На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблема этно-национальной идентичности в глобальном мире.Феномен национальной и этнической самобытности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:

· Введение 3
Глава 1.Феномен национальной и этнической самобытности
1.1. Базовые понятия в изучении национальной и этнической идентичности 8
1.2. Общая характеристика этнических процессов в мире 13
1.3. Специфика национального вопроса в России 19
Глава 2. Современные процессы в культурной и социальной жизни наций
2.1 .Проблема самоопределения наций и этносов 24
2.2. Национальная ассимиляция 27
2.3. Межнациональные браки 28
Глава 3. Кризис идентичности в эпоху глобализации
3.1. Кризис этнокультурной идентичности 29
3.2. Специфика сетевой идентичности 36
3.3. Уровень национальной и наднациональной идентичности 38
Глава 4.Культурное наследие как фактор сохранения самобытности
4.1. Глобализация и культурное наследие 40
4.2. Особенности культурного наследия России 46
· Заключение 52
· Список используемой литературы 55
· Приложения
· Введение

Глобализация ставит человечество перед целым рядом сложных вызовов. Одним из таких вызовов, несомненно, является угроза нарастающей «гомогенизации» человечества - насаждения во всех регионах мира одних и тех же культурных норм, стандартов, систем ценностей, что не может не перечеркнуть существующее многообразие человечества на этническом, национальном и региональном уровнях.

В современном динамично и непредсказуемо развивающемся мире проблемы национальной идентичности, мультикультурализма находятся в центре внимания, как исследователей, так и политиков. Они особенно актуальны для полиэтнических государственных образований.

Сегодня человечество сталкивается с двойным вызовом. С одной стороны, возросли личное самосознание, чувство культурной идентичности. С другой стороны, значительно расширился взаимный обмен между людьми, народами и цивилизациями.

Осмысление проблемы глобализации современной эпохи требует ответа: какую пользу или угрозу несет она для национальных культур?

Чем сильнее процессы глобализации проникают в национальные культуры, тем активнее народы стараются охранить внутренние компоненты жизни народа, такие, как культура, язык, религия. В период глобальных трансформаций обостряются проблемы национальной идентичности, связанные со стремлением народов к самобытности и к самоопределению в настоящем мире, то есть отстоять и сохранить свою идентичность.

Неизбежные процессы глобализации, вламывающиеся в вековые уклады национальных культур приводят зачастую к межнациональной, межрелигиозной напряженности, часто выливающиеся в конфликты, с вытекающими отсюда человеческими жертвами. Именно межнациональные отношения в современном мире стали одной из главных проблем современности.

Изучение проблемы этнической самобытности дает понять, что рассматривать её можно и нужно только через призму национальной идентификации. Так как ключевой целью большинства этносов является достижения собственного, индивидуального национального самосознания. Только через специфику национальной идентичности можно в полной мере увидеть ту этническую самобытность, за которой и кроются все те проблемы, с которыми мы сегодня сталкиваемся.

Актуальность исследования проблемы национальной самобытности в современном мире не оставляет сомнений. Сегодня появилась насущная необходимость в осмыслении процесса сохранения национальной идентичности, так как современный глобализирующийся мир практически не оставляет нам государств или этносов, не вовлеченных в процесс глобализации. Только разобравшись в вопросах национальной и этнической идентификации мы сможем предотвратить возможные конфликты в будущем.

Исследование национальной идентичности в условиях глобализации находится на пересечении различных, но вместе с тем тесно взаимосвязанных и пересекающихся научных дискурсов. При этом понятие идентичности приобретает самые различные значения. Идентичность рассматривается как философская категория, как категория социального знания, как психологическая категория, как категория междисциплинарного знания.

Возросший интерес к данной теме объясняется необходимостью учета новых социальных реалий современного мира при анализе проблематики национальной идентичности. Вследствие все возрастающей важности исследования данной проблемы, существует множество работ, посвященных этой теме как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Следует отметить, что исследования данной темы только набирают оборот и существует еще много неисследованных проблем в данной области.

В западной литературе данному исследованию особое внимание уделили следующие авторы: С. Хантингтон, У. Макбрайд, П.Боернер, Амартия Сэн, Э. Гидденс. Это далеко не все авторы, уделившие данной проблеме особое внимание. Но необходимо отметить, что в зарубежной научной мысли проблема идентичности вообще и национальной идентичности в частности, имеет определенную традицию исследования.

В отечественной науке достаточно широко представлены исследования различных видов идентичности (социальная, личностная, культурная, территориальная, региональная, этническая, геополитическая и др.). Можно особо выделить следующих авторов: Ю. Шадже, Астафьева О.Н., Труфанова Е.О, Федотова Н.Н., Кессиди Ф.Х. и др. Особый интерес представляют следующие сборники: «Идентификация идентичности. Этнополитический ракурс», «Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ», «Глобализация и перспективы современной цивилизации».

Вопросы, касающиеся проблем национальной идентичности, национального самосознания в условиях глобализации, рассматриваются в исследованиях Чумакова А.Н., Губогло М.Н., Баумана З..

Источниками этого исследования стали законодательные акты, напрямую или косвенно влияющие на межнациональные отношения, такие как “Декларация прав народов России” (1917 г.), документы, регулирующие межнациональные отношения и право наций на самоопределение в ООН. Важнейшим из таких документов стала Ст.2 резолюции 1514 (XV) Устава ООН: «все народы имеют право на самоопределение; в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие». Также источником стал проект-постановление Государственной Думы Российской Федерации "О правах русского народа на самоопределение, суверенитет на всей территории России и воссоединение в едином государстве".

Источниками также стали статистические опросы, проводимые как ВЦИОМ, так и независимыми исследователями, и опубликованные в свободном доступе на сайте РОССТАТа материалы переписей населения, проходившие с периода 1926 по 2010 гг. и другие официальные статистические данные.

Данная работа представляет собой попытку углубить понимание проблемы этно-национальной идентичности в контексте изменений глобализирующегося мира.
Цель данной работы состоит в исследовании проблемы национальной и этнической идентичности в эпоху глобализации.

В соответствии с поставленной целью в работе происходит попытка решить следующие задачи:
· раскрыть сущность феномена национальной и этнической идентичности в современном мире;
· раскрыть понимание проблемы идентичности в социологии;
· рассмотреть основные исследовательские подходы к трактовке национальной идентичности в контексте глобальных трансформаций;
· выявить ключевые проблемы и противоречия развития национальной идентичности и этнической самобытности в условиях глобализирующегося мира.

Объект исследования: этно-национальные отношения в современном мире.. Предметом исследования является проблема национальной и этнической идентичности в глобализирующемся мире.

Структура работы детерминирована логикой развертывания темы, необходимостью определения и комплексного анализа проблемы феномена этно-национальной идентичности в контексте глобальных трансформационных процессов. Она включает в себя введение, 4 главы, заключение, список используемой литературы и приложения. В первой главе раскрывается терминология изучения предмета, дается характеристика этно-национальным процессам в России и мире. Во второй главе раскрываются общие вопросы этно-национальных процессов современности. В третьей главе говорится о кризисе и о новых явлениях этно-национальных процессов. И, наконец, в последней главе речь идет об одном из важнейших факторов сохранения этнической и национальной самобытности - о культурном наследии.

Глава 1.Феномен национальной и этнической самобытности

1.1. Базовые понятия в изучении национальной и этнической идентичности

Говоря о проблеме этно-национальной идентичности, нужно уточнить, что мы понимаем под идентичностью, нацией и этносом.

Существует множество определений идентичности. Идентичность (от лат. Identifico -­­­ отождествляю) предполагает действие, некий процесс соотнесения объекта (субъекта) с другими, выявление общих или, напротив, специфических признаков, черт, самоотождествление индивида с другим человеком, группой, образцом, идеалом, с определенной нацией.

