Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие и виды административного производства. Административное производство в действиях ОВД. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан. Органы, его обеспечивающие. Производство по делам о поощрении. Субъекты дисциплинарного производства.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 10.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


20
План:

Введение
1. Понятие административного производства и их виды
2. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
3. Производство по делам о поощрении
4. Дисциплинарное производство
Заключение
Список литературы
Введение

В условиях реформирования административного законодательства России проблема законодательного закрепления административного производства. Это обусловлено отсутствием как единого нормативного акта, устанавливающего административную производственную деятельность, так и конкретных предложений по реформированию административно процессуальной деятельности.
На сегодняшний день главнейшей задачей является разработка законодательных актов, устанавливающих административно - процессуальные нормы, которые регламентируют реализуемые на практике производственные процедуры. Решение этой проблемы будет способствовать совершенствованию производственных процедур и достижению более быстрой реализации законных интересов и прав граждан, и привлечение их к ответственности за неправомерные действия.
Административное производство предназначено для реализации статуса всех субъектов административного права. Оно многофункционально и способствует управленческим, регулятивным, защитным и иным действиям. Целью данной курсовой работы является выяснение понятия, сущности и видов административного производства.
Исследованием и изучением норм регулирующих административное производство, разработкой вопросов по улучшению их реализации и совершенствования занимаются - Д.Н. Бахрах, А.П. Коренев, В.Д. Сорокин, И.Ш. Килясханов и др.
1. Понятие административного производства и их виды

1. Административное производство является частью административного процесса. В частности административное производство - это процедура разрешение административных споров. Выделяются следующие виды административных производств: по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство, производство по жалобам, заявлениям, обращениям граждан. Признавая административное производство частью административного процесса, Д.Н. Бахрах определяет его как «особый вид административной деятельности по разрешению дел определенной категории, на основе общих и специальных процессуальных норм» и предлагает следующую классификацию видов производств: в административно-правотворческом процессе: по принятию актов Правительством Российской Федерации; по принятию актов центральными федеральными органами исполнительной власти; по принятию указов и других актов главами исполнительной власти субъектов Федерации и др.
2. в административно-правонаделительном процессе: по комплектованию личного состава; по распределению ресурсов; по выдаче разрешений; по регистрации; надзорные и др.
3. в административно-юрисдикционном процессе: по жалобам граждан; по делам об административных правонарушениях; дисциплинарное; исполнительное; по применению мер административного пресечения.
В классификации В.Д. Сорокина выделяются следующие виды административных производств:
1. производство по принятию нормативных актов государственного управления;
2. производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере государственного управления;
3. производство по административно-правовым жалобам и спорам;
4. производство по организационным делам в аппарате государственного управления;
5. производство по делам о поощрениях в сфере государственного управления;
6. производство по делам о применении принудительных мер в сфере государственного управления.
В качестве основания своей классификации В.Д. Сорокин использовал характер индивидуально-конкретных дел, то есть комплекс наиболее существенных свойств, присущих данной группе дел и требующих в связи с этим специфической процедуры их разрешения
Являясь сторонником трактовки административного процесса как юрисдикционной деятельности, М.Я. Масленников выделяет три вида производств в сфере административной юрисдикции: производство в органах административной юрисдикции первой инстанции; ускоренное; в органах административной юрисдикции второй инстанции. Эти производства он называет общими, дополнительно уточняя, что они осуществляются в отношении граждан (физических и должностных лиц) по правилам КоАП. Кроме того, М.Я. Масленниковым выделяются особые виды производств. К ним он относит производства в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляемые на основе специальных нормативных правовых актов по делам о нарушениях: 1) таможенных правил; 2) земельного законодательства (осуществляется органами по земельным ресурсам и землеустройству); 3) земельного законодательства (осуществляется органами охраны природных ресурсов); 4) земельного законодательства (осуществляется органами Госстроя); 5) лицензионной деятельности на транспорте (осуществляется органами Ространсинспекции); 6) правил дорожного движения (осуществляется органами ГИБДД); 7) санитарных правил; 8) в области строительства; 9) антимонопольного законодательства; 10) прав потребителей; 11) законодательства о рекламе; 12) правил сертификации и стандартизации; 13) правил рыбоохраны; 14) прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг; 15) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 16) в отношении юридических лиц за нарушения законодательства о выборах и референдумах и, наконец, 17) производство по делам о нарушении налогового законодательства
Административное производство в действиях ОВД
Административные производства в деятельности органов внутренних дел занимают важное место, поскольку они в процессе осуществления управленческой, административной деятельности рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан и принимают по ним решения. При этом работники органов внутренних дел обязаны руководствоваться правилами производства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан, строго и неуклонно соблюдать порядок и сроки их рассмотрения, внимательно относиться к обращениям граждан.
