Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат «Влияние средств массовой коммуникации на сознание людей».

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие массовой коммуникации и ее функции 4
2. Положительное влияние СМИ 10
3. Отрицательное влияние СМИ 15
Заключение 19
Литература 21


Введение

Значение средств массовой информации в современном мире переоценить невозможно. На современном этапе развития общества такие средства массовой информации (СМИ), как пресса, радио, телевидение и Интернет, представляют важнейший элемент в социальных отношениях. С одной стороны, они являются прогрессивным способом передачи различной информации и мощным инструментом воздействия на сознание масс, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей. Содержание массовой коммуникации оказывает большое влияние на аудиторию в самых разнообразных формах. Это может быть обучение, убеждение, внушение. С другой стороны, нередки случаи, когда сооб¬щения, реализующие целевые установки изда¬теля, подготовленные на высоком журналистском и тех¬ническом уровне, не воспринимаются читателями, слушателями, зрителями или интер¬претируются ими неадекватно намерениям издателя и коммуникатора. Кроме того, существует множество примеров отрицательного воздействия СМИ на индивида, на отдельные социальные группы и на общество в целом. В связи с этим значительная часть современных исследований, прямо или косвенно изучающих процессы и феномены массовых коммуникаций, посвящены проблемам повышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влиянию на мировоззрение отдельного человека и целого социума. Это определяет актуальность настоящего исследования, чем и обусловлен выбор темы: «Влияние средств массовой коммуникации на сознание людей».
Цель исследования – изучить влияние средств массовой коммуникации на сознание людей.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие массовой коммуникации, ее средства и функции.
2. Изучить положительное влияние средств массовой информации.
3. Изучить положительное влияние средств массовой информации.
Метод исследования – анализ литературы по проблеме исследования.

1. Понятие массовой коммуникации и ее функции

В наиболее общем смысле коммуникацию понимают как обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов [11].
С позиций деятельностного подхода коммуникация – это совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними.
В зависимости от числа участников выделяют интраперсональную, межличностную, групповую и массовую коммуникации. Интраперсональная коммуникация – это разговор с самим собой. В межличностной коммуникации участвуют двое коммуникантов. Групповая коммуникация – это коммуникация внутри группы, между группами или коммуникация типа «индивид – группа». Массовая коммуникация ориентирована на большое количество людей. Если представить все типы коммуникации в виде пирамиды, то массовая коммуникация является ее вершиной, где перекрещиваются и интегрируются интересы и ожидания всех индивидуумов – членов различных социальных структур [4].
Рассматриваемая как один из видов общения, массовая коммуникация представляет собой социально обусловленное явление с основной функцией воздействия на аудиторию через смысловую и оценочную информацию при помощи различных коммуникативных средств и каналов. Это систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звуко- и видеозапись с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания.......

Литература

1. Алешина, И. Паблик Рилейшенз для менеджеров и маркетеров [текст] / И. Алешина. – М.: Тандем, 2002. – 377 с.
2. Богомолова, Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения [текст] / Н.Н. Богомолова. – М.: МГУ, 2005. – 403 с.
3. Брайнт, Дж, Томпсон, С [текст] / Дж. Брайнт, С. Томпсон. Основы воздействия СМИ. – М., СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 432 с.
4. Власов, И.П. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание [текст] / И.П. Власов. – М.: Бизнес, 2000. – 340 с.
5. Герасимова, С.А. Телевидение как средство формирования и управления общественным сознанием [текст] / С.А. Герасимова // Управленческое консультирование – 2007. – № 2. – С. 142-147
6. Дроздов, А.Ю. Агрессивное телевидение: социально-психологический анализ феномена [текст] / А.Ю. Дроздов // Социологические исследования. – 2011. – № 8. – С. 62-64.
7. Катлип, С.М. Паблик Рилейшенз: теория и практика [текст] / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 624 с.
8. Климов, И.А. Телевидение: модальности существования [текст] / И.А. Климов // СОЦИС. – 2005. – № 10. – С. 93-99.
9. Коновченко, С.В. Общество – СМИ [текст] / С.В. Коновченко. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001. – 371 с.
10. Лассуэл, Г. Структура и функции коммуникации в обществе [текст] / Г. Лассуэл. – М.: Мысль, 2000. – 350 с.
11. Манаев О.Т. Методологические проблемы исследования эффективности СМИ. – М.: ИНФРА-ДАНА, 2001. – 428 с.
12. Назаров, М.М. Массовая коммуникация и общество: введение в теорию и исследования [текст] / М.М. Назаров. – М.: 2004.
13. Ольшанский, Д.В. Психология масс [текст] / Д.В. Ольшанский. – СПб, 2003.
14. Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003.
15. Пашенцев, Е.Н. Связи с общественностью [текст] / Е.Н. Пашенцев. – М.: Дело, 2000. – 271 с.
16. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации [текст] / Г.Г. Поцепцов. – М., 2005.
17. Роббер, М.А. Закономерности общения и взаимодействия людей [текст] / М.А. Робер, Ф. Тильман. – М., 2003.
18. Ровинская, Т. Методы воздействия СМИ на общественное сознание [текст] / Т. Ровинская // МЭ и МО – 2008 – № 6 – С. 100-103.
19. Семенов В.Е. СМИ и молодежь: социально-психологический анализ // Вестник политической психологии, 2004, № 1, c. 56.
20. Современные методы исследования средств массовой коммуникации: Материалы межреспубликанской научной конференции [текст] / Под ред. А.Н. Федотова. – Таллинн, 1983. – 240 с.
21. Средства массовой информации и пропаганды [текст] / Коллектив авторов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 352 с.
22. Фаликман, М.В. Виды прайминга в исследованиях восприятия и перцептивного внимания [текст] / М.В. Фаликман, А.Я. Койфман // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология. – 2005. – № 3 – С. 86-98.
23. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций [текст] / Р. Харрис. – СПб: Прайм-Еврознак, 2003. – 420 с.
24. Хлусов, В.П. Основы маркетинга [текст] / В.П. Хлусов. – М.: ПРИОР, 2001. – 160 с.
25. Чуников, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [текст] / А.Н. Чудников, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2003.
26. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций [текст] / Ф.И. Шарков. – М.: РиП-холдинг, 2004. – 276 с.
27. Эффективность средств массовой информации. – М.: Логос, 2002. – 390 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.