На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Религия в условиях глобализации.Религия как феномен культуры: взаимовлияние культур

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение
Религия как феномен культуры: взаимовлияние культур
Религиозность и атеизм
Религиозные традиции и модернизация
Положение религии в современном государстве
Религия в России
Проблемы диалога религии в эпоху глобализации
Межнациональные религиозные конфликты
Заключение
Приложение
Список используемой литературы


Введение
Термин “Глобализация” был введен в оборот в 80е годы XX века для обозначения динамичного процесса, начавшегося еще в эпоху Великих Географических Открытий и в рамках которого произошло сокращение роли стран, народов и внутреннего законодательства в пользу установления власти международных законов и процессов. Этот процесс, названный «глобализацией» и заметно набравший обороты за два последних десятилетия, привлек к себе внимание многих ученых, которые выдвинули различные теории этого явления.

Этот процесс оказал влияние на внутреннюю политику, местные экономики и исконные местные культуры. В частности, можно отметить столкновение глобализации с Божественными религиями, роль которых в жизни их последователей также оказалась под влиянием этого процесса. В этом докладе мы рассмотрим отношение между глобализацией и религиями, а, следовательно, и вопрос о диалоге между религиями в свете глобализации.
В качестве вступления следует рассмотреть вопрос о том, что же такое глобализация. Применение этого термина началось не так давно. Впервые в издании 1961 г. словаря Вебстера появилось толкование терминов «глобализм» и «глобализация», но до последнего десятилетия ХХ века использование этой терминологии было очень ограниченно.

О глобализме говорят обычно в трех областях. Иногда говорится о глобализации экономики в рамках системы мирового свободного рынка и международных экономических структур. Воплощением экономической глобализации является Всемирная торговая организация, структуры и правила которой определяют поведение национальных и местных экономик. Вторая область - глобализация информационной революции, в результате которой при использовании информационных технологий, Интернета и электронной почты сократились расстояния и мир превратился в одну деревню. Третья область - это глобализация культуры, в результате чего возникла мировая культура со своими взглядами, ценностями и общими идеалами, а в области искусства это проявилось в единстве музыки и одежды. Во многих случаях эта общая культура опережает национальные культуры и религии.

Мыслители и философы высказывают различные взгляды на глобализацию. Некоторые рассматривают ее в качестве проекта, разработанного ранее Западом, в частности США, для продления своего господства над миром, и усиленно развивавшегося в последние десятилетия. Другие рассматривают глобализацию в качестве процесса, сформировавшегося исторически. В этой связи упоминают глобализацию капитала в 16-17 вв., рассматривая нынешний процесс в качестве продолжения тех процессов, что начались много раньше. Некоторые также считают глобализацию процессом, но в то же время и проектом, утверждая, что именно с этой точки зрения исследует анализировать плюсы и минусы глобализации. Таким образом, глобализация - это процесс, а глобализм - проект.

Если провести разницу между глобализмом и глобализацией, то легче станет анализировать происходящие в настоящее время события. В глобализации речь идет о добровольном согласии и желании народов и государств. Это процесс, который принимается странами и народами, готовыми согласовать с ним свою жизнедеятельность. Что касается глобализма, то здесь имеют место принуждение и угрозы, а потому этот проект почти повсеместно встречает сопротивление и против него устраиваются демонстрации протеста.

Но действительность заключается в том, что не так легко отличить глобализм от глобализации, и этот процесс стремительно идет в настоящее время с применением современных средств.

Что касается подхода религий к глобализации, то невозможно категорично утверждать, что религии выступают против нее. Дело в том, что теоретически глобализация не противоречит Божественным религиям. С одной стороны, можно отметить, что тенденция к глобализации была заложена в различных религиях изначально. Иудаизм, христианство и ислам стремились создать мировое правление и единую общечеловеческую общность. В их цели и миссию входило создание мирового общества и мировой культуры, и это доказывает, что религии теоретически не отвергают такие понятия, как мировая деревня или мировое сообщество.
Интересно отметить, что и в Коране говорится о том, что границы, различия между странами и народами не имеют основы в исламском международном праве. На основании этих взглядов, все народы изначально составляли единое сообщество и, в конце концов, именно к такому единству и придут.

Представляется, что следует провести различие между разными слоями процесса глобализации в рамках темы подхода религий к этому процессу. В меру того, насколько глобализация означает «модернизм» и соотносится с философскими основами эпохи модернизма, можно с различных позиций говорить о ее соотношении с религиями. Если, рассматривая основы глобализации, мы обратимся к модернизму, то есть гуманизму, индивидуализму, рационализму, либерализму и демократии, то придем к вопросу о конфликте между традицией и современностью с точки зрения религии, о чем нельзя говорить в общем.

