На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат «Проблемы охраны психического здоровья детей».

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Психическое здоровье детей и причины его нарушения 3
2. Проблемы психического здоровья детей разного возраста 8
3. Современное состояние проблемы охраны психического здоровья детей 15
Заключение 18
Литература 19



Введение

Проблема охраны психического здоровья детей относится к наиболее актуальным проблемам современности, так как дети составляют единственный резерв страны, который в недалеком будущем будет определять ее благополучие, уровень экономического и духовного развития, состояние культуры и науки. Особенно остро данная проблема стоит сейчас, поскольку социально-экономическая нестабильность в современном мире несет множество угроз психологическому здоровью детей и подростков, а его состояние, как известно, определяет социально-демографическую структуру всех последующих поколений и развитие общества в целом. Степень образованности, успешность социализации, уровень культуры и духовно-нравственного здоровья детей завтра материализуются в здоровье нации, в качество жизни народа, в новые технологии и безопасность социальной жизни, в авторитет страны в мире. Проблеме охраны психологического здоровья детей посвящены работы многих авторов (В.А. Ананьев, Б.С. Братусь, Н.Г. Гаранян, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, А.Н. Леонтьев, Г.С. Никифоров, В.Э. Пахальян, А.М. Степанов, А.Б. Холмогорова, О.В. Хухлаева, Д.Б. Эльконин и др.). Между тем, данная проблема до конца не изучена. Это подчеркивает актуальность указанной проблемы, что и определило выбор темы исследования: «Проблемы охраны психического здоровья детей».
Цель работы – изучить проблемы охраны психического здоровья детей.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. Раскрыть содержание понятия психического здоровья.
2. Изучить особенности психического здоровья детей разного возраста.
3. Изучить современное состояние проблемы охраны психического здоровья детей в России.
Для достижения поставленной цели и решения задач исследования использовался метод теоретического анализа научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Психическое здоровье детей и причины его нарушения

Здоровье – комплексный феномен, включающий в себя медицинские, психологические, педагогические и многие другие аспекты. В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия» [6, с. 45].
Психическое здоровье рассматривается в психиатрии как отсутствие нервно-психических расстройств и разного рода аддиктивных расстройств (алкоголизм, табакокурение, наркомания, токсикомания и пр.).
В психологии здоровья психическое здоровье рассматривают как нормальную работу психических процессов и механизмов и личности в целом [8, с.153]. Характеристиками психически здорового человека являются: наличие ориентации на реальность; принятие себя и окружающих такими, какие они есть; спонтанность; центрированность на проблеме, а не на себе; автономность и независимость, наличие потребности в одиночестве; отсутствие склонности к стереотипам в восприятии людей и явлений; духовность; идентификация с человечеством; способность к близким отношениям с людьми; наличие чувства юмора (а не сарказма и насмешек); высокая креативность; низкая конформность; умение принимать ответственность за свою жизнь на себя; адаптивность к внешним и внутренним переменам с учетом моральных и духовных ценностей человечества (А. Маслоу, К. Роджерс).
По данным исследований Н.В. Масловой, число детей с низким уровнем психического здоровья ежегодно становится в школах и детских садах на 3-5% больше [8, с. 26]. Низкие показатели рождаемости, относительно высокая младенческая и детская смертность, рост распространенности хронических болезней у детей и детской инвалидности в России в значительной степени определяют величину репродуктивных потерь, негативно влияющих на развитие общества. В структуре причин этих явлений ведущую роль играют патологические состояния перинатального периода, врожденные пороки развития и отсутствие в системе охраны здоровья матери и ребенка материальных и кадровых резервов, позволяющих повысить выживаемость новорожденных и детей раннего возраста. Замедление темпов снижения показателей младенческой смертности началось еще в 60-е годы, когда волевым решением была введена система «единого педиатра» и ликвидированы детские консультации. По выражению академика Г.Н. Сперанского, тем самым был нанесен удар по раннему детству, включая и период новорожденности.
Благодаря усилиям Министерства здравоохранения РФ получила развитие сеть перинатальных центров (их насчитывается более 60). Но, во-первых, эта сеть создается в городах и мало доступна жителям села, во-вторых, она ориентирована главным образом на реанимацию и интенсивную терапию новорожденных, что, конечно, очень важно, но недостаточно с позиций превентивной медицины. Превентивная перинатология еще не сформировалась как научно-практическое направление.
В то же время подавляющее большинство заболеваний в раннем неонатальном периоде и многие болезни в грудном и даже в более старшем возрасте представляют собой пролонгированную патологию эмбриона и плода, что требует значительного усиления профилактической ориентации акушеров на рождение здорового ребенка, введения современных программ контроля за течением беременности. Предупреждение подавляющего большинства жизнеугрожаемых патологических состояний и заболеваний новорожденных должно начинаться во внутриутробном периоде развития. Пока же в центре внимания акушеров находится состояние и здоровье беременной женщины, а не исход беременности. Педиатры, как правило, мало знакомы с современными программами превентивного обследования беременных.
В последние годы наиболее существенные негативные тенденции в состоянии здоровья детей включают: прогрессирующий рост распространенности хронических форм соматической патологии у детей; повышение частоты и распространенности нервно-психических болезней у детей; повышение частоты врожденных пороков. В ряде регионов врожденные пороки вышли на первое место в структуре причин неонатальной и младенческой смертности; «возрождение» старых инфекций (туберкулез, сифилис) и распространение новых (ВИЧ-инфекция); нарастание частоты и распространенности экологически детерминированных синдромов и заболеваний (синдрома экологической дезадаптации, синдромов химической и радиационной гиперчувствительности, проявлений экогенной интоксикации, хронических заболеваний полигенной природы), рост распространенности наркоманий среди школьников; обострение и утяжеление проблемы охраны здоровья детей в чрезвычайных ситуациях - в условиях локальных войн, нарастающее число детей - социальных сирот; повышение числа детей-инвалидов в стране.
Итак, главной особенностью современной патологии детского возраста является рост распространенности хронических соматических и нервно-психических болезней.
Статистические данные о распространенности хронических форм патологии у детей не отличаются достаточной точностью или вообще не анализируются. Не всегда эти данные выделены среди отдельных классов заболеваний. Поэтому, например, в рубрике «Болезни органов пищеварения» оказываются учтенными и кариес зубов, и кишечные инфекции, и язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Задержка нервно-психического развития ребенка относится к болезням психической сферы, что совершенно неправильно – это должно быть самостоятельной рубрикой в классификации.
.......

