На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТРАДИЦИОННЫЙ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ И НОВАЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Вывод………………………………………………………………………………..38
Список используемой литературы………………………………………………...40


Введение
Я считаю свою тему актуальной. В последние десятилетия в экономической теории возрос интерес к институциональному направлению, изучающему поведение экономических объектов и приведший к возникновению новой школы. Отчасти это связано с попытками преодолеть ряд предпосылок, характерных для неоклассики: аксиомы полной рациональности, совершенной конкуренции, установления равновесия посредством ценового механизма, и рассмотреть все экономические процессы комплексно всесторонне и в возникшей необходимостью исследовать новые явления эпохи НТР. Институционализм - направление в экономической мысли, делающее главный акцент на анализе институтов. Под институтами «в первом приближении» следует понимать правила и принципы поведения («правила игры»), которым следуют люди в своих действиях. Оговорка «в первом приближении» делается ввиду того, что в разных течениях институционализма этот ключевой термин трактуется несколько по-разному. И вообще институционализм настолько разнороден, что его изучение как единого целого почти бессмысленно - настолько сильно различаются разные течения в самом институционализме.
Неудовлетворенность традиционной экономической теорией, уделявшей слишком мало внимания институциональной среде, в которой действуют экономические агенты, привела к возникновению новой школы, выступившей под общим именем "новой институциональной теории".
Представители институционализма считают движущей силой общественного развития институ­ты. В качестве институтов рассматриваются отдельные учреждения, что соответствует политическим, экономическим, культурным, идеологиче­ским и другим структурам общества. Большое значение в институционализме придается проблеме оформле­ния институтов.
Кроме институтов, в качестве главной и определяющей силы общественного развития ученые, принадлежащие к этому направлению, выдвигают социальную психологию народа, народный характер, темпера­мент, менталитет и даже инстинкты.
Другими характерными чертами институционализма являются отри­цание способности капиталистического мира к саморегулированию, под­держка идеи о необходимости государственного регулирования эконо­мики, критика многих, хотя далеко не всех, принципов маржинализма, рекомендации широко использовать математические методы при анализе психологических и экономических явлений и процессов.
Целью данной работы является поэтапное определение значения традиционного институционализма и последующее появление новой институциональной экономической теории.
Основные задачи моей работы:
· Отследить историю зарождения институционализма
· Дать описание традиционного институционализма
· Выявить причины зарождения новой институциональной теории
· Дать описание новой институциональной теории
· Провести сравнение традиционного институционализма и новой институциональной теории
· Сделать соответствующие выводы


1.История зарождения институционализма
Институциональная теория возникла и развивалась как оппозиционное учение сначала классической политической экономии, а потом экономикс. Американский экономист Бен Селигмен охарактеризовал институционализм как «бунт против формализма», то есть стремление отразить в экономической теории не только формальные модели и строгие логические схемы, но и живую жизнь во всем ее многообразии. Американский историк экономической мысли Роберт Л. Хайлбронер отметил, что «экономическая наука, наконец, вышла за узкие пределы ее прежнего царства - царства производства и распределения - и может теперь заявить свои права на обширную территорию, простирающуюся от семейных отношений до спорта, от антропологии до государственного права».

Рис.1. Формирование институционализма

Институционализм вобрал в себя лучшие теоретико-методологиеческие достижения предшествовавших школ экономической теории:
· математический аппарат и маржинальные принципы неоклассики;
· методологический инструментарий исторической школы Германии;
· анализ теории ренты Д. Рикардо и К. Маркса и др.


Рис. 2. Западная классификация институциональных течений


Рис. 3. Классификация институциональных течений в России


2 Традиционный институционализм
«Старый институционализм» возник в конце XIX века и оформился как течение в 20-30-х годах XX века. Отправной точкой возникновения институционального направления принято считать дату опубликования монографии Т. Веблена «Теория праздного класса» в 1899 году. Однако, учитывая появившиеся позднее не менее значимые публикации Дж. Коммонса, У. Митчелла, Дж. М. Кларка, обозначили зарождение нового течения с четно сформировавшимися идеями и концепциями. Оно характеризовалось формированием основных положений институционализма и критикой концепции рационального экономического человека, на которой основан классический анализ. Труды названных американских ученых объединяет:
· антимонопольная направленность («контроль общества над бизнесом» - Дж. Кларк, 1926);
· необходимость государственного регулирования экономики;
· учет влияния на экономический рост всей совокупности общественных отношений;
· учет влияния привычек, инстинктов, обычаев и традиций;
· использование методологии других гуманитарных наук (право, политология, социология и др.);
· индуктивный метод анализа, движение от права и политики к экономике;
· отрицание принципа максимизации (полезности прибыли);
· методология холизма (институты первичны, индивиды вторичны);
· внимание коллективному действию.


2.1 Основные положения традиционного институционализма
Институционалисты критиковали позицию невмешательства в решение экономических проблем (laissez-faire).
Институционалисты утверждали, что рынок не является совершенным механизмом, он допускает провалы и нуждается в регулировании. Такие феномены, как депрессия, безработица, дискриминация, предоставление искаженной информации, нельзя считать временными отклонениями и игнорировать. Они объясняются несовершенством действующих институтов.
Исследовательская программа институционализма вытекала из положений:
· социальные и правовые институты играют центральную роль в определении экономического поведения и экономических показателей (посредством формальных и неформальных стимулирующих и сдерживающих факторов и воздействия на общепринятый образ мыслей и действий);
· деятельность существующих институтов необязательно направлена на достижение социального блага;
· с течением времени институты эволюционируют, они способны меняться и могут быть изменены через политическое вмешательство;
· конкурентные рынки как формы контроля бизнеса - неэффективны, в новых технологических и экономических условиях необходим социальный контроль.


