На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик Особенности организации досуга в современной семье.Сущностные характеристики и значение детского досуга

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 9.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
I.Теоретические основы организации досуговой деятельности ребенка дошкольного возраста в семье…………………………………………………...6
1.1.Сущностные характеристики и значение детского досуга………………………………………………………………………………6
1.2. Виды и формы организации досуга детей в семье……………………………………………………………………………...11
1.3. Принципы организации детского досуга...………………………………..14
1.4. Функции детского досуга…………………………………………………..16
1.5. Особенности организации досуговой деятельности дошкольников…….19
1.6.Семья как ведущий фактор в организации досуга дошкольников……….21
Вывод по теоретической части…………………………………………………25
II. Экспериментальное выявление особенности организации взрослыми досуга детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи…………….26
2.1. База проведения……………………………………………………………..26
2.2. Описание работы……………………………………………………………27
2.3.Методические рекомендации для родителей………………………………30
Вывод по практической части…………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы……………………...……………………………………….34
Приложения...……………………………………………………………………36


Введение
Досуг - свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг - показатель низкой культуры человека. С другой стороны, интересный досуг - средство всестороннего развития личности человека.
Актуальность темы. Досуговое пространство для детей и подростков - сфера, в которой особенно ярко раскрываются его естественные потребности, специфика интересов и уровень культурного развития. Досуг - это зона основного общения, удовлетворяющая потребности детей и подростков в контактах. Досуговая деятельность детей и подростков как социально-педагогическое явление признана важной сферой их жизнедеятельности, способствующей восстановлению психофизических сил. Нестабильность общества в целом, кризис привычных норм и ценностей в жизни людей, устранение государства от проблем отдыха подрастающего поколения, дифференциация населения по материальным возможностям создали значительные трудности в достойной организации досуга детей.
Важную роль в организации досуговой деятельности детей играют родители, семья в целом. Культурный уровень родителей определяет уровень культурного развития детей, их желания и интересы, что в значительной мере влияет на организацию досуговой деятельности. Изучение досуговой активности современной семьи ведется в контексте теоретико-методологических аспектов социально-культурной деятельности, которым посвящены труды отечественных учёных А.И. Арнольдова, Л.А.Акимовой, Т.И.Баклановой, В.З.Дуликова, И.Н. Ерошенкова , А.Д.Жаркова , Т.Г.Киселёвой, Ю.Д.Красильникова , Е.М.Клюско , О.Ю.Мацукевич, Ю.С.Моздоковой, Б.Г.Мосалёва, Г.Я.Никитиной, B.C.Садовской, Ю.А.Стрельцова, Н.Ф.Талызиной, Г.Н.Филонова, Н.Н.Ярошенко и др. Вместе с тем, при научной разработанности множественных аспектов жизнедеятельности современной семьи как социального института воспитания конкретных исследований по развитию досуговых интересов современной семьи не проводилось.
Но в современном обществе, родители чаще заняты карьерой, чем своими детьми, что является причиной "брошенности" детей. Ребенка оставляют в лучшем случае у бабушек, или нанимают специализированный персонал. Но это не приводит ни к чему хорошему. В обоих случаях "сиделки" не смогут заменить родителей: в первом случае, несмотря на то, что ребенок хорошо знаком с бабушкой, разница в два поколения, устаревшие методы воспитания могут повлиять на успешную социализацию в обществе; оставляя же ребенка с гувернанткой, родители рискуют нанести ему серьезную психологическую травму (незнакомый человек).[1]
К сожалению, родители вовремя не понимают всей серьезности данной проблемы. И в будущем это приводит к возникновению чувства вины перед своими детьми, и внутренней обиды на родителей.
Тема детского досуга широко освещена в исследованиях отечественных педагогов и психологов: H. A. Ветлугиной, Н.К. Крупской, Б.Т. Лихачева, A. C. Макаренко, Н.П. Сакулиной, В.А. Сухомлинского, СТ. Шацкого и др. Но роль семьи в организации досуговой деятельности ребенка остается малоисследованной, что вызывает потребность в изучении данной сферы.
Объектом исследования является: досуговая деятельность детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи, а соответственно предметом особенности организации, способствующие успешному проведению досуга.
Цель исследования: Изучить и выявить особенности организации взрослыми досуга детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи.
Объект, предмет и цель исследования обуславливают необходимость решения следующих задач:
- Изучить научную и методическую литературу по проблеме организации взрослыми досуга с детьми старшего дошкольного возраста в семье.
- Определить сущность и специфику организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
- Выявить особенности организации взрослыми досуга детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи.
Метод исследования:
- теоретический анализ литературы;
- анкетирование.
База исследования - БДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко»



I. Теоретические основы организации досуговой деятельности ребенка дошкольного возраста в семье.

1.1.Сущностные характеристики и значение детского досуга.

