На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система административных взысканий, виды административных взысканий, общие принципы наложения административных взысканий. Законность и целесообразность применения административных взысканий.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 21.09.2003. Сдан: 2003. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


29
Административное право

Курсовая работа
Административные взыскания и их виды
содержание

Введение 3
1. Система административных взысканий 5
2. Виды административных взысканий 7
2.1. Предупреждение 7
2.2. Штраф 8
2.3. Возмездное изъятие 9
2.4. Конфискация 11
2.5. Лишение специального права 12
2.6. Исправительные работы 14
2.7. Административный арест 15
2.8. Административное выдворение 17
3. Общие принципы наложения административных
взысканий 21
3.1. Законность и целесообразность применения
админист-ративных взысканий 21
3.2. Срок давности наложения административных
взыска-ний 23
3.3. Наложение взысканий за множественность
админист-ративных проступков 25
Заключение 28
Библиография 29
Введение
Административное взыскание является мерой ответственности и приме-няется в целях воспитания лица, совершившего административное правона-рушение, в, духе соблюдения советских законов, уважения к правилам со-циалистического общежития, а также предупреждения со-вершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное взыскание - это мера административной ответственно-сти, применяемая за совершение административного правонарушения.
Административными взысканиями являются лишь те меры адми-нистра-тивного принуждения, которые предусмотрены Кодексом об Ад-министративных правонарушениях (КоАП) в ст. 24-321 главы 3 раздела II "Административное правонарушение и административная ответствен-ность". Зафиксированные в других разделах Кодекса иные меры адми-нистра-тивного принуждения, применяемые в связи с административным правонаруше-нием, административными взысканиями не являются. Так, не должны считаться административными взысканиями администра-тивное задержание (ст. 240 КоАП), лич-ный досмотр и досмотр вещей (ст. 243), изъятие вещей и документов (ст. 244), отстранение от управ-ления транспортным средством, освидетельствование на состояние опь-янения, задержание транспортного средства (ст. 245). Эти прину-дитель-ные меры по своей правовой природе объединены в группу процессуаль-ных мер обеспечения производства по делу об администра-тивном правонаруше-нии. Их реализация не означает привлечения к ад-министративной ответственно-сти; цель их в другом - пресечь правона-рушение и обеспечить своевременное и правильное рассмотрение дел и исполнение постановлений по делам об адми-нистративных правонару-шениях.
Административное взыскание всегда выражает отрицательную оценку го-сударством совершенного правонарушения. Применение ад-министративных взысканий является хотя и необходимым, но все же вспомогательным средст-вом борьбы с административными правонару-шениями. Применяя администра-тивное взыскание, государство сочетает принуждение и убеждение. Админист-ративное взыскание, являясь при-нудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательный по-тенциал.
Административное взыскание как мера ответственности применя-ется в целях:
а) воспитания лица, совершившего административное правонару-шение, в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку;
б) предупреждения со-вершения им новых правонарушений;
в) предупреждения совершения правона-рушений другими лицами.
Таким образом, с помощью административных взы-сканий осуществля-ются цели общего и специального предупреждения правона-рушений (общей и частной превенции).
Специальное предупреждение заключа-ется в том, что администра-тивное взыскание, воздействуя на конкретного пра-вонарушителя, побу-ждает его не совершать правонарушений в будущем. Общее предупреж-дение характеризуется тем, что способствует воспитанию не только са-мого нарушителя, но и окружающих его лиц. Конечная цель примене-ния административных взысканий состоит в том, чтобы ни нарушитель правовых норм, ни другие лица не совершали более административных правонарушений. Административные взыскания выполняют в известной мере также функцию предупреждения преступлений.
В данной курсовой работе дается анализ КоАП в части, касаю-щейся положений об административных взысканиях, рассматриваются виды и общие принципы их наложения.
1. Система административных взысканий