Понятие идентичности стало одним из центральных исследований Э. Эриксона. По мнению Эриксона, решающую роль в формировании идентичности играет отношение человека к его социальной среде. В ходе этого процесса личные характеристики, растущее разнообразие социального опыта, включая оценки и признания другими, развиваются с помощью культурных средств, кото­рые индивид черпает из культурного набора своего социального круга, уподобляясь, таким образом, остальным его членам, но в то же время сохраняя своеобразие. Изменение социокультурных условий существо­вания личности ведет к утрате прежней и необходимости формирова­ния новой идентичности; иногда это приводит к глубоким личностным затруднениям и «потере себя».

Значение термина "этнос" до сих пор остаётся неоднозначным. Российские этнологи и психологи рассматривают этнос как реальную социальную группу, сложившуюся в ходе исторического развития общества. За рубежом другой подход к изучению этнической общности, они рассматриваются как социальные конструкции, возникающие и существующие в результате целенаправленных усилий политиков и творческой интеллигенции для достижения коллективных.

С позиции психолога можно определить этнос как устойчивую в своём существовании группу людей, осознающих себя её членами, на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференциирующие.

“Этнические группы” - это группы людей, отличающиеся по своему языку, истории, духовной культуре и культурному наследию. Такие например, как цыгане и евреи. В западной социологии (М. Хегтер) "этническая группа существует на базе чувств, которые связывают личности в солидарную группу на основе некоей культурной основы". Например, как существует иудаизм у евреев. Важность такого изучения социально-этнических отношений сложно переоценить.

Одной из важнейших характеристик в изучении этносов - это изучение этнонимов. Это так называемые «самоназвания», то есть то, с чем себя отождествляет этнос, как он себя называет и т.д. Изучение этнонимов даёт возможность проследить развитие этноса, путей его миграции, культурные и языковые контакты. Этнонимы, будучи древними терминами, несут в себе ценную историческую и лингвистическую информацию.

Рассматривая понятие «нация», можно обнаружить, что в философской, социологической, этнографической литературе фактически нет общепринятого определения нации. Существуют два традиционных подхода к определению нации: объективный и субъективный. Первый подход связан с тем, что нацию можно идентифициро­вать на основе определенных объективных признаков, не зависимых от субъективных воззрений ее представителей. В качестве таких признаков берутся чаще всего общие, а не специфические характеристики: территория, экономическая жизнь, общность языка, национальный характер культуры. Представители субъективного подхода видят в нации «большой коллектив», основанный на фундаментальном согласии своих членов. Здесь нельзя рассматривать оба подхода по отдельности, надо рассматривать их в совокупности.

Итак, нация складывается из сознательного соотнесения с ней реальных индивидов, в результате чего проявляется отношение к национальному, инонациональному в целом, самосознание, чувства и переживания. О национальной принадлежности мы судим по двум параметрам.
Во-первых, по национально-государственным, культурным атрибутам, по той объективной символике, которая обозначает некоторую целостность (культурную, территориальную, хозяйственную); во-вторых, по сознательной идентификации индивидов, по их субъективному отношению, их ценностной ориентации. Т.е. каж­дый индивид национален, во-первых, объективно (территория), во-вторых, субъек­тивно, сознательно, он признает себя частью той или иной общности, культуры. Причем без последнего, несмотря на наличие объективных факторов, национальная общность аморфна, ее нельзя полностью при­знать субъектом исторического процесса.

Исходя из этого, можно определить «нацию» как духовно-психологическую общность, основанную на территориально-экономическом и историко-культурном единстве.

Исходя из сказанного, представляется, что «национальную иден­тичность» можно определить как заданную национальным образом мира и национальной историей основную идею, которой живет социум в данную историческую эпоху и потому приемлемую для его большин­ства. Идентичность несет в себе ответ на вопрос о сущности своего народа, нации, ее месте, роли и задачах в мировой истории и идеальных формах ее существования.

