На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственный аппарат. Понятие, структура, роль.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………..…………3
Глава 1. Понятие и признаки государственного аппарата…………………..5
1.1 Понятие государственного аппарата……..……………………………….5
1.2 Признаки государственного аппарата..…………………………………8
Глава 2. Структура и принципы организации государственного аппарата................................................................................................................9
2.1 Структура государственного аппарата…….…………………………...9
2.2 Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата………………………………………………………………..…....13
Глава 3. Органы государства и их классификация………………………....17
3.1 Представительные органы государственной власти………………….18
3.2 Исполнительные органы государственной власти………….………...23
3.3 Судебные (правоохранительные) органы государственной власти….27
Заключение……………………………………………………….………………..30
Список использованной литературы…………………………………….…….32


Введение

На определенном этапе развития общества возникает потребность в его специфической, отдельной организации. Теряя социальную однородность, общество делится на части, которые отличаются местом и ролью в системе общественного производства и разделения материальных благ, способом жизни, духовной культурой и др. В каждой из таких общественных групп кроме общих интересов, появляются и специфические интересы. Возникает потребность в согласовании, координации таких интересов, в регулировании отношений между различными частями общества. Именно эта потребность и стала причиной возникновения организации, основным предназначением которого является обеспечение единства, целостности общества. Такой организацией и есть государство. Государство - это организация политической власти доминирующей части населения, с помощью которой обеспечивается его целостность и безопасность, осуществляется руководство и управление обществом.
Аппарат государства в различные эпохи развития цивилизованного общества имел неодинаковую структуру и функции. Продвигаясь по пути прогресса, человеческое общество создавало такие государственные органы, которые в целом обеспечивали его нормальное функционирование.
В основе построения и функционирования государственного аппарата лежат объективные и субъективные факторы, предопределяющие наиболее важные особенности его внутреннего строения, структуры, характера, форм и методов деятельности, в значительной мере способствующие соединению его различных составных звеньев в единую систему. Аппарат любого государства - это не механическое соединение его отдельных органов, а их четко организованная, строго упорядоченная целостная система.
Аппарат государства - это система государственных органов, должностных лиц, государственных учреждений, организаций, которые практически осуществляют функции государства и являются субъектами воплощения государственной власти. Именно они применяют методы и способы владения, распоряжения, что и является сутью государственного режима.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что аппарат государства представляет собой систему органов государства, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции, достигаются стоящие перед государством на различных этапах его развития цели и задачи. Государственный аппарат является важнейшим составным элементом любого государства.
Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой одну из попыток комплексного теоретико-правового анализа государственного аппарата.
Цель данной курсовой работы - изучение и характеристика государственного аппарата: его понятия, структуры и роли в современном государстве.
Исходя из цели данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи:
- раскрыть понятие и признаки государственного аппарата;
- рассмотреть структуру государственного аппарата;
- охарактеризовать основные принципы организации и деятельности государственного аппарата;
- охарактеризовать органы государства и их классификацию.
Объект исследования - научная, учебная и иная литература, которая в той или иной степени затрагивает понятие, структуру и роль государственного аппарата.
Предметом же исследования являются непосредственно само понятие государственного аппарата, а также его структура и роль.
При написании данной курсовой работы были использованы следующие методы: историко-правовой, сравнительный, структурно-функциональный и др.
Теоретической основой исследования являются научные работы таких авторов, как Алексеев С.С., Венгеров А.Б., Сырых В.М., Лазарев В.В., Комаров С.А. и т.д.

Глава 1. Понятие и признаки государственного аппарата
1.1 Понятие государственного аппарата

