На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разработка макета автономного электронного образовательного пособия на тему: «Основные понятия информатик»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Информатика. Добавлен: 8.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭОИ…………………………6
1.1.Цель, назначения, особенности применения ЭОИ………………………….6
1.2.Методические,дидактические особенности ЭОИ…………………………10
1.3.Программные средства создания ЭОИ……………………………………..15
1.3.1.Разработка электронных учебных пособий в «Конструкторе школьных сайтов»……………………………………………………………………………15
1.3.2.Разработка электронных учебных пособий в «Microsoft FrontPage»…..18
1.3.3.Разработка электронных учебных пособий в «Microsoft SharePoint»….21
2. РАЗРАБОТКА МАКЕТА ЭОИ «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ»……………………………………………………………....26
2.1.Содержание ЭОИ…………………………………………………………….26
2.2.Структура ЭОИ………………………………………………………………30
2.3.Особенности реализации ЭОИ……………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………….47
Приложение А. Содержательная часть ЭОИ…………………………………..50
Список использованной литературы…………………………………………...56


Введение

Для современного учебного процесса характерно широкое применение новых информационных и коммуникационных технологий. В каком-то смысле все педагогические технологии являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс всегда сопровождается обменом информацией между педагогом и обучаемым. Электронный учебник может использоваться на различных уроках, причем процесс подготовки такого пособия может быть совместным с учащимися, что будет способствовать формированию самостоятельности, критического отношения к отбору и структурированию учебной информации.
Для того чтобы ЭУ был доступен большей части участников педагогического процесса, занял прочное место в арсенале учебно-методических материалов, необходимо, чтобы он выполнял несколько функций [3]:
§ эффективно управлять деятельностью обучаемых по изучению учебной дисциплины;
§ стимулировать учебно-познавательную деятельность;
§ обеспечивать рациональное сочетание различных видов учебно-познавательной деятельности с учетом дидактических особенностей каждого из них и в зависимости от результатов освоения учебного материала;
§ рационально сочетать различные технологии представления материала (текст, графику, аудио, видео, анимацию).

Курсовая работа посвящена созданию на практике макета электронного образовательного издания по теме: «Основные понятия информатики», на основе рассмотрения теоретической части электронных учебников.

В соответствии с данной тематикой возникает проблема решения теоретической и практической части будущей работы. На сегодняшний день часто возникают трудности при создании ЭОИ после анализа теоретического материала. Несмотря на большое число исследований, нет пока единого мнения относительно таких аспектов проблемы, как выбора определённой последовательности изложения материала при составлении макета ЭОИ, точной схемы будущего учебника и т.д. Данные аспекты работы осуществляются на собственное усмотрении, конечно при соблюдении определённых требований к ЭУ, ведь ЭОИ призван не только сохранить все достоинства книги, но и в полной мере использовать преимущества информационных технологий. В связи с этим ЭУ должен обладать принципиально новыми качествами, включающими элементы гипермедиа и виртуальной реальности, обеспечивающими высокий уровень наглядности, иллюстративности и высокой степени интерактивности, обеспечивать новые формы структурированного представления больших объемов информации и знаний, возможности эффективного поиска требуемой информации и т.д.

В соответствии с этим объектом исследования является процесс обучения информатике в школе, а предметом-процесс использования цифровых образовательных ресурсов в обучении.

Задачи курсовой работы:
-анализ теоретической основы разработки ЭОИ
-выбор программного продукта создания ЭОИ
-определение содержания ЭОИ
-разработка структуры ЭОИ
-разработка макета автономного ЭОИ «Основные понятия информатики»

Из выше приведённых положений следует, что задачами данного исследования являются шаги реализации макета ЭОИ, включающие в себя:
· Теоретические основы разработки ЭОИ
· Разработка макета ЭОИ «Основные понятия информатики»