Таким образом, национальная идентич­ность развивается в процессе исторических перемен, представляя из себя определенную ступень роста национального самосознания. Мож­но говорить о том, что идентичность - это относительно замкнутая система взглядов, а потому она, с одной стороны, довольно устойчива, но, с другой стороны динамика среды ее обитания (каковой является внутренняя и внешняя жизнь нации) приводит к определенным изменениям в этой системе. Связь элементов идентичности весьма сильна, а потому замена одного из них на новый делают необходимой потреб­ность ее существенной корректировки, если не полной замены.

Понятие национальной идентичности сложно и многопланово. Оно может быть рассмотрено в двух аспектах:
1) в философско-антропологическом - как процесс осознания принадлежности к определенной нации, национальной культуре, и
2) осмысление национальных особен­ностей как императива в определении исторического пути развития нации.

Если вспомнить слова великого психолога К.Г.Юнга, национальная идентичность стоит в ряду тех факторов, которые «гонят перелетных птиц через моря». Для народов стран, слабо затронутых процессом глобализации или не затронутых ею вовсе, национальная идентичность остается сверхценностью. А ведь таковых в международном сообществе подавляющее большинство: это можно сказать о большей части Африки и Латинской Америки, в значительной мере - о России, обо всех странах Ближнего Востока (за исключением Израиля) и о значительной части Азии.

Таким образом, для большей части мира национальная идентичность все так же прочно связана с национальным государством, как и прежде. В подавляющем большинстве стран именно государство продолжает оставаться несущей конструкцией национальной идентичности. Особенно это относится к странам, где гражданское общество, которое может выступить в качестве ее опоры, не получило такого развития, как в США, Японии, Китае или в объединенной Европе. За пределами этих стран государство выступает в качестве средоточия всех устремлений нации, носителя и гаранта национальной идентичности.
Для понимания всей специфики современного развития общества необходимо изучение различных этнических структур. Национальная и этническая проблематика занимает особое место как в экономике, так и в политологии, этнографии, демографии и других науках.
В нашей стране особой спецификой исследований национальных проблем было то, что этими проблемами часто занимались различные ученые из союзных республик. Не редко результаты их исследований напоминали работы по дружбе народов, интренационализму в пользу старшего брата. На практически весь круг сложных, острых и противоречивых проблем межнациональных отношений было наложен запрет. Теперь же за это мы вынуждены расплачиваться межнациональными конфликтами и распадом многонациональных государств.
Необходимо иметь ввиду то, что в современном мире практически отсутствуют этически чистые государства. Именно поэтому всплеск роста национального самосознания и демократизация практически везде приводит к этническим конфликтам (Югославия, Испания, Турция, Ирландия, Осетия, африканские государства и др.). Поэтому если говорить о ситуации в нашей стране, о таких межнациональных конфликтах как между армянами и азербайджанцами, русскими и прибалтами, грузинами и осетинами, то они не исключение а лишь показатель развития в соответствии с мировыми тенденциями.
Необходимо уточнить, что большинство наций сложилось и приобрело современный оттенок в эпоху капитализма. Именно стремление буржуазии свободному развитию способствовало объединению прежде разрозненных феодальных образований. Оно так же требовало единства территории в рамках государства и единого языка на этой территории. Необходимо отметить, что такой процесс образования наций продолжается и сегодня, но он уже проходит в других политических, экономических и социальных условиях нежели ранее. Так же движущими мотивами выступают уже другие факторы.
1.2.Общая характеристика этнических процессов в мире

Этническая история человечества характеризуется двумя взаимосвязанными тенденциями, одна из которых имеет интегрирующую, а другая - дифференцирующую направленность. При этом на каждом этапе этнической истории соотношение тенденций и формы их проявления изменяются в соответствии с различного рода детерминирующими факторами.

Действие обеих тенденций во многом зависит от социально-экономического базиса этнических общностей и поэтому далеко не одинаково в разных этнических средах. В современных условиях особое влияние на ход этнических процессов оказывает научно-технический прогресс, в первую очередь развитие средств массовой коммуникации. Немалая роль принадлежит также политическому фактору, традиционному образу мышления и демографическим изменениям в структуре этносов.