В сфере деятельности органов внутренних дел широко используется метод поощрения. За образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты в службе, подвиги и усердие по службе к работникам применяется поощрение. Органами внутренних дел поощряются также граждане, оказавшие помощь милиции в выполнении возложенных на нее обязанностей. Поощрение осуществляется в порядке, установленном правилами производства по делам о поощрении. Представление к государственным наградам России в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с Положением о государственных наградах Российской Федерации. Порядок применения к сотрудникам поощрения определен Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
Наряду с поощрением в органах внутренних дел применяется дисциплинарная ответственность, на виновных налагаются дисциплинарные взыскания. Применение взысканий осуществляется по правилам дисциплинарного производства. Порядок наложения взыскания на сотрудников регламентируется вышеуказанным Положением о службе в органах внутренних дел. Так, согласно правилам Положения перед наложением взыскания от привлекаемого к ответственности должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости производится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения 10 суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении -- не позднее одного месяца, соответственно, со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении в вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.
За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ о наложении дисциплинарного взыскания с указанием оснований его наложения объявляется сотруднику органов внутренних дел, подвергнутому взысканию, под расписку.
Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету. Взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения сотрудник, на которого было наложено взыскание, не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Устное взыскание считается снятым по истечении одного месяца. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания в порядке поощрения производится начальником, наложившим это взыскание, равным ему или вышестоящим прямым начальником.
Взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника органов внутренних дел либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности -- более двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника в отпуске, мя болезни, а также время производства по уголовному долу или делу об административном правонарушении.
Если к сотруднику, по мнению начальника, необходимо применить меры поощрения или взыскания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником. Последний имеет право отменить, смягчить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим начальником, или наложить более строгое взыскание, если ранее объявленное не соответствует тяжести совершенного проступка.
Дисциплинарные взыскания на сотрудников следственного аппарата органов внутренних дел налагаются начальниками, которым предоставлено право назначения их на должность, а в случаях, связанных с процессуальной деятельностью сотрудников, -- по согласованию с руководителями соответствующих следственных подразделений.
Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации, а в установленных законом и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации случаях -- в суд.
В случае несогласия с решением о перемещении по службе, отстранении от должности в служебном порядке, понижении в должности, снижении в специальном звании, увольнении сотрудник вправе обжаловать это решение вышестоящему начальнику органа внутренних дел, а решение, принятое Министром внутренних дел России или Президентом России, -- в суд в месячный срок со дня вручения ему копии соответствующего приказа либо со дня получения письменного уведомления МВД России или Президента Российской Федерации об отказе в восстановлении в должности, специальном звании либо на службе в органах внутренних дел. Решение, принятое в пользу сотрудника, подлежит немедленному исполнению. Коренев А.П. Административное право России Ч.1 М., 2001г.
2. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан

Этот вид административного производства опирается на конституционное право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. В известном смысле данный вид производства связан также с реализацией конституционного права граждан «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, за исключением сведений составляющий государственную тайну (ч. 4 ст. 29 Конституции).
Обеспечение реализации этого конституционного права российских граждан составляет важную обязанность органов государственной власти Российской Федерации, их специальных подразделений аппарата и должностных лиц. Так, в аппарате Администрации Президента Российской Федерации существует самостоятельное подразделение - Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан.
Основными функциями Управления являются:
1) обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованных Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
2) информационно-справочная работа, связанная с обращениями граждан;
3) анализ обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации и подготовка соответствующих докладов;
4) информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации.
