На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучить принципы и приемы психологической диагностики, коррекции при психопатиях у детей и подростков

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Принципы и приемы психологической диагностики психопатий 3
2. Принципы коррекции при психопатиях у детей и подростков 10
3. Рекомендации родителям и педагогам по адаптации детей и подростков с психопатиями к социальным нормам 16
Заключение 28
Список литературы 29


Введение

На фоне непрерывных социально-экономических преобразований в нашей стране в последние десятилетия значительно ослабло влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков. Следствием этого является отмеченное многими специалистами значительное увеличение количества социальных сирот, а также детей и подростков с психопатиями. Психопатии – это патологические состояния, проявляющиеся дисгармоническим складом личности, от которого страдают сами больные и общество. Они возникают на основе взаимодействия врожденной или рано приобретенной биологической неполноценности нервной системы и влияния внешней среды. Влияния внешних факторов для образования психопатии недостаточно. От нормального характера, на который наложило отпечаток неправильное воспитание или педагогическая запущенность, психопатия отличается лежащей в ее основе неполноценностью нервной системы. Отклонения в поведении еще не дают основания причислять человека к психопатическим личностям. Психопатии следует отличать от психопатоподобных состояний после черепно-мозговой травмы, инфекционных заболеваний, интоксикационных поражений ЦНС, эндокринопатий и др.
Цель исследования – изучить принципы и приемы психологической диагностики, коррекции при психопатиях у детей и подростков.
Задачи исследования:
1. Изучить принципы и приемы психологической диагностики психопатий.
2. Изучить принципы коррекции при психопатиях у детей и подростков.
3. Изучить рекомендации родителям и педагогам по адаптации детей и подростков с психопатиями к социальным нормам.
Методы исследования: теоретический анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Принципы и приемы психологической диагностики психопатий

Психопатии диагностируют на основании трех основных критериев, предложенных П. Б. Ганнушкиным:
- нарушения адаптации вследствие выраженных патологических свойств;
- тотальность психопатических особенностей;
- их относительная стабильность и малая обратимость.
Указанные критерии служат также основными ориентирами в диагностике психопатий. Тотальность психологических черт характера выступает особенно ярко в подростковом возрасте. Подросток обнаруживает свой тип характера в семье и в школе, со сверстниками и со старшими, в учебе и на отдыхе, в труде и развлечениях, в условиях обыденных и привычных, и в чрезвычайных ситуациях. Так, гипертимный подросток кипит энергией, шизоидный отгораживается от окружения незримой завесой, а истероидный жаждет привлечь к себе внимание. Тиран дома и примерный ученик в школе, тихоня под суровой властью и разнузданный хулиган в обстановке попустительства, беглец из дома, где царит гнетущая атмосфера, отлично уживающийся в хорошем интернате - все они должны причисляться к психопатам, даже если весь подростковый период проходит у них под знаком нарушенной адаптации.
Клинический метод является наиболее распространенным и пока наиболее точным для определения типов психопатий. Этот метод слагается из опроса подростка, опроса родителей и сведений от других лиц, осмотра подростка и наблюдения за его поведением.
Опрос подростка. Первой задачей является установление контакта. Обычно бывает достаточно спокойного доброжелательного тона и начала с чисто врачебного расспроса о соматических жалобах. Опрос о психотравмирующей ситуации, послужившей причиной обращения к психиатру, нередко приходится проводить в два приема. С этого начинают беседу и на этом этапе, иногда лучше удовлетвориться порою скудными или весьма сомнительными сведениями, которые сообщает подросток. Даже если удается получить толковые и обстоятельные ответы, лучше ограничиться пока тем, что подросток сообщает охотно. Далее следует перейти к собиранию сведений о жизни вообще.
Здесь необходимо коснуться следующих тем.
1. Учеба – любимые и нелюбимые предметы, причины неуспеха, отношения с учителями, участие в общественной работе, нарушения дисциплины.
2. Планы на будущее в отношении продолжения учебы, выбора профессии, способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности.
3. Отношения со сверстниками – предпочтение одного близкого друга или компании приятелей.......

Список литературы

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Класс, 2004. – 400 с.
2. Аномальная психология / Д. Холмс. – СПб.: Питер, 2003.
3. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психологического развития. – СПб.: Питер, 2001.
4. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр, 1999. – 96 с.
5. Бархерит Г.Я. Осложненное поведение подростка и некоторые подходы к его преодолению. Мн., 2000.
6. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И, Рожкова. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
7. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика»
8. Еникеева Д.Д. Популярная психиатрия. – М.: АСТ-Пресс, 1998. – 528 с.
9. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2003. – 288 с.
10. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Социально-психологический и психиатрический аспекты. – Минск : Харвест, 1998.
11. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. – М. : МПСИ, 1999. – 416 с.
12. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1985
13. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997г. – 544с.
14. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – СПб. : Речь, 2009. – 256 с.
15. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Руководство для врачей. — Л.: Медицина, 1979; изд. 2-е, доп. и перераб., Л.: Медицина. 1985.
16. Личко А.Е., Витевский В.С. Подростковая наркология. Руководство для врачей. – Л.: Медицина, 1991.
17. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. – М.: Просвещение, 1992.
18. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М.. 2001.
19. Озерецковский С.Я. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Выявление депрессии у подростков при патохарактерологическом исследовании // Аффективные расстройства. Диагностика. Лечение. Реабилитация / Ред. В.И. Кашкаров. – Л.: изд. инст. им. Бехтерева, 1988. – С.47-52.
20. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического использования. Ред. А.Е.Личко, Н.Я.Иванов. – Л.: изд. инст. им. Бехтерева, 1976.
21. Патохарактерологические исследования у подростков. Ред. А.Е. Личко, Н.Я. Иванов. – Л.: изд. инст. им. Бехтерева, 1981.
22. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. – М., 1996.
23. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учебное пособие / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2001. – 160 с.
24. Психопатические расстройства у подростков. Ред. А.Е. Личко, Ю.В.Попов. — Л.: изд. инст. им. Бехтерева, 1987.
25. Савенкова Т.А. Опыт коррекционной работы с девиантными подростками в условиях социально-реабилитационного центра // Социальная работа, 2010, №1. – С.31-42.
26. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2001.
27. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.
28. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М.: Академия, 2006. – 680 с.
29. Чехова И.А. Личностные характеристики подростков со склонностью к бродяжничеству и коррекционно-развивающая работа с ними : дисс. … канд. психол. наук. – М., 2009, 198 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.