На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тягово- скоростной расчёт автомобиляNissan Primera 2.0 SLX D

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Исходные данные…………………………………………………………………....4
1. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя с искровым зажиганием……………………………………………………………..5
2. Мощностной баланс автомобиля...………………………………………………8
3. Тяговый баланс легкового автомобиля…….......................................................15
4. Расчёт динамической характеристики легкового автомобиля………………..20
5. Приемистость автомобиля………………………………………………………26
Библиографический список………………………………………………………..33
Приложение 1. Графики……………………………………………………………34


Введение.
Качество автомобиля- это совокупность свойств, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии со своим назначением. Число потребительских свойств столь сложной машины, какой является современный автомобиль, достаточно велико. Поэтому для изучения принято группировать их по различным признакам, образуя иерархическую систему, включающую: качество; крупные групповые свойства, такие как надежность, эстетические, экологические, эксплуатационные; более мелкие групповые и, наконец, единичные свойства.
Автотранспортным средством является машина, перемещение которой по поверхности земли осуществляется с помощью силы, создаваемой взаимодействием колес с дорогой или грунтом. К ним относятся одиночные автомобили, автобусы и автопоезда, состоящие из автомобиля-тягача и одного или нескольких прицепов (полуприцепов). Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализацию автотранспортных средств, которые отличаются специфическими свойствами, обеспечивающими их использование в конкретных условиях с наибольшей эффективностью.
Автомобиль достаточно сложная машина, обладающая значительным количеством качеств (производительность, топливная экономичность и проходимость), свойств и показателей (надежность, экономические, эстетические, эксплуатационные и т.д.). В теории трактора и автомобиля изучается только важнейшая группа свойств - эксплуатационные свойства, определяющие степень приспособленности автомобилей к эксплуатации в качестве специфического (наземного колесного безрельсового) транспортного средства. Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные, разгонно-тормозные, топливная экономичность двигателя, управляемость, устойчивость, поворачиваемость, плавность хода и др. От таких свойств в значительной мере зависит производительность автомобиля. Производительность автомобиля определяется массой перевозимого груза или численностью пассажиров, а также средней скоростью движения. Значение и стабильность первого и второго показателей зависит от компоновочной схемы автомобиля (автопоезда), мощности двигателя, надежности всех основных механизмов автомобиля, управляемости, разгонно-тормозных свойств, плавности хода, состояния дорожного покрытия, конструкции ходовых систем и других эксплуатационных свойств.
Современный этап развития теории эксплуатационных свойств характеризуется углубленным изучением отдельных особенностей этих свойств, оценкой их в комплексе системы “автомобиль-водитель-дорога-среда” и оптимизацией эксплуатационных свойств и технических параметров.
Это позволяет на стадии проектирования автомобиля создать наиболее рациональные конструкции, а при использовании обеспечить максимальную эффективность их применения в конкретных условиях эксплуатации в различных климатических зонах.

Исходные данные автомобиля Nissan Primera 2.0 SLX D.

№ п./п. Характеристики Прототип
1 Тип кузова седан
2 Полная масса, ma /снаряжен.масса, mc, кг 1710/1236
3 Максимальная скорость ?асфmax, км/ч 165
4 Макс.мощность / при частоте вращ. мин-1 75/4800
5 Макс.крут. момент Н·м/ частота вращ. мин -1 132/2800
6 Система питания: дизель
7 Размер шин 175/70 R13
8 Длина Lг, мм 4400
9 Ширина Вг, мм 1700
10 Высота Нг, мм 1390
11 Время разгона до ?асф.=100 км/ч, ?р100,с 16,5



1. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя с искровым зажиганием.

1.1 Определение потребной мощности энергетической установки при максимальной скорости проектируемого автомобиля.

