Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общие положения защиты прав потребителей.Способы защиты прав потребителя

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
с
Введение 3
1. Общие положения защиты прав потребителей 5
1.1. Порядок и способы защиты прав потребителей 5
1.2. Осуществление и защита прав потребителей 13
2. Способы защиты прав потребителя 20
2.1. Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей 20
2.2. Судебный и внесудебный порядок защиты прав потребителей 26
Заключение 35
Список нормативных источников и литературы 36


Введение

Вся наша жизнь, с чем бы мы не сталкивались, всегда связана, в основном, с правом. Сами того не осознавая, мы вступаем в различные правоотношения обыденные для нас - это и товар, который мы покупаем в магазине (заключаем договор розничной купли - продажи), садимся в общественный транспорт (становимся стороной в договоре перевозки), даже когда заходим в лифт - пользуемся коммунальными услугами. А кто не испытывал на себе тяжесть конфликтов с продавцом? Многим приходится неделями, а то и больше искать следы пропавшего груза. А с экранов телевизора нам рекламируют товары в яркой упаковке, а на деле пытаются вручить за большие деньги низкокачественную вещь. Да и в жизни мы, порой, не можем решить простой, казалось - бы, вопрос заменить телевизор даже в гарантийный срок. Все выше приведенное объединяет Закон «О защите прав потребителя». Говоря об этой теме, я не ошибусь, сказав, что она остается в наше время весьма актуальной. Ведь прошло много лет с того момента, когда наша экономика перешла на рельсы рыночных отношений, открыв свободу частному сектору. Чтобы защитить потребителя, в 1992 году принят Закон «О защите прав потребителя».
Актуальность настоящей работы состоит в том, что защита прав потребителя представляет собой комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности - изготовителем, исполнителем, продавцом, и включает в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.
Защита прав потребителей - понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства.
Целью настоящей работы является рассмотрение защиты прав потребителей в торговом обслуживании.
На основании вышеизложенного, были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть порядок и способы защиты прав потребителей;
- Показать осуществление и защиту прав потребителей;
- Раскрыть полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей;
- Рассмотреть судебный и внесудебный порядок защиты прав потребителей.
Предметом исследования курсовой работы является действующее законодательство регулирующие защиту прав потребителей в торговом обслуживании. Объект исследования составляют правоотношения в защиты прав потребителей.


1. Общие положения защиты прав потребителей
1.1. Порядок и способы защиты прав потребителей

Защиту можно определить как деятельность управомоченного органа или лица (потребителя) по принудительному осуществлению нарушенных субъективных гражданских прав и интересов в установленном законом порядке и определенными способами. Защита осуществляется в судебном и административном порядке, а также в порядке самозащиты. Самозащита должна выражаться в действиях самого управомоченного лица, направленных как на предупреждение нарушения его прав, так и на принятие конкретных мер воздействия к лицу, нарушившему его права. В ст. 14 ГК говорится, что способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.
Согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Норма п. 1 ст. 492 ГК РФ включает понятие "иное использование, не связанное с предпринимательской деятельностью", содержание которого Гражданским кодексом РФ не раскрывается.
В то же время ст. 506 ГК РФ содержит понятие "иные цели, не связанные с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием", которому в Кодексе также не дано определения.
В связи с этим в судебной практике встают вопросы о соотношении этих понятий и о том, включается ли т.......


Список нормативных источников и литературы

Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета. 1993. № 237;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., № 32, ст. 3301, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5, ст. 410.
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 766.

Литература
1. Баринов Н.А. Порядок и способы защиты прав потребителей // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. N 5.
2. Бернам У. Правовая система США / Науч. ред. В.А. Власихин. М., 2006. Вып. 3.
3. Брагинский М.И., Ярошенко К.Б. Возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав // Хозяйство и право. 2008. N 2.
4. Вавилин Е.В. Осуществление и защита прав потребителей: принцип добросовестности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. N 5.
5. Вестерман Х.П., Быдлински П. Обязательственное право. Общая часть. Гейдельберг, 2009.
6. Витрянский В.В. Понятие обязательства // Хозяйство и право. 2009. N 3.
7. Головкова Н.С. Качество в пору дефицита и дефицит в эпоху качества // Стандарты и качество. 2004. N 3.
8. Дмитриева Г.К. Принцип добросовестности в современном международном праве // Правоведение. 2009. N 6.
9. Долгих М.Г. Юридическая природа недобросовестной конкуренции // Законодательство. 2003. N 11.
10. Единообразный торговый кодекс США 1990 г. / Пер. с англ. Ред. С.Н. Лебедев. М., 2006.
11. Жалинский А., Рерихт А. Введение в немецкое право. М., 2012.
12. Золотухина Т.А. Постатейный комментарий к новой редакции Закона РФ "О защите прав потребителей". М.: Дашков и Ко, 2007.
13. Конституции государств американского континента. М., 2007.
14. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации. М., 2009.
15. Кособродов В.М. Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей // Законодательство и экономика. 2009. N 12.
16. Митяева Ю.В. Формирование института общественного потребительского движения в Российской Федерации // Социально-гуманитарные знания. 2006. N 3.
17. Челышев М.Ю., Валеев Д.Х. О совершенствовании судебного и внесудебного порядков защиты прав потребителей // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. N 5.
18. Ясер Сулейман Хассан Мохаммед. Гражданско-правовая защита от злоупотребления в праве России и Йемена: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Казань, 2005.

Материалы судебной практики
19. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.09.2007 по делу N А56-21695/2006 // СПС Консультант плюс.
20. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.05.2008 по делу N А39-3276/2007 // СПС Консультант плюс.
21. Постановление ФАС Поволжского округа от 04.09.2008 по делу N А12-18550/07 // СПС Консультант плюс.
22. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.07.2012 по делу N А19-17845/09 // СПС Консультант плюс.
23. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.09.2012 по делу N А26-10594/2009 // СПС Консультант плюс.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.