В ст. 24 КоАП РСФСР закреплены следующие администра-тивные взыскания:
1) предупреждение;
2) штраф;
3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совер-шения или непосредственным объектом административного правонарушения;
4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонару-шения1;
5) лишение специального права, предоставленного данному граж-данину (права управления транспортными средствами, права охоты);
6) исправительные работы;
7) административный арест;
8) административное выдворение за пределы Российской Фе-дера-ции иностранного гражданина или лица без гражданства. Таможенным кодексом РФ (ТК РФ) и рядом других актов также установлено такое взыскание:
9) отзыв лицензии или квалификационного аттестата. Кроме того, ТК РФ называет еще одну санкцию:
10) взыскание стоимости товаров и транспортных средств.
Все десять названных взысканий тесно связаны между собой и об-разуют единую систему. Их прежде всего объединяет общая цель - за-щита правопорядка, воздействие на лиц, совершивших администра-тивные нарушения, предупреждение совершения новых нарушений.
По содержанию каждое взыскание является карой, мерой ответст-вен-ности, назначаемой за административные деликты; применение лю-бого означает наступление административной ответственности, влечет неблагоприятные юридические последствия.
Административные взыскания являются карательными, «штраф-ными» санкциями; как правило, они состоят в лишении или ограниче-нии прав, благ. За совершенный проступок деликвент либо лишается какого-то субъективного права (права управления транспортным сред-ством, лицензии и т. д.), либо на него возлагаются специальные «штрафные» обязанности.
Кара - это «правовой урон» привлеченному к ответственнос-ти. Административное взыскание причиняет ему определенные стра-дания, лишения. Однако кара не является самоцелью, она необходи-мое сред-ство воспитания, предупреждения правонарушений. Взыска-ние преду-преждает новые нарушения со стороны виновного (частная превенция) и правонарушения других лиц (общая превенция).
Административные взыскания налагаются компетентными орга-нами и должностными лицами путем издания специальных индиви-ду-альных актов. Они защищают правопорядок косвенно, не могут непо-средственно обеспечить выполнение обязанности, но, возлагая допол-нительные, «штрафные» обязанности, ущемляя правовую сферу лица, они тем самым побуждают его в дальнейшем не нарушать закон, стиму-лируют будущее поведение.
Взыскания отличаются от иных средств административного при-нуждения тем, что обычно их применение создает для нарушителей «со-стояние наказанности», которое существует в течение установлен-ного законом срока и является одним из элементов исправительно-воспита-тельного воздействия на них.
В законе перечень взысканий дан в строго определенном порядке: от менее суровых к более суровым. Иными словами, закон содержит «лестницу наказаний». Эта «лестница» нужна и для тех, кто издает нормы права, и для тех, кто их принимает. В частности, велико ее зна-чение, когда нормы содержат альтернативные санк-ции.
Возмездное изъятие и конфискация предметов, отзыв лицензии, взыскание стоимости товара, выдворение могут применяться в каче-стве как основных, так и дополнительных взысканий, а все остальные взы-скания могут быть только основными (ст. 25-321 КоАП РСФСР, 244, 245 ТК РФ). За нарушение может быть наложено одно основ-ное либо ос-новное и дополнительное взыскания.
В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст. 24 КоАП РСФСР, все взыскания можно поделить на устанавливае-мые централизованно и децентрализованно. Централи-зованно может быть установлено любое из 10 взысканий, а децентра-лизованно - актами субъектов Федерации - только предупреж-дение и штраф.
2. Виды административных взысканий