На первом этапе главным направлением работы является описание методических и дидактических требований в разработке электронного учебника. Следует отметить, что выбор программного средства создания ЭОИ из ряда возможных, является одной из важнейших задач разработки макета ЭОИ, т.к. с помощью специализированного продукта или средства, которое имеет возможности создания ЭУ, в последующем и будет реализован сам макет образовательного издания.
На основе проведённого исследования теоретического материала следует приступить к практической части работы, которая также подразумевает решение определённых задач.
В соответствии с этим, следующим шагом в постановке задач работы является непосредственно разработка макета ЭОИ «Основные понятия информатики». Для этого необходимо будет составить схему-курс будущего учебника, определить основные цели и задачи макета, описать структуру (программу курса) ЭОИ, с определением связей и способов взаимной работы разделов и параграфов электронного учебника.
Исходя из всего этого, можно приступить в осуществлению главной задачи практической части курсовой работы __ Разработке макета ЭОИ «Основные понятия информатики».

Таким образом, с использованием электронных образовательных изданий значительно увеличивается доля самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы обучающихся, объёма практических и лабораторных работ поискового и исследовательского характера, более широкого проведения внеаудиторных занятий.
Внедрение ЭУ в учебно-познавательный процесс приводит к коренному изменению функций педагога, который вместе с обучаемыми всё более становится исследователем, программистом, организатором, консультантом. Учащиеся должны перестать пассивно принимать готовые факты, законы, понятия, суждения, они всё чаще будут находиться в ситуации самостоятельно решения проблемных задач.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ

1.1.Цель, назначения, особенности применения электронных образовательных изданий

ЭОИ - это цельный программно-методический комплекс, содержащий и обучающе-контролирующие программы, и учебное пособие, и комплекс методических материалов.
ЭОИ представляет собой одну из разновидностей обучающих программ, включающая в себя программы, осуществляющие предъявление учебного материала, а также контролирующие и тренировочные, наставнические, имитационные и моделирующие, игровые, комбинированные и прочие программы.
Главным назначением учебно-теоретических электронных издания является донесение до студента учебного предмета. Основной задачей учащегося, в рамках этого назначения, является освоение основных законов и методов науки. Учебник помогает получить основные понятие по излагаемому предмету. Полученные знания в последующем могут быть использованы в научной и практической деятельности. [11]
Электронные образовательные издания, непосредственно используемые для учебного процесса, отличаются широкой разновидностью. Ими являются:
· учебный план
· учебная программа
· учебник
· учебное пособие
· отдельная лекция
· тексты лекций
· курс лекций
· конспект лекций
· учебно-практические издания
· практикум
· сборник упражнений
· сборник задач(задачник)
· сборник иностранных текстов
· сборник описания лабораторных работ(сборник описания практических работ, лабораторный практикум)
· сборник планов семинарских занятий
· сборник контрольных заданий
· хрестоматия
· тексты
Большинство из них непосредственно используются в учебном процессе, некоторые ЭОИ применяются в качестве дополнительных источников материала.
ЭОИ повышают качество визуальной и аудиоинформации, она становится ярче, красочнее, динамичнее. Огромными возможностями обладают в этом плане современные технологии мультимедиа. При использовании ЭОИ в обучении изменению подвергаются способы формирования визуальной и аудиоинформации. Традиционная наглядность обучения подразумевала конкретность изучаемого объекта, а использование компьютерных технологий даёт возможность раскрыть смысл существенных свойств не только тех или иных реальных объектов, но и научных закономерностей, теорий, понятий.(рис.1.1)
ЭОИ внедряется в учебный процесс по двум направлениям.
1) ЭОИ включаются в учебный процесс в качестве “поддерживающих” средств в рамках традиционных методов исторически сложившейся системы обучения. Они выступют, как средство индивидуализации обучения и частичной автоматизации работы педагогов, связанной с учетом, контролем
и оценкой знаний учащихся.
2) ЭОИ представляет собой более сложный процесс, приводящий к изменению содержания обучения, пересмотру методов и форм организации учебного процесса, построению целостных курсов, основанных на использовании ЭОИ в отдельных учебных дисциплинах. [12]

