Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат ПОЛИТИКА ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ РЕСУРСОВ В СФЕРЕ МЕСТНЕГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 8.12.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Экономическая деятельность органов местного самоуправления 4
1.2 Формирование, использование и стабилизация денежных ресурсов в сфере местного самоуправления 14
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение 30


Введение
Говоря о социально-политическом институте “местное самоуправление”, мы, согласно научному определению, имеем в виду, в первую очередь, его государственно-правовую природу. Само существование муниципального управления, а также его развитие взаимосвязаны с проблемами, которые, естественно, бывают у публичной власти. Публичная власть в классовом обществе выполняет функции государственной власти, реализацию которой доверили общенациональным государственным органам, а также должностным лицам согласно принципам разделения власти.
Становление местного самоуправления на постсоветском пространстве - процесс сложный и длительный, так как необходимо учитывать: ряд политических, социальных и экономических условий; скорости изменения менталитета российских граждан; степень подготовленности общественного сознания. Всем вышеперечисленным и можно объяснить задержку с осуществлением принципов местного самоуправления и конституционных прав граждан, которые были закреплены Конституцией.
Самый главный принцип государственного устройства - это принцип разделения властей, обеспечивающий баланс полномочий законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Говоря о данном принципе, мы имеем в виду четкую сбалансированность в действиях властей, а также единство всего государственного механизма в целом.
Одним из главных направлений государственной политики в сфере местного самоуправления в период распада командно-административной системы и формирования новых рыночных отношений было последующее формирование правовой основы местного самоуправления, которая обеспечивает развитие местного самоуправления.
Актуальность темы заключается в том, что этот процесс продолжается до сегодняшнего дня и нуждается в постоянной корректировке и модернизации.
Целью настоящей работы является изучение экономического составляющего института местного самоуправления. Вот почему в работе были рассмотрены особенности и проблемы экономической деятельности органов местной власти, механизмы формирования и использования финансовых ресурсов на местах. На примере России и трех закавказских республик, проведен сравнительный анализ функционирования институтов местного самоуправления на постсоветском пространстве.
Работа состоит из двух логических частей. В первой части рассмотрены особенности экономической деятельности органов местного самоуправления. Вторая часть посвящена проблемам формирования и стабилизации ресурсов и их использования на местах.

1. Экономическая деятельность органов местного самоуправления

Страны, которые вступают на путь индустриального развития общества (а таких стран очень много), сталкиваются с проблемами, решаемые в условиях высокого уровня государственного управления экономикой. Для государственного регулирования нужна системная и комплексная методология практики и познания, обеспечение целостности государства, а также взаимодействие с гражданским обществом. Концепция нынешнего государства предъявляет завышенные требования к общественным, политическим, государственным служащим, государственным деятелям, занятым в разных сферах народного хозяйства. Однако государство само не в состоянии решить все вопросы, касающиеся жизнеобеспечения населения и страны. В данном вопросе весомую роль играют местные органы власти, помогающие решать на местах самые неотложные экономические проблемы населения. Но, в свою очередь, даже самое эффективное местное самоуправление не в состоянии реализоваться, не придерживаясь единых задач и принципов, которые установило государство в интересах любого гражданина независимо от того, где он проживает. Вот почему местное самоуправление - это органическая часть единой экономической системы страны, которая обеспечивает единство государства.
В современной России (а также и в Армении) при переориентации экономики на рыночные отношения потребовались обязательные изменения в структуре управления городским хозяйством для повышения действенности, оперативности и эффективности. Если нет системного подхода при проведении реформы местного самоуправления, нет согласованности, а есть игнорирование ресурсного потенциала и специфики территорий, то это как мы убедились, приводит к ситуации, когда в решениях органов власти часто доминирует субъективный подход относительно структуры, статуса органов местного самоуправления, а также при распределении полномочий между разными уровнями власти. Нынешнее состояние местного самоуправления в России и Армении представляет собой довольно слабый, еще не в полной мере сформировавшийся институт, устанавливающийся не снизу, а сверху по политической воле центральной властей.
Совершенствование финансово-экономической системы функционирования хозяйства на местах - залог успешного реформирования всей национальной экономики. Из бюджета за последние годы постоянно выделяются средства для целевого финансирования реформ, в первую очередь, реформы ЖКХ. Так, в 2010 г. в Центральном округе РФ только на программу переселения из ветхого жилья и капитальный ремонт было выделено 2 млрд. 900 млн. рублей. Но, принятых мер, к сожалению, не совсем достаточно. Чтобы проводить наиважнейшие направления государственной политики, надо не только знать практические методы и способы, которые применяются в науке, не только создать научную концепцию местного самоуправления, но и уметь верно понимать особенности исторического развития регионов, которые являются составляющими частями российской истории и всего российского государства в целом.
Вот почему так необходимо выяснить роль и место муниципалитетов в системе ресурсов государственной власти, выявить их уникальные и отличительные характеристики, которые могут влиять на все другие компоненты ресурсной основы власти. Нужно изучать количественные и качественные характеристики местного самоуправления, исходя из их воздействия на состояние иных компонентов системы ресурсов государственной власти. Надо правильно сформулировать комплекс мер финансово-хозяйственного и экономического характера, которые власть могла бы использовать в вопросах повышения жизнеобеспечения.
Финансово-экономические базы местного самоуправления - это совокупность правовых норм, которые регулируют и закрепляют общественные отношения, связанные с образованием и использованием местных бюджетов, муниципальной собственности и других местных финансов в интересах населения в муниципальном образовании. В процессе формирования финансово-экономических баз местного самоуправления используют такие принципы, как:
1. принцип инфраструктурной целостности;
2. принцип ограниченности ресурсов территорией муниципального образования;
3. принцип достаточности ресурсов муниципального образования;
4. принцип сбалансированности местного бюджета;
5. принцип экономико-финансовой самостоятельности органов местного самоуправления и др.
Принципы экономико-финансовой самостоятельности закреплены в Конституции (ст. 12, 130, 132), в Европейской Хартии местного самоуправления (ст. 9), в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Органы местного самоуправления по этим нормативным актам имеют право самостоятельно распоряжаться местными бюджетами и муниципальной собственностью, финансовые же средства органов местной власти должны быть обязательно соизмеримы с их полномочиями.
По Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 49) экономической базой местного самоуправления являются средства, имущество местных бюджетов, которые находятся в муниципальной собственности, и имущественные права муниципальных образований. Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 215) определяет муниципальную собственность как имущество, которое принадлежит сельским, городским поселениям и другим муниципальным образованиям на правах собственности.
Исходя из Закона о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 50), в собственности муниципальных образований могут быть.
Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 50) в собственности муниципальных образований могут находиться:
o имущество, которое нужно для решения вопросов местного значения (к примеру, жилищный фонд; имущество, которое необходимо для газо-, электро- и водоснабжения населения; земельные участки; автомобильные дороги общего пользования; пассажирский транспорт; обособленные водные объекты на территории муниципального образования и др.);
o имущество, которое необходимо для реализации отдельных государственных полномочий, переданные органам местного самоуправления;
o имущество, которое предназначено для того, чтобы обеспечивать деятельность должностных лиц и органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и предприятий.
Покажем самые распространенные методы образования муниципальной собственности в наши дни:
а) муниципализация (т.е. передача за выкуп имущества из частной и государственной собственности либо безвозмездно в муниципальную собственность);
б) покупка (т.е. приобретение на стоимостной базе);
в) дарение;
г) строительство новых объектов;
д) передача по судебному решению;
е) захват бесхозных объектов и др.
Государство признает и защищает муниципальную собственность так, как и другие формы собственности. Органы местного самоуправления владеют, распоряжаются и пользуются муниципальным имуществом от имени муниципального образования. Органы местного самоуправления имеют право по действующему законодательству передавать муниципальное имущество в постоянное либо временное пользование юридическим и физическим лицам, органам местного самоуправления других муниципальных образований, органам государственной власти, а также отчуждать имущество и совершать какие-либо другие сделки. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные учреждения и предприятия, принимать участие в формировании хозяйственных обществ, включая и межмуниципальные.
Можно выделить следующие экономические функции по управлению территорией, которые, в сущности, сводятся к эффективному использованию ресурсов и преобразованию в жизненные блага для населения. На рис. 1 показаны главные из данных функций.


