На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРОССВОРДОВ, РЕБУСОВ, КРИПТОГРАММ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 8.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
§1. Контроль знаний 7
1.1 Определение контроля, проверки, оценки, отметки 7
1.2 Требования к контролю 8
1.3 Цель и задачи контроля 9
1.4 Функции контроля 9
1.5 Типы контроля 11
1.6 Формы контроля 12
1.7 Методы контроля 13
§2. Использование кроссвордов для контроля знаний 17
2.1 Понятие кроссворда, квадворда, чайнворда 17
2.2 Достоинство кроссвордов при контроле знаний 18
2.3 Примеры кроссвордов, квадвордов и чайнвордов 20
§3. Использование криптограмм для контроля знаний 27
§ 4. Использование ребусов для контроля знаний 33
Заключение 36
Литература 38


Введение
«Обучение - это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков».
Д. Пойа
Необходимым условием изучения предмета «Информатика и ИКТ» на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Проблеме создания и повышения мотивации к изучению информатики в школе в процессе работы нужно уделять достаточно большое внимание. Многие дети не готовы воспринимать «сухую» теорию. В этом возрасте они хотят играть, удивляться.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в современном мире у учащихся заметно снизился интерес к освоению учебных предметов школьной программы, в том числе и к информатике как базовому курсу школьной программы. Обычными методами обучения и контроля удовлетворить запросы учащихся стало труднее, поэтому в образовании стали применять нетрадиционные формы обучения и контроля.
Все это имеет прямое отношение и к учебной деятельности, которая идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, если у них есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков, если у них воспитаны чувства долга, ответственности и другие мотивы учения. В процессе обучения важно обеспечивать возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к её содержанию, формам и методам осуществления. Эмоциональное состояние всегда связано с переживаниями, душевными волнениями, сочувствием, радостью, гневом, удивлением. К процессам внимания, запоминания, осмысливания в таком состоянии подключаются глубокие внутренние переживания личности, которые делают эти процессы интенсивными и оттого более эффективными в смысле достигаемых целей .
Одним из методов эмоционального стимулирования учения является метод стимулирования занимательностью - введение в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов. Это примеры о применении компьютеров в быту, занимательные рассказы об информатике. Разговор о занимательных фактах вызывает неизменный отклик у учеников. Они с удовольствием самостоятельно подбирают примеры.
В роли метода, стимулирующего интерес к учению, выступает и метод занимательных аналогий. У учащихся интерес вызывают аналогии между изучаемыми объектами и объектами общественной жизни.
Так при изучении понятий операционной системы ученикам понятны аналогии (Приложение 1): файл - книга, дискета - библиотека, директория - система каталогов в библиотеке. При изучении темы «Устройство компьютера» ученики сами приводят аналогии: внутренняя память - многоэтажный дом, ячейка памяти - квартира, адрес ячейки - адрес квартиры, процессор компьютера - мозг человека.
Для повышения эффективности обучения и контроля многие педагоги, особенно в младшем и среднем звеньях школьного образования, используют элементы занимательности, подавая материал (задачи, упражнения, теорию) необычным, нетрадиционным способом - через игры, кроссворды, сканворды, занимательные задачи и т.д.
Для многих детей мотивом для изучения информатики, конечно, в первую очередь выступает интерес к компьютеру. Он завораживает детей тайной своей могущественности и демонстрацией все новых возможностей. Он готов быть другом и помощником, он способен развлечь и связать со всем миром. Однако, с каждым днем для большинства детей компьютер становится фактически бытовым прибором и теряет свой таинственный ореол, а вместе с ним и мотивационную силу.
Один из способов вовлечения обучаемых в учебную деятельность - это включение в обучение занимательности.
Занимательность оживляет процесс обучения, а также способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Если у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели, то любая деятельность будет протекать более эффективно и даст качественные результаты.
Одним из методов эмоционального стимулирования учения является метод стимулирования занимательностью - введение в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов. Это примеры о применении компьютеров в быту, занимательные рассказы об информатике. Разговор о занимательных фактах вызывает неизменный отклик у учеников. Они с удовольствием самостоятельно подбирают примеры.
Информационная занимательность - информация учебно-познавательного характера, которая вызывает любопытство учащихся. Обычно эта информация не ставит перед учащимися проблемы, а заставляет их задуматься.
Учебные занимательные задания - задания, непосредственно связанные с программным материалом и способствующие усвоению и закреплению его учащимися.
Учебные задания занимательного характера ценны тем, что они наряду с привитием школьникам интереса к учению способствуют также накоплению учебных знаний, умений и навыков.
Методическая ценность использования занимательных заданий в том, что ученику надо глубже вникать в сущность задания, выделять главные моменты, учитывая связи между компонентами, и т. д. Благодаря этому учебный навык, на формирование которого направлены эти задания, вырабатывается быстрее, ибо он связан с продуктивной мыслительной деятельностью ученика.
Использование кроссвордов, ребусов, криптограмм на уроках информатики является, по моему мнению, одним из самых активных средств развития познавательных интересов.
Все дело только лишь в творческом подходе учителя к процессу обучения. Необходимо помнить, что, включая школьников в эту интеллектуальную игру, учитель в нетрадиционной, а значит, более интересной для учащихся форме проверяет их знания, прочность и глубину усвоения пройденного, выявляет, какие именно вопросы нуждаются в разъяснении и закреплении.
Целью работы является рассмотрение различных нетрадиционных методов обучения и контроля на уроках информатики.
Для достижения цели требуется решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Рассмотреть понятия контроля, оценки, отметки.
3. Рассмотреть виды, формы, функции, методы контроля.
4. Подобрать ряд кроссвордов, чайнвордов, ребусов, криптограмм для использования их на уроках информатики для контроля знаний.


