На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат сократ.Личность Сократа.Этическое учение Сократа

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 6.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Личность Сократа
2. Этическое учение Сократа
3. Эстетическое учение Сократа
Заключение
Список литературы
Введение

Сократ родился в Афинах в 470 г. и умер в 399 г. до н.э. Он ничего не писал, полагая, что лишь живое слово может донести его мысль посредством устного диалога. Все поучения Сократа были записаны его учениками (в большей мере Платоном).
Если философов-натуралистов интересовали проблемы космогонии, то мысль Сократа поворачивается к человеку познающему, ищущему в себе свою сущность.
Следовательно, главным предметом философии Сократа становится этика.
Способом познания человека в учении Сократа становится диалектический метод.
Сократ был одним из родоначальников философской диалектики, понимаемой как нахождение истины при помощи бесед, т. е. постановки определённых вопросов и методического нахождения ответов на них. Отрицая древнюю натурфилософию, Сократ обратился к анализу человеческого сознания и мышления. Вопреки уверениям Ксенофонта, учение Сократа имело мало общего с народной религией, хотя он и не отрицал её. Учение Сократа о промысле и провидении решительно порывало с наивным многобожием и приобретало вид учения о целесообразности, в котором все явления рассматриваются лишь как цепь причин и следствий.
Сократа несправедливо обвиняли во враждебности к демократии. В действительности же он критиковал все формы правления - монархию, тиранию, аристократию, плутократию и демократию, если они нарушают справедливость. В последующие эпохи образ Сократа часто выступал как идеальное воплощение мудреца.
1. Личность Сократа

Сократ жил в переходный период истории Греции, когда греческая демократия (в частности, афинская) стала клониться к упадку. Поэтому вся философия Сократа, его духовный облик и деятельность - наиболее яркое проявление этой переходной и глубоко противоречивой эпохи.
О жизни Сократа можно сказать, что она в ре­шающей мере явилась его собственным творением. По словам Сократа, ему с детства сопутствовал внутренний голос - некий демон, ангел-хранитель, удерживавший его от совершения определенных поступков. Речь в данном случае фактически идет о внутреннем обосновании поведения. Сократ признавался, что всегда следовал предостережениям своего демона и вообще взял за твердое правило действовать в соответствии с глубоко продуманным убеждением.
Это стремление всегда оставаться самим собой наиболее очевидно сказалось в выборе философом жизненного пути. Сократ усвоил от своего отца - скульптора Софрониска искусство ваяния (ему впоследствии даже при­писывали некоторые скульптуры Акрополя. Однако он не пошел по дороге отца. Сократ сам придумал себе профессию - вести этические беседы с гражданами, побуждая их к поискам нравственности и к самосовершенствованию. Он видит свое жизненное назначение в том, чтобы про­буждать афинян от нравственной спячки. «Вот, по-моему, бог и послал меня в этот го­род, - говорит он, обращаясь к согражданам, - чтобы я, целый день носясь повсюду, каждого из вас будил, уговари­вал, упрекал непрестанно». Сократ честно выпол­нял падавшие на его долю как гражданина обязанности (он занимал выборные должности, участвовал в нескольких кам­паниях Пелопоннесской войны, имел семью и т. д.). Однако своим настоящим делом он считал нравственные диалоги и только им отдавался безраздельно. Он был готов вести бе­седы с любым человеком - государственным деятелем, са­пожником, философом, поэтом, моряком.
Сократ понимал, что своей деятельностью, направленной против господствовавших мнений и предрассудков, он обре­кает себя на преследования со стороны государства, а, может быть, и на смерть. Примеры Анаксагора и Протагора, из­гнанных из Афин по обвинению в безбожии, были весьма наглядны. Но свои представления о справедливом и несправедливом Сократ ставил выше всех других соображений.
В истории философии, пожалуй, нет фигуры более известной, чем Сократ. Еще в древности в сознании людей он стал воплощением мудрости, идеалом мудреца, поставившего истину выше жизни. Представление о нем как о синониме мудрости, мужества мысли и героической личности сохранилось и в последующие времена. Образ Сократа-мыслителя был положен в основу многих произведений литературы и искусства, начиная с диалогов Платона и кончая пьесой российского драматурга Э. Радзинского «Беседы с Сократом».
О Сократе, его личности и учении накопилась огромная литература. И тем не менее в истории философии, возможно, нет фигуры более загадочной, чем Сократ. Он не оставил письменного наследства. О жизни и учении Сократа мы узнаем главным образом из сочинений его учеников и друзей (философа Платона, историка Ксенофонта) или его идейных противников (комедиографа Аристофана).
С именем Сократа связано качественное изменение в истории европейской культуры, суть которого хорошо передал Гегель словами ........

Список литературы

1. Адо П. Что такое античная философия? - М.: Издательство гуманитарной литературы, 1999.
2. Асмус В.Ф. Античная философия - М.: Высш. шк., 1998.
3. Гомперц Т. Греческие мыслители - СПб.: Алетейя, 1999.
4. Гусейнов А.А. Великие моралисты. - М.: Республика, 1995.
5. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. - М.: Гардарика, 1998.
6. Гусейнов А.А., Ирлитц Г. Краткая история этики. - М.: Мысль, 1987.
7. Иванов В.Г. История этики древнего мира. - СПб.: Издательство Лань, 1997.
8. Кессиди Ф.Х. Сократ. - СПб.: Алетейя, 2001.
9. Кондрашов В.А., Чичина Е.А. Этика.Эстетика. - Ростов н/Д.: Феникс, 1998.
10. Трубецкой С.Н., Курс истории древней философии. - М.: Высш. шк. 1997.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.