2.1. Предупреждение

Предупреждение как мера административного взыскания выно-сится в письменной форме. В предусмотренных законодательством слу-чаях преду-преждение оформляется иным установленным способом В ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 апреля 1989 г. - Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1989, № 15, cт. 369.
.
Предупреждение - один из видов административного взыскания. Приме-няется преимущественно к лицам, виновным в совершении не-значительных административных проступков. Оно может налагаться лишь в случаях, когда предусмотрено в санкции соответствующей ста-тьи Особенной части Кодекса или иного нормативного акта, устанавли-вающего административную ответст-венность. Чаще всего предупреж-дение предусматривается в санкциях альтерна-тивно со штрафом. Вме-сте с тем законодательство не допускает его примене-ния вместо других административных взысканий, поскольку Кодекс не преду-сматривает возможности замены одного административного взыскания более мяг-ким видом административного взыскания.
Предупреждение - одно из основных административных взыска-ний, из-вестных Кодексу. К предупреждению может быть присоединено дополнительное административное взыскание, если таковое пре-дусмот-рено в санкции соответствующей нормы. Так, незаконная передача за-прещенных предметов лицам, содержащимся в исправительно-трудовых учреж-дениях, воспитательно-трудовых, лечебно-трудовых и лечебно-воспитательных профилакториях, может влечь предупреждение или на-ложение штрафа с кон-фискацией запрещенных предметов.
Применение предупреждения, равно как и другого администра-тивного взыскания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, подвергнутое этому взысканию, считается в "тече-ние одного года со дня его исполнения наказанным в административном порядке (ст. 39). Если в тече-ние года такое лицо совершит новое адми-нистративное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное взыскание.
Предупреждение как административное взыскание следует отли-чать от устного замечания. Последнее в соответствии со ст. 22 Кодекса применяется в случаях освобождения от административной ответствен-ности лица, совершив-шего малозначительное административное право-нарушение. Устное замечание не является административным взыска-нием и не влечет связанных с ним отри-цательных правовых последст-вий. Такого рода замечания широко используются и повседневной дея-тельности надзорных органов (Госпожнадзор, ГАИ и др.) в качестве профилактической меры воздействия.
Действующее законодательство предусматривает письменную форму вы-несения административного взыскания в виде предупрежде-ния. О наложении данного взыскания органом (должностным лицом), рассматривающим дело об административном правонарушении, выно-сится постановление по делу. В пре-дусмотренных законодательством случаях предупреждение оформляется иным установленным способом. Речь идет об оформлении применения этого вида административного взыскания на месте совершения правонарушения путем компостерной просечки "талона" к удостоверению на право управления мало-мерным судном. В соответствии со ст. 237 Кодекса наложение административ-ного взыскания в виде предупреждения может быть оформлено таким способом без составления протокола. Предупреждение в форме про-сечки "талона" может применяться только за те нарушения правил пла-вания по внутренним водным путям России, перечень которых указыва-ется в названном талоне. Так, преду-преждение с отметкой в талоне к удостоверению на право управления ма-ломерным судном может быть применено за нарушение правил загрузки, норм пассажировместимости и другие правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 1112.
Предупреждение о прекращении противоправного поведения про-изводится, когда правонарушение еще не окончено, с целью пре-сечения противоправного поведения, и в установленных законода-тельством слу-чаях является обязательным первым принудительным средством. Во из-бежание путаницы было бы целесообразно рас-сматриваемое средство воздействия называть предостережением. Эту меру пресечения следует отличать от предупреждения как взыскания, которое налагается за оп-ределенный проступок компетентным госу-дарственным органом путем вынесения специального постановления Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: НОРМА-ИНФРА·М, 2000. С. 499..

