Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучить принципы и приемы психологической диагностики, коррекции при психопатиях у детей и подростков

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Принципы и приемы психологической диагностики психопатий 3
2. Принципы коррекции при психопатиях у детей и подростков 10
3. Рекомендации родителям и педагогам по адаптации детей и подростков с психопатиями к социальным нормам 16
Заключение 28
Список литературы 29


Введение

На фоне непрерывных социально-экономических преобразований в нашей стране в последние десятилетия значительно ослабло влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков. Следствием этого является отмеченное многими специалистами значительное увеличение количества социальных сирот, а также детей и подростков с психопатиями. Психопатии – это патологические состояния, проявляющиеся дисгармоническим складом личности, от которого страдают сами больные и общество. Они возникают на основе взаимодействия врожденной или рано приобретенной биологической неполноценности нервной системы и влияния внешней среды. Влияния внешних факторов для образования психопатии недостаточно. От нормального характера, на который наложило отпечаток неправильное воспитание или педагогическая запущенность, психопатия отличается лежащей в ее основе неполноценностью нервной системы. Отклонения в поведении еще не дают основания причислять человека к психопатическим личностям. Психопатии следует отличать от психопатоподобных состояний после черепно-мозговой травмы, инфекционных заболеваний, интоксикационных поражений ЦНС, эндокринопатий и др.
Цель исследования – изучить принципы и приемы психологической диагностики, коррекции при психопатиях у детей и подростков.
Задачи исследования:
1. Изучить принципы и приемы психологической диагностики психопатий.
2. Изучить принципы коррекции при психопатиях у детей и подростков.
3. Изучить рекомендации родителям и педагогам по адаптации детей и подростков с психопатиями к социальным нормам.
Методы исследования: теоретический анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Принципы и приемы психологической диагностики психопатий

Психопатии диагностируют на основании трех основных критериев, предложенных П. Б. Ганнушкиным:
- нарушения адаптации вследствие выраженных патологических свойств;
- тотальность психопатических особенностей;
- их относительная стабильность и малая обратимость.
Указанные критерии служат также основными ориентирами в диагностике психопатий. Тотальность психологических черт характера выступает особенно ярко в подростковом возрасте. Подросток обнаруживает свой тип характера в семье и в школе, со сверстниками и со старшими, в учебе и на отдыхе, в труде и развлечениях, в условиях обыденных и привычных, и в чрезвычайных ситуациях. Так, гипертимный подросток кипит энергией, шизоидный отгораживается от окружения незримой завесой, а истероидный жаждет привлечь к себе внимание. Тиран дома и примерный ученик в школе, тихоня под суровой властью и разнузданный хулиган в обстановке попустительства, беглец из дома, где царит гнетущая атмосфера, отлично уживающийся в хорошем интернате - все они должны причисляться к психопатам, даже если весь подростковый период проходит у них под знаком нарушенной адаптации.
Клинический метод является наиболее распространенным и пока наиболее точным для определения типов психопатий. Этот метод слагается из опроса подростка, опроса родителей и сведений от других лиц, осмотра подростка и наблюдения за его поведением.
Опрос подростка. Первой задачей является установление контакта. Обычно бывает достаточно спокойного доброжелательного тона и начала с чисто врачебного расспроса о соматических жалобах. Опрос о психотравмирующей ситуации, послужившей причиной обращения к психиатру, нередко приходится проводить в два приема. С этого начинают беседу и на этом этапе, иногда лучше удовлетвориться порою скудными или весьма сомнительными сведениями, которые сообщает подросток. Даже если удается получить толковые и обстоятельные ответы, лучше ограничиться пока тем, что подросток сообщает охотно. Далее следует перейти к собиранию сведений о жизни вообще.
Здесь необходимо коснуться следующих тем.
1. Учеба – любимые и нелюбимые предметы, причины неуспеха, отношения с учителями, участие в общественной работе, нарушения дисциплины.
2. Планы на будущее в отношении продолжения учебы, выбора профессии, способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности.
3. Отношения со сверстниками – предпочтение одного близкого друга или компании приятелей.......

Список литературы

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Класс, 2004. – 400 с.
2. Аномальная психология / Д. Холмс. – СПб.: Питер, 2003.
3. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психологического развития. – СПб.: Питер, 2001.
4. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр, 1999. – 96 с.
5. Бархерит Г.Я. Осложненное поведение подростка и некоторые подходы к его преодолению. Мн., 2000.
6. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И, Рожкова. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
7. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика»
8. Еникеева Д.Д. Популярная психиатрия. – М.: АСТ-Пресс, 1998. – 528 с.
9. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2003. – 288 с.
10. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Социально-психологический и психиатрический аспекты. – Минск : Харвест, 1998.
11. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. – М. : МПСИ, 1999. – 416 с.
12. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1985
13. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997г. – 544с.
14. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – СПб. : Речь, 2009. – 256 с.
15. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Руководство для врачей. — Л.: Медицина, 1979; изд. 2-е, доп. и перераб., Л.: Медицина. 1985.
16. Личко А.Е., Витевский В.С. Подростковая наркология. Руководство для врачей. – Л.: Медицина, 1991.
17. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. – М.: Просвещение, 1992.
18. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М.. 2001.
19. Озерецковский С.Я. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Выявление депрессии у подростков при патохарактерологическом исследовании // Аффективные расстройства. Диагностика. Лечение. Реабилитация / Ред. В.И. Кашкаров. – Л.: изд. инст. им. Бехтерева, 1988. – С.47-52.
20. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического использования. Ред. А.Е.Личко, Н.Я.Иванов. – Л.: изд. инст. им. Бехтерева, 1976.
21. Патохарактерологические исследования у подростков. Ред. А.Е. Личко, Н.Я. Иванов. – Л.: изд. инст. им. Бехтерева, 1981.
22. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. – М., 1996.
23. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учебное пособие / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2001. – 160 с.
24. Психопатические расстройства у подростков. Ред. А.Е. Личко, Ю.В.Попов. — Л.: изд. инст. им. Бехтерева, 1987.
25. Савенкова Т.А. Опыт коррекционной работы с девиантными подростками в условиях социально-реабилитационного центра // Социальная работа, 2010, №1. – С.31-42.
26. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2001.
27. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.
28. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М.: Академия, 2006. – 680 с.
29. Чехова И.А. Личностные характеристики подростков со склонностью к бродяжничеству и коррекционно-развивающая работа с ними : дисс. … канд. психол. наук. – М., 2009, 198 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.