Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конституция как основной закон государства.Понятие и особенности нормативно-правовых актов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 9.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Понятие и особенности нормативно-правовых актов………………………..6
2. Виды нормативно-правовых актов…………………………………………10
3. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц…………………………………………………………………………19
4. Конституция России в системе нормативных актов………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...…………………………………….33


Введение

Актуальность темы курсового исследования объясняется особой ролью нормативно-правового акта в системе источников современного российского права, необходимостью понимания этого явления и его взаимосвязей с иными элементами системы источников права для обеспечения эффективного и непротиворечивого правового регулирования, единообразия правоприменительной практики.
Нормативно-правовые акты являются основными источниками права в Российской Федерации. На долю именно этих документов приходится наибольший объем правового регулирования, к их числу относятся акты, обладающие высокой юридической силой - конституции и законы. К нормативно-правовым актам причисляют множество документов, принимаемых различными органами государственной власти по всем вопросам общественной жизни. Никакой другой вид источников права не обладает настолько широкой сферой применения и такими регулятивными возможностями.
Несмотря на значимость и распространенность нормативно-правовых актов, ни российским законодательством, ни юридической наукой не решены окончательно вопросы определения понятия «нормативно-правовой акт», соотношения различных его видов между собой и с другими источниками права, отграничения нормативно-правовых актов от иных, сходных с ними, документов. Между тем эти вопросы являются основополагающими для всей правовой науки, выходят далеко за рамки теории государства и права и имеют не только теоретическое, но и практическое значение. Нормативно-правовые акты, являясь формами выражения права, обуславливают юридическую силу и действительность правовых норм, пределы их действия, обязательность и другие свойства. Для установления содержания права, его правильного применения требуется четкое понимание того, какие документы являются нормативно-правовыми актами и каково их соотношение с другими актами и источниками права.
Нормативно-правовой акт - это официальный документ. Как и любой документ, он является носителем информации, а именно информации о нормах права. Как правовой акт, он обладает юридической силой и обязателен для всех лиц, которым адресован. Это акт правотворчества, результат деятельности компетентных государственных органов, а потому акт властный. С помощью нормативных актов веления государства становятся общеобязательными.
Нормативные акты составляют единую иерархическую систему. Она отражает иерархическую систему государственных органов. Нормативные акты иерархически высших органов обладают и высшей юридической силой по отношению к актам нижестоящих органов. Актами высшей юридической силы являются законы. Все вместе взятые нормативные акты составляют систему законодательства в широком смысле этого слова. В узком смысле под законодательством понимается только система законов.
Объектом курсового исследования являются общественные отношения, характеризующие такой источник права как нормативно-правовой акт.
Предметом исследования является нормативно-правовой акт, являющийся одним из элементов системы источников права.
Целью курсовой работы является анализ нормативно-правовых актов как источников права, их действие.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
- определение понятия нормативно-правового акта, характеристика особенностей;
- анализ видов нормативно-правовых актов;
- исследование аспектов действия нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц;
- определение места и роли конституции России в системе нормативных актов.