Вопрос традиции и современности был предметом жарких обсуждений исламских мыслителей последних столетий, особенно ХХ века. Существовали различные позиции по этому вопросу. Но очевидно, что большинство исламских мыслителей не противились современности и не считали ислам несовместимым с обновлением общества. Впрочем, не всё они приняли и в проявлениях модернизма. Тем не менее, они находили в религии корни многих устремлений модернизма, хотя и игнорировали в этом течении то, что противостояло религиозным ценностям.

Это же проявилось и среди представителей других религий и таким образом в подходе к модернизму с точки зрения религии возникли представители обновления и фундаменталисты.
Взаимовлияние культур - процесс, постоянно усиливающийся уже в течение нескольких веков. Но последние десятилетия придали этому процессу качественно новую глубину и силу, что и привело к возникновению нового термина - «глобализация». Многие наблюдатели, объясняя это новое качество взаимовлияния народов и культур, растущее единство человечества, находят его причину в развитии новых информационных технологий, развитии единого мирового рынка товаров и услуг и других материальных факторах. Мы же остановимся на явлениях социальных, мировоззренческих, «духовных». И это ещё очень большой вопрос - являются ли они производными от факторов материальных или сами являются самостоятельным фактором, в определённой степени определяющим процесс глобализации.

1)Религия как феномен культуры: взаимовлияние культур
Процесс глобализации интернационален, в рождающейся общей формуле общественного сознания наций и народов при желании можно найти какой-то вклад со всех уголков мира. Но в своих фундаментальных ценностях это общее сознание создано на Западе. Но даже такое утверждение не совсем верно - во всемирном масштабе европейский вклад более скромен, чем американский. Да и сама Европа находится под гораздо большим влиянием США, чем США под влиянием Европы. Принципы американской демократии, американского понимания прав человека и свободы личности в большей степени адекватны новому порядку вещей, отрицающему традиционные авторитеты и привилегии, по сравнению с более патерналистскими и партикулярными европейскими представлениями.

Другой слой глобализации, который можно было бы охарактеризовать, как «глобализационный проект», - это создание и распространение определенной культуры на все концы планеты, что проявилось в виде культурной агрессии. Здесь теоретики глобализации приходят к выводу о том, что для обеспечения прогресса и развития глобализации нужно действовать с помощью единой, всеобщей культуры, такой, которая была бы привлекательна и могла бы проложить путь для распространения других элементов глобализма и новых экономических, политических, социальных и военных моделей.

Этот слой глобализации имеет и цивилизационную сторону, будучи, по сути, частью проекта нового мирового порядка, в котором присутствует не столько рационализм, сколько игнорирование других цивилизаций, религий и культур.

Таким образом, контроль над культурой народов передается безжалостному капитализму, обладающему современными технологиями. Очевидно, что религии противостоят этой стороне глобализации. Именно на эту сторону глобализации обращены протесты, которые проявляются во всем мире.
С некоторой долей огрубления сложной и противоречивой реальности можно говорить, что глобализация - это американизация. Американская система ценностей и общественного устройства более универсальна, в первую очередь поэтому она адекватна универсальному порядку. Наши патриотические, в первую очередь православные критики глобализации обвиняют её в том, что она несёт секуляризацию и бездуховность, разрушает религиозные ценности. Однако если внимательно проанализировать реальное положение вещей, универсальность этого тезиса вызовет серьёзные сомнения.

Во второй половине прошлого века без всякой глобализации секулярные ценности утвердились почти во всех странах Западной Европы, о странах коммунистической системы и говорить нечего - это были не просто секуляризированные страны, но страны воинствующего атеизма. В докладе германского профессора Петера Антеса из Ганноверского университета в 1998 г. на конференции в Лондоне, посвящённой христианству в современной Европе о последствиях глобализации для населения бывшей ФРГ он даже с некоторым удивлением говорил о том, что для западных немцев глобализация - это в первую очередь идейное влияние восточных немцев с неимоверно большим распадом института семьи, реально большей сексуальной свободой и очень смутными представлениями о христианстве у подавляющего большинства населения.

Для стран Европы (как Восточной, так и Западной) некоторые победы секуляризации в последние годы при внимательном анализе трудно однозначно связать с последствиями глобализации - секуляризационные процессы, начавшиеся задолго до нынешней «глобализации», развивались в соответствии с логикой эволюции национальных культур. По крайней мере, в отношении Европы нельзя однозначно сказать, что она, благодаря глобализации, становится безрелигиозной. Мало того, ряд факторов глобализации очевидно способствует росту религиозности и сохранению традиционных, укоренённых в религии институтов общественной жизни - в частности, американское влияние на Европу способствует распространению протестантского фундаментализма, движению против абортов, пропаганде семейных ценностей и т.д. В то же время глобализация способствует распространению в Европе ислама и вообще релятивизирует сложившуюся в большинстве стран Старого Света секулярную систему общественных отношений

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что глобализация - это не широкое, а очень запутанное понятие с различными измерениями, а потому нельзя однозначно говорить о приятии или неприятии его религиями.

