На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик Роль руководителя в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 9.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………..………………………………….3
I. Теоретическое обоснование роли руководителя ДОУ в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе…….…..7
1.1. Понятие психологического климата в коллективе. Структура социально- психологического климата. …………………..……………………………….…7
1.2. Факторы, определяющие состояние психологического климата в коллективе. Характеристики, определяющие благоприятный и неблагоприятный климат в коллективе………………………………………...10
1.3. Роль руководителя ДОУ в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе………………………………………16
Вывод по теоретической части…………………………………………………19
II.Экспериментальное выявление роли руководителя в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе…….…20
2.1. Методы диагностики социально-психологического климата в коллективе………………………………………………………………………..20
2.2. Описание работы……………………………………………………………24
2.3. Методические рекомендации руководителям ДОУ по созданию благоприятного социально-психологического климата……………...……….26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………...32


Введение.

В условиях современной жизни постоянно растет интерес - и не только среди социальных психологов, социологов, но и практических работников к явлению, которое получило название социально-психологический климат коллектива. Этой проблеме посвящено немалое количество исследований различных авторов, в которых рассматриваются вопросы, связанные с характеристикой природы, роли и факторов климата.
Формирование здорового психологического климата коллектива - одна из важнейших задач любой организации и руководителя. Совершенствование психологического климата коллектива - это в конечном итоге задача развертывания творческого потенциала личности, задействование человеческого фактора, создание полнокровного и счастливого образа жизни человека. Согласно общепринятым положениям, психологический климат коллектива рассматривается в контексте таких понятий, как духовная атмосфера, эмоциональный настрой, стиль и окраска общения, которые, в конце концов, определяют отношения друг к другу, к работе, происходящим событиям. По мнению автора Вересова Н.Н., в социальной психологии психологический климат определяется как качественная сторона межличностных отношений, способствующая или препятствующая продуктивной совместной деятельности членов коллектива и всестороннему развитию каждого человека. [1 с.215]
Ильин Г.Л. считает, что психологический климат является фактором, через который преломляется, опосредуется любая деятельность коллектива. При этом преобладающий настрой людей определяет не только меру включенности каждого в деятельность, но и характер ее направленности, ее эффективность. [4 с.200]
Естественно, что влияние психологической атмосферы на личность может быть двояким как стимулирующим, так и тормозящим, подавляющим творческую инициативу, активность и энергию. Одним из более очевидных проявлений благоприятной атмосферы, способствующей продуктивности совместной деятельности, является внимание, расположение, симпатии человека к человеку. Другим свойством здорового климата коллектива является настроение духовного подъема, жизнерадостности.
Особую роль среди всех других факторов формирования социально-психологического климата в коллективе играют отношения руководства и подчинения. Шеховцова Т. полагает, что руководитель должен быть незаурядной личностью, мастерски владеющий искусством общения, убеждения, диалога, иметь острый, неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и знаний. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан знать все тонкости «человеческой инженерии» и владеть обширными гуманитарными, человековедческими знаниями. [15]
Здоровый психологический климат - один из важнейших факторов успешной жизнедеятельности человека. В тех случаях, когда в коллективе недооценивается роль тех или иных факторов, благоприятно влияющих на психологический климат, может сложиться нездоровая атмосфера, проявляющаяся в напряженности человеческих отношений с другими, в конфликтах между членами коллектива. Но положительный социально- психологический климат не возникает сам собой. Для его формирования необходима целая система и прежде всего соответствующий стиль руководства. Без преувеличения можно сказать, что успех организации на 80% зависит от руководителя, в том числе и от его способности эффективно руководить людьми.
Характеризуя степень научной разработанности проблемы роли руководителя ДОУ в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований этой темы.
Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике - еще одним независимым авторским исследованием.
Практическая значимость состоит в анализе проблем, как во временном, так и в пространственном разрезах.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы роли руководителя ДОУ в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе определяют научную новизну данной работы.
Объект исследования - процесс создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, а соответственно предмет - роль руководителя ДОУ в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Целью данной работы является выявление роли руководителя ДОУ с создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Поставленная цель исследования определяет задачи:
1. Изучить теоретические подходы к определению роли руководителя ДОУ в создании благоприятного социального - психологического климата в коллективе.
2.Изучить основные схемы и методы диагностики социально- психологического климата в коллективе.
3.Выявить уровень благоприятного социально-психологического климата в коллективе ДОУ.
4.Выработать методические рекомендации для руководителей ДОУ по созданию благоприятного социально-психологического климата в ДОУ.
При проведении исследования по данной теме были использованы следующие методы исследования:
- контент - анализ научно - теоретической и психолого-педагогической литературы;
- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
- анкетирование педагогов.
Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.
Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений.


I. Теоретическое обоснование роли руководителя ДОУ в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

1.1. Понятие психологического климата в коллективе. Структура социально- психологического климата.
Социально- психологический климат является комплексной психологической характеристикой, отражающей состояние взаимоотношений и сётепень удовлетворенности сотрудников различными факторами жизнедеятельности коллектива. В психологии часто употребляются схожие категории: "социально-психологический климат", "морально-психологический климат", "психологическая атмосфера коллектива". Этот термин, ныне широко употребляемый, часто принято ставить в один ряд с понятиями духовной атмосферы, духа коллектива и преобладающего настроения.
Психологический климат (ПК) коллектива всегда характеризуется специфической для совместной деятельности людей атмосферой психического и эмоционального состояния каждого его участника, индивида и несомненно зависит от общего состояния окружающих его людей. В свою очередь атмосфера той или иной общности или группы проявляется через характер психической настроенности людей, которая может быть деятельной или созерцательной, жизнерадостной или пессимистичной, целеустремленной или анархичной, будничной или праздничной и т. д. [15, с. 106]
Таким образом, психологический климат коллектива представляет собой преобладающий и относительно устойчивый психический настрой коллектива, который находит многообразные формы проявления во всей его жизнедеятельности.
Существенным элементом в общей концепции психологического климата является характ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Вересов Н. Н. Психология управления, учебное пособие, 2001 г.
2. Виханский О. С. Менеджмент, 3-е издание, учебник, 2003 г.,
3. Журавлев А. А. Стиль современной психологии управления М. : изд., «Экономика», 1994 г. - 322 с.
4. 2.Ильин Г.Л. Руководство и лидерство в ДОУ/Г.Л.Ильин //Управление ДОУ .-2005.-№ 3.
5. Кабаченко Т. С. Психология управления М: изд. Педагогическое общество России, 2003 г. -384 с.
6. Кричевский Р. Л., Если вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 3-е изд., доп. и перераб. - 78с.
7. Куртиков Н. А Психология и социология управления. М: изд. Книжный мир, 2005 г. - 268с.
8. Лебедев В. И. Психология и управление, 1990 г.
9. Леонтьев А. Н. Психология руководителя. М. : изд. «Наука», 1996 г.
10. Майкл Мескон и др., «Основы менеджмента», -М., 1995г. - 496 с.
11. Машков В. Н. Практика психологического обеспечения, руководства, управления, менеджмента М: изд. Речь, 2005 г -- 304с.
12. 3.Пайс Э, Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб., 2000.- 200 с.
13. Семенов А. К., Маслов Е. Л. .Психология и этика менеджмента и бизнеса, учебное пособие, 2000 г.
14. Стремякова И. Р. Моральная атмосфера управления, теоретико-методологические аспекты. - Новосибирск: Наука. Сиб. ОТД. 1991 г. - 512 с.
15. (4.)ШеховцоваТ. Совместная творческая деятельность/Т.Шеховцова //Дошкольное воспитание. 2003.№ 11.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.