В целях обеспечения рассмотрения обращений граждан Управление:
5) организует прием граждан работниками Управления в Приемной Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
6) организует прием граждан Руководителем Администрации Президента Российской Федерации и его заместителями, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также федеральными министрами и другими высшими должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;
7) обеспечивает централизованный учет обращений граждан;
8) обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан, а также направление их для рассмотрения в соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
9) создает на основе обращений граждан информационный фонд и обеспечивает получение из него сведений для соответствующих подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;
10) осуществляет контроль за своевременным выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручений по обращениям граждан;
11) извещает граждан о результатах рассмотрения в Управлении их обращений.
В Аппарате Правительства Российской Федерации существует отдел по работе с обращениями граждан. Сорокин В.Д. Административно - процессуальное право Учебник. - СПб., 2004
Правовое регулирование этого вида производства известным образом отстает от современных потребностей. В нашем законодательстве пока нет единого акта, прежде всего Федерального закона, который был бы посвящен рассмотрению предложений и заявлений граждан, а также обращений организаций в сфере государственного управления независимо от формы собственности, к органам исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При этом, справедливости ради, необходимо упомянуть о действующем еще в настоящее время Указе Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».
Отсутствие единого закона вынуждает федеральные органы исполнительной власти в какой-то мере восполнять этот пробел путем принятия ведомственных актов. К ним, например, относится приказ ФСБ от 4 декабря 2000 г., которым утверждена «Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах Федеральной службы безопасности».
Примечательно, что за последнее время на федеральном уровне органами исполнительной власти стали приниматься нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений организаций в сфере государственного управления. В частности, к ним относятся: постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. «О порядке рассмотрения обращений Министерства иностранных дел Российской Федерации и входящих в его систему дипломатических представительств по вопросам международного сотрудничества», приказ министра юстиции Российской Федерации от 6 сентября 1997 г. «Правила рассмотрения заявлений о государственной регистрации общественных объединений в Министерстве юстиции Российской Федерации»6, приказ министра культуры Российской Федерации от 12 мая 1999 г. «О порядке рассмотрения обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации об исключении объектов из числа памятников истории и культуры местного значения», приказ Федеральной энергетической комиссии от 6 октября 2000 г., которым утверждены «Правила рассмотрения ФЭК Российской Федерации ходатайств субъектов естественных монополий».
Наличие этих актов -- свидетельство реально существующей потребности в обеспечении надлежащим правовым регулированием порядка рассмотрения обращений коллективных участников административного производства. Конечно, оптимальный вариант -- принятие единого федерального закона о порядке рассмотрения предложений и заявлений граждан и обращений организаций в сфере государственного управления.
Отсутствие единого закона является своего рода питательной средой для существования различных взглядов на природу этого производства. Так, например, С.Н. Махина возражает против того, чтобы раздельно существовало производство по жалобам и производство по предложениям и заявлениям граждан. Она пишет, что разделение института обращений граждан легко преодолевается при условии четкого законодательного разграничения административной жалобы, направляемой в органы управления (или должностным лицам), и административной жалобы (административного иска), направляемой в суд. Здесь явное недоразумение. Ведь в литературе речь идет не о различиях между видами жалоб, направляемых в различные инстанции, а о существовании различий между такими формами обращений, как заявление и жалоба. Не случайно в действующем законодательстве существует специальный закон, посвященный регулированию только рассмотрения жалоб граждан. Речь идет о Федеральном законе «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и своды граждан».
Право на обращение не связано с гражданством. Его имеют и иностранцы и лица без гражданства. Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов М., 2004.
Конституция регулирует отношения граждан с публичной властью. Возможно, поэтому в ней речь идет об обращениях в органы публичной власти. Но этот не является основанием для вывода о том, что у граждан нет права обращаться и к администрациям государственных предприятий, учреждений, в общественные организации, к руководителям коммерческих структур.
Ежегодно в государственные, муниципальные и общественные организации поступает большое количество обращений граждан. Их можно группировать по содержанию - пенсионные, налоговые и т.д.; авторам - индивидуальные и групповые; по форме - устные и письменные; по адресатам и можно делить на первичные и вторичные и т.д.
