На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПРОЯВЛЕНИЕ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ НА КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ С ПОЗИЦИЙ ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРОЯВЛЕНИЕ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ НА КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ С ПОЗИЦИЙ ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 5
1.1 Особенности условных рефлексов на комплексные раздражители в детском возрасте 5
1.2 Характеристика условных рефлексов на комплексные раздражители в зрелом и старческом возрасте 9
2 ОСОБЕННОСТИ ОБОБЩЕНИЯ И РАЗЛИЧИЯ ПРИЗНАКОВ КОМПЛЕКСНЫХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ 13
2.1 Место обобщения и различия в рефлекторной деятельности человека 13
2.2 Специфика обобщения и различия комплексных раздражителей 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25





ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. В ходе рефлекторной деятельности человека осуществляется процесс дифференцировочного торможения, в ходе которого возбуждения, вызываемые неподкрепляемыми условными раздражителями, постепенно угасают, остаются же возбуждения, строго соответствующие основному, подкрепляемому условному раздражителю. Благодаря дифференцировочному торможению достигается очень тонкая дифференцировка раздражителей. В силу этого оказывается возможным образование условных рефлексов на комплексные раздражители. При этом условный рефлекс вызывается воздействием только комплекса раздражителей в целом и не вызывается действием какого-нибудь одного из входящих в комплекс раздражителей.
Условные рефлексы на комплексные раздражители образуются сравнительно быстро и отличаются большой активностью и устойчивостью проявления. Условные рефлексы, выработанные на одновременный комплекс раздражителей, проявляются, как правило, на весь комплекс этого сигнала, иногда и на отдельные элементы комплексного раздражителя, которые при формировании навыка приобретают самостоятельное сигнальное значение.
Объектом исследования в работе выступает высшая нервная деятельность человека.
Предметом изучения являются особенности образования условных рефлексов на комплексные раздражители, обобщения и различия признаков комплексных раздражителей.
Цель работы состоит в изучении возрастных особенностей образования условных рефлексов на комплексные раздражители, особенностей обобщения и различия признаков комплексных раздражителей.
Достижение цели работы предполагает решение ряда исследовательских задач:
1) описать особенности условных рефлексов на комплексные раздражители в детском возрасте;
2) привести характеристику условных рефлексов на комплексные раздражители в зрелом и старческом возрасте;
3) охарактеризовать место обобщения и различия в рефлекторной деятельности человека;
4) рассмотреть специфику обобщения и различия комплексных раздражителей.
Степень изученности темы. Методологическими и теоретическими основами исследования являются: исследования в области теории физиологии Н.А. Агаджаняна, В.И. Дубровского, М.М. Курепиной, А.П. Ожиговой, А.А. Никитиной и др.
Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух теоретических глав, заключения и библиографического списка.


1 ПРОЯВЛЕНИЕ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ НА КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ С ПОЗИЦИЙ ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

1.1 Особенности условных рефлексов на комплексные раздражители в детском возрасте

Условные рефлексы не являются врожденными и приобретаются в процессе жизни в результате постоянного общения организма с внешней средой. Они не отличаются столь выраженной стабильностью, как безусловные рефлексы, и исчезают при отсутствии подкрепления. При этих рефлексах ответные реакции могут быть связаны с раздражением самых различных рецептивных полей (рефлексогенных зон). Так, условный пищевой секреторный рефлекс можно выработать и воспроизвести при раздражении разных органов чувств (зрение, слух, обоняние и др.).
В зависимости от особенностей ответных реакций, характера раздражителей, условий их применения и подкрепления и т. д. выделяют различные виды условных рефлексов. Образование условных рефлексов «может происходить при действии не только одиночных, но и комплексных раздражителей, относящихся к одной или разным сенсорным системам» [12, с. 243]. Комплексные раздражители могут действовать одновременно и последовательно. При комплексе одновременно действующих раздражителей поступают сигналы от нескольких раздражителей. Например, условный пищевой рефлекс может вызываться одновременным воздействием запаха, формы и цвета раздражителя. При комплексе последовательно действующих раздражителей первый из них, например световой, сменяется вторым, например звуковым (в виде высокого тона), затем третьим, например звуком метронома. Подкрепление же следует только после действия всего этого комплекса.
Надежным показателем развития коры головно......

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Агаджанян, Н.А., Телль, Л.З., Циркин, В.И. Физиология человека / Н.А. Агаджанян, Л.З. Телль, В.И. Циркин. ― М.: Медицинская книга, 2011. ― 384 с.
2. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. ― М.: Изд-во МГУ, 2009. ― 320 с.
3. Артюнина, Г.П., Гончар, Н.Т., Игнатькова, С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни / Г.П. Артюнина, Н.Т. Гончар, С.А. Игнатькова. — Псков: Проспект, 2008. — 304 с.
4. Березин, Ф.Б. Психологические механизмы психосоматических заболеваний / Ф.Б. Березин, Е.В. Безносюк, Е.Д. Соколова // Российский медицинский журнал. ― 2008. ― № 2. ― С. 43-49.
5. Воронин, Л.Г. Физиология / Л.Г. Воронин. — М.: Высшая школа, 2009. — 483 с.
6. Долженков, А.В. Здоровье вашего позвоночника / А.В. Долженков. ― М.: Медицина, 2008. ― 340 с.
7. Залевский, Г.В. Основы современной бихевиорально-когнитивной терапии и консультирования / Г.В. Залевский. ― Томск: ТГУ, 2012. ― 365 с.
8. Курепина, М.М., Ожигова, А.П., Никитина, А.А. Анатомия человека : учебник / М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. ― М.: Владос, 2008. ― 384 с.
9. Морфология человека / под ред. Б.А. Никитюка, В.П. Чтецова. ― М.: Изд-во МГУ, 2010. ― 435 с.
10. Смирнов, В.М. Физиология человека / В.М. Смирнов. ― М.: Медицина, 2009. ― 446 с.
11. Собчик, Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ / Л.Н. Собчик. ― СПб.: Речь, 2012. ― 219 с.
12. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная /А.С. Солодков, Е.Б. Сологубов. ― М.: Олимпия Пресс. 2007. ― 519 с.
13. Ткаченко, Б.И. Нормальная физиология человека : учебник / Б.И. Ткаченко. ― М.: Медицина, 2007. ― 928 с.
14. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека : учебник / Федюкович Н.И. ― Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. ― 416 с.
15. Физиология человека / под. ред. Н.В. Зимкина. — М.: Физкультура и спорт. 2009. — 438 с.
16. Физиология человека / под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. — М.: Мир, 2009. — 313 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.