2.2. Штраф

Штраф - мера имущественного характера. В настоящее вре-мя санкциями правовых норм предусмотрены несколько вариантов опреде-ления размеров штрафов.
1) в определенной сумме (до пятисот рублей и т. д.);
2) кратно месячному доходу (до трехмесячного дохода, напри-мер). В ряде стран такую санкцию называют «штраф-день»;
3) кратно к размеру причиненного проступком вреда (например, до пятикратной стоимости похищенного, в размере суммы неуплаченных платежей);
4) пропорционально минимальному месячному размеру оплаты труда. Этот вариант определения штрафов законодатель ис-пользует чаще всего. В таких случаях штраф исчисляется исходя из размера ми-нимальной месячной оплаты труда на день совершения нарушения, а если такой день установить невозможно, - на день его обнаружения (ст. 243 ТК РФ). Максимальный размер штрафа, которому может быть под-вергнут индивидуальный субъект, - 100 минимальных окладов. Самый боль-шой штраф, предусмотренный в отношении организаций, - 25 ты-сяч минимальных окладов Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конку-ренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // СЗ РФ.1995. № 22. Ст. 1977..
Следует также учесть, что Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 г. Ведомости РФ. 1992. № 34. Ст. 1970. установлен до принятия нового кодекса порядок перерас-чета размеров штрафов, закрепленных в статьях КоАП РСФСР в твер-дой сумме. В законе назван такой «масштаб» рас-чета налагаемых на ос-нове КоАП штрафов:
...если верхний предел штрафа не превышает:
- десяти рублей, считать его равным одной десятой минимального ме-сячного размера оплаты труда, установленного законодательством Рос-сийской Федерации на момент совершения правонарушения;
- тридцати рублей, считать его равным одной третьей минимального размера оплаты труда...
- пятидесяти рублей, считать его равным одной второй минимального размера оплаты труда...
- ста рублей, считать его равным одному минимальному размеру оп-ла-ты труда...
- двухсот рублей, считать его равным двум минимальным размерам оплаты труда...
- трехсот рублей, считать его равным трем минимальным размерам оплаты труда...
- пятисот рублей, считать его равным пяти минимальным размерам оплаты труда...
- тысячи рублей, считать его равным семи минимальным размерам оплаты труда...
- трех тысяч рублей, считать его равным десяти минимальным разме-рам оплаты труда.
2.3. Возмездное изъятие

Возмездное изъятие применяется только в отношении пред-метов, явившихся орудием совершения или непосредственным объек-том адми-нистративного правонарушения. Оно состоит в принуди-тельном изъя-тии предмета, его последующей реализации и передаче бывшему собст-веннику вырученной суммы за вычетом расходов по реализации. Фак-тически речь идет о принудительной реализации имущества, находив-шегося в личной собственности нарушителя.
Законодатель очень редко использует эту меру в качестве санк-ции за административные правонарушения. В КоАП РСФСР она названа в ст. 106, 173, 175 и во всех случаях в альтернативных санк-циях. А по-скольку порядок реализации этой санкции сложнее, чем конфискации, на практике она используется крайне редко. Представ-ляются обосно-ванными предложения о том, что нужно исключить из законодательства такую санкцию.
Возмездное изъятие как вид административного взыскания рас-пространя-ется только на предметы, которые явились орудием соверше-ния или непосред-ственным объектом административного правонаруше-ния. Данное взыскание является мерой административной ответствен-ности имущественного характера и может применяться лишь в отноше-нии собственника предметов, использовав-шихся в качестве орудия со-вершения или явившихся непосредственным объек-том правонарушения. Изъятие предметов, не принадлежащих Правонарушителю (например, предметы незаконной охоты), не является административным взы-ска-нием.
По содержанию возмездное изъятие предмета состоит из трех взаимосвя-занных действий. Во-первых, принудительное изъятие пред-мета у правонаруши-теля, во-вторых, реализация этого предмета, в-третьих, передача вырученной суммы бывшему собственнику за выче-том расходов по реализации изъятого предмета. По признаку возмезд-ности это изъятие отличается от другого админи-стративного взыскания - конфискации предмета, явившегося орудием соверше-ния или непо-средственным объектом административного правонарушения. При кон-фискации изъятые предметы безвозмездно обращаются в собственность го-сударства.
Возмездное изъятие предмета может применяться как в качестве основно-го, так и дополнительного административного взыскания. В виде основного взыскания оно предусмотрено только ч. 1 ст. 173 Ко-декса за нарушение правил хранения или перевозки огнестрельного оружия и боевых припасов. Возмездное изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов в соответствии с санкцией данной нормы преду-смотрено альтернативно с предупреждением и штрафом. В качестве до-полнительного взыскания возмездное изъятие установлено Кодексом за два вида административных правонарушений: нарушение правил пере-возки опасных веществ или предметов на воздушном транспорте (ст. 106) и уклоне-ние от реализации огнестрельного гладкоствольного охот-ничьего оружия и бое-вых припасов (ст. 175). Причем, если за первое на-рушение законодатель преду-сматривает возможность наложения допол-нительного взыскания в виде возмезд-ного изъятия предмета, то за вто-рое нарушение данное взыскание обязательно дополняет основное взы-скание - штраф.
2.4. Конфискация