Реальная оценка состояния современной этнической картины мира и определяющих ее развитие факторов позволяет прийти к заключению, что отмеченные выше тенденции специфическим образом проявляются в различных регионах нашей планеты. Вполне закономерно, что наиболее активно этнические процессы идут в развивающихся странах, где процесс формирования этносов еще далек от своего завершения. Наиболее подробную характеристику современных глобальных процессов даёт Садохин А.П. в своей книге «Этнология»

Этнические процессы в Латинской Америке. В рамках каждой отдельной страны региона продолжается этническая консолидация основных наций, сопровождающаяся все большим выравниванием антропологического состава, снижением социальной значимости различий в расовой принадлежности и этническом происхождении. В странах Карибского региона незначительное аборигенное население в ближайшие десятилетия утратит в значительной мере свою традиционную культуру, многие индейские языки уже сегодня стали реликтовыми. Однако индейские этнические группировки еще довольно прочно сохраняют индейское самосознание, чему способствуют резервации.

В Центральной Америке продолжается физическое смешение и социально-культурное сближение разнородных этнических групп. Несмотря на общую тенденцию к усилению аккультурационных процессов и ассимиляции индейского населения, крупнейшие этнические общности Мексики и Гватемалы продолжают сохранять свой этнокультурный облик. В других странах региона растворение нег........


