На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сравнительный анализ принципов федерализма России и Германии.Федерализм как форма государственно - территориального устройства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:
Введение ……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Федерализм как форма государственно - территориального устройства
1.1. Федерация: понятие, признаки, функции.……………………………………7
1.2. Типология федерализма ……………………………………………………. 10

Глава 2. Теоретические и исторические аспекты федеративных отношений в России и Германии.
2.1. Основные принципы современных федеративных отношений в России…..12
2.2.Основные принципы современных федеративных отношений в Германии..19

Глава 3. Сравнительный анализ принципов федерализма России и Германии. Перспективы развития.
3.1. Сравнительный анализ основных принципов и компетенции между федерацией и субъектами федерации в России и Германии………………………..…23
3.2. Тенденции развития федерализма в Германии и России (политологический аспект) ……………………………………………………………………………………28

Заключение ……………………………………………….………………………….33
Библиографический список …………………………...…………...………............36


Введение
Актуальность темы курсовой работы, определяется тем, что в отечественной политологической науке форма государственно-территориального устройства рассматривается как неотъемлемая часть формы современного государства. Федеративная форма государственно-территориального устройства менее распространена среди государств мира. Из более чем двухсот государств лишь двадцать четыре являются федерациями, то есть государствами, в состав которых входят территориальные образования, обладающие определенной степенью государственно-правовой самостоятельности по отношению к совокупному государству.
В основе федерализма как формы государственно-территориального устройства лежат исходные базовые положения - принципы, которые выступают сущностными и содержательными характеристиками федеративного государства. Они определяют природу федерации, ее состав, структуру, особенности взаимодействия федерального и регионального уровней государственной власти, модель разграничения предметов ведения между федерацией и ее субъектами.
Среди федеративных государств особое место занимают Российская Федерация и Федеративная Республика Германии. Оба государства прошли трудный путь исторического развития на протяжении XIX - XXI веков. Россия лишь к началу девяностых годов XX столетия приобрела подлинно федеративный характер и тем самым выстрадала федерализм как форму государственно-территориального устройства, способствующую развитию свободы личности и подлинной демократии. Германия, возродившаяся на демократических началах после Второй мировой войны, развила установленное Основным законом ФРГ (Западной Германии) 1949 г. федеративное государственно-территориальное устройство с присоединением к западногерманским землям восточногерманских земель (Германская Демократическая Республика) в начале девяностых годов XX века. Именно поэтому, сравнительное политологическое исследование российского и германского федерализма содействует совершенствованию развития отечественной теории федерализма и практики федеративного государственно-территориального устройства России.
Особое значение в сравнительном политологическом исследовании имеет анализ принципов становления и функционирования федеративного устройства России и Германии. Принципы федерализма, составляющие фундамент государственно-территориального устройства любой федерации, указывают на степень политической и экономической свободы личности, демократизма в соответствующем государстве, основные тенденции его развития. Одновременно с этим, в данной работе, сравнительное политологическое исследование позволяет, с одной стороны, определить своеобразие государственно-территориального устройства России и Германии, их индивидуальность и неповторимость, а с другой стороны, сопоставить принципы федерализма друг с другом в целях выявления рациональных элементов федеративного устройства, использование которых в России может способствовать совершенствованию государственно-территориального устройства.
Степень разработанности темы. В политической науке России и Германии вопрос о принципах федерализма получил определенное развитие. Постановку его можно обнаружить уже в трудах дореволюционных ученых-юристов. В советской науке государственного права принципы федерализма исследовались под углом зрения марксистско-ленинского учения о демократии и федерализме. В последние пятнадцать лет происходит обновление теоретических изысканий в области теории федерализма вообще и принципов федерализма в частности. Появляются исследования, в которых предпринимаются попытки по-новому сформулировать принцип федерализма, определить перечень принципов федерализма и эффективность их действия в России. При этом особое значение придается сравнительному анализу принципов федерализма в различных странах мира, в том числе и Германии. Вместе с тем системное исследование теоретических изысканий и нормативно-правовых положений в области закрепления принципов федерализма России и Германии до сих пор отсутствует. Таким образом, исследование принципов федерализма России и Германии требует более углубленного и специализированного подхода.
Заметный вклад в развитие учения о федерализме вообще и вопроса о значении, содержании, условиях реализации принципов федерализма в частности внесли российские и германские государствоведы конца XIX - начала XX веков В. А. Гессен, М. Горенберг, А. Д. Градовский, Г. Еллинек, А. А. Жилин, Ф. Ф. Кокошкин, Н. М. Коркунов, П. Лабанд, H.H. Палиенко, Б. Н. Чичерин, А. С. Ященко и др.
В советский период развивалась определенная теория о принципах федерализма, которая нашла более или менее завершенный характер во взглядах известных ученых того периода Г. В. Александренко, , Д.Л. Златопольского, И.П. Ильинского, Е.Р. Кастеля, А.И. Лепешкина, Б.Л. Манелиса, A.A. Мишина, В. Паркосадзе, С.М. Равина, H.A. Сидорова, Б.А. , Ю.П. Урьяса, В.Е. Чиркина, Л.Н. Энтина и др.
В условиях обновления принципов и ценностей российского общества и государства с конца восьмидесятых годов XX столетия происходит переосмысления роли, содержания и механизма реализации принципов федерализма в России и зарубежных федерациях, включая прежде всего ФРГ. Новое звучание приобретают в работах отечественных государствоведов принципы добровольного объединения РФ на конституционной основе, равноправия субъектов РФ, разграничения предметов ведения между РФ и ее субъектами. В частности, речь идет о научных исследованиях A.C. Автономова, Р.Г. Абдулатипова, С.А. Авакьяна, К.В. Арановского, М.В. Баглая, H.A. Богдановой, Л.Ф. Болтенковой, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, Е.В. Гриценко, В. Т. Кабышева, Л.М. Карапетяна, С.Ю. Кашкина, М.И. Клеандрова, Б.С. Крылова, В. А. Кряжкова, В.В. Невинского, П.И. Савицкого, М.С. Саликова, И.А. Конюховой (Умновой), Г.Н. Чеботарева, С. Ю. Эбзеева и др.
Важное значение для анализа принципов германского федерализма имеют взгляды германских юристов и политологов, среди которых А. Арах, П. Бадура, Е. Баошке, А. Брехт, К. Вебер, К. Дэгенхарт, Изензее, X. Калисс, П. Кирххоф, X. Лехелер, X. Маурэр, К. Песталоца, Б. Пирот, И. Рихтер, К. Ройтер, В. Рудольф, К. Хессе и др.
Объектом курсовой работы является федеративное государственно-территориальное устройство (федерализм) России и Германии.
Предметом курсовой работы являются основные положения учения о федерализме, принципы становления и развития федеративного устройства РФ и ФРГ, устанавливаемые конституциями, законами и подзаконными актами, а также практика их реализации.
Основной целью работы являются выявление общих черт и особенностей в развитии российского и германского федерализма на основе сравнительного анализа принципов становления и функционирования федеративных отношений в РФ и ФРГ.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1) сформулировать исходные теоретические положения, а именно определить понятие федеративного государства ;
2) установить в ходе сравнительного исследования общие и особые черты Российской Федерации и Федеративной Республики Германия;
3) раскрыть основополагающие принципы и функции современного федеративного государства;
4) проанализировать содержание принципов современного российского и германского федерализма;
5) рассмотреть основные перспективы совершенствования федерализма в РФ и ФРГ.
Методологическую основу исследования образует диалектический метод познания, который подразумевает изучение общественно-политических и правовых явлений в их взаимной связи и обусловленности. В работе также используется метод сравнения и сопоставления, а именно две его разновидности сравнительно-исторический и сравнительно-правовой. Применение этих методов предполагает, что на основе анализа исторического развития и правовых систем двух стран выявляются их общие и особенные признаки.
Глава 1. Федерализм как форма государственно - территориального устройства
1.1. Федерация: понятие, признаки, функции

