На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик раскрыть сущность налога и определить экономические последствия налоговой нестабильности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ


Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Важное место налогам, как экономическому рычагу, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем предоставления налоговых льгот инвесторам.
Цель моей работы - раскрыть сущность налога и определить экономические последствия налоговой нестабильности. Для этого необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть понятие и роль налогов;
· охарактеризовать основные виды налогов;
· выделить функции налогов;
· проанализировать основные причины налоговой нестабильности;
· определить основные пути совершенствования
Функционирование государственных объектов не возможно, без какого либо финансирования, а так как большинство этих объектов являются не коммерческими, обеспечить себя с финансовой стороны они не в состоянии. В связи с этим, единственный способ существования этих объектов лежит через налоговую систему - единственный способ финансирования данных объектов. Однако налоговая система в Республике Беларусь не совершенна и нуждается в доработке и преобразовании, поэтому данная тема в настоящее время является актуальной.
Курсовая работа написана на основе учебной и научной литературы, журнальных и газетных статей.


Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность и основные виды налогов
Без налогов не обходится ни одно государство. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Принцип налогообложения заложен и в белорусском законодательстве. Так согласно статьи 56 Конституции РБ граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных налогов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей» [1, с.174]
В отечественной экономической литературе налоги определяются как «Обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части собственного продукта, используемого для удовлетворения общегосударственных потребностей».
Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов, так как они составляют более 80% доходной части республиканского бюджета.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты [1, с.71].
Налог устанавливается исключительно государством и базируется на законах Национального собрания Республики Беларусь или Указах и Декретах Президента Республики Беларусь. Он взимается только при наличии определенных условий (при получении дохода, прибыли или при наличии имущества, либо при занятии определенным видом деятельности). Если эти условия имеются, то налог становится одинаково обязательным для всех субъектов предпринимательской деятельности и граждан. Он вносится по заранее установленным ставкам и в точно определенные сроки. Правовая обязанность придает налогу все качества обязательного платежа: регулируемость, равномерность и устойчивость поступления, возможность принудительного исполнения и т.п.
Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество физических и юридических лиц, передача имущества, добавленная стоимость произведенных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами [3. с.6] .
Работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага, основные участники производства ВВП и субъекты предпринимательской деятельности, а также субъекты хозяйствования, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность, являются плательщиками налогов.
За счет данных налогов, сборов и пошлин формируются финансовые ресурсы государства. В этом и заключается их сущность.
Многообразие налогов, различающихся по условиям обложения, механизмам взимания и регулирования, обусловливает необходимость их систематизации и классификации.
Налоговая система любой страны включает различные виды налогов.
Прямые налоги - это налоги на доходы и имущество. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.
Прямые налоги подразделяются на реальные и личные [2. c.25].
Реальными налогами облагаются отдельные виды имущества нало­гоплательщика (земля, недвижимость и т. п.) на основе кадастра - пе­речня объектов обложения, составленного на основе их внешних при­знаков и учитывающего среднюю, а не действительную доходность конкретного объекта. Реальные налоги взимаются в силу факта владе­ния имуществом независимо от финансового положения и доходов налогоплательщика. В зависимости от объекта обложения к прямым реальным доходам относятся: плата за землю, налог на недвижимость, подомовой, промысловый налог и др.
Личные налоги в отличие от реальных учитывают платежеспособ­ность налогоплательщика; при их взимании объекты налогообложения (доход, имущество) определяются индивидуально для каждого пла­тельщика с учетом предоставляемых ему льгот. В зависимости от объ­екта обложения различают следующие виды прямых личных налогов: подоходный с физических лиц, налог на прибыль корпораций (фирм), налог на сверхприбыль, налог с наследств и дарений и др.
Косвенными налогами облагаются расходы на потребление. Они представляют собой, по сути, надбавку к цене товара или услуги. К ним относятся: налог на добавленную стоимость (бывший налог с оборота), налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины и др. [1, с.75]
Прямые и косвенные налоги имеют свои преимущества и недостатки.
