На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 70601


Наименование:


Курсовик Экономический смысл понятия рынок

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 08.12.2013. Сдан: 2012. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Развитие теории рынка
1.1 Развитие рыночных отношений в экономической науке………………. 4
1.2 Современные подходы к определению рынка………………………… 6
Глава 2. Условия возникновения рынка……………………………………. 7
1.1 Рынок как система экономических отношений………………………….. 9
1.2 Основные субъекты рыночной экономики и их взаимодействие………. 12
Глава 3. Функции и роль рынка в экономикеОглавление
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Развитие теории рынка
1.1 Развитие рыночных отношений в экономической науке………………. 4
1.2 Современные подходы к определению рынка………………………… 6
Глава 2. Условия возникновения рынка……………………………………. 7
1.1 Рынок как система экономических отношений………………………….. 9
1.2 Основные субъекты рыночной экономики и их взаимодействие………. 12
Глава 3. Функции и роль рынка в экономике
1.1 Основные условия функционирования рынка……………………………. 13
1.2 Основные принципы развития рыночной экономики в современных условиях…………………………………………………………………….. 16
Глава 4. Классификация рынков
1.1 Типы и виды рынков………………………………………………….…… 17
1.2 Система, структура и инфраструктура рынка……….………………….. 19
Заключение…………………………………………………………………….. 24
Список литературы……………………………………………………………. 25










Введение
Цель курсовой работы - закрепление и углубление знаний в области экономики, а также изучение особенностей понятия рынок и его экономического смысла.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть развитие теории рынка и условия его возникновения.
2. Определить функции, классификацию и роль рынка в экономике.

Актуальность темы исследования.
Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как с течением долгого времени она набирала обороты своего развития и необходимости. Рынок – является неотъемлемой частью жизни людей,.
Однако, рынок не может быть самоцелью. Обществу нужен не рынок как таковой, а высокоэффективная и социально ориентированная экономика, восприимчивая к инновациям и научно-техническим нововведениям, способная обеспечить высокий уровень и качество жизни для всех слоев населения, государство должно регулировать не столько сам рынок, сколько условия, влияющие на его становление. Законы рынка по своей природе могут определять перспективы развития всего общества лишь стихийно, с непредсказуемыми результатами. В этом состоит их ограниченность, и именно это диктует необходимость их сочетания с плановым регулированием всей экономики. Поэтому в данной работе мы рассмотрим рынок в его экономическом смысле.
Нормальное состояние экономики обеспечивает возможность осуществления двуединого процесса, включающего смену как товарной формы общественного продукта на денежную, так и денежной на товарную. Очевидно, что неотъемлемым элементом товарного хозяйства является рынок. Иногда под рынком ошибочно понимают условия реализации товаров. Действительно, на рынке складываются условия реализации товаров и услуг, которые относятся не только к аспекту рынка, но и к аспекту производства, распределения и потребления. Условия рынка характеризуют его состояние, а не сущность.
В процессе становления и развития товарно-денежных отношений формируется такой важнейший их элемент, как рынок.
Нередко высказывается мнение, что товарно-денежные отношения являются объективной необходимостью и реальностью, поэтому только они должны определять результаты хозяйственной деятельности. Считается, что денежная мера выгоды сама собой определяет рациональность хозяйственных связей и обеспечивает высокую эффективность функционирования всего хозяйственного механизма.

