На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат ПОЛИТИКА ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ РЕСУРСОВ В СФЕРЕ МЕСТНЕГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 8.12.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Экономическая деятельность органов местного самоуправления 4
1.2 Формирование, использование и стабилизация денежных ресурсов в сфере местного самоуправления 14
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение 30


Введение
Говоря о социально-политическом институте “местное самоуправление”, мы, согласно научному определению, имеем в виду, в первую очередь, его государственно-правовую природу. Само существование муниципального управления, а также его развитие взаимосвязаны с проблемами, которые, естественно, бывают у публичной власти. Публичная власть в классовом обществе выполняет функции государственной власти, реализацию которой доверили общенациональным государственным органам, а также должностным лицам согласно принципам разделения власти.
Становление местного самоуправления на постсоветском пространстве - процесс сложный и длительный, так как необходимо учитывать: ряд политических, социальных и экономических условий; скорости изменения менталитета российских граждан; степень подготовленности общественного сознания. Всем вышеперечисленным и можно объяснить задержку с осуществлением принципов местного самоуправления и конституционных прав граждан, которые были закреплены Конституцией.
Самый главный принцип государственного устройства - это принцип разделения властей, обеспечивающий баланс полномочий законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Говоря о данном принципе, мы имеем в виду четкую сбалансированность в действиях властей, а также единство всего государственного механизма в целом.
Одним из главных направлений государственной политики в сфере местного самоуправления в период распада командно-административной системы и формирования новых рыночных отношений было последующее формирование правовой основы местного самоуправления, которая обеспечивает развитие местного самоуправления.
Актуальность темы заключается в том, что этот процесс продолжается до сегодняшнего дня и нуждается в постоянной корректировке и модернизации.
Целью настоящей работы является изучение экономического составляющего института местного самоуправления. Вот почему в работе были рассмотрены особенности и проблемы экономической деятельности органов местной власти, механизмы формирования и использования финансовых ресурсов на местах. На примере России и трех закавказских республик, проведен сравнительный анализ функционирования институтов местного самоуправления на постсоветском пространстве.
Работа состоит из двух логических частей. В первой части рассмотрены особенности экономической деятельности органов местного самоуправления. Вторая часть посвящена проблемам формирования и стабилизации ресурсов и их использования на местах.

1. Экономическая деятельность органов местного самоуправления

Страны, которые вступают на путь индустриального развития общества (а таких стран очень много), сталкиваются с проблемами, решаемые в условиях высокого уровня государственного управления экономикой. Для государственного регулирования нужна системная и комплексная методология практики и познания, обеспечение целостности государства, а также взаимодействие с гражданским обществом. Концепция нынешнего государства предъявляет завышенные требования к общественным, политическим, государственным служащим, государственным деятелям, занятым в разных сферах народного хозяйства. Однако государство само не в состоянии решить все вопросы, касающиеся жизнеобеспечения населения и страны. В данном вопросе весомую роль играют местные органы власти, помогающие решать на местах самые неотложные экономические проблемы населения. Но, в свою очередь, даже самое эффективное местное самоуправление не в состоянии реализоваться, не придерживаясь единых задач и принципов, которые установило государство в интересах любого гражданина независимо от того, где он проживает. Вот почему местное самоуправление - это органическая часть единой экономической системы страны, которая обеспечивает единство государства.
В современной России (а также и в Армении) при переориентации экономики на рыночные отношения потребовались обязательные изменения в структуре управления городским хозяйством для повышения действенности, оперативности и эффективности. Если нет системного подхода при проведении реформы местного самоуправления, нет согласованности, а есть игнорирование ресурсного потенциала и специфики территорий, то это как мы убедились, приводит к ситуации, когда в решениях органов власти часто доминирует субъективный подход относительно структуры, статуса органов местного самоуправления, а также при распределении полномочий между разными уровнями власти. Нынешнее состояние местного самоуправления в России и Армении представляет собой довольно слабый, еще не в полной мере сформировавшийся институт, устанавливающийся не снизу, а сверху по политической воле центральной властей.
Совершенствование финансово-экономической системы функционирования хозяйства на местах - залог успешного реформирования всей национальной экономики. Из бюджета за последние годы постоянно выделяются средства для целевого финансирования реформ, в первую очередь, реформы ЖКХ. Так, в 2010 г. в Центральном округе РФ только на программу переселения из ветхого жилья и капитальный ремонт было выделено 2 млрд. 900 млн. рублей. Но, принятых мер, к сожалению, не совсем достаточно. Чтобы проводить наиважнейшие направления государственной политики, надо не только знать практические методы и способы, которые применяются в науке, не только создать научную концепцию местного самоуправления, но и уметь верно понимать особенности исторического развития регионов, которые являются составляющими частями российской истории и всего российского государства в целом.
Вот почему так необходимо выяснить роль и место муниципалитетов в системе ресурсов государственной власти, выявить их уникальные и отличительные характеристики, которые могут влиять на все другие компоненты ресурсной основы власти. Нужно изучать количественные и качественные характеристики местного самоуправления, исходя из их воздействия на состояние иных компонентов системы ресурсов государственной власти. Надо правильно сформулировать комплекс мер финансово-хозяйственного и экономического характера, которые власть могла бы использовать в вопросах повышения жизнеобеспечения.
Финансово-экономические базы местного самоуправления - это совокупность правовых норм, которые регулируют и закрепляют общественные отношения, связанные с образованием и использованием местных бюджетов, муниципальной собственности и других местных финансов в интересах населения в муниципальном образовании. В процессе формирования финансово-экономических баз местного самоуправления используют такие принципы, как:
1. принцип инфраструктурной целостности;
2. принцип ограниченности ресурсов территорией муниципального образования;
3. принцип достаточности ресурсов муниципального образования;
4. принцип сбалансированности местного бюджета;
5. принцип экономико-финансовой самостоятельности органов местного самоуправления и др.
Принципы экономико-финансовой самостоятельности закреплены в Конституции (ст. 12, 130, 132), в Европейской Хартии местного самоуправления (ст. 9), в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Органы местного самоуправления по этим нормативным актам имеют право самостоятельно распоряжаться местными бюджетами и муниципальной собственностью, финансовые же средства органов местной власти должны быть обязательно соизмеримы с их полномочиями.
По Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 49) экономической базой местного самоуправления являются средства, имущество местных бюджетов, которые находятся в муниципальной собственности, и имущественные права муниципальных образований. Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 215) определяет муниципальную собственность как имущество, которое принадлежит сельским, городским поселениям и другим муниципальным образованиям на правах собственности.
Исходя из Закона о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 50), в собственности муниципальных образований могут быть.
Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 50) в собственности муниципальных образований могут находиться:
o имущество, которое нужно для решения вопросов местного значения (к примеру, жилищный фонд; имущество, которое необходимо для газо-, электро- и водоснабжения населения; земельные участки; автомобильные дороги общего пользования; пассажирский транспорт; обособленные водные объекты на территории муниципального образования и др.);
o имущество, которое необходимо для реализации отдельных государственных полномочий, переданные органам местного самоуправления;
o имущество, которое предназначено для того, чтобы обеспечивать деятельность должностных лиц и органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и предприятий.
Покажем самые распространенные методы образования муниципальной собственности в наши дни:
а) муниципализация (т.е. передача за выкуп имущества из частной и государственной собственности либо безвозмездно в муниципальную собственность);
б) покупка (т.е. приобретение на стоимостной базе);
в) дарение;
г) строительство новых объектов;
д) передача по судебному решению;
е) захват бесхозных объектов и др.
Государство признает и защищает муниципальную собственность так, как и другие формы собственности. Органы местного самоуправления владеют, распоряжаются и пользуются муниципальным имуществом от имени муниципального образования. Органы местного самоуправления имеют право по действующему законодательству передавать муниципальное имущество в постоянное либо временное пользование юридическим и физическим лицам, органам местного самоуправления других муниципальных образований, органам государственной власти, а также отчуждать имущество и совершать какие-либо другие сделки. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные учреждения и предприятия, принимать участие в формировании хозяйственных обществ, включая и межмуниципальные.
Можно выделить следующие экономические функции по управлению территорией, которые, в сущности, сводятся к эффективному использованию ресурсов и преобразованию в жизненные блага для населения. На рис. 1 показаны главные из данных функций.


