Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Налоговые проверки.Понятие, сущность и цели проведения налоговых проверок.Основные элементы и виды налогового контроля

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 8.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты проведения налоговых проверок
1.1. Понятие, сущность и цели проведения налоговых проверок………...…6
1.2. Основные элементы и виды налогового контроля…………….…………8
1.3. Виды и общие правила проведения налоговых проверок……..……….15
Глава 2. Анализ проведения налоговых проверок на примере Тульской области
2.1. Результаты контрольной работы налоговых органов Тульской области в 2010 году…………………………………………………………………………26
2.2. Результаты контрольной работы налоговых органов Тульской области в 2011 году……………………………………………………..…………………..31
2.3. Сравнение результатов контрольной работы налоговых органов Тульской области в 2010 и 2011 году…………………………………………….……......34
Глава 3. Направления совершенствования проведения налоговых проверок
3.1. Повышение качества налоговых проверок………………………….…….36
3.2. Электронный документооборот и налоговые проверки…………….……39
Заключение…………………………………………………………...…………..42
Литература…………………………………………………………...…………..44


Введение

Актуальность исследования. К настоящему времени проблема проведения налоговых проверок как элемента системы налогового контроля исследовалась достаточно активно в связи с постоянными изменениями налогового законодательства и высокой степени конфликтности в сфере практического применения, однако исследований на базе последних изменений проводилось недостаточно в силу непродолжительности их действия.
Проверки соблюдения налогового законодательства (налоговый контроль), а также соблюдения других нормативных актов, которыми руководствуются налоговые органы, т.е. весь спектр проверок отношений, в ходе которых формируются налоговые доходы государства, составляют в самом широком смысле понятие налоговых проверок.
В узком смысле под налоговыми проверками понимают лишь камеральные, выездные и встречные проверки, а также совместные проверки с участием органов внутренних дел (налоговый контроль).
В целом же налоговые проверки - составная часть финансовых проверок, в т.ч. проверок процедур государственной регистрации и учета налогоплательщиков, отчетности и поступлений в бюджеты платежей от налогоплательщиков, проверок объектов, подлежащих налогообложению, и других сфер финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.
В процессе налоговых проверок косвенно или прямо участвует широкий круг лиц и государственных органов. Основными участниками этих процессов являются субъекты хозяйственной деятельности - плательщики, взаимозависимые лица, с другой стороны - налоговые, таможенные органы, органы казначейства. Сюда же можно отнести органы, обеспечивающие перечисление и сбор налогов - банки; лица, предоставляющие данные о доходах, сделках, имуществе и прочие сведения о плательщиках налоговым органам: нотариусы, органы ЗАГС, паспортно-визовой службы, ГИБДД, регистрационные органы, органы лицензирования; лица, предоставляющие профессиональную помощь плательщикам: аудиторы, представители плательщиков, налоговые консультанты; правоохранительные и судебные органы; процессуальные лица: эксперты, специалисты, переводчики, понятые, свидетели.
Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции также имеют право осуществлять проверки. Налоговые, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и правоохранительные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых проверках.
Нормативно-информационную базу исследования составили: норма-тивно-правовые акты, регулирующие порядок налогового контроля в России, включая Конституцию РФ, Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ), законы и подзаконные нормативные акты, а также специальная литература, материалы периодической печати по теме исследования.
Объект исследования - налоговые проверки.
Предмет исследования - порядок проведения налоговых проверок.
Цель исследования - изучение особенностей налоговых проверок на современном этапе.
Задачи работы, обусловленные целью, предметом и объектом исследования:
· изучить теоретические аспекты проведения налоговых проверок;
· проанализировать результаты проведения налоговых проверок на примере Тульской области;
· рассмотреть направления совершенствования проведения налоговых проверок.
Методы исследования: общие методы научного познания - анализа и синтеза, а также частно-научный метод сравнительно-правового анализа, которые позволили в полной мере изучить тему исследования.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты проведения налоговых проверок
1.1. Понятие, сущность и цели проведения налоговых проверок

