Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовик Роль руководителя в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 9.12.2013. Год: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………..………………………………….3
I. Теоретическое обоснование роли руководителя ДОУ в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе…….…..7
1.1. Понятие психологического климата в коллективе. Структура социально- психологического климата. …………………..……………………………….…7
1.2. Факторы, определяющие состояние психологического климата в коллективе. Характеристики, определяющие благоприятный и неблагоприятный климат в коллективе………………………………………...10
1.3. Роль руководителя ДОУ в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе………………………………………16
Вывод по теоретической части…………………………………………………19
II.Экспериментальное выявление роли руководителя в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе…….…20
2.1. Методы диагностики социально-психологического климата в коллективе………………………………………………………………………..20
2.2. Описание работы……………………………………………………………24
2.3. Методические рекомендации руководителям ДОУ по созданию благоприятного социально-психологического климата……………...……….26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………...32


Введение.

В условиях современной жизни постоянно растет интерес - и не только среди социальных психологов, социологов, но и практических работников к явлению, которое получило название социально-психологический климат коллектива. Этой проблеме посвящено немалое количество исследований различных авторов, в которых рассматриваются вопросы, связанные с характеристикой природы, роли и факторов климата.
Формирование здорового психологического климата коллектива - одна из важнейших задач любой организации и руководителя. Совершенствование психологического климата коллектива - это в конечном итоге задача развертывания творческого потенциала личности, задействование человеческого фактора, создание полнокровного и счастливого образа жизни человека. Согласно общепринятым положениям, психологический климат коллектива рассматривается в контексте таких понятий, как духовная атмосфера, эмоциональный настрой, стиль и окраска общения, которые, в конце концов, определяют отношения друг к другу, к работе, происходящим событиям. По мнению автора Вересова Н.Н., в социальной психологии психологический климат определяется как качественная сторона межличностных отношений, способствующая или препятствующая продуктивной совместной деятельности членов коллектива и всестороннему развитию каждого человека. [1 с.215]
Ильин Г.Л. считает, что психологический климат является фактором, через который преломляется, опосредуется любая деятельность коллектива. При этом преобладающий настрой людей определяет не только меру включенности каждого в деятельность, но и характер ее направленности, ее эффективность. [4 с.200]
Естественно, что влияние психологической атмосферы на личность может быть двояким как стимулирующим, так и тормозящим, подавляющим творческую инициативу, активность и энергию. Одним из более очевидных проявлений благоприятной атмосферы, способствующей продуктивности совместной деятельности, является внимание, расположение, симпатии человека к человеку. Другим свойством здорового климата коллектива является настроение духовного подъема, жизнерадостности.
Особую роль среди всех других факторов формирования социально-психологического климата в коллективе играют отношения руководства и подчинения. Шеховцова Т. полагает, что руководитель должен быть незаурядной личностью, мастерски владеющий искусством общения, убеждения, диалога, иметь острый, неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и знаний. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан знать все тонкости «человеческой инженерии» и владеть обширными гуманитарными, человековедческими знаниями. [15]
Здоровый психологический климат - один из важнейших факторов успешной жизнедеятельности человека. В тех случаях, когда в коллективе недооценивается роль тех или иных факторов, благоприятно влияющих на психологический климат, может сложиться нездоровая атмосфера, проявляющаяся в напряженности человеческих отношений с другими, в конфликтах между членами коллектива. Но положительный социально- психологический климат не возникает сам собой. Для его формирования необходима целая система и прежде всего соответствующий стиль руководства. Без преувеличения можно сказать, что успех организации на 80% зависит от руководителя, в том числе и от его способности эффективно руководить людьми.
Характеризуя степень научной разработанности проблемы роли руководителя ДОУ в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований этой темы.
Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике - еще одним независимым авторским исследованием.
Практическая значимость состоит в анализе проблем, как во временном, так и в пространственном разрезах.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы роли руководителя ДОУ в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе определяют научную новизну данной работы.
Объект исследования - процесс создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, а соответственно предмет - роль руководителя ДОУ в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Целью данной работы является выявление роли руководителя ДОУ с создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Поставленная цель исследования определяет задачи:
1. Изучить теоретические подходы к определению роли руководителя ДОУ в создании благоприятного социального - психологического климата в коллективе.
2.Изучить основные схемы и методы диагностики социально- психологического климата в коллективе.
3.Выявить уровень благоприятного социально-психологического климата в коллективе ДОУ.
4.Выработать методические рекомендации для руководителей ДОУ по созданию благоприятного социально-психологического климата в ДОУ.
При проведении исследования по данной теме были использованы следующие методы исследования:
- контент - анализ научно - теоретической и психолого-педагогической литературы;
- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
- анкетирование педагогов.
Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.
Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений.