Политико-территориальное устройство государства - это организация государственной власти по территориальному признаку. Такое понятие характеризует соотношение государства как целого с его составными территориальными частями. Имея в своей основе властный характер, эта организация является политической.
Федерация - форма государственного устройства < wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0>, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями < wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, обладающими юридически < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE> определённой политической < wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0> самостоятельностью. В современном мире существуют 24 федерации, их число выросло втрое после окончания Второй мировой войны. Любая федерация - это сложное государство, состоящее из государств - членов или государственных образований. Если в федерации есть части, которые не являются её субъектами, они занимают незначительную территорию и имеют небольшое население. Подавляющее большинство составных частей федерации - её субъекты. Они называются по-разному: штаты, эмираты, провинции, кантоны и т.д. Иногда в одном и том же государстве субъекты имеют разные названия (республики, края, области и т.д. в России).
В отличие от унитарного государства территория федеративного государства не представляет собой единого целого. Она состоит, как правило, из территорий субъектов федерации. Однако в некоторых федерациях в ее состав могут входить территориальные единицы, не являющиеся субъектами федерации (так, например, в США самостоятельными территориальными единицами являются федеральный округ Колумбия, на территории которого размещаются все федеральные учреждения, свободно присоединившееся государство Пуэрто-Рико и некоторые другие территории; территория Бразилии состоит из штатов - субъектов федерации, федерального округа и двух особых территорий). А.В.Подколзин считает, что федеративная система по сравнению с унитарной имеет гораздо больше возможностей для разрешения противоречий правовым путем, поэтапно, методом компромиссных соглашений. «Множество автономных элементов подобной системы стремится к упорядочиванию своих взаимоотношений, не обращаясь для этого к какой-либо внешней власти. Федеральная система становится, таким образом, самоорганизующейся (самоуправляющейся)».
Современный федерализм выполняет две важнейшие функции: децентрализует власть посредством ее разделения по вертикали и интегрирует территориальные сообщества. При этом огромное значение уделяется интеграционным связям и вопросам взаимодействия центра и регионов.
Федеративные государства возникали по-разному. Некоторые из них образовались «снизу» на основе объединения ранее самостоятельных государств, ставших субъектами федерации. Многие федерации были, однако, созданы «сверху», при принятии конституций или специальными законами, другие - сочетали те или иные способы.
Для субъектов различных федераций характерны некоторые общие признаки. Во-первых, они имеют собственные местные парламенты и собственные правительства (администрации), формируемые обычно парламентами. Во-вторых, субъекты федераций имеют право собственного законодательства. Акты их парламентов тоже обычно называются законами. В-третьих, в федеральных конституциях всегда проводится размежевание полномочий федерации и её субъектов, которое имеет детальный характер, как правило, есть совместные полномочия федерации и её субъектов, а субъекты обладают важными полномочиями. В-четвертых, для федераций характерно особое представительство субъектов в парламенте. В двухпалатном парламенте одна из палат формируется по признаку представительства субъектов федерации и призвана отражать и защищать их специфические интересы. В современных условиях субъекты федерации государств........