Значительной особенностью ЭОИ является интерактивность, наличие обратной связи. Обратную связь "педагог - ОЭИ - обучаемый" можно разделить на два вида:
· внешняя
· внутренняя
Внутренняя обратная связь - это информация, поступающая от ЭОИ к обучаемому в ответ на его действия при выполнении определённого рода упражнений. Связь такого типа предназначена для самоконтроля и самокоррекции учебной деятельности обучаемым. Внутренняя обратная связь дает возможность учащемуся сделать осознанный вывод об успешности или ошибочности учебной деятельности. Она побуждает учащегося к ответной реакции, является стимулом к дальнейшим действиям, помогает оценить и скорректировать результаты учебных действий.
Внутренняя обратная связь может быть консультирующей и результативной. В качестве консультации могут выступать помощь, разъяснение, подсказка, наталкивание и т.п. Результативная обратная связь также может быть различной: от сообщения обучаемому информации о правильности решенной задачи до демонстрации правильного результата или способа действия.

Рисунок 1.1 - Особенности применения ЭОИ
Внешняя обратная связь - это информация, поступающая к педагогу, проводящему компьютеризированное обучение. Такая связь используется преподавателем для коррекции деятельности обучаемого и режима функционирования ЭОИ. (на основе [19] Rudn. Образовательные электронные издания и ресурсы. < Open/ikt/2.htm>)

1.2.Методические и дидактические особенности электронных образовательных изданий

Любое электронное учебное издание должно соответствовать определённым требованиям. Одним из главных является соответствие ЭОИ требованиям, предъявляемым к подобным изданиям Министерством образования России.
Электронный учебник утверждается в качестве определённого вида издания в случаи получения рекомендательного грифа: «Рекомендовано в качестве учебника…», «Рекомендовано в качестве учебного пособия…» и т.д.
Все требования к электронным обучающим изданиям можно разделить на две основные группы: требования, имеющие отношение ко всем, без исключения электронным обучающим изданиям, и специфические требования, предъявляемые к электронным обучающим изданиям для общего среднего, высшего профессионального и дополнительного образования.
Существует множество различных способов оценки электронных обучающих изданий.

Общая классификация ЭОИ:
· Дидактические
· Методические
· Психологические
· Технико-технологические
· Эргономические
· Эстетические

Наиболее подробно стоит рассмотреть дидактические и методические особенности ЭОИ.
Дидактические критерии делятся на традиционные и специфические.
К традиционным отнесем такие критерии, как:

1. Научность - означает, достаточную глубину и корректность изложения со-
держания учебного материала, предоставляемого электронным учебником, с учетом последних научных достижений. Для того, чтобы принцип научности был достаточно широко реализован необходимо:
· найти основные принципы отбора самого существенного содержания изучаемой науки;
· рассмотреть изучаемый предмет на основе учета его развития и взаимодействия с другими предметами и явлениями;
· раскрыть историю появления и развития изучаемых явлений;
· дать представление о методах, посредством которых было открыто изучаемое научное явление.
При использовании средств современных информационных технологий, требование научности обучения вполне может быть реализовано на новом более качественном и высоком уровне.
Принцип научности обучения желательно рассматривать в непосредственном взаимодействии с принципом доступности обучения.

2. Доступность - означает определение степени сложности и глубины изучения учебного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям обучающихся. Предоставление материала необходимо осуществлять с учётом уровня умственной нагрузки таким образом, чтобы обучение являлось для учащегося не лёгкой, но в тоже время не трудной задачей.

3.Наглядность - означает чувственное восприятие изучаемых процессов, явлений и объектов, а также их макетов или моделей, сопровождающееся непосредственным наблюдением учащихся.
Программы, использующие двумерную графику, могут значительно улучшить наглядность учебного материала. В программах с мультимедийным представлением информации существует возможность создания не только зрительных, но и слуховых ощущений. Программы, создающие виртуальную реальность, оказывают воздействие на несколько органов чувств, среди которых зрение, слух, осязание и даже обоняние. Таким образом, чем больше органов чувств участвуют в процессе восприятия информации, тем успешнее проходит процесс познания.

4. Проблемность - обусловлена сущностью и характером учебной деятельности. В процессе обучения учащийся нередко сталкивается с учебной проблемной ситуацией, требующей непосредственного решения при помощи мыслительной активности. При использовании ЭУ выполнимость определённых требований может быть значительно выше, нежели при использовании книжных учебников.

