На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Условия и факторы возникновения жизненных кризисов.Понятие о возрастном кризисе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 9.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
1. Понятие о возрастном кризисе 4
2. Основные теории возрастных кризисов 11
2.1 Периодизация психического развития Л. С. Выготского. 12
2.2 Этапы развития психики по Эриксону: 13
2.3 Периодизация психического развития Д. Б.Эльконина. 16
3. Сравнительный анализ теорий 17
4. Условия и факторы возникновения жизненных кризисов 17
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Приложение 21
Глоссарий 21


Введение
Возрастной кризис мало изучен и в разных психологических теориях используется в разных контекстах, которые отличаются по своему содержанию и связываются с различными характеристиками психического развития человека.
В работе "Проблема возраста" (1932-1934гг.) Выготский рассматривает жизнь человека как процесс, состоящий из смены стабильных и критических возрастов. "Возраст" это как бы небольшое представление о социальной ситуации развития, которую каждый человек должен усвоить, а так же это отношение между человеком и окружающей его действительностью. Формирование возрастных новообразований происходит только за счет социальной ситуации развития. Процесс развития человека происходит «рывками», от одной стадии к другой.
На каждой стадии развития можно найти новообразования, которые являются основанием изменения каких-то черт личности.
На развитие кризиса и появление новообразований влияют определенные социально-экономические и религиозные факторы, а так же семейные традиции и личный опыт.
Для разработки темы курсовой работы были использованы труды таких ученых, как Выгодский Л.С., Фрейд З., Эльконин Д.Б., Эриксон Э., Божович Л.И., Блонский П.П., Пиаже Ж., Кольберг Л., Бюлер Ш. и др.
Объект исследования: кризис.
Предмет исследования: условия и факторы возрастных кризисов.
Цель: рассмотреть особенности возрастных кризисов, а так же условия и факторы их возникновения.
Задачи:
1) раскрыть понятие возрастного кризиса;
2) рассмотреть классификацию (теорию) возрастных кризисов;
3) определить, что является условием и фактором развития кризисов.

1. Понятие о возрастном кризисе
Возрастной кризис - это один из основных элементов в жизни каждого человека, а так же это переход человека от одной ступени к другой, связанный с появлением новообразования в развитии. Проблему возникновения кризиса и его возрастную динамику исследовали многие авторы.
По мнению А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, возрастной кризис - это процесс непродолжительный по времени, который возникает при переходе человека от одной возрастной ступени к другой и связан с качественными преобразованиями в сфере его социальных отношений, деятельности и сознания. [7, с.512]
Проблемы кризисов в отечественной психологии рассматривались как проблемы развития и периодизации детства. Л.С. Выготский определял возрастные кризис - как целостное изменение личности человека, возникающее при смене стабильных периодов на критические. Возрастной кризис обусловлен возникновением новообразований, которые приводят к разрушению одной социальной ситуации развития и возникновению другой, более новой. Форма и длительность критических периодов, а также острота их протекания зависят от ряда факторов. При появлении нового происходит распад старого. Это разрушение считается обязательным процессом в развитии каждого человека. [3, с.224] Л.С. Выготский выделяет некоторые характеристики кризисов: изменение социальной ситуации развития, неотчетливость границ, наличие конфликта с окружением, наличие нарушений в развитии. На первый план выходят процессы отмирания, свертывания, распада того, что образовалось на предыдущей стадии, а только потом образование того чего не было на предыдущей стадии.
Л.С. Выготский рассматривал возрастные кризисы детского возраста. Выделял несколько кризисов, такие как:
? кризис новорожденности - (до 1 мес.);
? кризис одного года;
? кризис 3 лет;
? кризис 7 лет;
? подростковый - кризис (11-12 лет);
? юношеский кризис.
В зарубежной психологии распространена концепция Э. Эриксона. По его мнению, сущностью каждого кризиса является выбор, который человек должен сделать. Выбор осуществляется между двумя альтернативными вариантами решения возрастных задач развития (табл. 1). Выбор сказывается на дальнейшей жизни человека: ее успешности или не успешности. Через кризисы и жизненные выборы происходит развитие личности. Таким образом, кризис, по Э. Эриксону, это конфликт, возникающий при достижении определенного уровня психологической зрелости и социальных требований, которые предъявляются обществом к индивиду. Кризис это ситуация изменения, это переломный момент в психическом развитии, это внутренние изменения при незначительных внешних изменениях. [25, с.60-77]
Эриксон в кризисах выделяет три ключевых компонента: его «социальную ситуацию развития», ведущий тип деятельности и структуру сознания ребенка.
Для появления новообразований, во время критического периода, необходимы определенные предпосылки, которые накапливаются в течение стабильных периодов.
Наряду с детскими кризисами, Э. Эриксон предложил обсуждать и кризисы взрослых как необходимые условием для развития человека. Кризисы взрослых не привязаны к возрасту, в отличии он детских. У взрослых кризис появляется постепенно, но так же может возникнуть и внезапно, если появляются какие-то резкие изменения в жизни человека.
Кризис - переходный период от одного этапа к другому этапу развития - Л.И. Божович. Кризисы появляются на стыке двух возрастов и характеризуют собой завершение предыдущего этапа развития и начало последующего. [2, с.240] Каждое новообразование, возникающее в данном возрасте на определенные потребности ребенка, несет в себе побудительную силу. Новообразования каждого возраста являются результатом развития ребенка в данный период жизнедеятельности, и это новообразование становится основанием для дальнейшего формирования личности. Поэтому кризисы являются переломным этапом развития в жизни. Чаще всего у детей в этот период прои........


