На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик Органы исполнительной и законодательной власти субъектов РФ

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 8.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………………………………….…..6
1. Правовое регулирование деятельности органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ......................................................9
2. Высшее должностное лицо субъекта РФ……………………………..18
3. Основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ………………………………………………………..23
4. Основы деятельности высшего законодательного органа государственной власти субъекта РФ…………………………………………………….31
5. Проблемы функционирования органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ на современном этапе………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы………………………………………..…44


Введение
Актуальность исследования. Россия является федеративным государством, в ее административно-территориальных единицах - субъектах Российской Федерации - также действуют органы государственной власти.
Основанием для создания и действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации служит ст.11 Конституции, где сказано, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Федеральные органы государственной власти, осуществляющие свою деятельность на территории субъекта федерации (прокуратура, федеральные суды и др.) не входят в систему органов государственной власти субъектов федерации, хоть и взаимодействуют с ней.
При этом как на федеральном, так и на региональном уровне должен действовать принцип разделения властей, который означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным органом, исполнительно-распорядительная деятельность - органами исполнительной власти, судебная власть - судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы.
Органы законодательной власти субъектов РФ осуществляют управление своим регионом, прежде всего, путем принятия законов и иных правовых актов, а также путем формирования других органов субъекта РФ и осуществления контроля за их деятельностью.
Однако в вопросах компетенции и особенно во взаимоотношениях с исполнительной властью законодательные (представительные) органы различных субъектов РФ неодинаковы.
Различия касаются и форм организации законодательного процесса, процедуры рассмотрения вопросов.
В некоторых регионах периодически возникают конфронтационные отношения между законодательной и исполнительной властью, и тогда законодательный орган, всячески препятствуя деятельности администрации, как бы выходит на авансцену политической борьбы, подчеркивает свою самостоятельность. Но в спокойной обстановке роль этих органов кажется менее заметной, поскольку самые принципиальные вопросы государственной жизни регулируются федеральным законодательством, а в решении насущных проблем региона доминирующую роль играет исполнительная власть. Однако сказанное не ослабляет фундаментального значения органов народного представительства для демократической организации государственной власти.
Объект курсовой работы - совокупность общественных отношений, возникающих вокруг определения места законодательных и исполнительных органов в системе органов государственной власти субъектов РФ на современном этапе.
Предмет курсовой работы - законы, подзаконные нормативные правовые акты, комментарии к законодательству, а также теории и взгляды правоведов на процесс возникновения и функционирования органов законодательной и исполнительной государственной власти субъектов РФ.
Цель работы - охарактеризовать в диалектическом единстве компетенцию законодательной и исполнительной органов государственной власти. На примере Российской Федерации раскрыть организационную основу и полномочия законодательных и исполнительных органов на федеральном и региональном уровне.
Для достижения указанных целей в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
· Изучить правовое регулирование деятельности органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ.
· Рассмотреть высшее должностное лицо субъекта РФ.
· Рассмотреть основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также основы деятельности высшего законодательного органа государственной власти субъекта РФ.
· Выявить проблемы функционирования органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ на современном этапе.
Теоретической и методологической основой данного исследования послужил системный подход к анализу правовых и организационных проблем современного этапа развития федеративных отношений в России в их динамической взаимосвязи. В соответствии с мировоззренческой и основной методологической установкой проблемы организации власти, ее разделения и разграничения полномочий исследуются как комплексная правовая проблема. Все это вызывает необходимость применения разнообразных методов исследования, в числе которых: сравнительно-правовой, структурно-функциональный, конкретно-социологический и другие. Юридическая специфика темы потребовала обращения к конституционному, административному и муниципальному праву.
Практическая значимость исследования состоит, прежде всего, в обобщении законодательной практики, обосновании рекомендаций, выдвинутых по проблемам, связанным со становлением и дальнейшим развитием системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и во внесении предложений по внедрению в практику таких рекомендаций.
Анализ историографии. Данная тема широко раскрыта многими авторами советского и нынешнего периода. Имеется большое количество научных работ, статей, учебников и учебных пособий, монографий.


