На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик Содержание методической работы в доу как условие повышения профессионального мастерства педагогов.

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 9.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление
Введение………………………………………………………………………..…….3
I. Теоретические основы содержания методической работы как условия повышения педагогического мастерства педагогов……………..…………….….7
1.1.Содержание методической работы в ДОУ……………………………………..7
1.1.1. Сущность методической работы в ДОУ…………………………………….7
1.1.2. Структура методической работы в ДОУ……………………………….…....9
1.1.3. Объекты и субъекты методической работы в ДОУ………………..……..14
1.1.4. Традиционные формы методической работы…………………….............15
1.1.5. Инновационные формы методической работы……………………………23
1.2. Сущность и содержание понятия "профессиональное мастерство педагога……………………………………………………………………………..29
1.3. Требования ФГТ к уровню квалификации педагогов………………………32
Вывод по теоретической части……………………………………………………35
II. Экспериментальное выявление уровня профессионального мастерства педагога ДОУ………………………………………………………………..……...36
2.1. База проведения……………………………………………………………..…36
2.2. Описание работы…………………………………………………………..…..36
2.3. Анализ методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов в БДОУ детский сад «Солнышко»……………………… 39
2.4.Методические рекомендации …………………………………….…………...43
Вывод по практической части……………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………………….45
Список литературы…………………………………………………………………47
……………………………………………………………………...…


Введение.

Успешное развитие системы дошкольного образования детей немыслимо без разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность. Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Реализация этой цели методической деятельности осуществляется посредством организации деятельности таких организационных структур, как методические объединения педагогов дошкольного образования, научно-методический и педагогический совет, мониторинговой службы, а также активного включения педагогов в работу по самообразованию.[1]
На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества в будущем.
Задача заведующей и методиста дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.
Сегодня в связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль деятельности методической службы, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества образования, а реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать организацию методической работы в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.
На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования - организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ). Образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на освоение новых профессиональных компетенций, следовательно, стратегическим направлением работы с педагогическими кадрами должно стать непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов.[21]
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы выделяем, естественно, и требования к уровню квалификации педагогических работников образовательного учреждения в соответствии с квалификационной характеристикой по соответствующей должности.
Педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения детей; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса. [17]
Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения предполагается реализовывать через работу методической службы дошкольного учреждения, включение в методическую работу педагогов.
Актуальность проблемы, оказание помощи в подготовке высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности. Помощь воспитателю в овладении новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, в повышении своего педагогического мастерства.
Характеризуя степень научной разработанности проблемы содержания методической работы в ДОУ как условия повышения профессионального мастерства педагогов, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований этой темы.
Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике - еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость состоит в анализе проблем, как во временном, так и в пространственном разрезах.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы содержания методической работы в ДОУ как условия повышения профессионального мастерства педагогов определяют научную новизну данной работы.
Объект исследования - процесс организации методической работы в ДОУ, а соответственно предмет исследования - содержание методической работы в дошкольном образовательном учреждении как условие профессионального мастерства педагогов.
Цель исследования - изучение и анализ содержания методической работы как условие повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ на современном этапе.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Изучить научную и методическую литературу по проблеме содержания методической работы в ДОУ как условия повышения профессионального мастерства педагогов.
2. Раскрыть состояние и содержание методической работы в ДОУ как условия профессионального мастерства педагогов на современном этапе.
3. Выявить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ.
4. Выработать методические рекомендации методисту и педагогам ДОУ.
При проведении исследования по данной теме были использованы следующие методы исследования:
- контент - анализ научно - теоретической и психолого-педагогической литературы;
- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
- анкетирование педагогов.
Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.
Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений.


I. Теоретическое обоснование организации методической работы
по повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ.

1.1.Содержание методической работы в ДОУ.
1.1.1.Сущность методической работы в ДОУ.

Методическая работа - это последовательная система способов теоретического познания и практического применения в какой-либо деятельности (в нашем случае, в педагогической).
Педагогическая деятельность - это профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого его самовыражения [16; 80].
Отсюда методическую работу можно представить в виде целостной, системной деятельности, основанной на достижениях науки и практики, направленной на всестороннее развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагога. Конечным итогом этой деятельности является качество, эффективность и результативность организации воспитательно-образовательного процесса и рост уровня развития детей дошкольного возраста.
В разных типах и видах образовательных учреждений отечественной системы образования методическая работа может осуществляться в разных формах организации: методических центров, методических кабинетов, методических сообществ, методических служб.
Рассмотрим разные позиции авторов теоретиков и практиков на сущность методической работы в системе образования.
В словаре-справочнике по педагогике указывается, что методическая работа в образовательных учреждениях РФ - это часть непрерывного образования преподавателей, воспитателей [16; 203].
Л.П.Ильенко и В.П. Симонов считают, что «методическая работа» - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на научной основе. Авторы обращают внимание на то, что только научная основа организации методической работы является верным и основным путем повышения мастерства учителя, его эрудиции и компетенции. Они указывают, что главным в методической работе является оказание действенной своевременной помощи учителю, воспитателю. [10; 95].
Л.И. Фалюшина дает более широкое определение «методической работы» - «это система внутренней организационной педагогической и управленческой деятельности администрации и коллектива образовательного учреждения, направленная на обеспечение непрерывного совершенствования педагогической квалификации и профессионального мастерства педагога в целях повышения качества учебно-воспитательного процесса» [25; 160].
Л.П. Ильенко, А.М. Моисеев также полагают, что методическая работа - «это целостная система, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязи мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом… на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития детей» [13; 84].
Следовательно, большая часть авторов считает, что методическая работа в образовательном учреждении - это система или деятельность, направленная на совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижение определенного уровня образования, воспитания и развития детей и повышение профессионального роста педагогов учреждения.
Современный уровень системы образования предъявляет новые требования, как к пониманию основной сущности методической работы, так и к ее организации в общеобразовательных учреждениях (школах, детских садах). Методическая работа в ДОУ чаще всего рассматривается так же, как и в школе, в качестве деятельности по усовершенствованию организации воспитательно-образовательного процесса учреждения и повышения уровня профессиональной подготовки педагогов.
К.Ю. Белая рассматривает методическую работу в современном ДОУ как целостную, основанную на достижениях науки и передового педагогического опыта систему взаимосвязанных мер, направленных на:
1)повышение профессионального мастерства каждого педагога;
2) на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива; 3)повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса [3; 88].
В итоге, по мнению большинства авторов, методическая работа - это деятельность, которая совершенствует и развивает профессиональную компетентность педагогов в вопросах качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Следовательно, сущность методической работы как деятельности заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.


