Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственный аппарат. Понятие, структура, роль.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.12.2013. Год: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………..…………3
Глава 1. Понятие и признаки государственного аппарата…………………..5
1.1 Понятие государственного аппарата……..……………………………….5
1.2 Признаки государственного аппарата..…………………………………8
Глава 2. Структура и принципы организации государственного аппарата............................................. ..................................................... ............9
2.1 Структура государственного аппарата…….…………………………...9
2.2 Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата………………………………………………………………..…....13
Глава 3. Органы государства и их классификация………………………....17
3.1 Представительные органы государственной власти………………….18
3.2 Исполнительные органы государственной власти………….………...23
3.3 Судебные (правоохранительные) органы государственной власти….27
Заключение……………………………………………………….………………..30
Список использованной литературы…………………………………….…….32


Введение

На определенном этапе развития общества возникает потребность в его специфической, отдельной организации. Теряя социальную однородность, общество делится на части, которые отличаются местом и ролью в системе общественного производства и разделения материальных благ, способом жизни, духовной культурой и др. В каждой из таких общественных групп кроме общих интересов, появляются и специфические интересы. Возникает потребность в согласовании, координации таких интересов, в регулировании отношений между различными частями общества. Именно эта потребность и стала причиной возникновения организации, основным предназначением которого является обеспечение единства, целостности общества. Такой организацией и есть государство. Государство - это организация политической власти доминирующей части населения, с помощью которой обеспечивается его целостность и безопасность, осуществляется руководство и управление обществом.
Аппарат государства в различные эпохи развития цивилизованного общества имел неодинаковую структуру и функции. Продвигаясь по пути прогресса, человеческое общество создавало такие государственные органы, которые в целом обеспечивали его нормальное функционирование.
В основе построения и функционирования государственного аппарата лежат объективные и субъективные факторы, предопределяющие наиболее важные особенности его внутреннего строения, структуры, характера, форм и методов деятельности, в значительной мере способствующие соединению его различных составных звеньев в единую систему. Аппарат любого государства - это не механическое соединение его отдельных органов, а их четко организованная, строго упорядоченная целостная система.
Аппарат государства - это система государственных органов, должностных лиц, государственных учреждений, организаций, которые практически осуществляют функции государства и являются субъектами воплощения государственной власти. Именно они применяют методы и способы владения, распоряжения, что и является сутью государственного режима.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что аппарат государства представляет собой систему органов государства, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции, достигаются стоящие перед государством на различных этапах его развития цели и задачи. Государственный аппарат является важнейшим составным элементом любого государства.
Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой одну из попыток комплексного теоретико-правового анализа государственного аппарата.
Цель данной курсовой работы - изучение и характеристика государственного аппарата: его понятия, структуры и роли в современном государстве.
Исходя из цели данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи:
- раскрыть понятие и признаки государственного аппарата;
- рассмотреть структуру государственного аппарата;
- охарактеризовать основные принципы организации и деятельности государственного аппарата;
- охарактеризовать органы государства и их классификацию.
Объект исследования - научная, учебная и иная литература, которая в той или иной степени затрагивает понятие, структуру и роль государственного аппарата.
Предметом же исследования являются непосредственно само понятие государственного аппарата, а также его структура и роль.
При написании данной курсовой работы были использованы следующие методы: историко-правовой, сравнительный, структурно-функциональный и др.
Теоретической основой исследования являются научные работы таких авторов, как Алексеев С.С., Венгеров А.Б., Сырых В.М., Лазарев В.В., Комаров С.А. и т.д.

Глава 1. Понятие и признаки государственного аппарата
1.1 Понятие государственного аппарата