Сейчас в России различают такие виды обращений как предложения, заявления и жалобы.
Административно - правовая наука исходит из того, что предложение - это обращение гражданина или группы граждан, адресованное органу исполнительной власти, местного самоуправления, иной организации, содержащее информацию о необходимости или целесообразности улучшения деятельности соответствующих органов, выполнения определенных работ, проведения хозяйственных, социально-культурных, правоохранительных мероприятий в области благоустройства, охраны окружающей природной среды и т. д. с целью улучшения условий жизни людей. Предложения, как правило содержат мнения автора, которые могут быть и обоснованными: по борьбе с правонарушениями, совершенствованию и улучшению хозяйственных дел и социальной жизни, деятельности государственного аппарата и т.д., Коренев А.П. Административное право России Ч.1 М., 2001г.
Заявление -- это обращение гражданина (или группы граждан), адресованное соответствующему органу исполнительной власти, местного самоуправления, предприятию, учреждению, организации, содержащее информацию о намерении реализовать принадлежащее гражданину субъективное право. Заявления гражданина содержит обычно просьбы об удовлетворении его личных прав, законных интересов, оказания помощи материальными или иными способами, приеме на работу (службу), поступлении в профессиональный учебное заведение, вступление в общественное объединение и т.д. Словом, реализация прав гражданина, которые являются только права и, а не обязанностями, осуществляются в основном через заявления.
Процедуры по рассмотрению предложений и заявлений граждан состоят из следующих стадий
- подача заявления или предложения и его регистрация
- рассмотрение заявления, предложения и принятия по нему решения, обжалование вынесенного решения;
- исполнение решения вынесенного по заявлению, жалобе.
Стадия подачи заявления и предложения
Предложения и заявления подаются гражданами в те государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. Выше уже отмечалось, что гражданин не обязан подробно знать компетенцию каждого из государственных и муниципальных органов. Следовательно, он вправе самостоятельно определить орган, в который он обращается.
В случае письменного обращения с заявлением или предложением оно может быть направлено по почте или лично передано гражданином в канцелярию или приемную того органа, в который он обращается. Каких-либо особых требований к письменному обращению, кроме наличия сведений об авторе и адреса, по которому должен быть направлен ответ, закон предъявлять не должен. Содержание предложения и заявления должно излагаться гражданином в произвольной, им самим избранной форме. Представление доказательств не должно быть обязанностью субъекта обращения. Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс // Государство и право. 2005. №2 Отсутствие в предложениях заявлениях доказательств не может рассматриваться как основание для оставления обращений данного вида без рассмотрения. Однако очевидно, что сообщение необходимых сведений об излагаемых фактах, значительно упрощает процесс их проверки. Поэтому, предоставляя гражданину право самому определить форму обращения и ее содержание, закон все же должен ориентировать его на желательность сообщения возможно большего числа объективных сведений о сообщаемых им фактах.
Устные предложения, заявления рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны. Для приема устных заявлений и предложений граждан руководители и другие должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления предприятий, учреждений, организаций обязаны проводить личный прием. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях в вечерние часы, по месту работы и жительства, а сведения, сообщаемые гражданином, должны быть зафиксированы (зарегистрированы) должностным лицом, к которому он обращается, в той форме делопроизводства, которая установлена законом или подзаконным актом в отношении конкретного органа. Руководитель несет личную ответственность за организацию приема и рассмотрения предложений и заявлений граждан в органах власти.
Государственные органы либо органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, а также должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях и заявлениях, обязаны направить их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая при этом заявителей. В случае личного обращения гражданина в орган, к компетенции которого не относится рассмотрение предложения и заявления, ему должно быть дано разъяснение, в какой орган он должен обратиться, место его расположения и часы приема. При этом сам факт обращения гражданина должен быть зарегистрирован в установленном порядке на случай судебного обжалования действий должностного лица, принимавшего обращение. Килясханов И.Ш. Административно - процессуальное право: Курс лекций. - М., 2004.
