Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей школьного возраста 5
1.2 Специфика задач, средства, формы организации занятий по физическому воспитанию в школе 12
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19
2.1 Организация и проведение исследования 19
2.2 Оптимизация процесса физического воспитания школьников в соответствии с возрастными особенностями 22
Заключение 29
Библиографический список 30


Введение

В состоянии здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации наблюдаются негативные тенденции. Это увеличение количества детей школьного возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, желез внутренней секреции, с акцентуацией характера и другими изменениями психики, с дефицитом веса, низкими показателями физической подготовленности. Во многом это связано с ухудшением социально-экономических и экологических условий жизни, чрезмерными психоэмоциональными нагрузками и снижением двигательной активности.
Важную роль в укреплении и сохранении здоровья детей играет физическое воспитание. Рациональное применение физических упражнений укрепляет здоровье, улучшает физическое развитие, повышает работоспособность и устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды.
При этом следует отметить, что физические упражнения стимулируют процессы роста и развития, совершенствуют механизмы адаптации и укрепляют здоровье лишь при условии адекватности их характера, объема и интенсивности состоянию здоровья, возрастным и, особенно, индивидуальным морфофункциональным особенностям детей.
Проблема совершенствования школьного физического воспитания, несмотря на повышенное внимание к ней со стороны ведущих ученых и учителей-новаторов, по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в общеобразовательных школах (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, Е.Н. Литвинов, Л.И. Лубышева, В.И. Лях, А.П. Матвеев, В.Д. Сонькин).
Проблема физического воспитания школьников сегодня очень актуальна в связи с введением новых федеральных государственных стандартов в школах, в соответствии с которыми в школах появился третий час физкультуры. В связи с этим требуется пересмотри существующих тенденций физического воспитания школьников в новых условиях с учетом возрастных особенностей учащихся.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Физическое воспитание детей школьного возраста в соотвествии с возрастными особенностями».
Цель исследования – обосновать особенности системы физического воспитания школьников в соответствии с возрастными особенностями.
Объект исследования – процесс физического воспитания детей школьного возраста в условиях общеобразовательной школы.
Предмет исследования – методические особенности физического воспитания детей школьного возраста.
Задачи исследования:
1 Рассмотреть особенности анатомо-физиологического, физического и психологического развития детей школьного возраста.
2 Изучить задачи, методы и формы физического воспитания школьников.
3 Провести экспериментальную работу по изучению эффективности физического воспитания школьников.
4 Определить пути оптимизации физического воспитания школьников в соответствии с возрастными особенностями.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, статистические методы.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей школьного возраста

Протекание процесса физического воспитания ребенка на должном уровне и направление его по пути физического совершенствования возможно при определенных условиях в физическом воспитании. Одним из главных условий является учет возрастных особенностей организма человека.
Школьный возраст – период жизни с 6-7 до 17-18 лет. Условно выделяют младший, средний и старший школьный возраст.
После периода первого физиологического вытяжения (4-6 лет) до наступления половою созревания отмечается относительная стабилизация скорости роста.
Масса мышц по отношению к массе тела составляет в 8 лет 27,7%, в 15 лет – 32,6%. К 8-10 годам заканчивается развитие и дифференцировка соединительнотканного каркаса мышц. Относительная сила мышц (на 1 кг массы тела) с 6-7 лет быстро увеличивается. Показатель мышечной работы, выполняемой за 1 мин, в 7 лет составляет 290 кгм, в 16-18 лет – 1000-1200 кгм. В 7-9 лет отмечается максимальная быстрота восстановления мышечной работоспособности после мышечной работы, но дети младшего школьного возраста еще не способны к длительному физическому напряжению. Мышечная выносливость с 7 до 17 лет увеличивается в 2 раза. С 8-9 лет укрепляются связки, значительно нарастает объем мышц.
Совершенствуются двигательные навыки – в 6 лет становится возможной тонкая работа пальцами (например, лепка, письмо); к 10-12 годам достаточно хорошо развита координация движений, к 14 годам – способность к быстрым движениям [13, с.46].
Интенсивность обмена в костной ткани несколько уменьшается, но процессы остеогенеза и роста костей продолжаются, увеличивается содержание кальция в костной ткан......

Библиографический список

1. Баранов, А.А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях : проблемы, пути решения / А.А. Баранов // Российский педиатрический журнал. – 2002. - №1. – С.5-8.
2. Бордовская, Н.В. Педагогика : учебник / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб. : Питер, 2000. – 304 с.
3. Детская спортивная медицина / Авт.-сост. Т.Г.Авдеева. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 320 с.
4. Динер, В.Л. Теория и методика физической культуры / В.Л. Динер. – Краснодар, 2001. – 280 с.
5. Лубышева, Л.И. Физическая и спортивная культура : содержание, взаимосвязи и диссоциации / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2003. - №3.
6. Лях, В.И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Л.Б. Гофман // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 1996. - №1. – С.5-10.
7. Лях, В.И. Совершенствование специфических координационных способностей / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 2001. - №2. – С.7-14.
8. Лях, В.И. Тесты о физическом воспитании школьников / В.И. Лях. – М. : ООО Фирма издательства АСТ, 2003. – 272 с.
9. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. – М. : ФиС, 2000. – 320 с.
10. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры) / Л.П. Матвеев. – М. : ФиС, 2001. – 200 с.
11. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 2000. – 140 с.
12. Николаев, А.Д. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности / А.Д. Николаев // Теория и практика физической культуры. – 1997. - №6. – С.2-10.
13. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
14. Показатели физического здоровья как фактор формирования интереса учащихся к занятиям физической культурой // Олимпийское образование и олимпийский спорт: история, состояние и перспективы развития в Челябинской области (тезисы II обл. науч. конф. молодых ученых и студентов). – Челябинск, УралГАФК, 2000. – С.52-53.
15. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. – М. : Дрофа, 2010. – 360 с.
16. Решетников, Н.В. Физическая культура : учебное пособие / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – М. : Академия, 2005. – 360 с.
17. Физическая культура : учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. – М. : ФиС, 2000. – 280 с.
18. Физическая культура студента : учебное пособие / под ред. В.И. Ильинича. – М. : ФиС, 2001. – 240 с.
19. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М. : Издательский центр Академия, 2001. – 480 с.
20. Янсон, Ю.А. Введение в физическое воспитание школьников / Ю.А. Янсон. – М. : Владос, 2006. – 300 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.