На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие и основы административно-правового статуса граждан Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1. Понятие и основы административно-правового статуса граждан Российской Федерации 3
2. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления, их реализация органами исполнительной власти 5
Задача 1 14
Задача 2 19
Список использованных источников и литературы 25


1. Понятие и основы административно-правового статуса граждан Российской Федерации

Необходимо отметить, что очень часто понятие "гражданин" используется в широком и узком значениях. В широком смысле в содержание понятия "гражданин" включают как собственно граждан РФ, так иностранных граждан, лиц без гражданства. Такое расширительное толкование характерно для множества законодательных актов. В узком смысле понятие "гражданин" охватывает только граждан РФ. Далее будем стараться использовать понятие "гражданин" именно в узком значении, давая отдельную характеристику такой группе субъектов административно-правовых отношений, как иностранные граждане и лица без гражданства .
Определение административно-правового статуса гражданина неотделимо от уяснения понятия "гражданство". В настоящее время основополагающие вопросы гражданства установлены ст. 6 Конституции РФ:
– гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения;
– каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации;
– гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Конституционные положения о гражданстве конкретизированы Федеральным законом "О гражданстве Российской Федерации" (далее - Закон о гражданстве), который содержит принципы гражданства РФ и правила, регулирующие отношения, связанные с ним, определяет основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства РФ.
Статья 3 Закона о гражданстве определяет гражданство как устойчивую правовую связь лица с РФ, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Статьей 4 данного Закона определены принципы гражданства РФ и правила, регулирующие вопросы гражданства:
– гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения;
– проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации;
– гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его;
– гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству;
Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Закона о гражданстве гражданами РФ являются:
а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу Закона о гражданстве (ст. 45 Закона о гражданстве предусмотрено, что он вступает в силу с 1 июля 2002 г.);
б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с Законом о гражданстве.
Приобретение гражданства РФ регламентировано гл. II Закона о гражданстве, которое может быть приобретено:
а) по рождению;
б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;
в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
г) по иным основаниям, предусмотренным Законом о гражданстве или международным договором Российской Федерации.

2. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления, их реализация органами исполнительной власти

Административно-правовой статус гражданина складывает из четырех взаимосвязанных подсистем. Прежде всего это административно-правовой статус личности (человека), характеризуемый комплексом прав и гарантий, декларируемых Конституцией РФ, актами международного права, находящими конкретизацию в нормах административного права, и реализуемых посредством участия гражданина в административно-правовых отношениях. Это такие права, как право на жизнь, на равенство перед законом и судом, на достоинство, на свободу и личную неприкосновенность, и другие. Вместе с тем, давая характеристику административно-правовому статусу личности, нельзя забывать и комплекса обязанностей, в числе которых можно выделить заботу о сохранении исторического и культурного наследия, сбережение памятников истории и культуры; уплату законно установленных налогов и сборов; сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам.
Второй подсистемой является административно-правовой статус собственно гражданина. Именно здесь принципиальное значение имеет устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в наличии гражданства. Особенностью административно-правового статуса собственно гражданина является то, что данный статус включает в себя права и обязанности, которыми не обладают лица, имеющие гражданство (подданство) иного государства, а также лица без гражданства. Так, только граждане РФ имеют право на равный доступ к государственной службе, могут занимать определенные должности и осуществлять определенные виды деятельности, например быть нотариусами, частными детективами, а также обладают конституционным правом на беспрепятственное возвращение на территорию РФ.
Вместе с тем наличие гражданст......

Список использованных источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (часть I) ст. 1.
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215.
4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063.
5. Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2012. - 698с.
6. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2012. - 726с.
7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2012.
8. Бахрах Д.Н. Административное право - М.: Норма, 2012. - 768с.
9. Габричидзе Б.Н. Административное право - М.: Проспект, 2012. - 477с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.