Библиографический список:

1. Андерсон Дж. Федерализм. М.: Экономика, 2009.
2. Арановский К. Л. Государственное право зарубежных стран. М.: Форум-ИНФРА-М, 2000.
3. Баглай М.В., Лейбо Ю.И., Энтин Л.М. Конституционное право зарубежных стран.М.: Норма,2004.
4. Богданова, H.A. Система науки конституционного права. М.: Юрист, 2001.
5. Бурбина Ю.В. Актуальные вопросы теории федерализма и федерализации // Человек: преступление и наказание.- 2009.- №1.
6. Вольский В.В. Социально-экономическая география зарубежного мира. М.: Дрофа, 2001.
7. Гаганова, H.A. Концепция разделения властей и идея субсидиарности // Государство и право. 2003. - № 3.
8. Глигич-Золотарева М.В. Конституционно-правовые основы российского федерализма: проблемы теории, методологии и практики. Тюмень: Форум, 2009.
9. Грибанова Г.И. Федерализм и демократия в современной России // Демократия и федерализм в России. М., 2007.
10. Жидких В.А. Федерализм как форма государственного устройства // Власть. 2009.- №7.
11. Кетов Ю. Исторический опыт развития федерализма в России // Юридический мир. 2005. № 12.
12. Кольев А.Н. Нация и государство: теория консервативной реконструкции. СПб.: Логос, 2005.
13. Конституция РФ от 12.12.1993.
14. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. М.: Дрофа, 2004.
15. Малышев, А.Ю. Российская Федерация: Становление и развитие государственности. Новосибирск: СибАГС, 2000.
16. Миронюк М.Г. Современный федерализм. Сравнительный анализ. М.: МГИМО МИД РФ. 2008.
17. Панкевич Н.Е. Модели федеративного устройства: закономерности политической трансформации. Екатеринбург, 2008.
18. Подколзин А.В. О политико-правовом пространстве федерализма // Московского университета. - Сер.12. - Политические науки. 1997. №2.
19. Столяров М. В. Федеральная Европа: проблемы самостоятельности земель в свете перспектив общеевропейской интеграции. М.: Юрист, 2004.
20. Топорнин Б.Н. Федерализм: Теория, институты, отношения: Сравнительно - правовое исследование серия: Res cottidiana.2001.
21. Устинов, A.A. Современный российский федерализм: конституционно-правовое регулирование. М.: Феникс, 2000.
22. Чиркин В.Е. Современное государство. М.: Борус-принт, 2005.
23. Элейзер Д.Дж. Сравнительный федерализм // Полис. 1999. № 5.
24. Бусыгина И.М. Германский федерализм: история, современное состояние, потенциал реформирования [электронный ресурс] - Режим доступа: (URL: )
25. Конституция федеральной земли ФРГ республики Бавария [электронный ресурс] - Режим доступа: (URL: archives/186)
26. Модернизация и реформы Германии в последние годы [электронный ресурс] - Режим доступа: (URL: europa/germany/germ-reforms.html)
27. Политическая система Германии [электронный ресурс] - Режим доступа: (URL: ru/political-system.html




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.