Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовик Содержание методической работы в доу как условие повышения профессионального мастерства педагогов.

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 9.12.2013. Год: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление
Введение………………………………………………………………………..…….3
I. Теоретические основы содержания методической работы как условия повышения педагогического мастерства педагогов……………..…………….….7
1.1.Содержание методической работы в ДОУ……………………………………..7
1.1.1. Сущность методической работы в ДОУ…………………………………….7
1.1.2. Структура методической работы в ДОУ……………………………….…....9
1.1.3. Объекты и субъекты методической работы в ДОУ………………..……..14
1.1.4. Традиционные формы методической работы…………………….............15
1.1.5. Инновационные формы методической работы……………………………23
1.2. Сущность и содержание понятия "профессиональное мастерство педагога……………………………………………………………………………..29
1.3. Требования ФГТ к уровню квалификации педагогов………………………32
Вывод по теоретической части……………………………………………………35
II. Экспериментальное выявление уровня профессионального мастерства педагога ДОУ………………………………………………………………..……...36
2.1. База проведения……………………………………………………………..…36
2.2. Описание работы…………………………………………………………..…..36
2.3. Анализ методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов в БДОУ детский сад «Солнышко»……………………… 39
2.4.Методические рекомендации …………………………………….…………...43
Вывод по практической части……………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………………….45
Список литературы…………………………………………………………………47
……………………………………………………………………...…


Введение.

Успешное развитие системы дошкольного образования детей немыслимо без разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность. Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Реализация этой цели методической деятельности осуществляется посредством организации деятельности таких организационных структур, как методические объединения педагогов дошкольного образования, научно-методический и педагогический совет, мониторинговой службы, а также активного включения педагогов в работу по самообразованию.[1]
На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества в будущем.
Задача заведующей и методиста дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.
Сегодня в связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль деятельности методической службы, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества образования, а реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать организацию методической работы в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.
На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования - организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ). Образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на освоение новых профессиональных компетенций, следовательно, стратегическим направлением работы с педагогическими кадрами должно стать непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов.[21]
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы выделяем, естественно, и требования к уровню квалификации педагогических работников образовательного учреждения в соответствии с квалификационной характеристикой по соответствующей должности.
Педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения детей; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса. [17]
Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения предполагается реализовывать через работу методической службы дошкольного учреждения, включение в методическую работу педагогов.
Актуальность проблемы, оказание помощи в подготовке высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности. Помощь воспитателю в овладении новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, в повышении своего педагогического мастерства.
Характеризуя степень научной разработанности проблемы содержания методической работы в ДОУ как условия повышения профессионального мастерства педагогов, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований этой темы.
Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике - еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость состоит в анализе проблем, как во временном, так и в пространственном разрезах.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы содержания методической работы в ДОУ как условия повышения профессионального мастерства педагогов определяют научную новизну данной работы.
Объект исследования - процесс организации методической работы в ДОУ, а соответственно предмет исследования - содержание методической работы в дошкольном образовательном учреждении как условие профессионального мастерства педагогов.
Цель исследования - изучение и анализ содержания методической работы как условие повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ на современном этапе.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Изучить научную и методическую литературу по проблеме содержания методической работы в ДОУ как условия повышения профессионального мастерства педагогов.
2. Раскрыть состояние и содержание методической работы в ДОУ как условия профессионального мастерства педагогов на современном этапе.
3. Выявить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ.
4. Выработать методические рекомендации методисту и педагогам ДОУ.
При проведении исследования по данной теме были использованы следующие методы исследования:
- контент - анализ научно - теоретической и психолого-педагогической литературы;
- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
- анкетирование педагогов.
Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.
Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений.


I. Теоретическое обоснование организации методической работы
по повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ.

1.1.Содержание методической работы в ДОУ.
1.1.1.Сущность методической работы в ДОУ.

Методическая работа - это последовательная система способов теоретического познания и практического применения в какой-либо деятельности (в нашем случае, в педагогической).
Педагогическая деятельность - это профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого его самовыражения [16; 80].
Отсюда методическую работу можно представить в виде целостной, системной деятельности, основанной на достижениях науки и практики, направленной на всестороннее развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагога. Конечным итогом этой деятельности является качество, эффективность и результативность организации воспитательно-образовательного процесса и рост уровня развития детей дошкольного возраста.
В разных типах и видах образовательных учреждений отечественной системы образования методическая работа может осуществляться в разных формах организации: методических центров, методических кабинетов, методических сообществ, методических служб.
Рассмотрим разные позиции авторов теоретиков и практиков на сущность методической работы в системе образования.
В словаре-справочнике по педагогике указывается, что методическая работа в образовательных учреждениях РФ - это часть непрерывного образования преподавателей, воспитателей [16; 203].
Л.П.Ильенко и В.П. Симонов считают, что «методическая работа» - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на научной основе. Авторы обращают внимание на то, что только научная основа организации методической работы является верным и основным путем повышения мастерства учителя, его эрудиции и компетенции. Они указывают, что главным в методической работе является оказание действенной своевременной помощи учителю, воспитателю. [10; 95].
Л.И. Фалюшина дает более широкое определение «методической работы» - «это система внутренней организационной педагогической и управленческой деятельности администрации и коллектива образовательного учреждения, направленная на обеспечение непрерывного совершенствования педагогической квалификации и профессионального мастерства педагога в целях повышения качества учебно-воспитательного процесса» [25; 160].
Л.П. Ильенко, А.М. Моисеев также полагают, что методическая работа - «это целостная система, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязи мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом… на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития детей» [13; 84].
Следовательно, большая часть авторов считает, что методическая работа в образовательном учреждении - это система или деятельность, направленная на совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижение определенного уровня образования, воспитания и развития детей и повышение профессионального роста педагогов учреждения.
Современный уровень системы образования предъявляет новые требования, как к пониманию основной сущности методической работы, так и к ее организации в общеобразовательных учреждениях (школах, детских садах). Методическая работа в ДОУ чаще всего рассматривается так же, как и в школе, в качестве деятельности по усовершенствованию организации воспитательно-образовательного процесса учреждения и повышения уровня профессиональной подготовки педагогов.
К.Ю. Белая рассматривает методическую работу в современном ДОУ как целостную, основанную на достижениях науки и передового педагогического опыта систему взаимосвязанных мер, направленных на:
1)повышение профессионального мастерства каждого педагога;
2) на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива; 3)повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса [3; 88].
В итоге, по мнению большинства авторов, методическая работа - это деятельность, которая совершенствует и развивает профессиональную компетентность педагогов в вопросах качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Следовательно, сущность методической работы как деятельности заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.


