На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие, система, основные признаки правоохранительных органов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 8.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение3
Глава 1. Понятие, система, основные признаки правоохранительных органов.4
1.1 Понятие .4
1.2 Признаки .4
1.3 Система правоохранительных органов .4
Глава 2. Деятельность правоохранительных органов 6
Глава 3. Характеристика правоохранительных органов Российской Федерации 8
3.1 Прокуратура Российской Федерации 8
3.2 Министерство внутренних дел Российской Федерации 9
3.3 Нотариат Российской Федерации 11
3.4 Федеральная служба безопасности Российской Федерации 12
3.5 Адвокатура Российской Федерации13
3.6 Министерство Юстиции Российской Федерации 14
3.7. Таможенные органы Российской Федерации17
Заключение19
Список литературы20



Введение.
Принятие в 1993 г. Конституции Российской Федерации, закрепившей новые для нашего общества права и свободы, отразившей коренные изменения во взаимоотношениях личности и государства, вступление России в Совет Европы, требующее признания и соблюдения международно-правовых стандартов в области прав человека, не могло не отразиться на развитии российского законодательства.
Одно из приоритетных направлений правовой реформы в России - усиление правовой защищенности личности. Статья 2 Конституции РФ объявляет права и свободы человека высшей ценностью, подчеркивая, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека - обязанность государства. Она исходит из универсальной обязанности государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Естественно, такая обязанность в сфере судопроизводства лежит на судебной власти, прокуратуре, других правоохранительных органах.
Все вышеуказанное не могло не сказаться на состоянии российской правоохранительной системы, которая в прошедшие годы претерпела значительные изменения. Эти изменения обусловлены двумя обстоятельствами: с одной стороны, необходимостью соблюдения международных стандартов в области прав и свобод человека, предоставления максимальных прав и свобод отдельной личности, усиления роли и авторитета суда, а с другой -- необходимостью принятия адекватных мер по противодействию преступлениям и разного рода правонарушениям, бурный рост которых буквально захлестнул российское общество в последние годы.
Таким образом, цель данной работы - определить место, которое занимают правоохранительные органы в механизме современного государства.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. определить понятие правоохранительных органов РФ;
2. рассмотреть признаки правоохранительных органов РФ;
3. дать характеристику правоохранительных органов РФ



Глава 1. Понятие, система, основные признаки правоохранительных органов.

1.1 Понятие.
Правоохранительные органы в РФ - это специальные государственные органы, осуществляющие правоохранительную деятельность с целью охраны и защиты прав и законных интересов граждан, предприятий и организаций, государства и общества, обеспечения безопасности, правопорядка и законности в РФ.
1.2 Признаки.
Основными признаками правоохранительных органов являются:
1. Специально созданные для осуществления правоохранительной деятельности государственные органы. Необходимо различать «правоохранительные органы» и «организации, осуществляющие правоохранительную деятельность», так как вторые могут быть негосударственными, и их деятельность может весьма тесно связана с правоохранительной, но все, же не обладать всеми, присущими ей признаками.
2. Охрана законов от возможных и действительных нарушителей, защита и восстановление прав граждан, предприятий, организаций, общества и государства, обеспечение правопорядка и безопасности, которые реализуются на практике в одном из видов правоохранительной деятельности.
3. В процессе осуществления своей деятельности правоохранительные органы могут применять меры уголовной, административной, дисциплинарной, имущественной ответственности.
4. Порядок организации и деятельности правоохранительного органа должен быть урегулирован законом или иным нормативным актом.
1.3 Система правоохранительных органов.
К государственным правоохранительным органам относятся:
- суд;
- прокуратура;
- органы юстиции;
- органы внутренних дел;
- органы предварительного расследования;
- таможенные органы;
- служба по контролю за наркотическими средствами и психотропными веществами;
- органы обеспечения безопасности.
К негосударственным органам, осуществляющим правоохранительную деятельность, относят адвокатуру, частный нотариат, а также частные детективные и охранные службы.
Законодательство о правоохранительных органах - это законы и иные нормативно-правовые акты РФ и субъектов РФ, а также международные договоры, которые содержат нормы, определяющие принципы правоохранительной деятельности, организацию и функционирование правоохранительных органов. В зависимости от юридической силы нормативно-правовые акты о правоохранительных органах подразделяются на :
• Конституцию РФ, которая имеет высшую юридическую силу. Все иные нормативно-правовые акты должны соответствовать Конституции;
• федеральные законы (в т. ч. конституционные, принимаемые по указанным в Конституции вопросам), конституции, уставы и законы субъектов РФ;
• указы и распоряжения Президента РФ, которые чаще всего принимаются по вопросам организации и функционирования правоохранительных органов, входящих в систему исполнительной власти (милиция, Федеральная служба безопасности РФ и т. п.);
• постановления и распоряжения Правительства РФ, которые должны соответствовать Конституции РФ, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ;
• акты министерств или ведомств (ведомственные акты), которые издаются руководителями соответствующих министерств или ведомств, занимающихся правоохранительной деятельностью (Министерство юстиции).


Глава 2. Деятельность правоохранительных органов.
Проблемами прав и свобод человека, обеспечением правопорядка и законности, охраной интересов организаций и предприятий, борьбой с различными правонарушениями и преступностью занимаются все государственные, муниципальные органы, многие общественные организации. Однако существуют такие органы, которые призваны заниматься исключительно деятельностью в сфере охраны права. Эти, в основном только государственные органы, и называются правоохранительными. Они создаются и существуют для того, чтобы реализовывать основную задачу государства - охрану и защиту прав человека, законных интересов организаций и общества в целом.
Правоохранительные органы составляют определенн........


Список литературы:

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2.Буганова М.А. Проблемы формирования правоохранительной системы в современном российском обществе / М.А. Буганова. - М., 2007.
3. К. Ф. Гуценко, М. А. Ковалев, Правоохранительные органы, Учебник для студентов юридических вузов и факультетов, Москва, Зеркало, 2000
4.Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность : учеб, для студентов высш. учеб. заведений / [Г.Б. Мирзоев и др.] ; под ред. Г.Б.
Мирзоева, В.Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2010.

5.Судебная и правоохранительная системы : учеб. метод. пособие / отв. ред. А.Ф. Соколов. - Саратов, 2000.
6.Судоустройство и правоохранительные органы Российской Федерации. Уч. /под ред. В.И. Швецова. М., 1997.
7.Учебник. Правоохранительные органы Российской Федерации, под ред. д.ю.н. профессора В.П. Божьева. М., 2009.
8.Учебное пособие. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность, под ред. к.ю.н. В.А. Галкова. Белгород, 2001.
9.Эбзеев Б.С. Конституция и правовое государство. М., 1997.
10. Наумов А. Суд как орган борьбы с преступностью, а прокуратура - как институт общего надзора // Российская юстиция. - 2002.
11. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнени


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.