Рис. 1. Экономические функции местного самоуправления

Указанные функции значительно видоизменились и расширились в процессе перехода к рыночной экономике. К примеру, местные органы и раньше выполняли функцию планирования и прогнозирования развития территории, экономического анализа, но в условиях многообразия форм собственности и рыночной экономики значительно изменились способы анализа, прогнозирования и комплексного планирования социально-экономического развития территории. Местная власть исполняла инвестиционную деятельность лишь в пределах тех планов, которые утверждены на вышестоящих уровнях, и в рамках централизованно выделенных ассигнований. Теперь же стало возможным самостоятельно принимать инвестиционные решения, используя для этого собственные и кредитные (заемные) ресурсы. Возникли и новые функции, а именно: тарифное, налоговое и ценовое регулирование, экономическое регулирование предпринимательской деятельностью (ранее........

Список использованных источников

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изм. от 26 апреля 2007г.) // СЗ РФ. 2007. № 34.
2. Волкова М. А. Оценка эффективности механизма государственного управления экономикой региона в сфере поддержки малого бизнеса // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М. Ф. Решетнева. -2009. - № 2. - С. 438-442.
3. Д. Туманян, Д. Лосаберидзе, М. Гюлалиев Местное самоуправление на Южном Кавказе: Текущая ситуация и перспективы развития /Под общей редакцией Д. Туманяна Ереван 2009
4. Зотов В. Б. Система муниципального управления: учебник для вузов / В. Б. Зотов. - Москва 2006. - 475.
5. Леушин М. Е. Подходы к оценке эффективности деятельности органов муниципального самоуправления /Экономическая наука и практика (II): материалы междунар. заоч. науч. конф.- Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. - С. 71-74.
6. Масленникова Е. А. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций. М.: Приора. 2010
7. Неделько С. И. и др. Мониторинг в системе оказания государственных и муниципальных услуг как инструмент реализации стратегии повышения качества государственного и муниципального управления: учебное пособие /С. И. Неделько Москва: Изд-во ЭксклибрисПресc, 2008. - 321 с.
8. Орлова Н.И. Экономическая деятельность органов местного самоуправления России на рубеже XX и XXI вв. (исторические аспекты) М.: 2008, 210с.
9. Петрова И.В. Бюджетное право Российской Федерации. Учебник для вузов. М.: Феникс, 2006.
10. План Путина. Для жителей Центра России и всей страны. Единая Россия. - Кострома: ОАО «Кострома», 2007
11. Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постатейный. М.: «Ось-89», 2004.
12. Электронный источник: >13. Электронный источник: www.minfin.am. Официальный сайт министерства финансов Республики Армения.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.