Основным преимуществом прямого налогообложения является то, что прямые налоги - это более определенный, твердый и постоянный источник доходов бюджета, они в большей степени соразмеряются с платежеспособностью налогоплательщиков, расходы же на их взимание относительно невелики. К недостаткам можно отнести уклонение от уплаты налогов, уменьшение склонности к сбережениям и инве­стициям при повышении налоговых ставок [8. c. 56]
Косвенное налогообложение, во-первых, приносит большие доходы в бюджет, так как имеет источником продажу товаров, во-вторых, косвен­ные налоги, будучи заложенными в цену товара, уплачиваются незамет­но для налогоплательщика и, наконец, в-третьих, они не сопровождаются уклонениями от уплаты, поскольку взимаются в момент приобрете­ния товара. Недостатки косвенных налогов обусловлены их регрессив­ным характером, то есть обратной пропорциональностью платежеспо­собности налогоплательщиков и большими расходами на взимание. Кроме того, косвенные налоги увеличивают цену товара.[6, с.12]
Помимо деления налогов на прямые и косвенные принята классифи­кация налогов в зависимости от уровня бюджетов, в которые они посту­пают. В соответствии с этим критерием налоги подразделяются на об­щегосударственные (центральные), региональные и местные. Как правило, в местные бюджеты целиком поступают акцизные сборы, на­логи на недвижимость и различные местные налоги и сборы. Поступле­ния от налогов на прибыль и личные доходы делятся между централь­ными и местными бюджетами в заранее согласованных пропорциях.
Кроме вышеназванных существуют и более подробные и раз­вернутые налоговые классификации. В их основу закладывается одновременно несколько критериев. Пример такой классификации приведен в табл. 1.


Таблица 1
Признаки Виды налогов Признаки Виды налогов
По субъекту налогообло­жения • с физических лиц • с юридических лиц По объекту налогообло­жения • имущественные • на потребление • на доходы • ресурсные (рент­ ные)
По способу изъятия ? прямые • косвенные По способу налогообло­жения • кадастровые • у источника • по декларации
По источни­ку уплаты ? зарплата ? выручка ? доход или прибыть ? себестоимость ? стоимость имущест­ ва по кадастру и др. По назначе­нию • общие (без привязки к конкретному расходу) • специальные (целевые)
По уровням бюджетов, в которые поступают налоги ? центральные (фе­деральные, рес­публиканские) ? региональные ? местные По методу исчисления ? пропорциональные ? прогрессивные ? регрессивные ? твердые (в абсолют­ ных суммах) ? линейные ? ступенчатые
1.2.Функции налогов
В экономической системе налоги выполняют следующие основные функции:
1. Фискальную;
2. Регулирующую;
3. Социальную.
Фискальная функция (от лат. «fiscus» - государственная казна) со­стоит в аккумуляции средств в государственном бюджете для после­дующего финансирования государственных расходов. Налоги выполняют, прежде всего, фискальную функцию[1, с. 79]
Эта функция долгое время считалась самодостаточной для выраже­ния сущности и назначения налогов и определяла нейтральный харак­тер налоговой системы, что отвечало принципам классической эконо­мической теории о невмешательстве государства в экономическую жизнь общества. Однако такой подход не учитывал возможности на­логового воздействия на эффективность распределения и использова­ния ресурсов.
С развитием экономической системы возникла необходимость оп­ределенного корректирующего воздействия государства на макроэко­номические параметры, что породило регулирующу........


1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Л.Л. Ермолович, Л.Г. Сивчик, Г.В. Толкач, И.В. Щитникова; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2001. - 576 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник для вузов / В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун; под общ. ред. В.И. Стражева. - 5-е изд. - Мн.: Выш. шк., 2003. - 480 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / В.И. Стражева. - 6-е изд. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 480 с.
4. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента / Как управлять капиталом? / И.Т. Балабанов. - М. Финансы и статистика, 1995. - 384 с.
5. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль: учебное пособие / С.И. Адаменкова, И,Н. Бурцева, А.О. Левкавич, О.А. Левкович, В.Н. Лемеш; под общ. ред. О.А. Левковича. - МН.: Элайда, 2006. - 556с.
6. Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 280 с.
7. Забелина, О.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / О.В. Забелина, Г.Л. Толкаченко. - М.: Экзамен, 2005. - 224 с.
8. Кивачук, B.C. Оздоровление предприятия: экономический анализ / В.С. Кивачук. - Мн.: Амалфея, 2002. - 384 с.