I. Теоретическое обоснование роли руководителя ДОУ в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

1.1. Понятие психологического климата в коллективе. Структура социально- психологического климата.
Социально- психологический климат является комплексной психологической характеристикой, отражающей состояние взаимоотношений и сётепень удовлетворенности сотрудников различными факторами жизнедеятельности коллектива. В психологии часто употребляются схожие категории: "социально-психологический климат", "морально-психологический климат", "психологическая атмосфера коллектива". Этот термин, ныне широко употребляемый, часто принято ставить в один ряд с понятиями духовной атмосферы, духа коллектива и преобладающего настроения.
Психологический климат (ПК) коллектива всегда характеризуется специфической для совместной деятельности людей атмосферой психического и эмоционального состояния каждого его участника, индивида и несомненно зависит от общего состояния окружающих его людей. В свою очередь атмосфера той или иной общности или группы проявляется через характер психической настроенности людей, которая может быть деятельной или созерцательной, жизнерадостной или пессимистичной, целеустремленной или анархичной, будничной или праздничной и т. д. [15, с. 106]
Таким образом, психологический климат коллектива представляет собой преобладающий и относительно устойчивый психический настрой коллектива, который находит многообразные формы проявления во всей его жизнедеятельности.
Существенным элементом в общей концепции психологического климата является характ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Вересов Н. Н. Психология управления, учебное пособие, 2001 г.
2. Виханский О. С. Менеджмент, 3-е издание, учебник, 2003 г.,
3. Журавлев А. А. Стиль современной психологии управления М. : изд., «Экономика», 1994 г. - 322 с.
4. 2.Ильин Г.Л. Руководство и лидерство в ДОУ/Г.Л.Ильин //Управление ДОУ .-2005.-№ 3.
5. Кабаченко Т. С. Психология управления М: изд. Педагогическое общество России, 2003 г. -384 с.
6. Кричевский Р. Л., Если вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 3-е изд., доп. и перераб. - 78с.
7. Куртиков Н. А Психология и социология управления. М: изд. Книжный мир, 2005 г. - 268с.
8. Лебедев В. И. Психология и управление, 1990 г.
9. Леонтьев А. Н. Психология руководителя. М. : изд. «Наука», 1996 г.
10. Майкл Мескон и др., «Основы менеджмента», -М., 1995г. - 496 с.
11. Машков В. Н. Практика психологического обеспечения, руководства, управления, менеджмента М: изд. Речь, 2005 г -- 304с.
12. 3.Пайс Э, Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб., 2000.- 200 с.
13. Семенов А. К., Маслов Е. Л. .Психология и этика менеджмента и бизнеса, учебное пособие, 2000 г.
14. Стремякова И. Р. Моральная атмосфера управления, теоретико-методологические аспекты. - Новосибирск: Наука. Сиб. ОТД. 1991 г. - 512 с.
15. (4.)ШеховцоваТ. Совместная творческая деятельность/Т.Шеховцова //Дошкольное воспитание. 2003.№ 11.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.