На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общие положения защиты прав потребителей.Способы защиты прав потребителя

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
с
Введение 3
1. Общие положения защиты прав потребителей 5
1.1. Порядок и способы защиты прав потребителей 5
1.2. Осуществление и защита прав потребителей 13
2. Способы защиты прав потребителя 20
2.1. Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей 20
2.2. Судебный и внесудебный порядок защиты прав потребителей 26
Заключение 35
Список нормативных источников и литературы 36


Введение

Вся наша жизнь, с чем бы мы не сталкивались, всегда связана, в основном, с правом. Сами того не осознавая, мы вступаем в различные правоотношения обыденные для нас - это и товар, который мы покупаем в магазине (заключаем договор розничной купли - продажи), садимся в общественный транспорт (становимся стороной в договоре перевозки), даже когда заходим в лифт - пользуемся коммунальными услугами. А кто не испытывал на себе тяжесть конфликтов с продавцом? Многим приходится неделями, а то и больше искать следы пропавшего груза. А с экранов телевизора нам рекламируют товары в яркой упаковке, а на деле пытаются вручить за большие деньги низкокачественную вещь. Да и в жизни мы, порой, не можем решить простой, казалось - бы, вопрос заменить телевизор даже в гарантийный срок. Все выше приведенное объединяет Закон «О защите прав потребителя». Говоря об этой теме, я не ошибусь, сказав, что она остается в наше время весьма актуальной. Ведь прошло много лет с того момента, когда наша экономика перешла на рельсы рыночных отношений, открыв свободу частному сектору. Чтобы защитить потребителя, в 1992 году принят Закон «О защите прав потребителя».
Актуальность настоящей работы состоит в том, что защита прав потребителя представляет собой комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности - изготовителем, исполнителем, продавцом, и включает в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.
Защита прав потребителей - понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства.
Целью настоящей работы является рассмотрение защиты прав потребителей в торговом обслуживании.
На основании вышеизложенного, были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть порядок и способы защиты прав потребителей;
- Показать осуществление и защиту прав потребителей;
- Раскрыть полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей;
- Рассмотреть судебный и внесудебный порядок защиты прав потребителей.
Предметом исследования курсовой работы является действующее законодательство регулирующие защиту прав потребителей в торговом обслуживании. Объект исследования составляют правоотношения в защиты прав потребителей.


1. Общие положения защиты прав потребителей
1.1. Порядок и способы защиты прав потребителей

Защиту можно определить как деятельность управомоченного органа или лица (потребителя) по принудительному осуществлению нарушенных субъективных гражданских прав и интересов в установленном законом порядке и определенными способами. Защита осуществляется в судебном и административном порядке, а также в порядке самозащиты. Самозащита должна выражаться в действиях самого управомоченного лица, направленных как на предупреждение нарушения его прав, так и на принятие конкретных мер воздействия к лицу, нарушившему его права. В ст. 14 ГК говорится, что способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.
Согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Норма п. 1 ст. 492 ГК РФ включает понятие "иное использование, не связанное с предпринимательской деятельностью", содержание которого Гражданским кодексом РФ не раскрывается.
В то же время ст. 506 ГК РФ содержит понятие "иные цели, не связанные с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием", которому в Кодексе также не дано определения.
В связи с этим в судебной практике встают вопросы о соотношении этих понятий и о том, включается ли т.......


Список нормативных источников и литературы

Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета. 1993. № 237;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., № 32, ст. 3301, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5, ст. 410.
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 766.

Литература
1. Баринов Н.А. Порядок и способы защиты прав потребителей // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. N 5.
2. Бернам У. Правовая система США / Науч. ред. В.А. Власихин. М., 2006. Вып. 3.
3. Брагинский М.И., Ярошенко К.Б. Возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав // Хозяйство и право. 2008. N 2.
4. Вавилин Е.В. Осуществление и защита прав потребителей: принцип добросовестности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. N 5.
5. Вестерман Х.П., Быдлински П. Обязательственное право. Общая часть. Гейдельберг, 2009.
6. Витрянский В.В. Понятие обязательства // Хозяйство и право. 2009. N 3.
7. Головкова Н.С. Качество в пору дефицита и дефицит в эпоху качества // Стандарты и качество. 2004. N 3.
8. Дмитриева Г.К. Принцип добросовестности в современном международном праве // Правоведение. 2009. N 6.
9. Долгих М.Г. Юридическая природа недобросовестной конкуренции // Законодательство. 2003. N 11.
10. Единообразный торговый кодекс США 1990 г. / Пер. с англ. Ред. С.Н. Лебедев. М., 2006.
11. Жалинский А., Рерихт А. Введение в немецкое право. М., 2012.
12. Золотухина Т.А. Постатейный комментарий к новой редакции Закона РФ "О защите прав потребителей". М.: Дашков и Ко, 2007.
13. Конституции государств американского континента. М., 2007.
14. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации. М., 2009.
15. Кособродов В.М. Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей // Законодательство и экономика. 2009. N 12.
16. Митяева Ю.В. Формирование института общественного потребительского движения в Российской Федерации // Социально-гуманитарные знания. 2006. N 3.
17. Челышев М.Ю., Валеев Д.Х. О совершенствовании судебного и внесудебного порядков защиты прав потребителей // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. N 5.
18. Ясер Сулейман Хассан Мохаммед. Гражданско-правовая защита от злоупотребления в праве России и Йемена: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Казань, 2005.

Материалы судебной практики
19. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.09.2007 по делу N А56-21695/2006 // СПС Консультант плюс.
20. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.05.2008 по делу N А39-3276/2007 // СПС Консультант плюс.
21. Постановление ФАС Поволжского округа от 04.09.2008 по делу N А12-18550/07 // СПС Консультант плюс.
22. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.07.2012 по делу N А19-17845/09 // СПС Консультант плюс.
23. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.09.2012 по делу N А26-10594/2009 // СПС Консультант плюс.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.