1. Понятие и особенности нормативно-правовых актов

Нормативно-правовой акт является одним из основных источников права современного государства. В нем выражается большинство правовых норм, которые регулируют наиболее важные с точки зрения личности, ее интересов и потребностей общественные отношения. Другие. источники права (правовые обычаи, судебные и административные прецеденты) общерегулятивной значимостью не обладают. Они играют частичную, вспомогательную или дополнительную роль в регулировании общественных отношений.
В нормативно-правовых актах закрепляются нормы, которые учитывают интересы большинства и меньшинства в цепом, координируют их в зависимости от конкретных экономических, социальных, национальных и международных отношений в данный исторический период.
Мировая юридическая наука рассматривает источники права в неразрывном единстве с содержанием правовых норм. Выражение юридических норм в обычае, прецеденте, в судебной практике имеет казуистический и не всегда определенный характер. Эти нормы складываются постепенно, по мере повторения частных случаев, применения определенного правила поведения. Поэтому юридические нормы не могут в указанных формах воплотить в себе общего и достаточно определенной го выражения.
С развитием общественной жизни, усложнением общественные отношений эти обязательные установления становятся тормозом общественного прогресса. Как отмечал в свое время Н. М. Коркунов, «государственная власть, призванная поддерживать и охранять господство права, не может помириться с таким положением дела. Как только она достаточно окрепнет и организуется, она везде стремится поставить на место неопределенных начал обычного права и судебной практики ею самой сформулированные и по возможности общие положения или: законы».
Переход к всеобщему нормативному регулированию ocyществляется эволюционно. Вначале нормативное регулирование распространялось лишь на те сферы общественной жизни, которые непосредственно касались интересов государственной власти. Частные имущественные и семейные отношения длительное время оставались под воздействием обычного права и судебной практики. Со временем нормативно-правовое регулирование расширяется, подчиняя себе другие области общественной жизни, и становится, таким образом, преобладающей формой правового регулирование общественных отношений.
В отличие от других источников (форм) права нормативно-правовой акт обладает следующими признаками:
1. Нормативно-правовой акт создается в результате правотворческой деятельности компетентных органов государства или всенародным волеизъявлением (референдумом). Правотворческая деятельность представляет собой такую государственную деятельность, которая coстоит в издании норм права, а также в совершенствовании и отмене устаревших правовых норм.
Правотворчество - это деятельность, направленная на подготовку, издание и совершенствование нормативно-правовых актов. Она имеет две основные формы: непосредственное правотворчество и опосредованное (государственное) правотворчество.
Непосредственное правотворчество осуществляется в результате проведения референдумов, которые в конституционном порядке принимают или отвергают предлагаемые государственной законодательной властью нормативно-правовые акты.
Государственное правотворчество выражается в установлении, изменении или отмене норм права в определяемом законом порядке. К нему примыкает также нормотворчество общественных организаций, которое санкционируется государством. При этом нормы, создаваемые общественными организациями, приобретают качество и свойства правовых норм, охраняемых государством.
2. В нормативно-правовых актах содержатся только нормы права, то есть правила общего характера, обладающие государственной обязательностью. Поэтому нормативно-правовые акты необходимо отличать от индивидуальных правовых актов, которые источниками права не являются. Индивидуальный правовой акт распространяет свое действие на конкретных субъектов права, которые находятся в сфере правового регулирования. Он рассчитан на одноразовое применение, относится персонально к определенным лицам и прекращает свое действие с реализацией конкретного права или обязанности (например, назначение органом социального обеспечения пенсий конкретному лицу, решение суда о принудительном возвращении долга обязанным лицом).
Индивидуальные правовые акты являются важным и необходимым средством реализации общих предписаний правовых норм, содержащихся в нормативно-правовых актах. Они имеют обязательный государственный характер, их осуществление обеспечивается компетентными органами государства (судом, мэрией, арбитражем), однако источниками права они не являются, поскольку норм права не содержат. В отличие от правовых норм их подписания относятся к персонифицированным лицам и конкретным жизненным ситуациям.
3. От нормативно-правового акта как источника права следует отличать источники правоведения, или источники нашего знания о праве. Мы черпаем сведения о нормах права из различного рода сборников законодательства, из исторических правовых памятников, из произведений профессиональных юристов. Все это источники нашего познания правовых норм, а не источники права.
4. Нормативно-правовой акт оформляется в виде официального государственного документа, который имеет обязательные атрибуты: название акта (закон, указ, постановление); наименование органа, принявшего акт (парламент, президент, правительство, местный орган власти).
5. В нормативных актах нормы права группируются по определенным структурным образованиям: разделам, главам, статьям (например, в Гражданском кодексе: раздел «Обязательное право», глава «Исполнение обязательств», статья «Досрочное исполнение обязательства»).
Итак, нормативно-правовой акт - это официальный акт правотворчества, в котором содержатся нормы права.


2. Виды нормативно-правовых актов

В Российской Федерации существует довольно сложная система нормативно-правовых актов. Прежде всего это акты представительных органов власти федерального уровня и субъектов Федерации, выступающие результатом правотворчес........


Библиографический список

1. Нормативные правовые акты

1.1 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Российская газета», N 7, 21.01.2009.
1.2 Конституция (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) СССР Утверждена Чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР 5 декабря 1936 года.
1.3 Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // «Собрание законодательства РФ», 20.06.1994, N 8, ст. 801.
1.4 Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3833.
1.5 Указ Президента РФ от 18.03.1994 N 553 «О приостановлении постановления правительства Ленинградской области» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 28.03.1994, N 13, ст. 1001.
1.6 Указ Президента РФ от 22.11.2012 N 1575 «Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 26.11.2012, N 48, ст. 6668.

2. Специальная юридическая литература

2.1 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Издательство «НОРМА» (Издательская группа «НОРМА-ИНФРА-М»), 2009. - 645 с.
2.2 Иванов С.А. Нормативные правовые акты» Российской Федерации: Учебное пособие. М., 2011. - 220 с.
2.3 Конституции РФ с комментариями под ред. Карповича В.Д., Лазарева В.В., Окунькова Л.А., Кутафина О.Е.- М.: Юристъ. 2010. - 788 с.
2.4 Кудрявцев В.Н., Государство // Правовое государство: проблемы. М.: Норма, 2008. - 610 с.
2.5 Марченко М.Н. Источники права: учеб. пособие. М., 2009. - 319 с.
2.6 Щеголев И.Б. Конституционные законы в системе законодательства и системе источников права. Научное издание. Ростов-на-Дону, 2010. - 401 с.

3. Публикации периодической печати

3.1 Абрамова А. И., Рахманина Т. Н. Классификатор правовых актов и вопросы упорядочения законодательства // Журнал российского права. - 2012. - № 7. - С. 63-71.
3.2 Луценко Е. С. Система нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации // Вестник Орловского государственного университета. Серия: «Новые гуманитарные исследования». - 2012. - № 2. - С. 355-360.
3.3 Иваныш С. В. Действие нормативных правовых актов Российской Федерации // Закон и право. - 2012. - № 12. - С. 38-44.
3.4 Сологуб Н. М. Нормативно-правовые акты // Право и политика. - 2011. - № 6. - С.1351-1366.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.