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или не-посредственным объектом административного правонарушения, со-стоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Административно-правовая конфиска-ция всегда является специальной: она производится только в отноше-нии вещей, непосредственно связанных с проступком и прямо на-званных в законе (ружей и других орудий охоты и т. д.). К лицам, для которых охота является основным источником существования, не может приме-няться конфискация огнестрельного оружия и боеприпа-сов к нему, а также других орудий охоты.
В ст. 29 КоАП РСФСР подчеркнуто, что конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами (например, ТК РФ). Дело в том, что конфискация - мера взыскания, а ей лицо может быть подвергнуто за определенное нарушение, если оно предус-мотрено санк-циями правовых норм. Конфисковать вещь, не принадле-жащую нару-шителю, - значит наказать собственника имущества, не привлеченного к ответственности. Очевидно, что это незаконно, но, к сожалению, в практике подобные случаи имеют место. При конфиска-ции предмет из частной собственности переходит в государственную.
В постановлении Конституционного Суда Российской Феде-рации от 11 марта 1998 г., принятом на основании жалоб гр. М. Гаглоевой и А. Пестрякова СЗ РФ. 1998. № 12. Ст. 1458., сказано:
1. Признать не соответствующей Конституции Российской Федера-ции, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 3) и 55 (часть 3), статью 266 Таможенного кодекса Российской Федерации по-стольку, поскольку она пре-дусматривает в качестве меры админист-ративной ответственности конфис-кацию товаров и транспортных средств, назначаемую без судебного решения и являющуюся несо-размерной деянию, указанному в данной статье.
2. Признать не соответствующими Конституции Российской Федера-ции, ее статьям 35 (части 1 и 3) и 55 (часть 3), часть вторую статьи 85 и статью 222 Кодекса РСФСР об административных пра-вонарушениях в той мере, в какой они в их взаимосвязи допускают применение конфискации без судебного решения. Предусмотренная частью второй статьи 85 Кодекса РСФСР об административных пра-вонарушениях конфискация во всяком случае может применяться только в судебном порядке...
4. Согласно частям первой и второй статьи 79 Федерального кон-ституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» настоящее постановление является окончательным, не подлежит обжалова-нию, вступает в силу немедленно после его про-возглашения, действует непос-редственно и не требует подтвержде-ния другими органами и должностными лицами...

Хотя в постановлении КС РФ признаются не соответствую-щими Конституции РФ только три административно-правовые нор-мы, оче-видно, что неконституционными признаются ч. 2 ст. 243 ГК РФ и все административно-правовые нормы, предусматривающие конфискацию имущества в административном порядке. Это значит, что такая санкция законодателями не должна устанавливаться. А правоприменители не должны применять ее. После опубликова-ния постановления в «Россий-ской газете» 26 марта 1998 г. все вынесенные после этой даты постанов-ления о конфискации в адми-нистративном порядке неконституционны.