Литература

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [текст] : учебное пособие / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2003. – 704 с.
2. Ананьев, В. А. Введение в психологию здоровья [текст] : учебное пособие / В.А. Ананьев. – СПб.: Речь, 1998. – 512 с.
3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [текст] / Л.И. Божович. – СПб. : Питер, 2009. – 400 с.
4. Братусь, Б. С. Образ человека в гуманитарной, нравственной и христианской психологии [текст] / Б.С Братусь. // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – М.: Смысл, 1997. – 296 с.
5. Василюк, Ф. Е. Психология переживания [текст] / Ф.Е. Василюк. – М. : Издательство Московского университета, 1984. – 200 с.
6. Войнов, В. Б. Психоневрологическая оценка состояния детей в динамике 1-3 классов [текст] / В.Б. Войнов, А.Ф. Сысоева, И.Ю. Варвулева // Физиология развития человека. – М., 2000. – 140 с.
7. Дубровина, И. В. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы [текст] / И.В. Дубровина.– М.: Академия, 1995. – 168 с.
8. Дубровина, И. В. Психическое здоровье детей и подростков [текст] / И.В. Дубровина. – М.: Академия, 2000. – 256 с.
9. Дьяченко, О. М. Психическое развитие дошкольников [текст] / О.М. Дьяченко, Т.Н. Лаврентьева. – М.: Педагогика, 1984.
10. Ермолаева, М. В. Психология развития [текст] / М.В. Ермолаева. – М, 2003. – 246 с.
11. Кон, И. С. Психология подростка [текст] / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2000. – 336 с.
12. Мухина, В. С. Таинство детства [текст] / В.С. Мухина. – М.: Владос, 2005. – 362 с.
13. Никифоров, Г. С. Психология здоровья [текст] : учебник для вузов / Г.С. Никифоров. – СПб.: Питер, 2003. – 607 с.
14. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [текст] : учебник / Л.Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 1995. – 342 с.
16. Пахальян В.Э. Психопрофилактика и безопасность психологического здоровья детей [текст] / В.Э. Пахальян // Прикладная психология. – 2002. – №5-6.
17. Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье: дошкольный и школьный возраст [текст] / В.Э. Пахальян. – М.: Питер, 2006. – 294 с.
18. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков [текст] / А.М. Прихожан. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. – 304 с.
19. Ремшмидт, Х. Детская и подростковая психиатрия [текст] : учебное пособие / Х. Ремшмидт – М. : Эксмо-Пресс, 2001. – 624 с.
20. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога [текст] / Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1998. – 480 с.
21. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании [текст] / Е.И. Рогов. – М., 1996. – 425 с.
22. Смирнова, Е. О. Психология ребенка: от рождения до 7 лет [текст] / Е.О. Смирнова. – М., 1994.- 264 с.
23. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология [текст] / И.В. Шаповаленко. – М.: Владос, 2004. – 286 с.
24. Хухлаева, О. В. Формирование психологического здоровья у школьников: автореф. докт. психол. наук [текст] / О.В. Хухлаева.– М., 2001.- 42 с.
25. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте [текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1995.
26. Юраш, А. Г. Актуальность охраны психологического и психического здоровья детей на современном этапе развития общества [текст] / А.Г. Юраш // Психологическая газета, 1997, № 10(25).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.