На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. РОЛЬ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Сущность и функции налогов 5
1.2. Принципы построения налоговой системы Российской Федерации 8
1.3. Структура налоговой системы Российской Федерации 10
ГЛАВА 2. РОЛЬ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ 12
2.1. Формирование доходов на федеральном уровне 12
2.2. Формирование доходов на региональном уровне 15
2.3. Формирование доходов местных бюджетов 17
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
3.1. Проблемы налоговой системы Российской Федерации 19
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ (1-5)


ВВЕДЕНИЕ

На протяжении всей истории человечества складывалась система налогообложения. Если сначала налоги взимались в виде различных натуральных податей и служили дополнением к трудовым повинностям или формой дани с покоренных народов, то по мере развития товаро-денежных отношений налоги приобрели денежную форму.
Ни одно государство не может существовать без налогов. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируются финансовые ресурсы государства.
В сложное для нашей страны время налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции России. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Налоговая система - это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране.
Идеальную налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.
Последние реформы показывают стремление Российского правительства к коренному изменению ситуации в стране. Проводится масштабная программа преобразований в налоговой политике. Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост России.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях постоянного совершенствования налогового законодательства Российской Федерации особое значение приобретает понимание сущности налоговой системы, необходимости ее преобразований и планирования на будущие периоды времени.
Для написания курсовой работы я использовала федеральные законы, налоговый кодекс Российской Федерации, учебники и учебные пособия по макроэкономике, экономической теории, а также материал интернета.
Целью работы является выявление перспектив развития налоговой системы Российской Федерации.
Поставим перед собой следующие задачи:
изучить понятие и функции налога, структуру налоговой системы Российской Федерации;
выявить особенности формирования налоговых доходов в экономике страны;
определить основные проблемы и пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации


ГЛАВА 1. НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1.1. Сущность и функции налогов

До настоящего времени не выработано единого толкования понятия «налог». В учебниках по финансам и налогообложению определение налога в обобщенном виде выглядит в основном так: «обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц».
Наиболее полное определение понятия «налог» дано в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации. Налог - обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Отличительными чертами любого налога являются:
1. безвозмездность;
2. обязательность;
3. законность
В широком смысле под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции.
Рассмотрим суть и механизмы проявления налогом своих функций.
Фискальная функция представляет собой основную функцию налога. Она изначально присуща любому налогу, любой налоговой системе любого государства. Это естественно, ведь главная задача взимания налога - образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов организаций и граждан для создания материальных условий существования государства и выполнения им собственных функций: обороны страны, защиты правопорядка, решения социальных, природоохранных задач и др. Именно благодаря фискальной функции создаются реальные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, и именно фискальная функция предопределяет появление других функций налога.
Как активный участник распределительных и перераспределительных процессов налоги не могут не оказывать существенного воздействия на процесс воспроизводства, здесь находит свое проявление стимулирующая функция налогов. Ее практическая реализация осуществляется через системы налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов, налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Так, государство, пользуясь этими инструментами, вынуждает хозяйствующие субъекты действовать в том направлении, которое выгодно государству. Немаловажное значение в реализации этой функции имеет и налоговая система сама по себе: вводя одни налоги и отменяя другие, государство стимулирует развитие определенных производств, регионов и отраслей, одновременно сдерживая развитие других. С помощью налогов государство целенаправленно влияет на развитие экономики и отдельных ее отраслей, структуру и пропорции общественного воспроизводства, накопление капитала. При этом проявляется тесная связь стимулирующей функции налогов с распределительной.
Суть распределительной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых и социальных целевых программ, имеющих общегосударственное значение, в силу чего данная функция иногда называется социальной.
Регулирующая функция имеет черты стимулирующей функции. Изменяя налоговые ставки на прибыль, государство может создавать или уменьшить дополнительные стимулы для капиталовложений, а манипулируя уровнем косвенных налогов, может воздействовать на уровень цен, следовательно, и на уровень потребления.
Благодаря данной функции налога государство может воздействовать не только на экономические, но и на социальные и экологические аспекты жизни общества.
С распределительной и фискальной функциями тесно связана контрольная функция. Механизм выполнения этой функции проявляется, с одной стороны, в проверке эффективности хозяйствования, с другой стороны, в контроле за действенностью проводимой экономической политики государства. В условиях острой конкуренции налоги становятся одним из важнейших инструментов независимого контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности. При прочих равных условиях из конкурентной борьбы выбывает тот, кто не может рассчитаться с государством. Одновременно нехватка в бюджете финансовых ресурсов сигнализирует государству о необходимости внесения изменений в налоговую, социальную и бюджетную политику.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения:
1. объект налогообложения;
2. налоговая база;
3. налоговый период;
4. налоговая ставка;
5. порядок исчисления налога;
6. порядок и сроки уплаты налога
В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
По способу взимания налоги делятся на прямые и косвенные.
Прямыми называются налоги, взимаемые непосредственно либо с получателей доходов, либо с владельцев имущества. Особенность этих налогов - сложность механизма расчета налоговой базы.
В отличие от прямых косвенные налоги включаются в цены определенных товаров и взимаются с потребителей этих товаров при их продаже.
По способу определения размера налога различают три основные системы. Пропорциональными называют налоги с неизменной процентной ставкой, которая не зависит от суммы дохода, расхода или стоимости имущества. У прогрессивных налогов ставка по мере роста, например, доходов т........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон от 03.10.2010г. № 255-ФЗ «Об исполнении бюджета за 2009 год»
Налоговый кодекс РФ (в редакции с 03.08.2010г.)
Иванов А.Г. «Понятие администрирования налогов»// журнал «Финансовое право» 9, 2005.
Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. 2-е изд., испр., доп. - М.: Дело, 2002
Куликов Л.М. Основы экономической теории. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004
Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие/ Под общей ред. д.э.н., проф. А.В.Сидоровича; МГУ им. М.В.Ломоносова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001
Налоги и налогообложение: учеб. для вузов/ под. ред. И.А.Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
О поступлении администрируемых ФНС России доходов в Федеральный бюджет// www.nalog.ru < >
«Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (одобрено Правительством РФ 25.05.2009г.) // < >Учебное пособие/Е.Ю.Жидкова - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Эксмо, 2009
Пансков В.Г. «О принципах налогообложения физических лиц»// журнал "Финансы" № 1, 2008.
Сатарова А.А. «Актуальные проблемы и перспективы налоговой реформы в РФ»// журнал « Налоговое право» 4,2007
Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД «Питер», М.: Издательский дом «БИНФА», 2007
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение : учебник. М. ИНФРА-М, 2002.
Яллай В.А. Макроэкономика. Псков, ПГПИ, 2003




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.