2003. - 528 с.
16. Глухов В.В. Основы менеджмента. С.- Пб.: Специальная литература, 1995.- 87с.
17. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник/ Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 334 с.
18. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии/П. Дойль. - 3-е изд. - СПб. и др.: ПИТЕР, 2003. - 538 с.
19. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.- 304 с.
20. Журавкова И. В. Финансово-инвестиционный анализ: Учебное пособие. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2000. - 317 с.
21. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2004. - 413 с.
22. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 414 с.
23. Иванов А.В. Настольная книга маркетолога/А. В. Иванов. - СПб. и др.: ПИТЕР, 2004. - 248 с.
24. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 768 с.: ил.
25. Кожанова Н. И., МещихинаЕ. Д. Внутрифирменное планирование: Учеб. пособие. - Йошкар-Ола: МарГТУ 2002. - 144 с.
26. Кожанова Н. И., Жарикова М. И. Стратегическое планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. - 116 с.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. - М. и др.: ИД «Вильямс», 2005. - 646 с.
28. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 374 с.
29. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, С. М. Самарина и др.; Под ред. Н. П.Ващекина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 310 с.
30. Маркетинг: Учебник/ Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. - М.: Экономистъ, 2004. - 566 с.
31. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 287 с.
32. Маслова Т. Д. Маркетинг: Учебник. - Спб. и др.: ПИТЕР, 2002. - 397 с.
33. Наумова Л. М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы: Учеб. Пособие. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003. - 212 с.
34. Наумова Л. М., Сбоева И. А. Самоучитель по маркетингу: Учеб. пособие. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. - 224 с.
35. Орехов С.А., Селезнев В.А. Методические рекомендации по курсу «Теория корпоративного управления». - М.: МЭСИ, 2008.- 218 с.
36. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов/Л. В. Осипова, И. М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 622 с.
37. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - Нижний Новгород: НКИ, 2000. - 235 с.
38. Перлов В.И. Маркетинг на предприятии отрасли печати: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательство МГУП, 2000.
39. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В. Савицкая.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 328с.
40. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): Учебник/Под ред. И. В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ПРОСПЕКТ, 2006. - 552 с.
41. Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - СПб. и др.: ПИТЕР, 2002. - 123 с.
42. Соловьев Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 284 с.
43. Теория экономического анализа: Учебник/ Баканов М.И., Шеремет А.Д. 4-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 416 с.: ил.
44. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М. Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. - 576с.
45. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело,2001. - 448 с.
46. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ДЕЛО, 2004. - 445 с.
47. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. действ. члена Акад. инвестиций РФ, д-ра эк. наук, проф. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 321 с.
48. Финансовый менеджмент: российская практика. / Под ред. Стояновой Е. С. - М.: Перспектива, 1999. - 194 с.
49. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред. Стояновой Е.С.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Перспектива, 2000. - 574 с.
50. Финансы менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А, Краева и др.; Под ред.проф. Г. Б. Поляка.- М.: Финансы, ЮНИТИ - 1997 . - 518 с.
51. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк; Под ред. Колчиной Н.В..- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 447с.
52. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров.- М.: Сирин, 2002. - 272 с.
53. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 526 с.
54. Шевченко Д.А.Маркетинг - философия современного бизнеса// Личность. Культура. Общество.Том.ХII. Вып. 1. №№ 61-62
55. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR . 3000 терминов. Учебно-справочное пособие - М.: МГОУ, 2009.
56. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
57. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. - М.. «ИНФРА-М» 1999. - 412 с.
58. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; Под ред. д-ра эк. наук , проф. С.Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 415 с.
59. Kotler P. Marketing Management. Englwood Cliffs. N.Y., Prentice Hall, 1991.
60. Parasuraman A., Zeitaml V.A. and Berry L.L. A Conceptual Model of Service Quality and its Implications for Future Research // Journal of Marketing. Fall 1995.139

III. Ресурсы Интернет:
< >
www.labirint-press.ru < >
< >





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.