На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Административное производство - совокупность административно-процессуальных норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения однородных групп управленческих дел. Административное производство в деятельности ОВД. Дисциплинарное производство.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 04.06.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


29

оглавление

    Введени
      1. Понятие административного производства, их виды. Административное производство в деятельности ОВД
        2. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
          3. Производство по делам о поощрении
          4. Дисциплинарное производство
          Заключение
          Нормативные акты
          Литература
          Введение
          АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА - совокупность административно-процессуальных норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения однородных групп управленческих дел.
          Управленческие процедуры распространяются не только на отношения, что регулируются различными отраслями права, но реализуются через государственную исполнительную деятельность. Эта особенность административно-процессуальной деятельности объясняет многочисленность административных производств, поскольку административный процесс обслуживает отрасли права, которые не имеют своих процессуальных форм.
          Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что вопрос о видах административных производств, представляет значительный интерес, прежде всего, с позиций практического применения административно-процессуальных норм. Как известно, в административном порядке разрешаются дела по применению соответствующих правовых норм почти всех отраслей материального права, за исключением уголовного.
          Эта особенность административно-процессуальной деятельности предопределяет и многообразие административных производств, если подразделить их, исходя из специфики регулируемых общественных отношений.
          Основная цель исследования состоит в изучении и анализе юрисдикционных видов административных производств.
          В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
          1. Дать определение понятию и видам административного производства;
          2. Рассмотреть административные производства в деятельности ОВД.
          3. Проанализировать производства в административно-юрисдикцион-ном процессе: по жалобам граждан; по делам о поощрениях; дисциплинарное производство.

1. Понятие административного производства, их виды. Административное производство в деятельности ОВД

Как составная часть юридического процесса, административное производство представляет собой определенный комплекс взаимообусловленных действий, обеспечивающих регулирование процессуальных правоотношений, находящихся в логической связи с материальными правоотношениями, имеющих целью установление фактических данных по конкретным делам и официальное закрепление результатов рассмотрения таких дел в правовых актах - документах (постановлениях, решениях).
Такие характерные черты свойственны всем известным видам процессуальной деятельности - процессам гражданскому, уголовному, административному, но в отличие от первых двух, в административном процессе не составляется промежуточных процессуальных актов-документов: только органы прокуратуры выносят постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства; не составляется отдельного процессуального документа о принятии дела к производству; не составляется обвинительного акта; не составляется отдельного процессуального документа об отложении рассмотрения конкретного дела (кроме специальных производств, например, в сфере стандартизации). В административном процессе производство направлено на достижение итогового правового результата и поэтому выносится единственный процессуальный документ - решение по конкретному делу в форме постановления.
В теории административного процесса сложилось определенное соотношение процесса и производства - как общее и особенное, процесс представляется как совокупность производств, производство - часть процесса. Если процесс - понятие более широкое, охватывающее юридическую часть государственной управленческой деятельности, то производство - это уже деятельность, связанная с разрешением определенной, сравнительно узкой группы однородных дел. Именно характер конкретных дел является определяющим критерием группирования процессуальных норм по институтам (производствам), так как при этом учитываются свойства, общие, типичные для данной группы дел или для подавляющего большинства дел определенной категории.
Так, например все дела по жалобам граждан на неправомерные действия должностных лиц объединяет сам характер обращения, который заключается в уведомлении компетентных органов и лиц о нарушении субъективного права или законного интереса гражданина. Причем это свойство сохраняется во всех случаях независимо от содержания жалобы, касается ли она пенсионных вопросов или каких-либо других, главное объединяющее качество - характер обращения.
Руководствуясь названным критерием можно различать следующие производства: по принятию нормативно-правовых актов в сфере управления; по заявлениям и предложениям граждан в органы государственного управления; по жалобам граждан в органы государственного управления; по применению поощрений в сфере государственного управления; дисциплинарное производство, по делам об административных правонарушениях.
Несмотря, на имеющиеся конкретные особенности и различия, названные виды производств связывает воедино коренная общность, дающая основание говорить о каждом из них, как о составной части общего понятия административного процесса.
Таким образом, если различия между названными видами производств носят частный характер, обусловленный конкретными особенностями дел, то факторы, объединяющие их в единый административный процесс, имеют уже принципиальное значение.
Совокупность административных производств - базовая характеристика административной юрисдикции. Различия между производствами проводятся как по субъекту осуществления юрисдикционных полномочий, так и по предмету (объекту). Независимо от вида производства основным документом административного дела является письменное заявление (жалоба, протокол, запись обращения). К административному делу относятся и другие документы, которые подаются сторонами административно-правовых отношений и помогают в решении дела (свидетельства очевидцев, потерпевших, экспертные заключения, другие документы, которые касаются дела). Орган, который занимается производством по делу, может требовать либо по собственной инициативе и собственными силами получать необходимые документы.
Каждое производство осуществляется соответственно по определенным стадиям с соблюдением принципов административного процесса. Стадии административного производства - это этапы, через которые проходит административное дело от возникновения до окончания, это совокупность последовательно совершаемых административных действий.
Содержание административной деятельности милиции составляет реализация ее функций, осуществляемых в установленных формах и соответствующими методами.
В своей административной деятельности органы внутренних дел руководствуются Законом РФ «О милиции», Кодексом РФ об административных правонарушениях, а так же Указами президента, постановлениями и инструкциями правительства, другими законами и правовыми актами.
К полномочиям милиции общественной безопасности в процессе производства по делам об административных правонарушениях, относятся обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на улицах, площадях, объектах транспорта и других общественных местах, контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию России и т.д.
Административную деятельность осуществляют в большей степени следующие подразделения милиции общественной безопасности: отдел ГИБДД, участковые инспектора милиции, отдел лицензионно-разрешительной системы (ЛРС), отдел паспортно-визовой службы (ПВС), инспекция по делам несовершеннолетних (ИДН) и сотрудники дежурной части.
Так, например, участковый уполномоченный при рассмотрении обращений и заявлений граждан должен:
- Осуществлять прием и регистрацию в журнале обращений и приема граждан участковым уполномоченным милиции, поступивших от населения сообщений о совершенных на административном участке правонарушениях с последующей обязательной регистрацией в установленном порядке обращений о совершенных или готовящихся преступлениях в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях.
- Рассматривать поступившие письма и заявления граждан, не содержащие признаки состава преступления, в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
- Выявлять при рассмотрении письменных обращений граждан факты и обстоятельства, требующие проверки, а также круг лиц, от которых необходимо получить объяснения, ответы на другие вопросы, подлежащие разрешению.
- Принимать по письменным обращениям граждан решения. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16.09.2002Г. № 900 О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ.

Дисциплинарное производство и производство по поощрениям в ОВД регулируется Положением о службе в органах внутренних дел и Приказом МВД РФ № 1038 от 14 декабря 1999 г. «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел». Они устанавливают основания ответственности, виды дисциплинарных взысканий и поощрений, права органов исполнительной власти и руководителей по наложению взысканий и объявлении поощрений, а также порядок их применения и обжалования с учетом конкретных условий службы.
Об этом более подробно будет показано в последующих главах.
2. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
Одним из наиболее расширенных является производство по делам по обращениям граждан. В этом случае под обращением имеется в виду предложения, заявления и жалобы, которые рассматриваются органами исполнительной власти.
* предложения -- обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства;
* заявления -- обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации;
* жалобы -- обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов;
* ходатайства -- письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод;
* коллективные обращения граждан -- обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях.
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. в редакции от 4 марта 1980 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".
Для данного производства характерны следующие стадии:
Первая стадия - возбуждение дела (основание - соответствующее обращение в письменной либо устной форме) производится в форме регистрации поступившего обращения.
Вторая стадия - рассмотрение обращения.
Третья стадия - принятие руководителем решения по обращению.
Производство по заявлениям и предложениям граждан в органы государственного управления обеспечивается в соответствии с их конституционным правом участвовать в управления делами государства и обращаться лично и коллективно в государственные органы и органы местного самоуправления.
В заявлениях обычно содержатся просьбы граждан об удовлетворении их субъективных прав и законных интересов; в заявлениях высказываются общественные либо государственные интересы по улучшению работы органов государственной власти и управления, о более полном удовлетворении прав и законных интересов определенных слоев населения, трудовых коллективов.
Установлены сроки рассмотрения обращений: 15 дней - в местных органах управления, 30 дней - в центральных (федеральных). Для рассмотрения обращений военнослужащих и членов их семей сроки рассмотрения сокращаются вдвое. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен руководителем, но не более чем на один месяц. На письменные обращения должен быть дан мотивированный ответ в письменной форме.
Исполнение решения по обращению состоит в оперативном уведомлении гражданина о результатах рассмотрения обращения. Такое решение может быть обжаловано в административном либо судебном порядке.
Производство по жалобам граждан является одним из средств реализации конституционного права на участие граждан в государственном управлении. Правовые основы для производства по обращениям граждан закреплены в ст. 33 Конституции РФ, устанавливающей право граждан обращаться лично, а также направлять коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Помимо этого, в ст. 46 Конституции РФ закреплено право обжаловать в суд решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Все жалобы граждан можно поделить на два типа:
* административные, то есть рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке;
* судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного, гражданского, арбитражного и конституционного судопроизводства.
Среди административных жалоб по правовым признакам различаются общая и специальная. Порядок рассмотрения первых регулируется Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».
Основания и порядок производства по специальным жалобам регулируются специальными нормами, содержащимися в Уставе связи, Дисциплинарном Уставе Вооруженных Сил, Положении о порядке рассмотрения трудовых споров, Таможенном и Налоговом кодексах, Кодексе РФ Об административных нарушениях (КоАП РФ) и в некоторых иных актах.
Работа с жалобами граждан -- особый вид административной деятельности, в процессе которой осуществляется последовательный ряд действий, выполняются обязанности, реализуются права. Соответствующие обязанности и права конкретизируются системой процессуальных норм, регламентирующих процедуры работы с обращениями граждан. Иными словами, существует довольно развитое, полное и четкое производство по жалобам.
В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.
Первая из них -- стадия первичной обработки. Здесь получают письменные, выслушивают устные обращения и регистрируют их.
В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, то есть определить, кто и как будет работать с жалобой, либо переслать ее в компетентную организацию.
Жалобу, которая направляется в другие организации, субъект власти может взять «на контроль». Это означает требование выслать ему копию ответа гражданину либо вернуть дело после разрешения жалобы и контроль за работой с жалобой.
Если жалоба является повторной, то к ней необходимо приобщить все материалы предыдущего рассмотрения.
Вторая стадия -- проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего, должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела.
Помимо сбора фактических сведений работа с жалобами предполагает тщательное изучение соответствующих правовых норм.
Иногда по результатам проверки составляются справки, содержащие соответствующие выводы и предложения.
Третья стадия -- принятие решения по жалобе. Следует отметить, что в любой властной деятельности принятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования. А стадия принятия решения -- главная в любом административном производстве.