Стадия рассмотрения предложений, заявлений и принятие по ним решений
Государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, а также должностные лица при рассмотрении предложений, заявлений обязаны: внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса; принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; сообщать граждан в письменной или устной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, а в случаях их отклонения указывать мотивы; по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования; систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, содержащиеся в них критические замечания, с целью изучения общественного мнения, совершенствования работы органов административной власти. Панова И.В. Административный процесс в РФ: понятие, принципы и виды // Изд.вузов. Правоведение. 2000. №2
Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца. Заявления граждан, требующие дополнительной проверки, разрешаются в срок до одного месяца со дня его регистрации, а не требующие таковой - безотлагательно, но не позднее 15 дней. Ответ на предложение, заявление может быть письменным или устным. Решение по предложению, заявлению может быть следующим: об удовлетворении предложения, заявления; об отказе в удовлетворении. В случае отклонения предложения, заявления дается мотивированное и юридически обоснованное объяснение. Принятое решение своевременно сообщается заявителю. По просьбе последнего разъясняется порядок принятого решения. Сорокин В.Д. Административно - процессуальное право Учебник. - СПб., 2004
Стадия по исполнению принятого решения
Эта стадия факультативная и осуществляется, если предложение, заявление полностью либо частично удовлетворено. В этом случае орган (должностное лицо), который принял решение, обеспечивает своевременное и правильное решение по делу.
Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, который непосредственно подчинены государственный орган, орган местного самоуправления, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, или в суд. Килясханов И.Ш. Административно - процессуальное право: Курс лекций. - М., 2004.
Следующий вид обращений это жалоба. Жалоба - этот обращение гражданина или группы граждан, адресованное органу исполнительной власти, местного самоуправления, должностному лицу и т.д. в сфере государственного управления либо соответствующему судебному орган, содержащее информацию о действительном или предполагаемом нарушении права гражданина или группы граждан, установленного действующим законодательством. Отсюда следует, что главная и единственная цель жалобы -- восстановление нарушенного права.
Законодательство, регулирующее производство по рассмотрению жалоб, включает в себя два вида актов. К первому виду относятся акты федерального уровня, регулирующие порядок рассмотрения только жалоб, не касаясь двух других форм обращений -- предложений и заявлений граждан. Имеются в виду: Федеральный Конституционный закон от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», Федеральный закон от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 1995 г., Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 1997 г., которым было утверждено «Положение об Управлении Администрации Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан».
Ко второму виду относятся ведомственные нормативные акты, принятые в последние годы и регулирующие порядок рассмотрения всех трех форм обращений граждан -- предложений, заявлений и жалоб. Примером может служить приказ Федеральной службы безопасности от 4 декабря 2000 г., которым утверждена «Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб в органах Федеральной службы безопасности». Сорокин В.Д. Административно - процессуальное право Учебник. - СПб., 2004
3. Производство по делам о поощрении

Административно-правовые нормы регулируют не только основания и систему поощрений, но и поощрительное производство. Особенно много процессуальных норм содержится в актах, регулирующих поощрение государственными премиями, премиями и грамотами Правительства Российской Федерации. Положение о государственных наградах Российской Федерации в редакции Указа президента от 6 января 1999г достаточно полно регулируется разновидность поощрительного - наградное производство. Поощрительное производство состоит из четырех стадий: возбуждение ходатайства о поощрении; направление представления о поощрении в соответствующий государственный орган; рассмотрение представления о поощрении и принятие решения; исполнение поощрения.
Возбуждение ходатайства о поощрении. Если имеются основания для поощрения государственного служащего, то руководители государственных органов, иные должностные лица имеют право возбуждать ходатайства о применении к государственному служащему мер поощрения. Порядок возбуждения ходатайства о поощрении 'награждении государственными наградами) государственных служащих федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов РФ, прокурорских работников и иных лиц определяется соответствующими федеральными органами государственной власти. Как правило, ходатайство о поощрении следует согласовывать с уполномоченными должностными лицами (процедура согласования устанавливается в каждом конкретном случае в соответствующих нормативно-правовых актах).
Ходатайство о поощрении оформляется в качестве представления, в котором содержится обоснование целесообразности поощрения (награждения) государственного служащего.
Направление представления о поощрении в соответствующий государственный орган.
Уполномоченные должностные лица направляют представление о поощрении в тот орган государственной власти (тому должностному лицу), кот и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.