Список использованной литературы
1. Алферов А.Д. Психология развития школьника / А.Д. Алферов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 384 с.
2. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - М.: Наука, 1968. - 240 с.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. / Л.С. Выготский - - СПб.: Союз, 1997. - 224 с.
4. Дементьева Н.Ф. Изучение потребностей пожилых в медико-социальной помощи / Н.Ф. Дементьева; Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс // Психология старости и старения: Хрестоматия. - М.: Академия, 2006. - С. 295-302.
5. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога / Н.Н. Ежова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 315 с.
6. Косякова О.О. Возрастные кризисы / О.О. Косякова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 224 с.
7. Краткий психологический словарь / Под общ. рад. А.Б. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998.
8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Сфера, 2004. - 464 с.
9. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы / И.Г. Малкина-Пых. - Санкт-Петербург: Эксмо, 2009. - 160 с.
10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Высшее образование; МГППУ, 2007. - 460 с.
11. Погорелов И. Теплый дом для ветеранов / И. Погорелов // Социальная работа. - 2003. - №2. - С. 29.
12. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. - 2006. - №4. - С. 23-28.
13. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. - М.: Академия, 2000. - 184 с.
14. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / под ред. А.А. Реана. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. - 416 с.
15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2007. - 820 с.
16. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология / Е.Ф. Рыбалко. - Л.: Издательство Ленинградского ун-та, 1990. - 256 с.
17. Сапогова Е.Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова. - М.: Арт-Пресс, 2006. - 460 с.
18. Сельчонок К. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / К. Сельчонок. - М.: Харвест, 2003, - 559 с.
19. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. - М.:Академия, 2001. - 568 с.
20. Солодилова О.П. Шпаргалка по возрастной психологии: учеб. пособие / О.П. Солодилова. - М.: ТК Велби, 2005. - 56 с.
21. Хабалашвили Т.А. Специфика возрастных кризисов / Т.А. Хабалашвили // Вестник КАСУ. - 2007. - №3. - С. 14.
22. Хухлаева О.В. Кризисы взрослой жизни. Книга о том, что можно быть счастливым и после юности / О.В. Хухлаева. - М.: Генезис, 2009. - 208 с.
23. Хухлаева О.В. Работа психолога с родителями: концепция и технологии. Курс лекций / О.В. Хухлаева // Школьный психолог. - 2006. - №18. - С. 36.
24. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
25. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика 1989. - С. 60-77.
26. Юрьева Л.Н. Кризисные состояния / Л.Н. Юрьева. - Днепропетровск: Арт-Пресс, 1998. - 164 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.