Поскольку решение подводит итог уже проделанной работе, установлены сроки его принятия, а значит, сроки рассмотрения обращения (дела).
Общий срок рассмотрения жалоб граждан -- один месяц. Из этого правила установлены три исключения.
1. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней.
2. Если для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок производства может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц.
3. Жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в центральных органах в 15-дневный, а в местных -- в 7-дневный срок.
В случае необходимости срок может быть продлен, но не более, чем на 15 дней.
В результате рассмотрения жалобы может быть принято решение:
* о полном удовлетворении жалобы;
* о частичном удовлетворении жалобы;
* об отказе в удовлетворении жалобы (в связи с ее необоснованностью, истечением срока, невозможностью ее проверки и т. д.).
о разъяснении по поставленным вопросам (об их подведомственности, правовом регулировании и т. д.).
Четвертая стадия производства по жалобам -- исполнение принятого решения. Прежде всего, необходимо выслать мотивированный ответ на письменную жалобу, а на устную можно ответить и устно. Конечно, нельзя считать жалобу разрешенной, если она частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, но фактически ничего не сделано.
Субъект власти в таких случаях обязан принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина, принести ему извинения. По просьбе гражданина о принятых мерах необходимо проинформировать заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.
Действующее законодательство не ограничивает право граждан на повторное обращение с жалобой в орган, рассмотревший ее, или в вышестоящий орган. Но надо иметь в виду, что такие повторные обращения малоэффективны. Наиболее надежные гарантии объективного и правильного рассмотрения граждан обеспечивается при судебном разбирательстве в соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. “Об обжаловании в суд действий и решений нарушающих права и свободы граждан”.
В суд можно обратиться с жалобами на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или государственных служащих. Можно обжаловать как индивидуальные, так и коллегиальные решения, в том числе выраженные в форме правовых актов, которые, в свою очередь, могут быть как нормативно-правовыми, так и индивидуально-правовыми. Предмет жалобы ограничивается запретом на обжалование действий (решений), проверка которых отнесена законом к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ и действий (решений), в отношении которых законом предусмотрен иной порядок судебного обжалования (по уголовным, гражданским делам и делам об административном правонарушении), а также по вопросам, касающимся обеспечения обороны и государственной безопасности России.
Названный Закон РФ от 27 апреля 1993 г. разрешает обращаться с жалобой либо непосредственно в районный суд по месту жительства гражданина или в суд по месту нахождения соответствующего органа, объединения, государственного служащего либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, государственному служащему.
Обращение с жалобой в районный суд препятствует подаче такой же жалобы в вышестоящий орган; подача жалобы в вышестоящий орган не препятствует обращению с такой те жалобой в суд.
В вышестоящем органе жалоба подлежит рассмотрению в месячный срок, если такой орган отказал в удовлетворении жалобы или в месячный срок со дня подачи жалобы гражданин не получил ответа по жалобе, возможно обращение в суд.
Жалоба может быть подана в суд в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, либо в месячный срок, исчисляемый со дня получения гражданином уведомления об отказе в удовлетворении жалобы рассмотренной вышестоящим органом. Жалоба на отказ в разрешении на выезд из РФ за границу по основанию, что заявитель уведомлён о сведениях, составляющих государственную тайну подаётся соответственно в Верховный суд Республики в составе РФ, областной, городской суд, суд автономной области, суд военного округа по месту принятия решения об отказе в разрешении на выезд.
Жалоба может быть подана как самим заинтересованным лицом, так и по его просьбе надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.
Неправомерные действия органов военного управления или воинских должностных лиц могут быть обжалованы военнослужащим в военный суд.
По своей инициативе или по просьбе гражданина суд вправе приостановить исполнение обжалованного действия (решения).
Правила рассмотрения в судах дел по жалобам на действия (решения) органов государственного управления следующие: жалоба должна быть рассмотрена в 10-дневный срок с участием гражданина, подавшего жалобу, и руководителя (представителя) соответствующего органа с согласия лица, подавшего жалобу, дело может быть рассмотрено судьей единолично; явка в суд руководителя (представителя) соответствующего органа может быть признана обязательной (ст. 239 Гражданского Процессуального Кодекса).
При признании жалобы обоснованной судебным решением соответствующий орган (должностное лицо) обязываются устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод гражданина. Такое решение суда в 10-дневный срок после вступления его в законную силу направляется соответствующему органу либо вышестоящему органу, общественной организации или должностному липу.
С момента вступления в законную силу решение суда об удовлетворении жалобы обязательно к исполнению, а незаконный индивидуальный или нормативный акт считается недействительным. Об исполнении такого решения в месячный срок должно быть сообщено заинтересованному гражданину и суду. При отказе в удовлетворении жалобы на гражданина могут быть возложены судебные издержки. При удовлетворении жалобы судебные издержки возлагаются на соответствующий орган или государственного служащего.

3. Производство по делам о поощрении

Поощрение -- это такой спос и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.