Хотя на первый взгляд это утверждение может показаться странным, но в эпоху глобализации роль религий не уменьшается. Наоборот, внимание к религии повышается, но в другой форме. С одной стороны, процесс глобализации создает для религий обширные возможности в плане пропаганды своего учения. Кроме того, с удовлетворением можно отметить, что представители различных религий и многие религиозные мыслители широко используют новые экономические и технологические возможности в сфере коммуникаций для достижения религиозных целей и распространения основ существования религии.

С другой стороны, процесс глобализации повысил необходимость и возможность диалога между религиями. С помощью новых технологий стало легче проводить встречи и обмен мнениями между представителями религий. Ведь интенсивность межрелигиозных контактов в течение последних десятилетий не идет ни в какое сравнение с предшествующим периодом.

2)Религиозность и атеизм
Распространение культуры веротерпимости, у которой тоже религиозные корни, позволило достичь большего взаимопонимания между религиями и создать условия, когда религиозные ученые смогли бы вести широкую дискуссию об общем и различном в представляемых ими религиозных системах.
Таким образом, нельзя сказать, что глобализация повсюду несёт с собой безрелигиозность. Для мусульманских стран Ближнего и Среднего Востока или Индии это в основном так; для большинства стран Европы глобализация в чём-то способствует религиозности и традиционным, основанным на религиозных ценностях институтам, а в чём-то их разрушает. Но самое главное - она не столько разрушает, сколько изменяет их и изменяет их положение в обществе повсюду.

В чём же заключаются эти изменения? Каково их направление? Религиозная система ценностей и свойственная американскому обществу роль религии в жизни народа составляет духовную основу глобализации. Зародившаяся в недрах протестантизма (в первую очередь, кальвинизма) в уникальных исторических условиях 18 в., в сложившейся в американских колониях системе взаимоотношений церкви, государства и общества, модель бытования религии в общественном сознании в наши дни победно шествует по всему миру. Отметим некоторые основные, принципиальные черты, присущие американской (а теперь становящейся всеобщей) религиозности и системе взаимоотношений религиозных организаций и общества.

Важнейшая сторона этой американской нормы - реальное равенство религиозных организаций перед лицом государства, отсутствие государственных привилегированных деноминаций, функционирование организованной религиозной жизни исключительно на основе добровольной самоорганизации верующих. Государство не оказывает финансовой и политической поддержки каким-либо религиозным организациям, но в то же время никак не препятствует им осуществлять свою миссию, а общественное мнение страны высоко оценивает деятельность религиозных организаций.

Добровольный характер религиозной ........

Список используемой литературы
Арбатов А. Куда летит "птица-тройка"? // Панинтер. - 2000. - № 12.
Чумаков А.Н .Глобализация Контуры целостного мира;.; Проспект, Велби; 2005 г.; 432 стр
Василенко И.А. Политическая глобалистика. - М., 2000.
Гаджиев К.С. Введение в геополитику. - 2-е изд., доп. и перераб. - М., 2000.
Мамедова Н.М. Исламская экономика и глобализация // Ислам и политика. - М., 2001.
Хатами М. Надеюсь, что закончилась эра злобы и насилия // Дипкурьер - НГ. - 2001, 15 февраля.
Церковь и мир. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. - М., 2000.
Малашенко А.В. Религия - дело не частное // Независимая газета. № 46. 2001.
Хаттами М. Надеюсь, что закончилась эра злобы и насилия // Независимая газета. № 3. 2001.
Неволин М. Патриоты ли протестанты? // Мирт. 2002.
Подберезский И.В. Вера по Евангелию в России // Христианское слово. Иисус Христос-2000. М., 2000.
Лункин Р. Пятидесятники в России: опасности и достижения «нового христианства» // Религия и общество. Очерки религиозной жизни современной России. М.; СПб., 2001.
Балашов Николай, На пути к литургическому возрождению. - М., 2001
Боровой Виталий, прот., Буевский А.С. Русская Православная Церковь и экуменическое движение (историко-богословское обозрение) // Православие и экуменизм. Документы и материалы. 1902-1998. - М., 1999.
Религия и глобализация на просторах Евразии / Под ред. А.Малашенко и С. Филатова; Московский Центр Карнеги. - М.: Неостром, 2005. - 343 с.
Буряковский А.Л. - Глобализация и философия религии как прикладная дисциплина.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.