Список используемой литературы

Отечественная:
1. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы.? М., 1990.
2. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. ? М., 1989
3. Астафьева О.Н. Культурно-цивилизационные грани глобализации // Глобализация: Учебник / Под общ. ред. В.А. Михайлова и В.С. Буянова. - М.: Изд-во РАГС, 2008.
4. Астафьева О. Н. Многообразие моделей этнокультурной идентичности в современном информационно-коммуникативном пространстве // Глобализация и перспективы современной цивилизации. - М., КМК, 2005.
5. Бауман З. Индивидуализированное общество. - М.: Логос, 2002.
6. Буряковский А.Л. - Глобализация и философия религии как прикладная дисциплина.
7. Вролией К.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. ? М., 1987.
8. Горелова Ю.Р., 2005 //Социокультурное пространство сибирского города: история и современность. Ханты-Мансийск, 2005.
9. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь / Пер. с англ. - Издательство «Весь мир», 2004.
10. Глобализация и перспективы современной цивилизации. Отв. ред. К.Х. Делокаров М., 2005
11. Губогло М.Н. Идентификация идентичности: Этносоциологические очерки. ? М., 2003;
12. Идентификация идентичности. Этнополитический ракурс // Составитель и отв. ред. М.Н. Губогло. М., 1998
13. Карл Густав Юнг - Зигмунду Фрейду, 11.2.1910 // Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. - М., 1992.
14. Кессиди Ф.Х. Глобализация и культурная идентичность // Вопросы философии. - 2003. - №1.
15. Кочетов В.В. Психология межкультурных различий. Саратов, 1998.
16. Макбрайд У. Глобализация и межкультурный диалог // Вопросы философии. - 2003. - №1.
17. Мотрошилова Н.В. Идеи единой Европы: философские традиции и современность. Часть первая. // Вопросы философии. - 2004. - №11.
18. Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ // Под ред.B.C. Малахова, В.А. Тишкова. М., 2002;
19. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. ? М., 1994.
20. Пржиленский В.И. Идентичность: обретать, выбирать или конструировать? // Идентичность в сетевых коммуникациях // Философские науки. - М., 2009. - №10.
21. Пужоль Ж. Глобализация и самобытность / Ж. Пужоль // КФ. - 2002. - № 1
22. Салдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. ? М., 1997.
23. Садохин А.П. Этнология: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. -М.:Гардарики, 2004.
24. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. ? СПб., 1999.
25. Скоринов СИ. Основы этнологии. Хабаровск, 1998.
26. Сорокин Питирим А. Главные тенденции нашего времени. - М., 1997.
27. Труфанова Е.О. Идентичность и Я. // Вопросы философии. 2008.- №6.
28. Тютюнник Ю.Г. Социальные постнеклассические практики. К постановке проблемы //Постнеклассические практики: определение предметных областей: Материалы международного междисциплинарного семинара / Под общ. ред. Астафьевой О.Н. - М.: МАКС Пресс, 2008.
29. Уханов Е.В. Идентичность в сетевых коммуникациях // Философские науки. М., 2009. - №10.
30. Федотова Н.Н. Кризис идентичности в условиях глобализации // Человек. 2003. - №6.
31. Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. - 1990. - № 3.
32. Хантингтон С. Кто мы?: Вызовы американской национальной идентичности. Пер. с англ. А.Башкирова. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2004.
33. Хабермас Ю. Расколотый Запад // Весь мир. - 2008
34. Хаттами М. Надеюсь, что закончилась эра злобы и насилия // Независимая газета. № 3. 2001.
35. Чумаков А.Н. Глобализация. Контуры целостного мира. - М., 2005
36. Шадже А.Ю. Национальная идентичность // Многоуровневая идентичность. - М.-Майкоп, 2006.
37. Шадже А.Ю., Шеуджен Э.А. Северокавказское общество: опыт системного анализа. - Москва-Майкоп: ООО «Аякс», 2004.
38. Этнические процессы в современном мире. ? М.. 1987.
39. Этносы и этнические процессы / Отв. ред. В.А. Попов. М., 1993.
40. Этнология - антропология - культурология: новые водоразделы и перспективы взаимодействия: Материалы международной научной конференции, состоявшейся 3-5 апреля 2008 г. - М.: Издательство «Весь мир», 2009.
Зарубежная:
41. La Sexualidad Seg?n Juan Pablo Ii Ives Semen ? Agapea Factory S.A. 2002
42. Amartya Sen Identity and Violence: The Illusion of Destiny. New York, London, 2006;
43. Boerner P. Concepts of National Identity. An Interdisciplinary Dialogue. - Baden-Baden, 1986; Brubaker
44. Deiros P.A. Protestant fundamentalism in Latin America // Fundamentalisms Observed / Eds. by M. E. Marty and R. S. Appleby. - Chicago, 1992.
45. Greeley A.M. Unsecular Man. The Persistence of Religion. - New York, Schoken books, 1972.
46. Giddens A. Modernity and Self-Identity. - Cambridge, 1991
47. Gellner Е. Conditions of Liberty. Civil Society and its Rivals. L., 1994.
48. Hadden J. K. Precursors to the Globalization of American Televangelism // Social Compass. - 1990. - Vol. 37.
49. Harrison M.I.Recruitment to Catholic Pentecostalism // Journal for the Scientific Study of Religion. - Vol. 13. - №1. - March 1974.
50. Kelley Dean M. Why Conservative Churches Are Growing. - Macon, Georgia,1986.
51. Lanson M. The Holy Spirit as Conscience Collective // Sociology of Religion. - Vol.60. - №4. - Winter 1999.
52. Miller D. 2000. Citizenship and National Identity. Cambridge.
53. Modernity and Identity. - Oxford; Cambridge, 1996.
54. Marty M. E. Never the same again // Sociological Analysis. - 1991. - Vol.52. - № 1
55. Relig.popular Y Liturg. L?pez, J.; Della Torre, L.; G?mez, A.; Gonz?lez, R. ? Agapea Factory S.A. 2002
56. Religion Y Ciencia por: Russell Bertrand ? Editorial Sirio. 2005
Интернет ресурсы:
57. Росстат: wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
58. ВЦИОМ: < >
59. Портал изучения документов ООН: < hr/referats/selfdet/Chapter2.htm>
60. Проект-постановление Гос. Думы РФ: < zakon.htm>
61. Мир Словарей: content_soc/IDENTICHNOST-11417.html
62. Советика. Сайт о Статистике СССР: sssr/nas7908.htm



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.