На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Философские идеи П.Я. Чаадаеваи их влияние на русскую общественную жизнь.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 8.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План.
Введение.
1. Краткая биография П.Я. Чаадаева.
2. «Философические письма».
3. «Апология сумасшедшего».
Заключение.
Список литературы.



Введение.

Абсолютно все философы России задавались одним, но очень ёмким и глубоким вопросом. Какая же роль в мировой цивилизации принадлежит России? Этот вопрос затевал нешуточные споры в элите русской философской мысли, приводил к трагическим исходам рвения молодых и неспокойных людей, ставил в тупик всю общую мировоззренческую основу России в глазах мыслящих людей всех времен существования страны как нации. Одним из таких людей был Петр Яковлевич Чаадаев.
Труды великого философа России Петра Яковлевича Чаадаева раскололи мыслительную элиту первой половины XVIII века на две стороны баррикад: западников (сторонников) и славянофилов (критиков)[1] < referat-216722.html>. Две основные концепции трудов Чаадаева (а в дальнейшем и всей русской философии) - это стремление создать утопическое общество и поиск национальной неповторимости России. Петр Яковлевич называл себя религиозным мыслителем, признавая существование Высшего Разума, который проявляет себя в истории страны через Провидение. Чаадаев не отрицает христианство, но считает, что его основная идея заключается в «водворении царства божьего на Земле», причём Царство Божье - это метафора некого справедливого общества, которое уже осуществляется в западном мире (на это акцентировали основное внимание западники). Что касается национальной идентичности родной страны, то автор лишь обозначает идею яркой самобытности России. «Мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, писал он, мы - народ исключительный». Главный смысл России - быть уроком всему остальному человечеству. Однако Чаадаев был чрезмерно далёк от шовинизма славянофилов и веры в исключительность России. Для него цивилизация - единое целое, а все дальнейшие попытки поиска самобытности - предрассудки и предубеждения, свойственные нации.
Вопрос о самобытности России будет актуален всегда, потому, что любая нация стремится к самоопределению в цивилизации, а так как этот вопрос раскрыл Чаадаев и какие силы он пробудил в философской мысли своего времени, ставит его работы в заповедное место «бриллиантов» русской философии и политической науки.





1.Краткая биография П.Я. Чаадаева

Год рождения Петра Яковлевича точно неизвестен. Лонгинов говорит, что он родился 27 мая 1794 г., Жихарев считает годом его рождения 1796-й, Свербеев неопределенно относит его к «первым годам последнего десятилетия XVIII века». Чаадаев родился в старинной зажиточной дворянской семье. Рано остался сиротой. Его и брата Михаила, совсем маленьких, забрала в Москву тётка - княжна А. М. Щербатова, у неё они и жили в Москве, в Серебряном переулке, рядом с известной церковью Николы Явленного на Арбате. По матери Чаадаев приходится племянником князей Щербатовых и внуком известного русского историка.
На руках этой родни Чаадаев получил первоначальное, замечательное для того времени образование, которое закончил слушанием лекций в Московском университете. Зачислившись юнкером в Семеновский полк, он участвовал в войне 1812 г. и последующих военных действиях[2] < referat-216722.html>. Служа затем в лейб-гусарском полку, Чаадаев близко сошёлся с учившимся тогда в Царскосельском лицее молодым Пушкиным. По словам Лонгинова, «Чаадаев способствовал развитию Пушкина, более чем всевозможные профессора своими лекциями». О характере бесед между друзьями можно судить по стихотворениям Пушкина «Петру Яковлевичу Чаадаеву», «К портрету Чаадаева» и другим. Чаадаеву выпало на долю спасти Пушкина от грозившей ему ссылки в Сибирь или заключения в Соловецкий монастырь. Узнав об опасности, Чаадаев, бывший тогда адъютантом командира гвардейского корпуса князя Васильчикова, добился не в урочный час свидания с Карамзиным и убедил его вступиться за Пушкина. Пушкин платил Чаадаеву теплой дружбой. В числе «самых необходимых предметов для жизни» он требует присылки ему в Михайловское портрета Чаадаев. Ему посылает он первый экземпляр «Бориса Годунова» и горячо интересуется его мнением об этом произведении; ему же шлёт из Михайловского целое послание, в котором выражает своё страстное пожелание поскорее в обществе Чаадаева «почитать, посудить, побранить, вольнолюбивые надежды оживить».
В предисловии к «Oeuvres choisies de Pierre Tchadaieff publiees pour la premiere fois par P. Gagarin» говорится следующее: «В молодости Чаадаев был прикосновенен к либеральному движению, завершившемуся катастрофой 14 декабря 1825 г. Он разделял либеральные идеи людей, которые принимали участие в этом движении, соглашался с ними по вопросу о реальности того сильного зла, от которого страдала и страдает Россия, но расходился с ними по вопросу о причинах его и в особенности по вопросу о средствах к его устранению». Если это верно, то Чаадаев мог вполне искренно примыкать к Союзу Благоденствия и столько же искренно не соглашаться с направлением, возобладавшим впоследствии в Северном и особенно в Южном обществе. В 1820 г. в Санкт-Петербурге произошли известные волнения в Семеновском полку. Чаадаев просил одной милости у императора Александра - отставки, и получил её даже без обычного награждения следующим чином.
В этот момент Чаадаев пострадал вдвойне: разбилась его блестящая карьера, и вместе с тем он сильно упал во мнении то........


Список литературы.
1. Чаадаев П. Я., «Философические письма», периодическое издание «Телескоп»,
1836;
2. Щетинов Ю. А., «История России - XIX век», издательство «Гранд», 1999;
3. Тарасов Б., «Чаадаев в Москве», М.: «Мик», 2007;
4. «Философия», Миронов Ф., М.: «Инфра», 2008;
5. Ревзин Г., «Коммерсантъ-Власть», периодическое издание, №5 (2006);
6. Кондаков И.М., «П.Я. Чаадаев и проблема психологической парадигмы»,
Журнал прикладной психологии, №1, 1998.
7. Всемирная электронная библиотека «Wikipedia», www.wikipedia.org.
[1] < referat-216722.html> электронная библиотека «Wikipedia Всемирная», www.wikipedia.org
[2] < referat-216722.html> Тарасов Б., «Чаадаев в Москве», М.: «Мик», 2007
[3] < referat-216722.html> Ревзин Г., «Коммерсантъ-Власть», периодическое издание, №5 (2006)
[4] < referat-216722.html> Кондаков И.М., «П.Я. Чаадаев и проблема психологической парадигмы»,
Журнал прикладной психологии, №1, 1998
[5] < referat-216722.html> Чаадаев П. Я., «Философические письма», периодическое издание
«Телескоп», 1836
[6] < referat-216722.html> Тарасов Б., «Чаадаев в Москве», М.: «Мик», 2007
[7] < referat-216722.html> Щетинов Ю. А., «История России - XIX век», издательство «Гранд», 1999
[8] < referat-216722.html> Ревзин Г., «Коммерсантъ-Власть», периодическое издание, №5 (2006)


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.