Ne,vmax = Vmax (Ga · ?v ·kВ + F · Vmax2)/1000 · ?т · kP, [кВт]

Из исходных данных задания, по прототипу принимаем:
1). Vmax = 165/3.6 =45,8 м/с;
2). ma = 1710, (кг) - полная масса автомобиля;
3). ?т = 0.85 - КПД трансмиссии, значение принято из расчета на то, что в данной трансмиссии применяется синтетическое масло;
kP = 0.95;
Учитывая хорошую обтекаемость автомобиля, выбираем Сх=0.3;
Тогда kВ = 0.3 (кг/м3) - коэффициент обтекаемости, (кг/м3)
4). Площадь обтекаемого Миделя:
Fл = 0.8 * Bг * Hг = 0.8 * 1.700 * 1.390 =1,89 (м2),
где Вг - габаритная ширина автомобиля, (м)
Нг - габаритная высота автомобиля, (м)
5). Коэффициент суммарного дорожного сопротивления:
?vmax = fvmax + iVmax = fvmax = f0(1 + kfVmax2);
Принимаем iVmax = 0, что соответствует движению по горизонтальной дороге,
Kf = 0.00055 - коэффициент учитывающий влияние скорости на сопротивление качению,
f0 = 0.01 - коэффициент сопротивления качения при малой скорости на асфальто-бетонной поверхности в хорошем состоянии при движении на которой будет достигнута максимальная скорость,
?vmax = 0.01(1+0.00055 * 45,82) = 0,021,
6).Ne,vmax =45.8 (17100 * 0.026 + 0.3 * 1,89 * 45,82)/(1000 * 0.85 * 0.95) = 131,46 [кВт],
Изменением значений коэффициентов f0 и kВ в рекомендованных пределах можно по значению максимальной мощности приблизиться к прототипу.


1.2 Определение набора расчетных частот, мощностей и крутящих моментов для построения внешней скоростной характеристики.

Mкн = 250 Н?м

1) nmin = 700
n = = = 482.76 мин-1
?м = = = 51
Mk= Mkn? ( ) = 132 ? ( ) = 132
Mkmax = k ? Mk= 1.15 ? 132 =151.8
Ne = ?M ? Mkmax = 51? 151,8 =7.7 кВт

2) nx1 = 1550
n = = = 1068.97 мин-1
?M = = 112
Mk = Mkн? ( ) = 132 ? ( ) = 140
Mkmax = k ? Mk= 1.15 ? 140 = 161
Ne = ?M ? Mkmax = 112 ? 161 =18 кВт

3) nM= 2250
n = = = 1551.7 мин-1
?M = = 162
Mkmax = k ? Mkн = 1.15 ? 132 = 151.8
Ne = ?M ? Mkmax = 162 ?151,8 = 24.6 кВт

4) nx2 = 3100
n = = = 2138 мин-1
?M = = 224
Mk = Mkн ? ( ) = 132 ? ( ) = 147,5
Mkmax = k ? Mk= 1.15 ?147,5 = 169,6
Ne = ?M ? Mkmax = 224 ? 169,6 =37,9 кВт

5) nn = 4200
n = = = 2896.6 мин-1
?M = = 303
Mk = Mkн ? ( ) = 132 ? ( ) = 132
Mkmax = k ? Mk= 1.15 ? 132 = 151,8
Ne = ?M ? Mkmax = 303 ? 151,8 = 45,9 кВт

6) nmax = nn ? 1.08 = 4800 ? 1.08 = 5185

Определенные мощности для частот nmin, nx1,nм, nx2, значения крутящего момента для 6-ти расчетных частот занести в таблицу 1 и построили внешнюю скоростную характеристику.

Таблица 1.
Расчетные показатели Расчетные частоты вращения коленчатого вала, об/мин
nmin nx1 nM nx2 nN nmax
700 1550 2250 3100 4200 5185
Эффективная мощность на к/валу двигателя, Nе, [кВт] 7,7 18 24,6 37,9 45,9 0
Крутящий момент, Мк, [Нм] 151,8 161 151,8 169,6 151,8 0





Рис.1 График внешней скоростной характеристики.


2. Мощностной баланс автомобиля.

2.1. Определение радиуса качения.

Принимаем, что rСТ »rД »rК
Размерность шины принимаем по прототипу a/bRc = 175/70R13
Радиус статический полагаем приблизительно равным радиусу динамическому и радиусу качения, при lСМ = 0,8 для радиальных шин легкового автомобиля имеем:
rК»rД»rСТ = 12,7?13 + 0,8?175?70?10-2 = 263,1 мм = 0,2631 м.

2.2. Определение передаточного отношения главной передачи.
uГ =
где nVmax - частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости автомобиля.

uГ = = 3,12

2.3.Определение передаточного отношения низшей (I-й передачи).
ukI= ,
........


Библиографический список
1. Автокаталог. Модели 2002 года. М.: За рулем, 2001. 384 с.
2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств;
Учебник для вузов. - М.: Машиностроение, 1989 г. - 240 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.