Глава 1. Развитие теории рынка.
1.1 Развитие рыночных отношений в экономической науке.
В ходе исторического процесса развития товарного производства формируется рынок, который прошел путь от древних базаров до современных организованных рынков с компьютерным оснащением и электронными технологиями.
Рынок всегда вызывал интерес экономистов. Проблемам функционирования рынка уделяли особое внимание такие видные ученые, как Ж.Б. Сэй, У. Джевонс, А. Смит, К. Маркс, Дж. М. Кейнс, Ф. Хайек, М. Фридмен, П. Самуэльсон и др. В этой связи в ходе развития экономической науки сложилось несколько подходов к определению рынка и рыночных отношений, их сущности.
Первоначально рынок рассматривался как базар, место осуществления торговых операций. Такое понимание рынка сложилось давно, еще в период разложения первобытнообщинного строя, когда обмен продуктами труда производился в определенном месте и в определенное время. В дальнейшем, по мере развития ремесла и торговли, за рынками закрепляются определенные места, рыночные площади. В этом значении термин "рынок" часто используется и сегодня.
По мере общественного развития понятие «рынок» приобретает более сложное толкование. Например, французский экономист Ф.Курно (1801-1877) под рынком понимал не просто рыночную площадь, а всякий район, где отношения покупателей и продавцов свободны, цены легко и быстро уравниваются. Таким образом он выделил важные признаки рынка- свободу его участников и гибкое ценообразование.
Английский экономист У. Джевонс (1835-1882) определил рынок как группу людей, вступающих в деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара. Таким образом, в качестве критерия рынка выдвинута "теснота" связи между продавцами и покупателями.
Несмотря на важность сферы обращения, содержание рынка не следует сводить лишь к сфере обмена. Углубленное понимание категории "рынок" требует учета его места во всей системе общественного воспроизводства, включая производство, распределение, обмен и потребление. В частности, этот аспект был воспринят отечественными экономистами, которые стали рассматривать "рынок" как элемент воспроизводства совокупного общественного продукта, как форму движения основных составных частей этого продукта.
В западной экономической литературе получил распространение подход, в котором рынок рассматривался с точки зрения субъектов рыночных отношений. Так, Ф. Котлер определил рынок как сферу потенциальных обменов. К. Макконнелл и С. Брю трактуют его как институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. А. Маршалл также указывает внимание на наличие связи между предложением и спросом, а также группы людей, участвующих в сделках по поводу любого товара.
Ф. Хайек (1899-1992) определял рынок как сложное передаточное устройство, позволяющее с наибольшей полнотой и эффективностью использовать информацию, рассеянную среди бесчисленного множества индивидуальных агентов.
П. Самуэльсон акцентирует внимание на особом значении механизма цен, который, действуя через предложение и спрос на конкурентных рынках, имеет целью разрешение трех основных проблем экономической организации – что, как и для кого производить.
Перечисленными формулировками не исчерпывается все многообразие подходов к трактовке рынка. Приведенные определения свидетельствуют о различных ступенях в историческом процессе познания рынка как экономического явления, раскрывают разные его грани. В целом рынок – сложное многофункциональное комплексное понятие, включающее, с одной стороны, рынок товаров и услуг, а с другой – рынок ресурсов, во взаимосвязи и взаимодействии которых идентифицируется современный экономический механизм.
В широком смысле слова рынок есть всеобщая форма взаимосвязи субъектов экономической деятельности, посредством которой реализуются переливы товаров, рабочей силы и капиталов в различных точках экономического пространства. С функциональной точки зрения рынок можно определить как совокупность экономических отношений, охватывающих стадии производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг, функционирующих на основе законов стоимости, спроса и предложения.
Таким образом, рынок предполагает существование определенных взаимосвязей, отношений между участниками экономической системы (ее субъектами), которые наиболее полно выражают сущность категории "рынок".

1.2Современные подходы к определению рынка
Современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Рыночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы, и, в процессе исторического развития нашей страны стала основой развития.
В результате разрешения многих проблем стали постепенно развиваться рыночные отношения и сам рынок.
Рынок – это экономическая категория, и как экономическая категория он тесно связан с обменом, обращением, торговлей , торговыми услугами. Из анализа определений рынка известно, что он стал результатом естественно-исторического развития обмена и условий, породивших товарное хозяйство.
Первоначально рынок рассматривался как базар, место осуществления торговых операций.
Дальнейшее развитие товарного обмена и товарно-денежных отношений приводит к усилению внимания к сфере обращения. Это нашло отражение и в определениях рынка.
• Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена.
• Рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.
В современной экономической литературе нередко параллельно используются два понятия «товарное хозяйство» и «рыночное хозяйство». Данные понятия не противоречат друг другу, так как рынок - неотъемлемый компонент товарного хозяйства.
Рыночный механизм управления является потенциально эффективным методом координации и согласования интересов хозяйствующих субъектов. При сложной, запутанной системе хозяйственных связей, глубоком разделении труда, большом многообразии потребностей, товаров и услуг невозможно получить объективную информацию об экономических процессах без использования механизма рыночных цен, согласования спроса и предложения. Рынок обусловливает высокую и постоянную ответственность за своевременное и качественное принятие хозяйственных решений. Также, рыночные цены обусловливают принятие решений в области инвестиционной политики и распределения ресурсов.
Рынок может обеспечить достижение объективно необходимых долгосрочных целей, решения важных социальных задач.

1.1 Основные условия функционирования рынка……………………………. 13
1.2 Основные принципы развития рыночной экономики в современных условиях…………………………………………………………………….. 16
Глава 4. Классификация рынков
1.1 Типы и виды рынков………………………………………………….…… 17
1.2 Система, структура и инфраструктура рынка……….………………….. 19
Заключение…………………………………………………………………….. 24
Список литературы……………………………………………………………. 25



Подать заявку на покупку Курсовик по Эконом. теории

Ваше предложение по стоимости за работу: