Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовик Особенности организации досуга в современной семье.Сущностные характеристики и значение детского досуга

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 9.12.2013. Год: 2011. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
I.Теоретические основы организации досуговой деятельности ребенка дошкольного возраста в семье…………………………………………………...6
1.1.Сущностные характеристики и значение детского досуга………………………………………………………………………………6
1.2. Виды и формы организации досуга детей в семье……………………………………………………………………………...11
1.3. Принципы организации детского досуга...………………………………..14
1.4. Функции детского досуга…………………………………………………..16
1.5. Особенности организации досуговой деятельности дошкольников…….19
1.6.Семья как ведущий фактор в организации досуга дошкольников……….21
Вывод по теоретической части…………………………………………………25
II. Экспериментальное выявление особенности организации взрослыми досуга детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи…………….26
2.1. База проведения……………………………………………………………..26
2.2. Описание работы……………………………………………………………27
2.3.Методические рекомендации для родителей………………………………30
Вывод по практической части…………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы……………………...……………………………………….34
Приложения...……………………………………………………………………36


Введение
Досуг - свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг - показатель низкой культуры человека. С другой стороны, интересный досуг - средство всестороннего развития личности человека.
Актуальность темы. Досуговое пространство для детей и подростков - сфера, в которой особенно ярко раскрываются его естественные потребности, специфика интересов и уровень культурного развития. Досуг - это зона основного общения, удовлетворяющая потребности детей и подростков в контактах. Досуговая деятельность детей и подростков как социально-педагогическое явление признана важной сферой их жизнедеятельности, способствующей восстановлению психофизических сил. Нестабильность общества в целом, кризис привычных норм и ценностей в жизни людей, устранение государства от проблем отдыха подрастающего поколения, дифференциация населения по материальным возможностям создали значительные трудности в достойной организации досуга детей.
Важную роль в организации досуговой деятельности детей играют родители, семья в целом. Культурный уровень родителей определяет уровень культурного развития детей, их желания и интересы, что в значительной мере влияет на организацию досуговой деятельности. Изучение досуговой активности современной семьи ведется в контексте теоретико-методологических аспектов социально-культурной деятельности, которым посвящены труды отечественных учёных А.И. Арнольдова, Л.А.Акимовой, Т.И.Баклановой, В.З.Дуликова, И.Н. Ерошенкова , А.Д.Жаркова , Т.Г.Киселёвой, Ю.Д.Красильникова , Е.М.Клюско , О.Ю.Мацукевич, Ю.С.Моздоковой, Б.Г.Мосалёва, Г.Я.Никитиной, B.C.Садовской, Ю.А.Стрельцова, Н.Ф.Талызиной, Г.Н.Филонова, Н.Н.Ярошенко и др. Вместе с тем, при научной разработанности множественных аспектов жизнедеятельности современной семьи как социального института воспитания конкретных исследований по развитию досуговых интересов современной семьи не проводилось.
Но в современном обществе, родители чаще заняты карьерой, чем своими детьми, что является причиной "брошенности" детей. Ребенка оставляют в лучшем случае у бабушек, или нанимают специализированный персонал. Но это не приводит ни к чему хорошему. В обоих случаях "сиделки" не смогут заменить родителей: в первом случае, несмотря на то, что ребенок хорошо знаком с бабушкой, разница в два поколения, устаревшие методы воспитания могут повлиять на успешную социализацию в обществе; оставляя же ребенка с гувернанткой, родители рискуют нанести ему серьезную психологическую травму (незнакомый человек).[1]
К сожалению, родители вовремя не понимают всей серьезности данной проблемы. И в будущем это приводит к возникновению чувства вины перед своими детьми, и внутренней обиды на родителей.
Тема детского досуга широко освещена в исследованиях отечественных педагогов и психологов: H. A. Ветлугиной, Н.К. Крупской, Б.Т. Лихачева, A. C. Макаренко, Н.П. Сакулиной, В.А. Сухомлинского, СТ. Шацкого и др. Но роль семьи в организации досуговой деятельности ребенка остается малоисследованной, что вызывает потребность в изучении данной сферы.
Объектом исследования является: досуговая деятельность детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи, а соответственно предметом особенности организации, способствующие успешному проведению досуга.
Цель исследования: Изучить и выявить особенности организации взрослыми досуга детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи.
Объект, предмет и цель исследования обуславливают необходимость решения следующих задач:
- Изучить научную и методическую литературу по проблеме организации взрослыми досуга с детьми старшего дошкольного возраста в семье.
- Определить сущность и специфику организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
- Выявить особенности организации взрослыми досуга детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи.
Метод исследования:
- теоретический анализ литературы;
- анкетирование.
База исследования - БДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко»



I. Теоретические основы организации досуговой деятельности ребенка дошкольного возраста в семье.

1.1.Сущностные характеристики и значение детского досуга.

Слово «досуг» появилось в глубокой древности. О нем упоминает в своих трудах Аристотель. В России этот термин известен с XV в. Но его значение здесь несколько иное. Само слово «досуг» происходит от слова «достигать», а «досужий» понимается как умелый, искусный. Идентичное досугу понятие свободного времени начинает употребляться в XIX в., а его изучение начинается с XX в. Функциональное назначение досуга - восстановление и развитие физических и духовных сил человека. Люди сегодня отдают предпочтение домашнему досугу, т.е. идет процесс одомашнивания досуга, досугу на природе, и только третье место занимает отдых в учреждениях культуры. Из форм отдыха особой популярностью у детей пользуются игры и развлечения.
Досуг - часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания). [15]
В подходах к пониманию сущности досуга до сих пор нет полного единства. Долгое время как зарубежные, так и отечественные специалисты тесно связывали и чуть ли не отождествляли свободное время с досугом.
Условно исследовательские подходы можно разделить на три группы. Представители первой (в основном, экономисты) рассматривают свободное время как часть нерабочего времени, связанного преимущественно с расширенным воспроизводством рабочей силы в эпоху НТР. поэтому в определениях они исходили из потребностей производства и роли свободного времени в повышении культурно-технического уровня. А он является важнейшим фактором повышения производительности труда.
Вторая группа (этнографы, психологи и педагоги) акцентируют внимание на всестороннем развитии человека. А свободное время сводят к нерабочему и предназначают его для отдыха и физического развития трудящихся:
этнография учитывает свободное время при рассмотрении характеристики людей и традиций; психология изучает субъективное отношение людей к свободному времени; педагогика связывает с ним вопросы воспитания. Таким образом, содержательные характеристики отражают экономические, специальные, физические и социально-психологические характеристики.
Третью группу представляют философы. Гегель характеризовал естественно - возрастной процесс и последовательность его состояний с предпочитаемыми формами досуга. В диалектической концепции К. Маркса свободное время предстает как сфера свободной деятельности, "не определяемой подобно труду под давлением той внешней цели. осуществление которой является естественной необходимостью или социальной обязанностью". К признакам рабочего времени Маркс относил также технологическую и юридическую их регламентацию.
Маркс определил досуг как "последовательный процесс восстановления человеческих сил и их развитие", а свободное время как время, "представляющее собой досуг, так и время для более возвышенной деятельности."
Из этих определений вытекают два методологических принципа:
I. В основе понятийного смысла термина "досуг" лежит понятие "свободного времени" как пространства досуга
II. Введение уровней досуга - от развлечения до игры "творческих сил". [2]
Сегодня в энциклопедиях и справочниках “досуг” и “ свободное время" между собой уравнивают.
В “Толковом словаре живого великорусского языка" В.И. Даль дает характеристику человеку в условиях досуга как “досужий” - умеющий, способный к делу, ловкий, искусный. До начала XX века понятие "досуг" означало достижение, способность, возможность человека проявить себя в свободное время от работы время. [16]
Большая советская Энциклопедия дает такое определение: “Досуг - часть внерабочего времени, остающегося у человека за вычетом непреложных, необходимых затрат. [15]
Энциклопедия социологии определяет досуг как систему различных видов человеческой деятельности, ориентированная на реализацию разнообразных потребностей людей и осуществляемая в свободное время индивида. Проведение досуга способствует как процессам рекреации человека, так и удовлетворению его потребностей в межличностном общении и различных развлечениях. [19]
Под досугом современного человека подразумевается время, которое свободно от необходимого труда в сфере общественного производства, а так же от воспроизводства человеком своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений [1].
Структура досуга: самообразование, приобщение к культуре, т.е. чтение и посещение учреждений культуры, общественная активность, научно-техническое любительское творчество, художественно-эстетическая самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам, пассивный отдых. Плодотворное использование досуга человеком - задача общества, ибо когда он осуществляет процесс своего досугового общения общением с искусством, техникой, спортом, природой, а также с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески. Причем, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Таким образом, проблема досуга общества существенным образом зависит от того, как она будет решена в среде детей.
Так что же такое детский досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого п........

Список используемой литературы:

1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236с.
2. Акимова, Л.А. Социология досуга. - М.: МГУКИ, 2003.
3. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений .- М. : Академия, 2001.- 208 с.; 60х90 1/16 .- (Высшее образование) (электронный ресурс)
4. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., - 1975. - 204 с.(электронный ресурс)
5. Каменева, Л.А. Как знакомить дошкольников с природой - М.: 1983.
6. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 940 с: ил. - (Серия "Мастера психологии").(электронный ресурс)
7. Крупская, Н.К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. М., 1973, с.71.
8. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. М., 1952, т. II, с.120-121.
9. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е.А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.(электронный ресурс)
10. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре - М.: 1982 г.(электронный ресурс)
11. Мудрик А.В. Социализация человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Изд. центр "Академия", 2004. - 304 с.
12. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях - М.: 1984 г.
13. Эльконин, Д.Б. Психология игры - М.: Владос, 1999 г. - 360 с. (Серия "Сам себе психолог")
14. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию, под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой - М.: 1979 г.
15. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] / Гл. ред. акад.А.М. Прохоров. - М.: Изд: "Советская энциклопедия", 1970 г. - Режим доступа: dic. nsf/bse/157529/Бергсон, свободный. - Яз. рус.
16. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4. - М.: Русский язык, 1978
17. Национальная философская энциклопедия [Электронный ресурс] В. Зорин. "Евразийская мудрость от а до Я", толковый словарь. Изд. "Создик-Словарь", Алматы, 2002 г. - Режим доступа: dictionary/470/, свободный. - Яз. рус.
18. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] Педагогика досуга: терминологический словарь / сосТ.о.Н. Хахлова. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. - 50 с. - Режим доступа: Books/3/0381/3_0381-1. shtml, свободный. - Яз. рус.
19. Яндекс словари [Электронный ресурс] Социология: Энциклопедия / Сост.А. А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - 1312 с. - (Мир энциклопедий) - Режим доступа: dict/sociology, свободный. - Яз. рус.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.