9. Ковалев, В.В. Финансы предприятий / В.В. Ковалев. - М.: Проспект. 2003. - 353 с.
10. Марочкина, В.М. Основы финансового менеджмента на предприятии: учеб. пособие / В.М. Марочкина, Л.Г. Колпина, А.Г. Титкин; под общ. ред. В.М. Марочкиной. - Мн.: БГЭУ, 2000. -115 с.
11. Молокович, А.Д. Финансы предприятий / А.Д. Молокович. - Мн.: БИТУ, 2004. - 384 с.
12. Попов, Е.М. Финансы предприятий: учебник / Е.М. Попов. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 573 с.
13. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. - 9-е изд. - М.: Новое знание, 2004. - 640 с.
14. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие / И.В. Сергеев. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 304 с.
15. Суша, Г.З. Экономика предприятия: учеб. пособие / Г.3. Суша. - М: Новое знание, 2003. - 384 с.
16. Суша, Г.3. Экономика предприятия: учебное пособие / Г. 3. Суша. - 2-е изд. - М.: Новое знание, 2005. - 470 с.
17. Теория финансов: учебное пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.В. Сорокина и др.; под ред.: Н. Е. Зайца, М. К. Фисенко. - 2-е изд., - Мн.: БГЭУ, 2006. - 351 с.
18. Ткачук, М. И. Основы финансового менеджмента: учебное пособие / М. И. Ткачук, Е. Ф. Киреева. - 2-е изд., стер. - Мн.: Книжный Дом : Экоперспектива, 2005. - 416 с.
19. Тютюкина, Е.Б. Финансы предприятий: учебное пособие / Е.Б. Тютюкина. - М.: Дашков и К, 2002. - 252 с.
20. Финансы, деньги, кредит: учебник / О.В.Соколовой. - М.: Юристъ, 2000. -784с.
21. Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности: Постановление Министерства финансов, Министерства экономики, Министерстава статистики и анализа № 79 / 99 / 50: текст по состоянию на 08.05.2008 г. - Минск: Дикта, 2008. - 30с.
22. Инструкция о формах бухгалтерской отчетности, инструкция по заполнению и представлению форм бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь № 19: текст по состоянию на 14.02.2008г. - Минск: Дикта, 2008. - 90с.
23. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учеб. для вузов / Е.С. Стоянова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2000. - 656 с.
24. Финансы предприятий: учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова; под ред. Н.В. Колчиной. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 447 с.
25. Финансы предприятий / Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А.А. Лапко; под ред. Л.Г. Колпиной. - Мн.: Выш. шк., 2003. - 336 с.
26. Финансы предприятий: учебное пособие / Н. Е. Заяц, Т. И. Василевская, Т. Е. Бондарь и др.; под общ. ред.: Н. Е. Заяц, Т. И. Василевской. - 3-е изд., испр. - Мн.: Выш. шк., 2006. - 528 с.
27. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учебное пособие / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев; под ред.А.Д. Шеремета - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 208 с.
28. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия: учебник / П.Н. Шуляк. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2003. - 712 с.
29. Грачев, А.В. Анализ финансово-экономического состояния предприятия в современных условиях: особенности, недостатки и пути решения / А.В. Грачев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - N 5. - С. 89-98.
30. Илясов, Г.Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия / Г.Г. Илясов // Финансы. - 2004. - № 10. - С. 70-73.
31. Ковалев, Л.Т. Финансовое положение предприятия: экспресс-исследование / Л.Т. Ковалев // Новая экономическая газета. - 2005. - № 21. - С. 21-24.
32. Курочка, Н. Как взаимоувязать показатели ликвидности и рентабельности предприятия / Н. Курочка // Финансовый директор. - 2007. - N 2.- С. 35-39.
33. Мыцких, Н.П. Экспресс-диагностика платежеспособности организаций / Н.П. Мыцких // Белорусский экономический журнал. - 2006. - N 3. - С. 58-68.
34. Прилуцкий, П. Если кризис пришел на предприятие / П. Прилуцкий // Финансы, учет, аудит. - 2005. - N 4. - С. 35-38.
35. Смольский, А. Антикризисное управление и механизмы финансового оздоровления предприятий при осуществлении процедур банкротства / А. Смольский // Финансы, учет, аудит. - 2005. - N 8. - С. 30-33.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.