Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Информационные технологии в профессиональном обучении

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования информационных технологий в сфере образования 5
1.1. Понятие информационных технологий 5
1.2. Виды информационных технологий в обучении 10
Глава 2. Информационные технологии в профессиональном обучении 20
2.1. Роль информационных технологий в профессиональном обучении 20
2.2. Анализ работы педагога по применению информационных технологий в профессиональном обучении 23
Заключение 26
Список литературы 28


Введение

Основной задачей профессионального образования является воспитание зрелой личности, готовой к самостоятельной профессиональной деятельности. Система профессионального образования прошла сложный путь от отдельных ведомственных технических курсов, учебных мастерских, школ фабрично-заводского ученичества до государственной сети стационарных учебных заведений, подготавливающих для различных отраслей народного хозяйства квалифицированных рабочих со средним образованием.
Воспитанники училищ ныне составляют абсолютное большинство среди рабочих ведущих профессий в отраслях, определяющих темпы технического прогресса: машиностроении, приборостроении, производстве средств автоматизации, связи и вычислительной техники, приборостроении.
Облик современного профессионального обучения, стратегию его развития стали определять средние профессиональные училища, которые обеспечивают эффективное сочетание теоретических знаний и практических производственных умений и навыков.
Современная экономическая ситуация требует от профессионального образования практических результатов. Его конечная цель – высокое качество подготовки и трудоустройство выпускников, максимальное приближение обучения молодых специалистов к потребностям рынка труда.
В настоящее время в профессиональное образование готовит кадры по таким профессиям, как оператор электронно-вычислительных машин, секретарь-референт, делопроизводитель, бухгалтер-кассир со знанием ПК, оператор почтовой связи и др. Все эти профессии непосредственно связаны с применением технических средств компьютеризации, а именно информационных технологий.
В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям профессионального образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества.
Актуальность проблемы формирования информационной культуры будущих рабочих, повышения эффективности профессионального обучения с помощью информационных технологий обусловила выбор темы курсовой работы: «Информационные технологии в профессиональном обучении».
Цель исследования – рассмотреть особенности применения информацоинных технологии в профессиональном обучении.
Объект исследования – информационные технологии в образовании.
Предмет исследования – информационные технологии как средство обучения в профессиональном образовании.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия «информационные технологии».
2. Изучить виды информационных технологий, используемых в образовании.
3. Выявить специфику использования информационных технологий в профессиональном обучении.

Глава 1. Теоретические аспекты использования информационных технологий в сфере образования

1.1. Понятие информационных технологий
Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в представителей педагогической науки. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др.
В настоящее время информационные технологии играют огромную роль в жизни современного общества. Технология (греч.) – означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления.
Термин «информация» происходит от латинского informatio разъяснение, изложение, осведомленность. Наиболее общее толкование имеет место в философии. Информацию как философскую категорию рассматривают в качестве одного из атрибутов материи, отражающих ее структуру. Классическое определение информации, введенное американскими учеными, трактует ее как такие сведения, которые уменьшают или полностью снимают существовавшую до их получения неопределенность (энтропию) [7].
Информационные процессы (сбор, обработка и передача информации) всегда играли важную роль в науке, технике и жизни общества. В ходе эволюции человечества просматривается устойчивая тенденция к автоматизации этих процессов, хотя их внутреннее содержание по существу осталось неизменным.
Информационная технология (ИТ) – это совокупность методов, производственных процессов и про.....

Список литературы

1. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. - Ростов н/Д: Творч. центр «Учитель», 1999. - 560 с.
2. Бордовский, Г.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии / Г.А.Бордовский, В.А.Извозчиков // Педагогика. – 1999. - №5. – С.12-16.
3. Вилотиевич, М. От традиционной к информационной дидактике / М.Вилотиевич // Вестник Моск. ун-та. Сер.20, Педагогическое образование. – 2003. - №1. – С.20.
4. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998. - 208 с.
5. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман. - М.: Владос-Пресс, 2003. - 176 с.
6. Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания / И.П. Иванов. - М.: Просвещение, 1990. – 104 с.
7. Калугин, Н.И. Профессиональная подготовка учащихся: учебное пособие для мастера производственного обучения / Н.И. Калугин. – М.: Просвещение, 2000.
8. Колин, К. Информатизация образования: новые приоритеты / К.Колин // Alma Mater. – 2002. - №2. – С.16.
9. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. - М.: Прометей, 1992. - 528 с.
10. Методика воспитательной работы / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 144 с.
11. Новожилова, Н.В. Использование интернет-технологий в исследовательской деятельности учителей и учащихся / Н.В.Новожилова // Завуч. – 2003. - №8. - С.118-125.
12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С.Полат и др. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
13. Панюкова, С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении / С.В.Панюкова. – М.: Педагогика-Пресс, 1998. – 165 с.
14. Позняк, И.П. Организация и методика обучения в профессиональных училищах: методическое пособие для ПУ / И.П. Поздняк, В.В. Малашевич. – Мн.: Выш.школа, 1990.
15. Поляков, С.Д. Технология воспитания / С.Д. Поляков. - М.: Владос, 2003. - 144 с.
16. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2002. - 256 с.
17. Свистунова, Е.Л. Использование электронных таблиц Microsoft Excel для компьютерного тестирования / Е.Л.Свистунова // Школа и производство. – 2004. – №8. – С.18-21.
18. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания / В. С. Селиванов. - М., 2002. - 336 с.
19. Смирнов, В.И. Общая педагогика / В.И. Смирнов. - М.: Логос, 2002. - 304 с.
20. Угольков, В.В. Дистанционное обучение с помощью компьютерных технологий // Современные проблемы воспитания и образования. – М.: Альфа, 2002. – С.62-64.
21. Федотова, Л.Д. Оценка качества начального профессионального образования / Л.Д. Федотова. – М.: ИРПО, 2000. – 135 с.
22. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание / А.В.Хуторский. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 239 с.
23. Шмелев, А.Г. Компьютерная психодиагностика в обучении и воспитании. Компьютерная диагностика не должна быть только элементом автоматизированных циклов компьютерного обучения // www.voppsy.ru/issues/1987/871/871060.htm



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.