1.1.2.Структура методической работы в ДОУ.

Как показывает педагогическая практика, в современной литературе существуют различные точки зрения на структуру компонентов методической работы как деятельности.
Так, Л.И. Ильенко считает, что в методической работе образовательного учреждения должны присутствовать такие компоненты, как: цель, задачи, содержание, организационные формы, методы, средства, условия для роста педагогического мастерства каждого педагога и коллектива, а также результаты. Все эти компоненты обеспечивают и функционирование структуры методической работы и, при определенных условиях, ее результативность [13; 84]. Автор перечисляет основные компоненты в структуре методической работе, но не раскрывает их содержания и способы реализации на базе образовательного учреждения.
Содержательно и достаточно системно представлены функции методической работы у Л.Н. Буйловой и С.В. Кочневой. Авторы предлагают следующее их содержание:
- информационная - направлена на сбор и обработку информации по проблемным вопросам методической работы учреждения, на выявление и создание банка данных по актуальным вопросам деятельности образовательного учреждения;
- аналитическая - направлена на изучение фактического состояния методической работы и обоснованности применения способов, средств, воздействий для достижения целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку решающих механизмов по ее совершенствованию;
- планово-прогностическая - основа деятельности методической работы учреждения. Она направлена на выбор как идеальной, так и реальной цели и разработку планов по ее достижению.
- проектировочная - направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности учреждения;
- организационно-координационная должна учитывать на основе данных проблемно-ориентированного анализа конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивать возможность каждому педагогу повысить уровень профессиональной компетенции;
- обучающая функция методической работы (повышение квалификации) направлена на повышение и развитие профессиональной компетенции конкретного педагога в осуществлении воспитательно-образовательного процесса, т.е. вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями и технологиями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности;
- контрольно-ди........

Список литературы:
1. Аншукова Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя.// Управление ДОУ. - 2004. - №3. с. 29 - 32.
2. Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. - 2004. - №3. с. 82 - 85.
3.Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом / К.Ю. Белая. - М.: ООО АСТ, 2003. - 393 c.
4.Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. - М., 2008.
5. Белая К. Ю. Педсовет в ДОУ. Подготовка и проведение. - М., 2008.
6. Беляева В.А. Петренко А.А. Деятельность педагога - методиста в системе муниципального образования /В.А. Беляева, А.А. Петренко М.: АРТИ, 2004. - 160 с.
7. Беляева И. В. Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2008. - № 12.
8. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: учебн.-метод. пособие. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 160 с.
9. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Воспитатель-методист детского сада. - Минск, 2005.
10. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. и др. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие. - М., 2005.
11. Волобуева Л. М., Мирко И. А. Активные методы обучения в методической работе ДОУ// Управление ДОУ. - 2006. - № 6.
12. Дуброва В.П., Милошевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милошевич. - М.: Новая школа, 1995. - 124 с.
13.Зинкевич Е., Зенченко С. Старший воспитатель: система работы по повышению квалификации педагогов//Дошкольное воспитание. - 2003. - № 5.
14. Ильенко Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 2003 .- 95 с.
15. Ильина Т. Н. Активные методы обучения педагогов в ДОУ//Управление ДОУ. - 2008. - №1.
16. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образованием. / Т.П. Колодяжная. - Ростов- н/Дону: «Учитель» 2002. - 190 с.
17.Кузнецова Е. Б., Волкова С. М. Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ// Управление ДОУ. - 2009. - № 7.
18.Кутузова И.Повышение квалификации педагогов ДОУ в современном педагогическом пространстве// Дошкольное воспитание. - 2005. - №9.
19.Лялина Л. А. Планирование работы старшего воспитателя ДОУ. - М., 2009.
20.Нуждина Н. И. Консультация как вид работы старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов// Управление ДОУ. - 2006. - № 6.
21. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. № 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"//Российская газета от 21 ноября 2011 г.
22. Словарь-справочник по педагогике / авт-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 448 c.
23.Стибунова И. Л. Педагогический КВН - эффективная форма групповой работы//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2009. - № 11.
24.Стрельченко Г. Педсовет в ДОУ// Дошкольное воспитание. - 2005. - №8.
25. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ Л.И. Фалюшина. - М.: АРКТИ, 2004. -262 с.
26. Честнова Н.Ю. Настольная книга методиста детского сада / Н.Ю. Честнова. - Ростов-н/Д:Феникс, 2004. - 67


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.