Государственный аппарат принято употреблять в двух смыслах - широком и более узком. В широком смысле понятие государственный аппарат как совокупности всех государственных органов совпадает с определением механизма государства. В более узком смысле под государственным аппаратом понимают аппарат государственного управления. Именно в этом значении как совокупности как совокупности исполнительно-распорядительных, управленческих органов используется термин «государственный аппарат» в науке административного права. Аппарат является важнейшим составным элементом любого государства. С его помощью осуществляется управление государственными и, отчасти, общественными делами.
По мере развития это «управление», а вместе с ним и государственный аппарат непрерывно усложняются и совершенствуются.
В основе построения и функционирования государственного аппарата любой страны лежат объективные и субъективные факторы. Они предопределяют наиболее важные особенности его внутреннего строения, структуры, характера, форм и методов деятельности, в значительной мере способствуют соединению его различных составных звеньев в единую систему.
Аппарат любого государства - это не механическое соединение его отдельных органов, а их четко организованная, строго упорядоченная целостная система. В число факторов, оказывающих решающее воздействие на функционирование и постоянное развитие государственного аппарата как единой, целостной системы, входят: общность экономической основы различных государственных органов и организаций - системы хозяйства и различных форм собственности на средства производства; единство политической основы государственных органов, организаций и учреждений; наличие в некоторых странах единой официальной идеологии; морально-политическое и идейное единство различных частей общества; наличие общих принципов построения и функционирования различных государственных органов - составных частей государственного аппарата; общность конечных целей и задач, стоящих перед различными государственными органами и организациями.
К числу факторов, во многом предопределяющих функционирование государственного аппарата как единой системы, следует отнести также такие, которые связаны с обеспечением всех его звеньев едиными организационными, финансовыми, а при необходимости и принудительными средствами, общей направленностью их деятельности на проведение политической линии и выражение интересов всего общества, правящего класса или классов, отдельных социальных слоев.
Понятие государственного аппарата - весьма емкое и многогранное. Его недопустимо отождествлять с другими, тесно связанными с ним, но неравнозначными по своему логическому объему и содержанию понятиями, в частности, с понятиями системы диктатуры класса и политической системы общества.
Соотносясь с «государственным аппаратом», данные понятия тем не менее неидентичны ему. Так, если понятием системы диктатуры класса и понятием политической системы общества охватывается весь комплекс самых различных по своему характеру государственных и негосударственных органов и организаций, принимающих участие в политической жизни страны и в осуществлении государственной власти, то понятием государственного аппарата охватывается лишь система государственных органов. Понятия системы диктатуры класса и политической системы общества являются, таким образом, более емкими и широкими, чем понятие государственного аппарата.
Аналогично в научной литературе зачастую решается вопрос о соотношении понятия государственного механизма и государственного аппарата. Государственный механизм рассматривается как совокупность различных государственных органов, организаций, вооруженных сил, материальных средств государственной власти, а государственный аппарат ограничивается лишь системой государственных органов.
Наряду с данной точкой зрения имеются и другие мнения, в соответствии с которыми «государственный механизм» и «государственный аппарат» представляются как идентичные понятия. Государственный механизм в таких случаях нередко именуется государственным аппаратом в широком смысле слова, а система государственных органов - аппаратом в узком смысле слова.
Независимо от того, какой смысл вкладывается в понятие и содержание государственного аппарата, его важнейшими и неотъемлемыми частями неизменно выступают государственные органы. В научной и справочной литературе они понимаются неодинаково.
Важно отметить другое. А именно, что государственные органы, независимо от их понимания и толкования, заполняют собой все содержание и формируют всю структуру государственного аппарата.
Специфическими признаками, отличающими государственные органы от негосударственных, являются следующие:
- формирование их по воле государства и осуществление ими своих функций от имени государства;
- выполнение каждым государственным органом строго определенных, установленных в законодательном порядке видов и форм деятельности;
- наличие у каждого государственного органа юридически закрепленных: организационной структуры, территориального масштаба деятельности, специального положения, определяющего его место и роль в государственном аппарате, а также - порядка его взаимоотношений с другими государственными органами и организациями;
- наделение государственных органов полномочиями государственно-властного характера.
Наличие последних является наиболее существенным признаком государственного органа. В совокупности с другими признаками они позволяют провести достаточно четкое различие между государственными организациями (предприятиями и учреждениями), а также негосударственными органами и организациями - с другой.
Будучи составными частями одного и того же государственного аппарата, органы любого государства отличаются друг от друга порядком своего образования, видами выполняемой ими государственной деятельности, характером и объемом компетенции, особенностями исполнения возложенных на них полномочий, формами и методами осуществления ими государственных функций.

1.2 Признаки государственного аппарата

Наиболее общие характерные признаки государственного аппарата выражаются в следующем:
1. Аппарат государства состоит из людей, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением законов, их охраной от наруш........


Список использованной литературы

1. Конституция Приднестровской Молдавской Республики от 24 декабря 1995г. с изменениями и дополнениями на 2008год.
2. Алексеев С.С., Проблемы теории права. Курс лекций в 2-х томах, Свердловск, 2004г.
3. Венгеров А.Б., Теория государства и права: Учебник для юридических вузов, М., 2004г.
4. Головистикова А.Н., Теория государства и права: вопросы и ответы, М., 2005г.
5. Дмитриев А.М., Государственный аппарат, М., 2005г.
6. Иванников И.А., Теория государства и права, Ростов-на-Дону, 2009г.
7. Кошаров С.А., Общая теория государства и права: учебник для студентов, М., 2006г.
8. Комаров С.А., Общая теория государства и права, М., 2003г.
9. Лазарев В.В., Ляпель С.В., Теория государства и права: учебник для ВУЗов, М., 2004г.
10. Малько А.В., Теория государства и права в вопросах и ответах, М., 2003г.
11. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. / Под ред. М.Н. Марченко, М., 2007г.
12. Протасов В.Н., Теория государства и права. Проблемы теории права и государства: вопросы и ответы, М., 2002г.
13. Радько Т.Н., Теория государства и права, М., 2005г.
14. Спиридонов Л.И., Теория государства и права, М., 2005г.
15. Сырых В.М., Теория государства и права, М., 2006г.
16. Теория государства и права. / Под ред. А.И. Денисова, М., 2002г.
17. Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред. Н.И. Матузова, М., 2006г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.