Слово «досуг» появилось в глубокой древности. О нем упоминает в своих трудах Аристотель. В России этот термин известен с XV в. Но его значение здесь несколько иное. Само слово «досуг» происходит от слова «достигать», а «досужий» понимается как умелый, искусный. Идентичное досугу понятие свободного времени начинает употребляться в XIX в., а его изучение начинается с XX в. Функциональное назначение досуга - восстановление и развитие физических и духовных сил человека. Люди сегодня отдают предпочтение домашнему досугу, т.е. идет процесс одомашнивания досуга, досугу на природе, и только третье место занимает отдых в учреждениях культуры. Из форм отдыха особой популярностью у детей пользуются игры и развлечения.
Досуг - часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания). [15]
В подходах к пониманию сущности досуга до сих пор нет полного единства. Долгое время как зарубежные, так и отечественные специалисты тесно связывали и чуть ли не отождествляли свободное время с досугом.
Условно исследовательские подходы можно разделить на три группы. Представители первой (в основном, экономисты) рассматривают свободное время как часть нерабочего времени, связанного преимущественно с расширенным воспроизводством рабочей силы в эпоху НТР. поэтому в определениях они исходили из потребностей производства и роли свободного времени в повышении культурно-технического уровня. А он является важнейшим фактором повышения производительности труда.
Вторая группа (этнографы, психологи и педагоги) акцентируют внимание на всестороннем развитии человека. А свободное время сводят к нерабочему и предназначают его для отдыха и физического развития трудящихся:
этнография учитывает свободное время при рассмотрении характеристики людей и традиций; психология изучает субъективное отношение людей к свободному времени; педагогика связывает с ним вопросы воспитания. Таким образом, содержательные характеристики отражают экономические, специальные, физические и социально-психологические характеристики.
Третью группу представляют философы. Гегель характеризовал естественно - возрастной процесс и последовательность его состояний с предпочитаемыми формами досуга. В диалектической концепции К. Маркса свободное время предстает как сфера свободной деятельности, "не определяемой подобно труду под давлением той внешней цели. осуществление которой является естественной необходимостью или социальной обязанностью". К признакам рабочего времени Маркс относил также технологическую и юридическую их регламентацию.
Маркс определил досуг как "последовательный процесс восстановления человеческих сил и их развитие", а свободное время как время, "представляющее собой досуг, так и время для более возвышенной деятельности."
Из этих определений вытекают два методологических принципа:
I. В основе понятийного смысла термина "досуг" лежит понятие "свободного времени" как пространства досуга
II. Введение уровней досуга - от развлечения до игры "творческих сил". [2]
Сегодня в энциклопедиях и справочниках “досуг” и “ свободное время" между собой уравнивают.
В “Толковом словаре живого великорусского языка" В.И. Даль дает характеристику человеку в условиях досуга как “досужий” - умеющий, способный к делу, ловкий, искусный. До начала XX века понятие "досуг" означало достижение, способность, возможность человека проявить себя в свободное время от работы время. [16]
Большая советская Энциклопедия дает такое определение: “Досуг - часть внерабочего времени, остающегося у человека за вычетом непреложных, необходимых затрат. [15]
Энциклопедия социологии определяет досуг как систему различных видов человеческой деятельности, ориентированная на реализацию разнообразных потребностей людей и осуществляемая в свободное время индивида. Проведение досуга способствует как процессам рекреации человека, так и удовлетворению его потребностей в межличностном общении и различных развлечениях. [19]
Под досугом современного человека подразумевается время, которое свободно от необходимого труда в сфере общественного производства, а так же от воспроизводства человеком своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений [1].
Структура досуга: самообразование, приобщение к культуре, т.е. чтение и посещение учреждений культуры, общественная активность, научно-техническое любительское творчество, художественно-эстетическая самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам, пассивный отдых. Плодотворное использование досуга человеком - задача общества, ибо когда он осуществляет процесс своего досугового общения общением с искусством, техникой, спортом, природой, а также с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески. Причем, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Таким образом, проблема досуга общества существенным образом зависит от того, как она будет решена в среде детей.
Так что же такое детский досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого п........

Список используемой литературы:

1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236с.
2. Акимова, Л.А. Социология досуга. - М.: МГУКИ, 2003.
3. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений .- М. : Академия, 2001.- 208 с.; 60х90 1/16 .- (Высшее образование) (электронный ресурс)
4. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., - 1975. - 204 с.(электронный ресурс)
5. Каменева, Л.А. Как знакомить дошкольников с природой - М.: 1983.
6. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 940 с: ил. - (Серия "Мастера психологии").(электронный ресурс)
7. Крупская, Н.К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. М., 1973, с.71.
8. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. М., 1952, т. II, с.120-121.
9. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е.А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.(электронный ресурс)
10. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре - М.: 1982 г.(электронный ресурс)
11. Мудрик А.В. Социализация человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Изд. центр "Академия", 2004. - 304 с.
12. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях - М.: 1984 г.
13. Эльконин, Д.Б. Психология игры - М.: Владос, 1999 г. - 360 с. (Серия "Сам себе психолог")
14. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию, под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой - М.: 1979 г.
15. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] / Гл. ред. акад.А.М. Прохоров. - М.: Изд: "Советская энциклопедия", 1970 г. - Режим доступа: dic. nsf/bse/157529/Бергсон, свободный. - Яз. рус.
16. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4. - М.: Русский язык, 1978
17. Национальная философская энциклопедия [Электронный ресурс] В. Зорин. "Евразийская мудрость от а до Я", толковый словарь. Изд. "Создик-Словарь", Алматы, 2002 г. - Режим доступа: dictionary/470/, свободный. - Яз. рус.
18. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] Педагогика досуга: терминологический словарь / сосТ.о.Н. Хахлова. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. - 50 с. - Режим доступа: Books/3/0381/3_0381-1. shtml, свободный. - Яз. рус.
19. Яндекс словари [Электронный ресурс] Социология: Энциклопедия / Сост.А. А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - 1312 с. - (Мир энциклопедий) - Режим доступа: dict/sociology, свободный. - Яз. рус.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.