Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тягово- скоростной расчёт автомобиляNissan Primera 2.0 SLX D

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.12.2013. Год: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Исходные данные…………………………………………………………………....4
1. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя с искровым зажиганием……………………………………………………………..5
2. Мощностной баланс автомобиля...………………………………………………8
3. Тяговый баланс легкового автомобиля……......................................... .............15
4. Расчёт динамической характеристики легкового автомобиля………………..20
5. Приемистость автомобиля………………………………………………………26
Библиографический список………………………………………………………..33
Приложение 1. Графики……………………………………………………………34


Введение.
Качество автомобиля- это совокупность свойств, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии со своим назначением. Число потребительских свойств столь сложной машины, какой является современный автомобиль, достаточно велико. Поэтому для изучения принято группировать их по различным признакам, образуя иерархическую систему, включающую: качество; крупные групповые свойства, такие как надежность, эстетические, экологические, эксплуатационные; более мелкие групповые и, наконец, единичные свойства.
Автотранспортным средством является машина, перемещение которой по поверхности земли осуществляется с помощью силы, создаваемой взаимодействием колес с дорогой или грунтом. К ним относятся одиночные автомобили, автобусы и автопоезда, состоящие из автомобиля-тягача и одного или нескольких прицепов (полуприцепов). Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализацию автотранспортных средств, которые отличаются специфическими свойствами, обеспечивающими их использование в конкретных условиях с наибольшей эффективностью.
Автомобиль достаточно сложная машина, обладающая значительным количеством качеств (производительность, топливная экономичность и проходимость), свойств и показателей (надежность, экономические, эстетические, эксплуатационные и т.д.). В теории трактора и автомобиля изучается только важнейшая группа свойств - эксплуатационные свойства, определяющие степень приспособленности автомобилей к эксплуатации в качестве специфического (наземного колесного безрельсового) транспортного средства. Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные, разгонно-тормозные, топливная экономичность двигателя, управляемость, устойчивость, поворачиваемость, плавность хода и др. От таких свойств в значительной мере зависит производительность автомобиля. Производительность автомобиля определяется массой перевозимого груза или численностью пассажиров, а также средней скоростью движения. Значение и стабильность первого и второго показателей зависит от компоновочной схемы автомобиля (автопоезда), мощности двигателя, надежности всех основных механизмов автомобиля, управляемости, разгонно-тормозных свойств, плавности хода, состояния дорожного покрытия, конструкции ходовых систем и других эксплуатационных свойств.
Современный этап развития теории эксплуатационных свойств характеризуется углубленным изучением отдельных особенностей этих свойств, оценкой их в комплексе системы “автомобиль-водитель-дорога-среда” и оптимизацией эксплуатационных свойств и технических параметров.
Это позволяет на стадии проектирования автомобиля создать наиболее рациональные конструкции, а при использовании обеспечить максимальную эффективность их применения в конкретных условиях эксплуатации в различных климатических зонах.

Исходные данные автомобиля Nissan Primera 2.0 SLX D.

№ п./п. Характеристики Прототип
1 Тип кузова седан
2 Полная масса, ma /снаряжен.масса, mc, кг 1710/1236
3 Максимальная скорость ?асфmax, км/ч 165
4 Макс.мощность / при частоте вращ. мин-1 75/4800
5 Макс.крут. момент Н·м/ частота вращ. мин -1 132/2800
6 Система питания: дизель
7 Размер шин 175/70 R13
8 Длина Lг, мм 4400
9 Ширина Вг, мм 1700
10 Высота Нг, мм 1390
11 Время разгона до ?асф.=100 км/ч, ?р100,с 16,5



1. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя с искровым зажиганием.

1.1 Определение потребной мощности энергетической установки при максимальной скорости проектируемого автомобиля.