Государственный аппарат принято употреблять в двух смыслах - широком и более узком. В широком смысле понятие государственный аппарат как совокупности всех государственных органов совпадает с определением механизма государства. В более узком смысле под государственным аппаратом понимают аппарат государственного управления. Именно в этом значении как совокупности как совокупности исполнительно-распорядительных, управленческих органов используется термин «государственный аппарат» в науке административного права. Аппарат является важнейшим составным элементом любого государства. С его помощью осуществляется управление государственными и, отчасти, общественными делами.
По мере развития это «управление», а вместе с ним и государственный аппарат непрерывно усложняются и совершенствуются.
В основе построения и функционирования государственного аппарата любой страны лежат объективные и субъективные факторы. Они предопределяют наиболее важные особенности его внутреннего строения, структуры, характера, форм и методов деятельности, в значительной мере способствуют соединению его различных составных звеньев в единую систему.
Аппарат любого государства - это не механическое соединение его отдельных органов, а их четко организованная, строго упорядоченная целостная система. В число факторов, оказывающих решающее воздействие на функционирование и постоянное развитие государственного аппарата как единой, целостной системы, входят: общность экономической основы различных государственных органов и организаций - системы хозяйства и различных форм собственности на средства производства; единство политической основы государственных органов, организаций и учреждений; наличие в некоторых странах единой официальной идеологии; морально-политическое и идейное единство различных частей общества; наличие общих принципов построения и функционирования различных государственных органов - составных частей государственного аппарата; общность конечных целей и задач, стоящих перед различными государственными органами и организациями.
К числу факторов, во многом предопределяющих функционирование государственного аппарата как единой системы, следует отнести также такие, которые связаны с обеспечением всех его звеньев едиными организационными, финансовыми, а при необходимости и принудительными средствами, общей направленностью их деятельности на проведение политической линии и выражение интересов всего общества, правящего класса или классов, отдельных социальных слоев.
Понятие государственного аппарата - весьма емкое и многогранное. Его недопустимо отождествлять с другими, тесно связанными с ним, но неравнозначными по своему логическому объему и содержанию понятиями, в частности, с понятиями системы диктатуры класса и политической системы общества.
Соотносясь с «государственным аппаратом», данные понятия тем не менее неидентичны ему. Так, если понятием системы диктатуры класса и понятием политической системы общества охватывается весь комплекс самых различных по своему характеру государственных и негосударственных органов и организаций, принимающих участие в политической жизни страны и в осуществлении государственной власти, то понятием государственного аппарата охватывается лишь система государственных органов. Понятия системы диктатуры класса и политической системы общества являются, таким образом, более емкими и широкими, чем понятие государственного аппарата.
Аналогично в научной литературе зачастую решается вопрос о соотношении понятия государственного механизма и государственного аппарата. Государственный механизм рассматривается как совокупность различных государственных органов, организаций, вооруженных сил, материальных средств государственной власти, а государственный аппарат ограничивается лишь системой государственных органов.
Наряду с данной точкой зрения имеются и другие мнения, в соответствии с которыми «государственный механизм» и «государственный аппарат» представляются как идентичные понятия. Государственный механизм в таких случаях нередко именуется государственным аппаратом в широком смысле слова, а система государственных органов - аппаратом в узком смысле слова.
Независимо от того, какой смысл вкладывается в понятие и содержание государственного аппарата, его важнейшими и неотъемлемыми частями неизменно выступают государственные органы. В научной и справочной литературе они понимаются неодинаково.
Важно отметить другое. А именно, что государственные органы, независимо от их понимания и толкования, заполняют собой все содержание и формируют всю структуру государственного аппарата.
Специфическими признаками, отличающими государственные органы от негосударственных, являются следующие:
- формирование их по воле государства и осуществление ими своих функций от имени государства;
- выполнение каждым государственным органом строго определенных, установленных в законодательном порядке видов и форм деятельности;
- наличие у каждого государственного органа юридически закрепленных: организационной структуры, территориального масштаба деятельности, специального положения, определяющего его место и роль в государственном аппарате, а также - порядка его взаимоотношений с другими государственными органами и организациями;
- наделение государственных органов полномочиями государственно-властного характера.
Наличие последних является наиболее существенным признаком государственного органа. В совокупности с другими признаками они позволяют провести достаточно четкое различие между государственными организациями (предприятиями и учреждениями), а также негосударственными органами и организациями - с другой.
Будучи составными частями одного и того же государственного аппарата, органы любого государства отличаются друг от друга порядком своего образования, видами выполняемой ими государственной деятельности, характером и объемом компетенции, особенностями исполнения возложенных на них полномочий, формами и методами осуществления ими государственных функций.

1.2 Признаки государственного аппарата

Наиболее общие характерные признаки государственного аппарата выражаются в следующем:
1. Аппарат государства состоит из людей, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением законов, их охраной от наруш........


Список использованной литературы

1. Конституция Приднестровской Молдавской Республики от 24 декабря 1995г. с изменениями и дополнениями на 2008год.
2. Алексеев С.С., Проблемы теории права. Курс лекций в 2-х томах, Свердловск, 2004г.
3. Венгеров А.Б., Теория государства и права: Учебник для юридических вузов, М., 2004г.
4. Головистикова А.Н., Теория государства и права: вопросы и ответы, М., 2005г.
5. Дмитриев А.М., Государственный аппарат, М., 2005г.
6. Иванников И.А., Теория государства и права, Ростов-на-Дону, 2009г.
7. Кошаров С.А., Общая теория государства и права: учебник для студентов, М., 2006г.
8. Комаров С.А., Общая теория государства и права, М., 2003г.
9. Лазарев В.В., Ляпель С.В., Теория государства и права: учебник для ВУЗов, М., 2004г.
10. Малько А.В., Теория государства и права в вопросах и ответах, М., 2003г.
11. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. / Под ред. М.Н. Марченко, М., 2007г.
12. Протасов В.Н., Теория государства и права. Проблемы теории права и государства: вопросы и ответы, М., 2002г.
13. Радько Т.Н., Теория государства и права, М., 2005г.
14. Спиридонов Л.И., Теория государства и права, М., 2005г.
15. Сырых В.М., Теория государства и права, М., 2006г.
16. Теория государства и права. / Под ред. А.И. Денисова, М., 2002г.
17. Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред. Н.И. Матузова, М., 2006г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.