На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Надзор и контроль за деятельностью исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1. Надзор и контроль за деятельностью исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы. 3
2. Основания освобождения от отбытия наказания в виде лишения свободы. 17
Задача. 23
Список источников и литературы 25


1. Надзор и контроль за деятельностью исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы.

Контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, служит средством выявления и устранения причин нарушений законности в учреждениях и органах, исполняющих наказания, а поэтому имеет большое социально-правовое значение.
Вскрывая имеющиеся нарушения законности в правоприменительной деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, контроль формирует правосознание персонала, ориентирует его на безусловное и точное соблюдение действующих законов.
Значение контроля за деятельностью персонала проявляется также в том, что он позволяет экономно расходовать и перераспределять выделяемые государством на содержание учреждений и органов, исполняющих наказания, системы исполнения наказаний материальные и технические средства.
Таким образом, под контролем за деятельностью по исполнению уголовных наказаний следует понимать систему правомочных действий уполномоченных органов государства и общества по наблюдению и проверке соответствия деятельности персонала системы исполнения уголовных наказаний требованиям уголовно-исполнительного законодательства в целях выявления и устранения имеющихся нарушений и предупреждения их в будущем .
Объектом контроля является система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.
Предмет контроля - правовое состояние и деятельность объекта контроля, то есть соответствие этой деятельности нормативным требованиям Конституции РФ, предписаниям и рекомендациям международных правовых актов и вопросам неукоснительного соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
Законодательному закреплению перечня субъектов контроля за исполнением уголовных наказаний посвящена ст. 24 УИК РФ. В соответствии с законом при исполнении служебных обязанностей они наделяются правом посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения. Правом осуществления контроля наделены:
1) Президент РФ, Председатель Правительства РФ, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, а также президенты и главы администраций субъектов РФ, уполномоченные по правам человека в субъектах РФ, главы органов местного самоуправления - в пределах соответствующих территорий;
2) Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов РФ, подчиненные им прокуроры, а также прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на соответствующих территориях;
3) должностные лица вышестоящих органов;
4) судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территориях, где расположены учреждения и органы, исполняющие наказания;
5) депутаты и члены общественных наблюдательных комиссий, осуществляющих контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, - в пределах соответствующих территорий.
Кроме того, согласно ст. 38 Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", правом контроля этих учреждений наделены представители международных организаций, уполномоченные осуществлять контроль соблюдения прав человека.
Контроль за исполнением уголовных наказаний имеет важное социально-правовое значение. Он является необходимым условием обеспечения законности, направлен на защиту субъективных прав и законных интересов осужденных, повышение эффективности деятельности учреждений, исполняющих наказания.
По объему и содержанию контроля оценивается уровень демократизации общества. В зависимости от субъектов контроль различается на международный, государственный и общественный, которые, в свою очередь, подразделяются на дополнительные, предметные виды.
Организация и порядок осуществления различных видов государственного контроля, а также его формы определены в ст. 19 - 22 УИК РФ.
Деятельность персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, находится под пристальным вниманием международного сообщества. Такое положение сложилось в силу того, что в 1996 г. Россия вступила в Совет Европы и ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод (1950 г.).
Кроме того, международный контроль предусмотрен Пактами о правах человека, принятыми в рамках ООН и Совета Европы. В частности: Международным пактом о гражданских и политических правах (1966 г.), Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.), Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод (1950 г.), Европейской конвенцией по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (1987 г.) и рядом других важных документов международно-правового характера.
Исходя из закрепленных в этих документах положений, контрольными органами соответственно являются: Комитет по правам человека ООН, Комитет ООН против пыток, Европейский суд по правам человека, Европейский комитет по предупреждению пыток и другие.
Существуют четыре формы международного контроля:
1) периодическое представление Российской Федерацией докладов в комитет ООН о соблюдении прав человека, в том числе и при исполнении наказания;
2) сообщения и заявления иностранных государств о нарушениях в РФ прав человека, в том числе и осужденных;
3) индивидуальные жалобы осужденных в международные органы в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 12 УИК РФ;
4) посещение представителями международных организаций (членами Европейского комитета по предупреждению пыток в места отбывания наказания) учреждений и органов, исполняющих наказания.
Представители Европейского комитета имеют право посещать любые места, где содержатся лица, лишенные свободы, беседовать с ними наедине, а также вступать в контакт с любым лицом, которое может представить соответствующую информацию, доводить до сведения компетентных органов посещаемого государства свои зам......

Список источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954.
3. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 13 января 1997 г. № 2. ст. 198.
4. Игнатьев А. А. Уголовно-исполнительное право М., 2012.
5. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под ред. С.В.Степашина. М., 2011.
6. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ / Под общ. ред. Ю.И. Калинина. М., 2012.
7. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.К. Дуюнова - М., 2011.
8. Петров А. И. Уголовно-исполнительное право М., 2011.
9. Уголовно-исполнительное право: Курс лекций / Под ред. В.М. Анисимкова. Саратов, 2011.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.