Ne,vmax = Vmax (Ga · ?v ·kВ + F · Vmax2)/1000 · ?т · kP, [кВт]

Из исходных данных задания, по прототипу принимаем:
1). Vmax = 165/3.6 =45,8 м/с;
2). ma = 1710, (кг) - полная масса автомобиля;
3). ?т = 0.85 - КПД трансмиссии, значение принято из расчета на то, что в данной трансмиссии применяется синтетическое масло;
kP = 0.95;
Учитывая хорошую обтекаемость автомобиля, выбираем Сх=0.3;
Тогда kВ = 0.3 (кг/м3) - коэффициент обтекаемости, (кг/м3)
4). Площадь обтекаемого Миделя:
Fл = 0.8 * Bг * Hг = 0.8 * 1.700 * 1.390 =1,89 (м2),
где Вг - габаритная ширина автомобиля, (м)
Нг - габаритная высота автомобиля, (м)
5). Коэффициент суммарного дорожного сопротивления:
?vmax = fvmax + iVmax = fvmax = f0(1 + kfVmax2);
Принимаем iVmax = 0, что соответствует движению по горизонтальной дороге,
Kf = 0.00055 - коэффициент учитывающий влияние скорости на сопротивление качению,
f0 = 0.01 - коэффициент сопротивления качения при малой скорости на асфальто-бетонной поверхности в хорошем состоянии при движении на которой будет достигнута максимальная скорость,
?vmax = 0.01(1+0.00055 * 45,82) = 0,021,
6).Ne,vmax =45.8 (17100 * 0.026 + 0.3 * 1,89 * 45,82)/(1000 * 0.85 * 0.95) = 131,46 [кВт],
Изменением значений коэффициентов f0 и kВ в рекомендованных пределах можно по значению максимальной мощности приблизиться к прототипу.


1.2 Определение набора расчетных частот, мощностей и крутящих моментов для построения внешней скоростной характеристики.

Mкн = 250 Н?м

1) nmin = 700
n = = = 482.76 мин-1
?м = = = 51
Mk= Mkn? ( ) = 132 ? ( ) = 132
Mkmax = k ? Mk= 1.15 ? 132 =151.8
Ne = ?M ? Mkmax = 51? 151,8 =7.7 кВт

2) nx1 = 1550
n = = = 1068.97 мин-1
?M = = 112
Mk = Mkн? ( ) = 132 ? ( ) = 140
Mkmax = k ? Mk= 1.15 ? 140 = 161
Ne = ?M ? Mkmax = 112 ? 161 =18 кВт

3) nM= 2250
n = = = 1551.7 мин-1
?M = = 162
Mkmax = k ? Mkн = 1.15 ? 132 = 151.8
Ne = ?M ? Mkmax = 162 ?151,8 = 24.6 кВт

4) nx2 = 3100
n = = = 2138 мин-1
?M = = 224
Mk = Mkн ? ( ) = 132 ? ( ) = 147,5
Mkmax = k ? Mk= 1.15 ?147,5 = 169,6
Ne = ?M ? Mkmax = 224 ? 169,6 =37,9 кВт

5) nn = 4200
n = = = 2896.6 мин-1
?M = = 303
Mk = Mkн ? ( ) = 132 ? ( ) = 132
Mkmax = k ? Mk= 1.15 ? 132 = 151,8
Ne = ?M ? Mkmax = 303 ? 151,8 = 45,9 кВт

6) nmax = nn ? 1.08 = 4800 ? 1.08 = 5185

Определенные мощности для частот nmin, nx1,nм, nx2, значения крутящего момента для 6-ти расчетных частот занести в таблицу 1 и построили внешнюю скоростную характеристику.

Таблица 1.
Расчетные показатели Расчетные частоты вращения коленчатого вала, об/мин
nmin nx1 nM nx2 nN nmax
700 1550 2250 3100 4200 5185
Эффективная мощность на к/валу двигателя, Nе, [кВт] 7,7 18 24,6 37,9 45,9 0
Крутящий момент, Мк, [Нм] 151,8 161 151,8 169,6 151,8 0





Рис.1 График внешней скоростной характеристики.


2. Мощностной баланс автомобиля.

2.1. Определение радиуса качения.

Принимаем, что rСТ »rД »rК
Размерность шины принимаем по прототипу a/bRc = 175/70R13
Радиус статический полагаем приблизительно равным радиусу динамическому и радиусу качения, при lСМ = 0,8 для радиальных шин легкового автомобиля имеем:
rК»rД»rСТ = 12,7?13 + 0,8?175?70?10-2 = 263,1 мм = 0,2631 м.

2.2. Определение передаточного отношения главной передачи.
uГ =
где nVmax - частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости автомобиля.

uГ = = 3,12

2.3.Определение передаточного отношения низшей (I-й передачи).
ukI= ,
........


Библиографический список
1. Автокаталог. Модели 2002 года. М.: За рулем, 2001. 384 с.
2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств;
Учебник для вузов. - М.: Машиностроение, 1989 г. - 240 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.