2.2 Концепция человеческого поведения
Основоположник старого институционализма (и институционализма вообще) американец норвежского происхождения Т. Веблен известен, прежде всего, своей резкой критикой против неоклассического понимания человека как рационального оптимизатора. Человек, по мнению Т. Веблена, не является «калькулятором, мгновенно вычисляющим удовольствие и боль», связанные с приобретением благ, т.е. выгоды и издержки их получения. Поведение хозяйствующего субъекта определяется не оптимизирующими расчетами, а инстинктами, определяющими цели деятельности, и институтами, определяющими средства достижения этих целей.
Инстинкты представляют собой цели осознанного человеческого поведения, формирующиеся в определенном культурном контексте и передающиеся из поколения в поколение. Перечень основных инстинктов, управляющих поведением «цивилизованных народов Запада», выглядит следующим образом.
а) Инстинкт мастерства, заключающийся в стремлении к «эффективному использованию наличных средств и адекватном управлении ресурсами, доступными для достижения жизненных целей». Иными словами, это культурно обусловленный инстинкт хорошо и эффективно делать свою работу.
б) Родительский инстинкт, представляющий собой заботу о благе данной социальной группы и всего общества в целом.
в) Инстинкт праздного любопытства. Он связан с бескорыстным стремлением к новым знаниям и информации.
г) Инстинкт приобретательства.
д) Инстинкт соперничества, агрессии и желания прославиться.
е) Инстинкт привычки.
Инстинкт привычки, с точки зрения Т. Веблена, играет особую роль в человеческом поведении. Дело в том, что, по мнению основателя институционализма, представление о человеке как о «рациональном оптимизаторе» формирует о нем представление как о пассивном субъекте, механически и мгновенно реагирующем на внешние изменения в соответствии со своей функцией полезности. В реальности же люди постепенно вырабатывают привычки, т.е. некие устоявшиеся способы реакции на определенные внешние события. Как полагал Т. Веблен, тот факт, что человек формирует привычки, является обратной стороной тезиса об активности его бытия. При этом привычки не являются формой бессознательного поведения.
Динамика экономического развития зависит от того, какие инстинкты преобладают в человеческом поведении. Если доминируют первые три инстинкта (или соединяются с последним инстинктом, т.е. «входят в привычку»), т. е. человеческое поведение управляется желанием хорошо делать свою работу (инстинкт мастерства), альтруистической заботой об общественном благе (родительский инстинкт) и тягой к новым знаниям (инстинкт праздного любопытства), то оно - будучи, по терминологии Т. Веблена, «промышленным поведением», - приводит к быстрому техническому развитию или «росту технологического мастерства». Если же доминируют «эгоистические инстинкты» - приобретательства, соперничества, агрессии и желания прославиться, то такое человеческое поведение, принимающее форму «денежного соперничества», негативно влияет на хозяйственное развитие.
Выбор средств для достижения целей, формируемых культурно обусловленными инстинктами, определяется, как уже было отмечено, институтами. Институты, по Т. Веблену, это «привычный образ мышления, который имеет тенденцию продлевать свое существование неопределенно долго». К институтам относятся различные правила и стереотипы поведения, часть из которых закреплена в виде правовых норм и общественных учреждений.
В рамках этой концепции Т. Веблен создал теорию «демонстративного потребления» - единственный элемент его теоретических разработок, вошедший в магистральное направление современной экономической теории. Согласно концепции «демонстративного потребления», представители класса богатых покупают многие товары не из-за того, что эти товары удовлетворяют их личные потребности, а из-за того, чтобы «выделиться» среди других, продемонстрировать себя как состоятельных людей (ясно, что здесь поведение людей обусловлено инстинктом соперничества и желания прославиться). Таким образом, при прочих равных условиях, чем выше цена таких товаров, тем больше объем спроса на них. Данный феномен, нарушающий закон спроса, вошел в экономическую науку под названием «эффект Веблена».
Легко увидет........


Список используемой литературы:
1. www.libertarium.ru/10625 < 10625>
2. < 2004/6/neoinstitucionalizm>
3. www.bibliofond.ru/view.aspx?id=22263 < view.aspx?id=22263>
4. www.econline.edu.ru/textbook/Glava_1_Osnovy_insti/4ast_1_2__Tradicion/Tradicionnyj_institu < textbook/Glava_1_Osnovy_insti/4ast_1_2__Tradicion/Tradicionnyj_institu>
5. www.econline.edu.ru/textbook/Glava_1_Osnovy_insti/4ast_1_2__Tradicion/Problemy_tradicionno < textbook/Glava_1_Osnovy_insti/4ast_1_2__Tradicion/Problemy_tradicionno>
6. Виноградова А.В. Институциональная экономика: теория и практика, 2012. Стр 14-19, 45-51
7. Киселева Е.А. Чепурина М.Н. Курс экономической теории, 2002. Стр 706-707
8. Олейник А.Н. Институциональная экономика,2011. Стр 25-33, 75-78
9. Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория,2002. Стр 250-253




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.