1.1.2.Структура методической работы в ДОУ.

Как показывает педагогическая практика, в современной литературе существуют различные точки зрения на структуру компонентов методической работы как деятельности.
Так, Л.И. Ильенко считает, что в методической работе образовательного учреждения должны присутствовать такие компоненты, как: цель, задачи, содержание, организационные формы, методы, средства, условия для роста педагогического мастерства каждого педагога и коллектива, а также результаты. Все эти компоненты обеспечивают и функционирование структуры методической работы и, при определенных условиях, ее результативность [13; 84]. Автор перечисляет основные компоненты в структуре методической работе, но не раскрывает их содержания и способы реализации на базе образовательного учреждения.
Содержательно и достаточно системно представлены функции методической работы у Л.Н. Буйловой и С.В. Кочневой. Авторы предлагают следующее их содержание:
- информационная - направлена на сбор и обработку информации по проблемным вопросам методической работы учреждения, на выявление и создание банка данных по актуальным вопросам деятельности образовательного учреждения;
- аналитическая - направлена на изучение фактического состояния методической работы и обоснованности применения способов, средств, воздействий для достижения целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку решающих механизмов по ее совершенствованию;
- планово-прогностическая - основа деятельности методической работы учреждения. Она направлена на выбор как идеальной, так и реальной цели и разработку планов по ее достижению.
- проектировочная - направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности учреждения;
- организационно-координационная должна учитывать на основе данных проблемно-ориентированного анализа конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивать возможность каждому педагогу повысить уровень профессиональной компетенции;
- обучающая функция методической работы (повышение квалификации) направлена на повышение и развитие профессиональной компетенции конкретного педагога в осуществлении воспитательно-образовательного процесса, т.е. вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями и технологиями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности;
- контрольно-ди........

Список литературы:
1. Аншукова Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя.// Управление ДОУ. - 2004. - №3. с. 29 - 32.
2. Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. - 2004. - №3. с. 82 - 85.
3.Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом / К.Ю. Белая. - М.: ООО АСТ, 2003. - 393 c.
4.Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. - М., 2008.
5. Белая К. Ю. Педсовет в ДОУ. Подготовка и проведение. - М., 2008.
6. Беляева В.А. Петренко А.А. Деятельность педагога - методиста в системе муниципального образования /В.А. Беляева, А.А. Петренко М.: АРТИ, 2004. - 160 с.
7. Беляева И. В. Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2008. - № 12.
8. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: учебн.-метод. пособие. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 160 с.
9. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Воспитатель-методист детского сада. - Минск, 2005.
10. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. и др. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие. - М., 2005.
11. Волобуева Л. М., Мирко И. А. Активные методы обучения в методической работе ДОУ// Управление ДОУ. - 2006. - № 6.
12. Дуброва В.П., Милошевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милошевич. - М.: Новая школа, 1995. - 124 с.
13.Зинкевич Е., Зенченко С. Старший воспитатель: система работы по повышению квалификации педагогов//Дошкольное воспитание. - 2003. - № 5.
14. Ильенко Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 2003 .- 95 с.
15. Ильина Т. Н. Активные методы обучения педагогов в ДОУ//Управление ДОУ. - 2008. - №1.
16. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образованием. / Т.П. Колодяжная. - Ростов- н/Дону: «Учитель» 2002. - 190 с.
17.Кузнецова Е. Б., Волкова С. М. Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ// Управление ДОУ. - 2009. - № 7.
18.Кутузова И.Повышение квалификации педагогов ДОУ в современном педагогическом пространстве// Дошкольное воспитание. - 2005. - №9.
19.Лялина Л. А. Планирование работы старшего воспитателя ДОУ. - М., 2009.
20.Нуждина Н. И. Консультация как вид работы старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов// Управление ДОУ. - 2006. - № 6.
21. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. № 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"//Российская газета от 21 ноября 2011 г.
22. Словарь-справочник по педагогике / авт-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 448 c.
23.Стибунова И. Л. Педагогический КВН - эффективная форма групповой работы//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2009. - № 11.
24.Стрельченко Г. Педсовет в ДОУ// Дошкольное воспитание. - 2005. - №8.
25. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ Л.И. Фалюшина. - М.: АРКТИ, 2004. -262 с.
26. Честнова Н.Ю. Настольная книга методиста детского сада / Н.Ю. Честнова. - Ростов-н/Д:Феникс, 2004. - 67


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.