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля для фискальных органов являются налоговые проверки. В результате их проведения налоговые органы могут успешно решать большинство своих задач: выявлять, пресекать и предупреждать налоговые правонарушения. В этой связи одной из главных задач является разработка и внедрение комплекса мероприятий, направленных на повышение результативности налоговых проверок, как камеральных, так и выездных. Во многом этому будет способствовать внедрение в практику всех налоговых инспекций системы предпроверочного анализа.
Несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля. Несмотря на сравнительно широкий спектр форм налогового контроля, основными из них являются налоговые проверки. Последние делятся на выездные и камеральные. Такое их значение объясняется прежде всего тем, что иные формы контроля чаще всего напрямую связаны с мероприятиями, проводимыми в результате выездных и камеральных налоговых проверок. Встречные проверки, получение объяснений налогоплательщиков и налоговых агентов, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, либо проводятся в процессе непосредственного осуществления налоговых проверок, либо являются логическим продолжением последних, инициируются их результатами. Именно этим и объясняется то место, которое занимают налоговые проверки в перечне форм налогового контроля.
Значение выездных налоговых проверок в деле выявления случаев нарушения налогового законодательства высоко. Это, наверное, никому не следует доказывать. Однако в последнее время налоговые органы все большее внимание уделяют именно повышению эффективности камеральных налоговых проверок, так как выездные налоговые проверки очень трудоемки, занимают много времени, в связи с чем данной формой налогового контроля могут быть охвачены всего лишь 20-25 процентов налогоплательщиков. Остальные же, не являющиеся предметом столь пристального внимания налоговых органов, при отсутствии такой формы, как камеральная проверка, остались бы практически вне налогового контроля. Этого не происходит лишь благодаря камеральным проверкам, которым подвергаются практически все налогоплательщики, сдающие налоговую отчетность.
Более того, именно камеральные проверки являются прекрасным способом выбора из числа налогоплательщиков тех, деятельность которых требует более детального анализа в процессе выездных проверок. В процессе камеральных проверок налоговые органы проводят большую долю работы, являющейся непосредственной подготовкой посещения налоговым инспектором налогоплательщика при выездной проверке. Предусмотренные правомочия, осуществляемые налоговыми органами в процессе камеральных проверок (возможность затребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и дополнительные документы и т. д.), позволяют им в рамках данной формы налогового контроля выявить те проблемные моменты в деятельности налогоплательщика, более глубокий анализ которых может привести к столь желаемому для любого налогового инспектора результату, а именно доначислению в бюджет налогов и взысканию штрафных санкций.
В связи с вышесказанным становится очевидным, что именно камеральные налоговые проверки становятся тем звеном, усилив которое, налоговые органы смогут резко поднять эффективность своей работы.
1.2. Основные элементы и виды налогового контроля

Налоговый контроль - это цель, а мероприятия налогового контроля - средства достижения данной цели. Налоговый контроль может быть предварительным, текущим (оперативным) и последующим. Налоговый контроль реализуется посредством проведения определенных мероприятий. Мероприятия налогового контроля - это определенные фактические действия налогового органа, осуществляемые в целях реализации налогового контроля. Мероприятия налогового контроля можно классифицировать по форме:
· основные мероприятия (налоговые проверки, иные мероприятия, по результатам которых принимается итоговое решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности);
· вспомогательные мероприятия (проводятся в рамках основных);
· дополнительные мероприятия (по окончании налоговых проверок на этапе рассмотрения материалов налоговой проверки).
Основным субъектом налогового контроля являются налоговые органы, которые имеют широкие контрольные полномочия в сфере налогообложения. В настоящее время налоговыми органами являются Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы. Полномочия Федеральной налоговой службы определены НК РФ и Положением о Федеральной налоговой службе.
По мнению В.В. Бурцева, объект налогового контроля необходимо рассматривать в широком плане, по аналогии с финансовым контролем, как разновидность денежных отношений публичного характера, возникающих в процессе взимания налогов и привлечения виновных к ответственности.
По мнению А.С. Кормилицына, объект налогового контроля можно определить как действие (бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов и иных лиц по уплате налогов и сборов и исполнению иных обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством, которые оцениваются с точки зрения их законности, достоверности, своевременности.
Предмет налогового контроля определяется в соответствии с трактовкой объекта контроля. Во-первых, это правильность, своевременность и полнота выполнения налогоплательщиками своих обязанностей по отношению к государству (муниципальным образованиям). Во-вторых, предметом является тот материальный носитель, который подвергается проверке в ходе контрольных действий.
Направления налогового контроля представляют собой относительно обособленные сферы контрольной деятельности, охватывающие однородные по своему содержанию действия налогоплательщиков и иных лиц по исполнению возложенных на них обязанностей. Можно выделить следующие направления налогового контроля:
· контроль правильности исчисления, полноты уплаты налогов и сборов;
· контроль законности применения налоговых льгот;
· контроль правомерности возмещения косвенных налогов из бюджета;
· контроль соблюдения специальных налоговых режимов;
· контроль постановки на налоговый учет и исполнения связанных с этим обязанностей;
· контроль правильности ведения бухгалтерского (налогового) учета, своевременности представления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений;
· контроль своевременности уплаты налогов;
· контроль исполнения налоговыми агентами обязанностей по исчислению, удержанию и перечислению налогов в соответствующий бюджет;
· проверка соответствия крупных расходов физических лиц их доходам;
· проверка соблюдения банками обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством;
· контроль полноты учета денежной выручки;
· предупреждение и пресечение нарушений налогового законодательства;
· выявление проблемных категорий налогоплательщиков;
· выявление резервов увеличения налоговых поступлений;
· анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;
· контроль крупнейших налогоплательщиков и другие.
В процессе налогового контроля контролирующие органы осуществляют реализацию фискальной функции (формирование государственного денежного фонда), контрольной функции (контроль правильности исчисления, полноты уплаты налогов и сборов), стимулирующей функции (обеспечение надлежащего исполнения налогового законодательства на основе комплекса предупредительных мероприятий). Применительно к налоговому контролю как целенаправленной деятельности органов государственного управления можно выделить следующие этапы:
· регистрация и учет налогоплательщиков;
· прием налогов........