5. Обеспечения активности и сознательности обучаемых - предусматривает самостоятельные действия по извлечению учебной информации. При помощи ЭУ можно более четко и наглядно представить цели и задачи предстоящей учебной деятельности. Для повышения активности обучения ЭОИ должен предусматривать различные учебные ситуации, формулировать необходимые вопросы, а также предоставлять учащемуся возможность выбора пути обучения и непосредственно управления ходом событий.

6. Систематичность и последовательность обучения - предусматривает
усвоение учащимися определенной системы знаний в изучаемой предметной области.
Для систематичного и последовательного обучения необходимо предъявлять учебный материал в следующем виде:
- предусматривать перспективы развития знаний, умений и навыков в процессе организации учебного материала;
- учитывать межпредметные связи изучаемого предмета;
- продумывать последовательность представления учебного материала и его воздействия, оказываемого на обучающихся;
- строить процесс получения знаний в систематичности и структурированности;
- обеспечивать связь информационного материала ЭУ с практической деятельностью;

7. Прочность - представляет степень осмысления обучаемым материала, его рассредоточенное запоминание. Это непосредственного вызывает необходимость многократного обращения учащихся к изучению и запоминанию пройденного материала, т.е. его повторения. С помощью ЭУ возможна организация повторений разнообразной деятельности........


Список использованной литературы

1. Microsoft Office FrontPage 2003. Руководство пользователя. - Microsoft, 2003. - 34 c.
2. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Макаров С.И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. - Самара: Изд-во Самарской государственной экономической академии, 2002.
3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
4. Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В.Симоновича. - Спб., 2000 г.
5. Информатика. Компьютерная техника. Компьютерные технологии. / Пособие под ред. О.И.Пушкаря.- Издательский центр "Академия", Киев, - 2001 г.
6. Климович. Л.А., Погожева Ю.Д. Два способа оценки электронных обучающих изданий на соответствие требованиям // Окружная научно-практическая конференция «VI Знаменские чтения»: в 2 ч. / под ред. В.Н. Малиновской. - Сургут: РИО СурГПУ, 2007. - Ч.1. - С. 202 - 205.
7. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Современный самоучитель профессиональной работы на компьютере. - Г.: Триумф, 1999 г.
8. Михайлов А. И., Черный А. И., Гиляревский Р. С. Основы информатики. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Наука, 1968.
9. Седакова В.И., Яранцева Н.М. Способ аналитической оценки электронных обучающих изданий // XI Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения» в 3-х частях. Часть 2 / Под общей ред.С.С. Чернова. - Новосибирск: Изд-во «СИБПРИНТ», 2010. - 352 с. - С. 137 - 142.
10. Тоискин В. С., Красильников В. В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие. __ Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008.
11. Тоискин В. С., Разработка электронных учебных пособий: Практикум/В. С. Тоискин , В. В. Красильников, И. В. Ефимцева.- Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010.
12. Тоискин В. С., Теоретические основы разработки электронных образовательных изданий (антропологический подход): учебное пособие/ В. С. Тоискин, В.В. Красильников.- Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010

Интернет источники:

13. Allbest. Разработка элементарного учебного пособия по дисциплине "Информатика" < programming/00136677_0.html>
14. Alldest. Основные понятия информатики. < programming/00206887_0.html>
15. Edu. Информационные информационно- педагогические технологии в системе ИТ-образования 2010. < posts/ipt-v-neprerivnom-obrazovanii/988>
16. Edu. Московский государственный университет печати. Электронные издания. < e-books/xbook119/01/part-010.htm>
17. In Moment. День информатики в России. < holidays/day-informatics.html>
18. Microsoft. Общие ведения о FrontPage 2003. rus/office2003/FrontPage/Default.mspx
19. Rudn. Образовательные электронные издания и ресурсы. < Open/ikt/2.htm>
20. Википедия- Свободная энциплопедия. SharePoint. wiki/SharePoint
21. Официальный сайт SharePoint - < ru-ru/Pages/default.aspx>.
22. Руководство по созданию и ведению школьного сайта в среде Автономного конструктора сайтов. По заказу НФПК, 2006 год, www.edusite.ru < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.