1. Правовое регулирование деятельности органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ

В конституции Российской Федерации четко выделяются вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Российской Федерации, и вопросы, находящиеся в совместном ведении Федерации и субъектов Федерации.
В ведении Российской Федерации, согласно статье 71 Конституции, находятся:
· принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;
· федеративное устройство и территория Российской Федерации;
· регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
· установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;
· федеральная государственная собственность и управление ею;
· установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;
· установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
· федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;
· федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;
· внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;
· внешнеэкономические отношения Российской Федерации;
· оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
· определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
· судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;
· федеральное коллизионное право;
· метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;
· государственные награды и почетные звания Российской Федерации;
· федеральная государственная служба.
К ведению Российской федерации отнесены те полномочия, которые необходимы и вместе с тем достаточны для защиты суверенитета и верховенства Российской Федерации, обеспечения целостности и неприкосновенности ее территории. К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесено все то, что, по мнению разработчиков Конституции, не может решаться только Федерацией без участия ее субъектов. Федеральные государственные органы самостоятельно определяют свои полномочия по предметам совместного ведения, тем самым они определяют сферу, отнесенную к ведению субъектов Федерации.
Согласно Конституции к вопросам совместного ведения относятся:
· обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
· защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств;
· обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
· вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
· разграничение государственной собственности;
· природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
· общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
· координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
· осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
· установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
· административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
· кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
· защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
· установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
· координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.
Статьей 73 Конституции устанавливается, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
Это означает, что в сферу ведения субъекта Федерации входит все то, что не отнесено к ведению Федерации, а также к полномочиям Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Разнообразие деятельности субъектов Федерации настолько велико, что перечислить все вопросы, которыми они должны заниматься и за что они ответственны, практически невозможно. Приведение в Конституции списка вопросов, отнесенных к исключительному ведению субъектов Федерации, вынудило бы регионы ограничивать круг вопросов, которыми им нужно заниматься.
Такой подход позволяет с необходимой для практической деятельности всех государственных органов - федеральных и субъектов Федерации - точностью определять пределы полномочий субъектов Российской Федерации. Естественно, при этом не исключается возможность возникновения споров по вопросам определения предметов ведения Федерации и ее субъ........


Список использованной литературы

1. Источники
а) нормативные правовые акты РФ
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 25.03.2004 г.; 30.12.2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 дек.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005
3. Закон Курской области от 02.10.2001 N 67-ЗКО "Устав Курской области"// "Курская правда", N 161, 05.10.2001

2. Литература
а) учебники и монографии
1. Большая советская энциклопедия. / Под редакцией Прохорова А.М. М.: Советская энциклопедия. 1970 - 1977. - 560 с.
2. Словарь-справочник по праву / Составитель А.Ф. Никитина. М., 1995. 425 с.
3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации М., 2007. 554 с.
4. ВасиленкоИ.А. Государственное и муниципальное управление. М., 2012. С.431
5. Ершов В. Государственное и муниципальное управление / М., 2009 .C.256
6. Конституционное право России / ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. М., 2008.489 с.
7. Марченко М.Н. Теория государства и права. М.,2001.432с.
8. Матузова Н.И., Малько А.В. Теория государства и права.М.,2004.386 с.
9. Николаева А.Б. Теория государства и права. Курс лекций / М. , 2002.512 с.
10. Хутыз М.Х., Сергейко П.Н. Энциклопедия права. М., 1995. 526 с.
б) статьи из периодических изданий
1.Машьянов Н. В. Высшее должностное лицо субъекта РФ в системе государственной власти :основные конституционно-правовые характеристики/ Диссертация, 2007 г. С. 5
2. Попова Ю.Ю. Конституционный принцип разделения властей как основа взаимоотношений законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ в законодательном процессе / 2008. С. 113-118.
3. Попова Ю.Ю. Парламентский контроль как правовая форма взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ / 2010. С. 156-160.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.