Рис. 1. Экономические функции местного самоуправления

Указанные функции значительно видоизменились и расширились в процессе перехода к рыночной экономике. К примеру, местные органы и раньше выполняли функцию планирования и прогнозирования развития территории, экономического анализа, но в условиях многообразия форм собственности и рыночной экономики значительно изменились способы анализа, прогнозирования и комплексного планирования социально-экономического развития территории. Местная власть исполняла инвестиционную деятельность лишь в пределах тех планов, которые утверждены на вышестоящих уровнях, и в рамках централизованно выделенных ассигнований. Теперь же стало возможным самостоятельно принимать инвестиционные решения, используя для этого собственные и кредитные (заемные) ресурсы. Возникли и новые функции, а именно: тарифное, налоговое и ценовое регулирование, экономическое регулирование предпринимательской деятельностью (ранее........

Список использованных источников

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изм. от 26 апреля 2007г.) // СЗ РФ. 2007. № 34.
2. Волкова М. А. Оценка эффективности механизма государственного управления экономикой региона в сфере поддержки малого бизнеса // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М. Ф. Решетнева. -2009. - № 2. - С. 438-442.
3. Д. Туманян, Д. Лосаберидзе, М. Гюлалиев Местное самоуправление на Южном Кавказе: Текущая ситуация и перспективы развития /Под общей редакцией Д. Туманяна Ереван 2009
4. Зотов В. Б. Система муниципального управления: учебник для вузов / В. Б. Зотов. - Москва 2006. - 475.
5. Леушин М. Е. Подходы к оценке эффективности деятельности органов муниципального самоуправления /Экономическая наука и практика (II): материалы междунар. заоч. науч. конф.- Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. - С. 71-74.
6. Масленникова Е. А. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций. М.: Приора. 2010
7. Неделько С. И. и др. Мониторинг в системе оказания государственных и муниципальных услуг как инструмент реализации стратегии повышения качества государственного и муниципального управления: учебное пособие /С. И. Неделько Москва: Изд-во ЭксклибрисПресc, 2008. - 321 с.
8. Орлова Н.И. Экономическая деятельность органов местного самоуправления России на рубеже XX и XXI вв. (исторические аспекты) М.: 2008, 210с.
9. Петрова И.В. Бюджетное право Российской Федерации. Учебник для вузов. М.: Феникс, 2006.
10. План Путина. Для жителей Центра России и всей страны. Единая Россия. - Кострома: ОАО «Кострома», 2007
11. Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постатейный. М.: «Ось-89», 2004.
12. Электронный источник: >13. Электронный источник: www.minfin.am. Официальный сайт министерства финансов Республики Армения.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.