§1. Контроль знаний
1.1 Определение контроля, проверки, оценки, отметки
Контроль знаний учащихся является важной составной частью процесса обучения.Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений , воспитание ответственности к учебной работе.
Контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.
Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.
Проверка - процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии, степени достижения целей обучения.
Проверка результатов обучения - обязательный компонент процесса обучения, его завершающий этап. Ею определяется результативность, эффективность обучения.
Процесс контроля знаний и умений учащихся связан с оценкой и отметкой. Следует различать эти понятия.
Оценка - это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком.
Современный подход к оценке результатов в общем образовании стал более критичным. Сами подходы и выбор критериев оценки стали значительно более тщательными. В то же время более осторожно начали подходить к возможности использования результатов оценки в целях педагогической диагностики.
Чтобы быть использованными с той или иной целью, результаты оценки должны иметь три качества:
1. Они должны быть "валидными" (четко соответствовать программам преподавания),
2. Жестко объективными и стабильными (т.е. не подверженными
изменениям, независимыми от времени или от характера экзаменующего),
3. «Доступными» (т.е. время, научные силы и средства на их разработку и проведение должны быть доступны данному государству).
Отметка - результат процесса оценивания (результат действия), как его условно-формальное (знаковое) выражение. Это своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию образования < wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, к уровню овладения им обучающимся, действенный регулятор его учебной деятельности и социальных отношений в жизни учащегося.
........


Литература
1. Педагогика: Учебное пособие для студентов пединститутов./ Под ред. Ю.К. Бабанского . - М., Просвещение, 1983.
2. А.А. Зубрилин. Решение кроссвордов как способ проверки знаний. // ИНФО, №8, 2002.
3. < > 4. < > 5. < > 6. www.scanword.net < >
7. < > 8.< resources/mediateka/1668-kontrol-znanii.html>
9. < bank/2/002/pages/3.4.htm>
10. < articles/512216/>
11. < > 12. < shkola/informatika-i-ikt/library/zanimatelnye-zadachi-0>
13. В.В.Краевский «Общие основы педагогики»: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.
14.Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. - Москва: Творческий центр Сфера, 2006.
15.Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - Москва: Бином.Лаборатория знаний, 2005.
16.Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Уроки информатики в 5-6 классах. - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2004.
17. Зубрилин А.А., Яшина О.В. Игра как метод обучения при решении задач на уроках информатики. // Информатика и образование. 2000. № 1. С. 69-72.
18.Зубрилин А.А. Занимательные задачи на уроках информатики. // Информатика в школе: Приложение к журналу "Информатика и образование". 2004. № 5.
19.Зубрилин А.А. Викторины по информатике. // Информатика в школе: Приложение к журналу "Информатика и образование". 2005. № 2.
20.Зубрилин А.А. Решение кроссвордов как способ проверки знаний. // Информатика и образование. 2002. № 8. С. 19-25.
21.Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математики. - Москва: Просвещение, 1995.
22.< > - Теория возникновения ребусов, типология ребусов, примеры ребусов.
23.< > - Головоломки, логические игры.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.