2.5. Лишение специального права

Лишение специальных прав есть временное ограничение право-субъектности гражданина в административном порядке за администра-тивные про-ступки. Эта мера применяется только к лицам, имеющим специаль-ный административный статус. Если гражданин неправильно ис-пользует предоставленное ему право, орган исполнительной власти на время лишает его этого права.
Административное взыскание в виде лишения специального права, пре-доставленного данному гражданину, состоит в ограничении наруши-теля права заниматься определенной деятельностью. Законодатель ог-раничивает возмож-ность применения этого взыскания в настоящее время только случаями лише-ния права управления транспортными средствами, права охоты, права на экс-плуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.
Предоставление такого специального права связано с наличием ряда обя-зательных условий. Особенно это касается права на управление транспортными средствами. Управление источниками повышенной опасности, каким является транспорт, требует определенных навыков вождения, знания правил движения, достижения определенного воз-раста, соответствующего состояния здоровья. Так, в соответствии с Фе-деральным законом от 10 декабря 1995 г. "О безопас-ности дорожного движения" СЗ РФ, 1995, № 50, ст. 4873. право на управление автотранспортными средствами предос-тавляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены и получив-шим соответствующее удостоверение. На территории Россий-ской Федерации действуют национальные и международные водитель-ские удостоверения (ст. 27). Аналогичные требования установлены за-конодательством и в отношении права на управление маломерными су-дами, права охоты. Для судоводителей предусмотрен квалификацион-ный экзамен, для охотников - техминимум. Водительские удостовере-ния выдаются Государственной автомобильной инспекцией (на право управления автотранспортными средствами), органами государствен-ной инспекции по маломерным судам (на право управления маломерным суд-ном). Водительские удостоверения подтверждают право на управле-ние транс-портным средством определенной категории. Например, право на управление автомобилями, разрешенная максимальная масса кото-рых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сидения води-теля, не превышает восьми, предос-тавляется лицам, имеющим води-тельские удостоверения категории "В". Право охоты подтверждается охотничьим билетом, выдаваемым охотничьим общест-вом.
Лишение специального права применяется чаще всего в отноше-нии водителей транспортных средств. В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности ли-шение права, на управление транспортными средствами, устанавлива-ются федеральным законом. Лишение водительских прав предусматри-вается Кодексом за грубые нарушения правил дорожного движения (ст. 117 - управление транспортными средствами водите-лями, находящи-мися в состоянии опьянения, ч. 2 ст. 118 - нарушение водите-лями пра-вил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, по-влекшее причинение легких телесных повреждений), за систематиче-ское нарушение водителями правил дорожного движения (ст. 1181), гру-бое наруше-ние механизаторами правил технической эксплуатации сель-скохозяйственных машин и техники безопасности (ст. 100), нарушение правил плавания, погрузки и разгрузки судов, управление судном судо-водителем в состоянии опьянения (ст. 1114). Лишение права охоты при-метается за нарушение правил охоты (ч. 2 ст. 85).
Рассматриваемое административное взыскание связано со значи-тельными правоограничениями. Лишение специального права влечет запрет на занятие определенной деятельностью в течение срока, опреде-ленного в постановлении о применении данного взыскания. Примене-ние этого административного взыска-ния влечет для водителя-профес-сионала запрет на определенный срок работать по специальности, а для водителя-любителя - в течение установленного срока управлять при-надлежащим ему транспортным средством (автомобилем, мото-циклом, маломерным судном и др.). Лишение права охоты означает запрет на определенный срок заниматься охотой.
Закон предусматривает ряд условий, ограничивающих применение лише-ния специального права. Ограничивает закон и применение лише-ния права на управление транспортными средствами. Данное админист-ративное взыскание не может, по общему правилу, применяться к ли-цам, которые поль-зуются этими транспортными средствами в связи с инвалидностью. Из указан-ного правила есть исключения. Лишение во-дительских прав названных лиц закон связывает со случаями управле-ния транспортным средством в состоянии опьянения, невыполнения требования работника милиции об остановке транс-портного средства, оставления в нарушение установленных правил места дорожно-транс-портного происшествия, уклонения от прохождения в установлен-ном порядке освидетельствования.
Законодательство относит применение рассматриваемого админи-стратив-ного взыскания к компетенции различных органов. Применение лишения води-тельских прав зависит от вида транспортных средств. Ли-шение права на управ-ление автомототранспортом и городским электро-транспортом применяют орга-ны внутренних дел, на управление тракто-рами, комбайнами и другими сельскохозяйственными машинами - ор-ганы гостехнад-зора, на управление маломерными судами - органы го-сударственной инспекции по маломерным судам. Право налагать адми-нистративное взыскание в виде лишения права охоты предоставлено ор-ганам, осуществляющим государственный надзор за соблюде-нием пра-вил охоты.