Литература

1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 1 (часть II). Ст. 18.
3. Приказ ФНС РФ от 14.10.2008 № ММ-3-2/467 «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок»// Бухгалтерский учет, № 22, 2008.
4. Приказ ФНС РФ от 06.03.2007 № ММ-3-06/106 «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.04.2007 № 9259)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 20, 14.05.2007.
5. Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2007 № 8991)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 13, 26.03.2007.
6. Приказ ФНС России от 31.05.2007 «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2007 № 9691)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 34, 20.08.2007.
7. Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»// Российский налоговый курьер, № 13-14, июль, 2007.
8. Приказ ФНС РФ от 07.05.2007 № ММ-3-06/281 «Об утверждении рекомендуемых форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»// Документы и комментарии, № 12, 13.06.2007.
9. Приказ МНС РФ от 17.08.2001 № БГ-3-14/290 «Об утверждении Регламента рассмотрения споров в досудебном порядке»// Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету, № 10, 2001.
10. Барышников Н. П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. Том 1. Издание 3-е.- М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2011. - 780с.
11. Беспалов М.В. Анализ основных приоритетов российской налоговой политики в современных экономических условиях // Налоги (журнал). 2010. № 1. С. 3.
12. Бодрова Т. В. Налоговый учет и отчетность. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. 480 с.
13. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М., 2009. С. 89.
14. Горелов А.А. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля // Административное и муниципальное право. 2008. № 8. С. 6.
15. Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф., Соколова Э.Д. Налоговое право: Учебник / Е.Ю. Грачева, М.Ф. Ивлиева, Э.Д. Соколова. - М.: Юристъ, 2010. - 223 с.
16. Демин А.В. Налоговое право России: Учебное пособие. М., 2006. С. 118.
17. Дмитриева Н. Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 512 с. (Серия «Высшее образование»).
18. Доброхотова В.Б., Лобанов А.В. Налоговые проверки: книга для налогоплательщика и налоговика. М., 2010. С. 17.
19. Дуканич Л. В. Налоги и налоговый менеджмент в России. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 238 с.
20. Жидкова Е. Ю. Ж 74: учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 480 с. - (Новое экономическое образование).
21. Захарьин В.Р. Налоговый учет. - М.: ГроссМедиа , 2007 .
22. Качур О. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О. В. Качур. - М.: КНОРУС, 2011. - 304 с.
23. Каширина М.П. Оценка системы внутреннего контроля и проверка налоговой отчетности // Аудиторские ведомости. 2009. № 5. С. 4.
24. Кобзарь-Фролова М.Н. К вопросу о совершенствовании форм и методов налогового контроля // Налоги и налогообложение. 2006. № 5. С. 2.
25. Кормилицын А.С. Объект и предмет налогового контроля // Административное и муниципальное право. 2008. № 5. С. 1.
26. Майбуров И. А. Теория и история налогообложения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 495 с.
27. Малис Н. И., Толкушкин А. В. Налоговый учет. - М.: Магистр, 2010.
28. Меркулова Т. А. Налогообложение: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 112 с.
29. Неляпина Ю.В. Выездные проверки как наиболее эффективная форма налогового контроля // Налоги (газета). 2008. № 41. С. 1.
30. Нестеренко Н. А. Налоговый учет. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 412 с.
31. Нестеров Г. Г., Терзиди А. В. - Налоговый учет: учебник, 2-е изд. - М.: Рид Групп, 2011.
32. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 7-е изд., доп. и перераб. - М.: МЦФЭР, 2011. - 592 с.
33. Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // Право и экономика. 2009. № 1. С. 1.
34. Попонова Н. А. и др. Организация налогового учета и налогового контроля. - М.: Эксмо, 2009.
35. Свиридова Н. В., Козлова Т. Н., Вовкотруб В. В., Гафурова Ф. К. Налоговый учёт и отчётность: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2010. - 123 с.
36. Спирина Л. В. Налоговые проверки: учебно-практическое пособие / Л. В. Спирина, В. А. Тимошенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 412 с.
37. Тюмина М. А. Налоговый учет и отчетность. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
38. Щекин Д.М. О злоупотреблении правом налоговыми органами // Законы России: опыт, анализ, практика. 2008. № 3. С. 2.
39. Васильева < tema/avtor-Iuliia-Vasileva/index.html> Ю. А. Инспектор зря не ходит «Российская Бизнес-газета» №824 (42) < gazeta/biznes/2011/11/22.html> // < 2011/11/22/mishustin-poln.html>
40. Результаты контрольной работы налоговых органов Тульской области за 2010 год // < pv/nal_prov/3809801/>
41. Результаты контрольной работы налоговых органов Тульской области за 2011 год // pv/nal_prov/3878080/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.