На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лабораторка общение как вид деятельности человека.мотивация общения.

Информация:

Тип работы: Лабораторка. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие общения в психологии 5
2. Понятие мотивации 7
3. Особенности мотивации общения 10
Список использованных источников 17




Введение

Общение является важным условием человеческого существования и фундаментом совместной деятельности человека. Во все времена удовлетворение человеком своих потребностей происходило, как правило, с использованием общения. Общение определяется в современной психологии как процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.
В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Взаимодействуя с другими людьми, имеющими разные интересы и способности, разный жизненный опыт и уровень развития, человек приобретает практические навыки и умения в сфере общения. Через процесс общения человек удовлетворяет потребность во впечатлениях, в при¬знании и поддержке, познавательную потребность и многие другие духовные потреб¬ности. Уже поэтому общение имеет отношение к проблеме мотивации, являясь избираемым и планируемым способом, средством удовлетворения потребностей, влечений, желаний.
Понятием «мотивация» в наиболее общем смысле обозначают общее побуждение активности в определенном направлении. Основные мотивационными факторами и источниками поведения человека являются потребности и мотивы. Это важнейший источник целеобразования, активизатор мотивационной сферы личности, фактор, обусловливающий определенную направленность деятельности и поведения личности.
Вопросам мотивации общения посвящены работы многих отечественных авторов А.В. Веденова, А.В. Запорожца, Е.П. Ильина, Я.Л. Коломинского, А.Н. Леонтьева, М.И. Лисиной, В.Н. Лозоцева, Л.И. Марисовой, Ф.Т. Михайлова, Н.Г. Полехина, С.Л. Рубинштейна, О.А. Тырновой, В. Хартана и др.
Между тем, проблема мотивации общения до конца не изучена. Это подтверждает актуальность и значимость данного исследования, тема которого: «Мотивация общения».
Цель исследования – изучить проблему мотивации общения.
Объект исследования – общение как вид деятельности человека.
Предмет исследования – мотивация общения.
Достижение цели исследования предполагает решение ряда задач:
1. Изучить сущность и содержание научного понятия «общение».
2. Дать определение научного понятия «мотивация».
3. Проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по проблеме мотивации общения.
Метод исследования – теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.


1. Понятие общения в психологии

В психологии общение определяют как сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга [1, с. 213].
Посредством общения осуществляются процессы обучения и воспитания, управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение и обмен информацией, культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом [2].
Сложность проблематики общения и большой интерес к ней со стороны науки выражается в многообразии подходов к пониманию сущности общения, среди которых основными являются следующие:
1. Деятельность – средство общения людей.
2. Общение – самостоятельная человеческая деятельность.
3. Общение – атрибут других видов человеческой деятельности, условие их существования.
Современные авторы понимают общение как сложный многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс [3, с. 106], и как отношение людей друг к другу, и как процесс их сопереживания и взаимного понимания друг друга [11, c. 134]. При акценте на обмене и сообщении информации общение превращается в коммуникацию, явление более узкое, но неразрывно с ним связанное [1, с. 214].
Как сложный психологический процесс, общение характеризуется ........

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 363 с.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: ACADEMIA, 2000. – 264 с.
3. Верба И.К. Психология эффективного общения. – Хабаровск: Изд-во Дальневосточного университета, 2003. – 115 с.
4. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека [текст] / В.К. Вилюнас. – М. : Изд-во МГУ, 1990. – 288 с.
5. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды [текст] / А.В. Запорожец. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 1287 c.
6. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [текст] / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2000. – 496 с.
7. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах [текст] / Я.Л. Коломинский. – Минск: Изд-во БГУ, 2009. – 284 с.
8. Леонтьев, А. А. Психология общения [текст] / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1997. – 365 с.
9. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, речь [текст] / А.Н. Леонтьев. – СПб.: Питер, 2007. – 396 с.
10. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения [текст] / М.И. Лисина. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 144 с.
11. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры: Практическое руководство для деловых людей: 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2003. – 280 с.
12. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания [текст] / А.В. Мудрик. – М.: РПО, 2001. – 320 с.
13. Нуркова, В. В. Психология [текст] / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М. : Академия, 2004. – 368 с.
14. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений [текст] / Н.Н. Обозов. – К. : Наукова думка, 2006. – 374 с.
15. Петровская, Л. А. Обратная связь в межличностном общении [текст] / Л.А. Петровская, О.В. Соловьев // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология, 2002. – № 3. – С. 15-16.
16. Психология мотивации и эмоций [текст] : хрестоматия. – М.: ЧеРо, 2002.
17. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. – Изд. 2-е. – М., 1976. – 416 с.
18. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности [Текст] / Д.И. Фельдштейн. – М.: МПСИ, 2009. – 1136 с.
19. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность [текст] / X. Хекхаузен ; под


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.