2.6. Исправительные работы

Исправительные работы - одно из наиболее строгих админист-ративных взысканий. Перечень административных проступков, за кото-рые оно может применяться, невелик. Это - незаконное приобретение или хранение наркоти-ческих средств в небольших размерах; мелкое хищение государственного или общественного имущества; уклонение от возмещения имущественного ущерба, причиненного преступлением предприятиям, учреждениям, организациям; мел-кое хулиганство; злост-ное неповиновение законному распоряжению или требо-ванию работ-ника милиции или народного дружинника, а также военнослужа-щего при исполнении обязанностей по охране общественного порядка; распи-тие спиртных напитков в общественных местах или появление в обще-ственных местах в пьяном виде, совершенные лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общест-венных местах в пьяном виде; нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, уличных шествиях и пикетировании; мелкая спекуляция, совершенная лицом, которое в течение года было подверг-нуто административному взысканию за указанное нарушение; незакон-ная продажа товаров или иных предметов, со-вершенная лицом, которое в течение года было подвергнуто административно-му взысканию за ука-занные нарушения (ст. 44, 49, 49', 1502, 151, 158, 162, 165, 1661).
Предельный срок исправительных работ - два месяца. Минималь-ный срок не может быть менее 15 дней, если в соответствующей норме он не ука-зан. Для всех перечисленных выше проступков минимальный срок исправи-тельных работ установлен один месяц.
Право назначения исправительных работ предоставлено только районно-му суду и судье этого суда. Фактически законодательство пре-дусматривает на-значение исправительных работ судьями.
Исправительные работы могут назначаться и отбываться по месту посто-янной работы лица, совершившего административное правонару-шение, на предприятии и в организации, независимо от формы собст-венности: государст-венной, общественной, муниципальной, частной и др.
Контроль за исполнением взыскания в виде исправительных работ осущест-вляют инспекции исправительных работ.
Часть заработка виновного (не более 20 процентов), определенная поста-новлением о применении к нему взыскания в виде исправительных работ, удерживается в доход государства. Минимальный процент зара-ботка, который может удерживаться с виновного, законом не определен. В нормах Кодекса для всех указанных выше правонарушений установ-лен единый размер удержа-ний - 20 процентов. В тех случаях, когда лицу, отбывающему взыскание, не назначен твердый заработок (рабо-тающему, например, на ферме), удерживае-мый процент заработка опре-деляется исходя из среднего заработка по району (городу).
Не допускаются удержания из пенсий и пособий, получаемых в порядке со-циального обеспечения и страхования, и из выплат едино-временного характера.
В период отбывания взыскания в виде исправительных работ за-прещается предоставление очередного отпуска. Это вытекает
из содер-жания ст. 299 Ко-декса, установившей, что постановление о применении исправительных работ направляется на исполнение не позднее чем на следующий день после его вы-несения.
Производство по исполнению постановления об исправительных работах регламентировано главой 29 Кодекса. В этой главе, в частности, указывается на обязанность администрации предприятий, учреждений и организаций по месту отбывания нарушителем исправительных работ и на последствия уклонения от исправительных работ, примененных за совершение мелкого хулиганства.
Применение в качестве административного взыскания исправительных работ в отличие от исправительных работ, назначаемых в качестве уго-ловного наказания, не создает судимости. В настоящее время исправи-тельные работы как мера административного взыскания применяются крайне редко.

2.7. Административный арест

Административный арест является самым строгим администра-тивным взысканием. Оно заключается в лишении виновного свободы, изоляции от об-щества на период, установленный постановлением по делу о совершенном правонарушении.
Указание о том, что адми и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.